Автоцентр: Тест зимних шин для внедорожников размера 215/65 R16 (2016)
  31.10.2016

Эксперты «Автоцентра» протестировали 10 моделей нешипованных шин для внедорожников размерностью 215/65 R16. Текст: Юрий Дацык

Зимние шины для кроссоверов «Автоцентр» традиционно протестировал за полярным кругом. К сезону 2016 наши специалисты протестировали 10 фрикционных шин скандинавского типа, которые предназначены для небольших кроссоверов. Это размер 215/65 R16.

Несмотря на теплую прошлую зиму, скандинавские зимние шины остаются для нас наиболее актуальны по очень простой причине. В те короткие периоды, когда к нам приходят настоящие холода, они обеспечивают намного более высокий уровень безопасности. А ведь это означает сохранность машин, а главное – жизнь и здоровье автомобилистов и пешеходов.

Список протестированных шин:

Среди участников тест-драйва – элита зимних шин премиум-класса, а также шины медиум- и бюджетного класса. Сравнение моделей из разных сегментов очень востребовано, так как покупатели должны видеть, почему они больше платят, приобретая премиум-шины. В нашем списке Continental ContiVikingContact 6, Goodyear UltraGrip Ice2, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Michelin X-Ice Xi3, Yokohama Geolandar I/T-S G073, Nexen Winguard Ice SUV, Falken Espia EPZ, Sailun Ice Blazer WSL2, а также шина с конвейера белоцерковского завода Rosava – Premiorri ViaMaggiore и одна покрышка, имя которой мы сознательно не будем упоминать.

Шину no name медиум-класса известного бренда мы включили в тест специально, но она предназначена под ошиповку (имеются отверстия для шипов), поэтому в открытую конкурировать с фрикционнами шинами не должна. Но мы включили ее в тест по очень простой причине. Дело в том, что в Украине продается множество зимних шин именно под ошиповку. Они часто дешевле шипованных, поэтому многие авто­владельцы не вникают в вопрос, насколько хороши характеристики этой шины без шипов. Мы хотим проанализировать, как влияет минимальное количество ламелей (мелкие прорези в протекторе) в блоках, где должны стоять шипы.

Согласно результатам теста, выбранная шина обладает плохой управляемостью как на льду, так и на укатанном снегу и обеспечивает низкую разгонную динамику. На асфальте ее свойства средние, но по устойчивости к аквапланированию и управляемости на мокром покрытии она даже в числе лидеров. Хотя это в большей степени заслуга конструкции самой покрышки, а не отсутствия шипов.

Возвращаясь к основным конкурентам, хочется отметить, что шины премиум-четверки получили очень близкие итоговые оценки, хотя каждая из них имеет свои особенности и демонстрирует свои преимущества в разных дисциплинах. Модель финского производителя Nokian Hakkapeliitta R2 SUV традиционно является королевой ледовых трасс. Но она показала хорошие результаты и на других покрытиях, поэтому заслуженно разделила первое место с одним из соперников.

Второй победитель – шина Goodyear UltraGrip Ice2, которая хорошо себя проявила на мокром асфальте, является экономичной, очень комфортой и не имеет провальных свойств по другим характеристикам. Второе место у компании Continental. Ее модель ContiVikingContact 6 обладает хорошими сбалансированными характеристиками на всех типах зимних дорог и отличной управляемостью на мокром и сухом асфальте. Третье место в зачетке компании Michelin X-Ice Xi3, которая обладает хорошими тормозными свойствами на льду и сухом асфальте и управляемостью на сухом покрытии. Кроме того, эта покрышка достойно выглядела на льду, при этом она комфортна и экономична.

Шина Yokohama Geolandar I/T-S G073 достойно выступила на ледовых и снежных трассах, а вот на асфальте ее характеристики оставляют желать лучшего. Корейская покрышка Nexen Winguard Ice SUV впечатлила своими характеристиками – у этой модели медиум-класса они окозались очень приличными как на льду и снегу, так и на асфальте.

Покрышка Premiorri ViaMaggiore, которую делают на заводе ЧАО «Росава» по программе of-take, также удивила своим итоговым результатом. Чувствуется, что ее производитель хотел создать универсальную шину для наших климатических условий и сделал чуть больший упор на улучшенных характеристиках на асфальте. На льду эта шина уступает своим премиум-конкурентам, зато она в лидерах по торможению на мокром и сухом асфальте и обеспечивает хорошую управляемость на очищенных ото льда и снега дорогах. Кроме того, эта модель в числе лучших по тормозным свойствам на снегу.

Китайское изделие Sailun Ice Blazer WSL2 не очень хорошо тормозит на льду и мокром асфальте и не лучшим образом управляется на снегу и сухом асфальте, но по ряду характеристик все-таки заслуживает уважения. А вот у шины Falken Espia EPZ самый большой дисбаланс в характеристиках на льду и снегу и на асфальте, из-за чего ее оштрафовали на один балл.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозные свойства
(Нажмите на картинку для увеличения)

Управляемость
(Нажмите на картинку для увеличения)

Поперечные сцепные свойства и устойчивость к аквапланированию

Разгонная динамика

Шумность, комфорт и экономичность

Оценки по дисциплинам для всех протестированных шин
(Нажмите на картинку для увеличения)

МестоШинаМнения экспертов
1Оценка: 8,7

ИН и ИС:98T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,8
Твердость резины по Шору:63
Жесткость боковины:очень мягкая
Вес, кг:8,95
Дата производства (неделя/год):40/2015
Место изготовления:Германия
Цена, грн.:2 000
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

Goodyear
UltraGrip Ice 2

Goodyear UltraGrip Ice 2 – сбалансированная шина, которая во всех тестах показала высокие результаты. На льду у нее хороший разгон и цепкость на дуге, и только при разгоне в повороте возможен снос передней оси. На снегу эта покрышка быстро ускоряется. На мокром асфальте она отменно управляется и цепкая в поворотах и при торможении. На сухом эта модель быстра и прогнозируема.

+ Сбалансированные свойства
+ Управляемость на снегу и мокром асфальте
+ Тормозные свойства на мокром асфальте

Вердикт: Рекомендована

1Оценка: 8,7

ИН и ИС:102R
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,0
Твердость резины по Шору:54
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:11,34
Дата производства (неделя/год):6/2016
Место изготовления:Финляндия
Цена, грн.:2 200
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

Nokian
Hakkapeliitta R2 SUV

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV лучше всех показала себя на льду – она отлично тормозит и уверенно разгоняется и прогнозируема на скоростях. На снегу эта шина цепко держится за дорогу и при разгоне-торможении, и при маневрах. Хорошие зимние свойства не пошли в ущерб характеристикам на мокром и сухом асфальте, где «хакка» стабильна и под сброс газа позволяет остановить небольшие заносы и сносы.

+ Свойства на льду
+ Управляемость на снегу и комфорт
+ Сбалансированные свойства и экономичность

Вердикт: Рекомендована

2Оценка: 8,5

ИН и ИС:102Q
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:есть
Глубина рисунка протектора, мм:8,4
Твердость резины по Шору:65
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:11,62
Дата производства (неделя/год):34/2016
Место изготовления:Германия
Цена, грн.:3 100
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:***

Continental
ContiVikingContact 6

Сontinental ContiViking Contact 6 обладает сбалансированными свойствами на всех зимних дорогах. На льду при маневрах в сравнении только с «хакка» есть небольшая склонность к сносу и чуть хуже разгонные и тормозные свойства. Но на дуге эта шина цепко держится за лед. На асфальте она быстрая, устойчивая и легко стабилизируемая при сносе в случае перебора скорости.

+ Сбалансированные характеристики
+ Управляемость на сухом асфальте
+ Сцепные свойства на мокром асфальте

Вердикт: Рекомендована

3Оценка: 8,3

ИН и ИС:102T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,4
Твердость резины по Шору:60
Жесткость боковины:мягкая
Вес, кг:10,38
Дата производства (неделя/год):42/2015
Место изготовления:Испания
Цена, грн.:2 300
Рейтинг безопасности:****
Рейтинг цена/качество:****

Michelin
X-ice Xi3

MNENIE

+ Тормозные свойства на льду
+ Сбалансированные свойства
+ Управляемость на сухом асфальте и комфорт

Вердикт: Рекомендована

4Оценка: 7,9

ИН и ИС:98Q
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,9
Твердость резины по Шору:58
Жесткость боковины:средняя
Вес, кг:11,285
Дата производства (неделя/год):17/2015
Место изготовления:Южная Корея
Цена, грн.:1 600
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***

Nexen
WinGuard ice SUV

Nexen Winguard Ice SUV удивила хорошими тормозными свойствами на всех зимних дорожных покрытиях. Но вот на льду возможен внезапный снос, но зато начало заноса прогнозируемое. На снегу разгон не очень динамичен, а по управляемости эта модель середнячок. На мокром асфальте проявляется снос колес передней оси, а на сухом возможен срыв в занос колес задней оси.

+ Тормозные свойства на разных покрытиях
+ Комфорт
- Управляемость на сухом асфальте и на льду

Вердикт: На усмотрение

5Оценка: 7,7

ИН и ИС:98T
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,7
Твердость резины по Шору:65
Жесткость боковины:жесткая
Вес, кг:11,645
Дата производства (неделя/год):31/2015
Место изготовления:Украина
Цена, грн.:1 030
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:*****

Premiorri
ViaMaggiore

Premiorri ViaMaggiore продемонстрировала очень хорошие для шин медиум-класса характеристики на мокром и сухом асфальте. Машина в такой обувке точно и быстро реагирует на повороты руля и обладает хорошими тормозными свойствами. На льду чувствуется, что эта модель больше создана для теплых зим, поэтому возможны и сносы, и заносы. На снегу ViaMaggiore хорошо разгоняется и прогнозируема.

+ Тормозные свойства на снегу и асфальте
+ Управляемость на сухом асфальте
- Сцепные свойства на льду

Вердикт: На усмотрение

6Оценка: 7,3

ИН и ИС:98Q
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:10,15
Твердость резины по Шору:56
Жесткость боковины:средняя
Вес, кг:11,215
Дата производства (неделя/год):25/2014
Место изготовления:Япония
Цена, грн.:1 950
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:**

Yokohama
Geolandar I/T-S G073

Yokohama Geolandar I/T-S G073 обладает не очень стабильными свойствами, что отразилось на итоговой оценке. Ее наилучшая характеристика – поперечные сцепные свойства на льду, а вот по торможению и разгону здесь возможностей поменьше. На снегу эта шина показала себя скользкой и медленной. При маневрах на мокром и сухом асфальте из-за сносов колес передней оси приходится постоянно снижать скорость.

+ Поперечные сцепные свойства на льду
+ Комфорт
- Управляемость на снегу и на асфальте

Вердикт: На усмотрение

7Оценка: 7,2

ИН и ИС:98H
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,0
Твердость резины по Шору:68
Жесткость боковины:жесткая
Вес, кг:11,35
Дата производства (неделя/год):13/2015
Место изготовления:Китай
Цена, грн.:1 250
Рейтинг безопасности:***
Рейтинг цена/качество:***

Sailun
Ice Blazer WSL2

Sailun Ice Blazer WSL2 – несбалансированная шина с низкими тормозными свойствами на льду и мокром асфальте. Эта модель непрогнозируема на сухом асфальте, где возможны внезапные сносы и заносы. На снегу при ускорении машину может поставить боком. Такая шина неплохо противостоит аквапланированию и цепко держится за мокрый асфальт, но на льду нужно умело подгазовывать и подруливать.

+ Управляемость на мокром асфальте
- Тормозные свойства на льду
- Управляемость на сухом асфальте и на снегу

Вердикт: На усмотрение

8Оценка: 6,9

ИН и ИС:98Q
Направленность рисунка протектора:нет
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:8,5
Твердость резины по Шору:55
Жесткость боковины:средняя
Вес, кг:11,235
Дата производства (неделя/год):27/2014
Место изготовления:Япония
Цена, грн.:1 580
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:**

Falken
Espia EPZ

Falken Espia EPZ обладает нестабильными свойствами. Хотя на льду ее протектор обеспечивает отличную цепкость в тестах на управляемость и устойчивость, разгоняется и тормозит эта шина плохо. На мокром и сухом асфальте машина плохо управляется, а скольжения (заносы-сносы) начинаются на меньших скоростях. Эта шина мягкая, но она шумновата.

+ Управляемость и поперечные сцепные свойства на льду
- Управляемость на мокром асфальте
- Тормозные свойства на асфальте

Вердикт: Не рекомендована

--Оценка: 6,9

ИН и ИС:98Q
Направленность рисунка протектора:есть
Наружняя/внутренняя сторона:нет
Глубина рисунка протектора, мм:9,5
Твердость резины по Шору:70
Жесткость боковины:средняя
Вес, кг:11,335
Дата производства (неделя/год):47/2011
Место изготовления:---
Цена, грн.:2 000
Рейтинг безопасности:**
Рейтинг цена/качество:*

General
Altimax Arctic
(без шипов)

Шина, созданная под ошиповку, цепко держится за лед на кольце, но при резких маневрах она скользкая и непрогнозируемая, поэтому по обледенелой трассе скорость на этих покрышках заметно ниже, чем у конкурентов (на 20–30 км/ч). Зато у этой модели наилучшая устойчивость к аквапланированию и ею обеспечивается отличная управляемость на мокром асфальте.

+ Управляемость на мокром асфальте
+ Устойчивость к аквапланированию
- Управляемость на льду и снегу

Вердикт: ---


Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 10:10 31.10.2016

    В этом сезоне прорвало всех тестиров на R16

  • Аноним
    в 22:12 04.12.2016

    Очень интересное финальное мнение о Michelin X-ice Xi3
    Даже прям как-то неожиданно!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя