Tire Rack: Тест летних UHP-шин размера 245/40 R18 (2016)
  01.08.2016

Эксперты Tire Rack тестируют четыре шины класса Ultra-High Performance в различных условиях

Протестированные шины:

летние, UHP, 245/40 R18 93W

  • Достоинства: Хорошая информативность, надежное сцепление на мокром покрытии
  • Недостатки: Самый громкий шум
  • Вердикт: Все еще одни из лучших шин в классе, но начинает сказываться возраст

летние, UHP, 245/40 R18 97W

  • Достоинства: Хорошие ровные результаты почти во всех дисциплинах
  • Недостатки: Непростительно слабое сцепление на мокром покрытии
  • Вердикт: В целом многообещающий вариант, но все портят низкие результаты на мокрой поверхности

летние, UHP, 245/40 R18 97W

  • Достоинства: Агрессивный дизайн плюс отличное сцепление и быстрые и точные реакции на повороты руля на сухой поверхности
  • Недостатки: Самый жесткий ход и недостаточно хорошая информативность
  • Вердикт: Новый лидер в своем классе

летние, UHP, 245/40 R18 97W

  • Достоинства: Хорошая управляемость на обычных дорогах, сбалансированное поведение на мокрой поверхности
  • Недостатки: Вялые реакции на повороты руля, не отвечают стандартам категории UHP на сухом покрытии
  • Вердикт: Достаточно хорошие шины, но не подойдут для любителей спортивного стиля вождения

Задачи, стоящие перед разработчиками летних UHP-шин, достаточно специфичны и относительно узконаправлены, и кому-то может показаться, что создавать такие шины легче, чем, к примеру, всесезонные покрышки. В отличие от шин, от которых требуются оптимальные ездовые качества в течение всего года, летние шины класса UHP должны эффективно работать только в теплую погоду, на сухой и мокрой поверхности, и можно было бы подумать, что с нынешним уровнем технологий это не такая уж сложная задача.

Как бы то ни было, шины класса UHP должны не просто хорошо работать на сухой и мокрой поверхности, они должны работать превосходно. И к тому же это уличные шины, и им нельзя отказываться от «дорожных манер» ради максимального сцепления, так что задача совсем не такая простая, как может показаться.

В этом году Tire Rack решил проверить, на что способны недавно представленные шины Firestone Firehawk Indy 500, которые на треке и обычных дорогах были протестированы вместе с новыми Kumho Ecsta PS31, популярными Dunlop Direzza DZ102, а также BFGoodrich g-Force COMP-2, которые уже давно считаются лидером этого сегмента. В тестах использовались седаны BMW F30 328i 2014 года. Все шины были взяты в размере 245/40 R18 с полной глубиной протектора.

Общий рейтинг протестированных шин

Дорожный тест

9,7-километровый маршрут включал в себя участки шоссе и проселочных дорог, на которых оценивались комфорт, шумность и управляемость в условиях повседневной жизни. Хотя с хорошей стороны показать себя смогли все четыре модели шин, все они отличаются по характеру, а также по уровню спортивности, то есть некоторые их них понравились пилотам больше остальных. Споры по поводу победителя разгорелись особенно жаркие, и BFGoodrich благодаря уверенному поведению и приятной информативности все же были поставлены на первое место, а на второй строчке оказались Firestone с самыми быстрым и точными реакциями на повороты руля. Таким образом, тем, кто хочет шины с самыми острыми рефлексами, лучше всего подойдут Firestone, но опять же они не смогли победить из-за недостаточно хорошей информативности. Отклик был невероятно быстрым, и на Firestone очень легко проходить повороты, но они практически вообще не передают информацию о том, что происходит со сцеплением, и эксперты даже отметили, что чувствовали себя, как в компьютерном симуляторе. Третья строчка досталась Dunlop, которые реагировали не так остро, как Firestone, и обеспечивали не очень хорошую информативность на больших скоростях, но все же были лучше, чем Kumho, очень медленно реагирующие на повороты руля, что непростительно для шин этой категории.

Повседневные поездки включают в себя не только атаки на повороты на проселочных дорогах, и качество хода тоже имеет большое значение. В этом отношении все шины оказались примерно одинаковыми. У Firestone был самый тихий шум, но и самый жесткий ход; Dunlop и Kumho хорошо поглощают неровности и относительно негромко шумят; а BFGoodrich обеспечивают лучшую амортизацию, но при этом издают громкие шлепки при наезде на неровность, а также явно различимый гул на высоких скоростях.

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тест на гоночном треке

Трек длиной 0,5 км включал в себя 90-градусные повороты, слаломную секцию и участки, имитирующие съезд с автомагистрали. Тесты проводились как на сухой, так и на мокрой поверхности, и эксперты оценивали тяговое усилие шин, их отзывчивость, управляемость, а также поведение в экстренной ситуации.

Хотя UHP-шины предназначены для обычных улиц, все они могут оказаться на треке во время автоспортивных соревнований, поэтому от них требуется справляться и с очень высокими нагрузками и резкими маневрами. На сухом треке вперед вырвались Firestone, которые не только обладают агрессивным дизайном, но и смогли показать лучшие время и боковое сцепление. Dunlop и BFGoodrich отстали от лидера на полсекунды, но тоже сели себя стабильно и уверенно, а в тестах Kumho создалось ощущение, что на гоночном треке они чувствуют себя не в своей тарелке. Они не только заслужили негативные отзывы за вялые реакции в поворотах, но и показали худшие результаты во всех дисциплинах на сухом покрытии.

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

После включения опрыскивателей картина почти не изменилась, но при этом между шинами проявились более значительные отличия. Темп в плане времени круга и боковой устойчивости снова задавали Firestone, но они все же вели себя несколько нервозно на пределе сцепления. BFGoodrich отстали на секунду, но при этом они были проще в управлении и уступили только из-за в целом более слабого уровня сцепления. Kumho достаточно уверенно удерживают контакт с поверхностью трека, а их вялость и апатичность привели к тому, что они очень предсказуемо ведут себя на пределе сцепления, что является позитивным фактором. Самые серьезные проблемы на этот раз возникли у Dunlop, у которых явно более слабое сцепление, чем у остальных.

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Слева: Время прохождения слаломной секции (в секундах) (Чем ниже показатель, тем лучше)
Справа: Время прохождения круга (в секундах) (Чем ниже показатель, тем лучше)

Слева: Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч (Чем ниже показатель, тем лучше)
Справа: Среднее боковое ускорение (g) (Чем выше показатель, тем лучше)

Экономичность

На каждых шинах было преодолено по 800 км по шоссе и проселочным дорогам. Никаких методик снижения расхода не использовалось. Шины класса UHP не оптимизируются для увеличения эффективности потребления горючего, а разница между ними была минимальной. Кроме того, необходимо помнить, что на показатели экономичности влияют многочисленные факторы, такие как температура воздуха, атмосферное давление, скорость ветра и т.д.

Расход топлива

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)

Вердикт

Комбинация улучшенных ездовых свойств на сухом и мокром покрытии делает шины класса UHP излюбленным выбором владельцев спортивных автомобилей, и на этот раз, несмотря на недостаток информативности и жесткий ход, самыми рекомендованными стали новые Firestone, которые эффектно выглядят, невероятно быстро реагируют на повороты руля и отлично выступили и на сухом, и на мокром треке. BFGoodrich уже давно присутствуют на рынке, и хотя они все так же демонстрируют превосходные результаты, в этот раз им все же пришлось уступить более новой модели от конкурентов. Kumho не смогли внятно показать, почему их следует отнести к категории UHP, но при этом шины корейской марки занимают более высокое место, чем Dunlop, которые продемонстрировали очень слабое сцепление на мокрой поверхности.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя