Автомобили Казахстан: Тест летних шин размера 185/65 R15 (2016)
  17.03.2016

Издание “Автомобили Казахстан” собрало четыре летних комплекта шин популярных на казахстанском рынке брендов и провело измерения главных параметров, найдя в ходе работы немало интересного. Испытатели: Роман Масленников, Алмаз Толеке

Раньше времени в этом году Казахстан соизволил распогодиться. Теперь уж точно можно записываться на смену резины в шиномонтаж. А если вы еще не выбрали новый комплект, то представляем вам обзор четырех вариантов «лета» популярной в стране размерности 185/65R15.

Список протестированных шин:

Тестовая лаборатория - это испытательный полигон в Финляндии, который позволяет проводить испытания покрышек любого типа и сезонности. Летние тесты включают в себя следующие дисциплины: торможение на мокром/сухом асфальте, управляемость на мокром асфальте, комфорт и шум, замеры по устойчивости к аквапланированию, а также выявление экономичной покрышки посредством прохождения тестов на сопротивление качению и расход топлива.

Схема летнего полигона

На полигоне достаточно возможностей, чтобы закопаться в работе и не заметить, как придет зима. Четкий график важен. Первый день - это работа в гараже - проводим идентификацию шин - маркировка, вес, твердость, высота протектора... Последующая неделя - это часы и сотни километров измерительных испытаний. Только за летнюю сессию автомобиль был “переобут” окола ста раз. Поэтому один из испытателей правильно заметил: «Как хорошо, что в этот раз 15-й, а не 17-й дюйм, спине последний не очень понравился...» Данные измерений фиксирует высокоточная спутниковая аппаратура и прочие измерительные приборы и методы. Специалисты полигона несут лишь консультационную поддержку в рамках настройки аппаратуры. Таким образом, мы не ангажированы каким-либо шинным производителем.

При этом основополагающим фактором при проведении тестов является стабильность результатов. Если во время работы температура воздуха меняется более чем на пару градусов, мы переносим тест на следующий день и проводим измерения заново. К примеру, в этот раз на измерениях торможения на тестах последней покрышки аппаратура дала сбой. Данные сохранились, но мы потеряли время на перезагрузку и наладку. Температура за это время опустилась на три градуса. Пришлось на следующий день заново проводить торможения всех комплектов. По-другому никак. Объективность тестов - главная задача. Одновременно тут проводятся испытания и другими изданиями из самых разных стран. Наша общая задача – не мешать друг другу, планируем расписание соответствующим образом.

В этот раз мы выбрали в качестве агрегатоносителя универсал Skoda Rapid Spaceback – модель, также, выпускающуюся в Казахстане.

Управляемость

Тесты проводятся на мокром треке. Профиль трассы спроектирован таким образом, чтобы заставить работать шины на грани сцепления, если ехать достаточно быстро. Вода на трек подается автоматизированной системой полива в необходимой дозировке.

В затяжном повороте на резине Bridgestone машину может сдвинуть чуть ли не на соседнюю полосу. Едем аккуратнее, соответственно, медленнее. При этом сносы в крутом повороте менее выражены. Hankook воспринимается как более быстрый комплект. Шины издают много шума, сопротивляются, пыхтят, свистят, но держат на мокром покрытии более уверенно. В сносе машиной все еще можно управлять. Michelin демонстрирует черты недостаточной поворачиваемости. Здесь приходится сбрасывать газ чаще, так как скольжение развивается тут на меньшей скорости в сравнении с конкурентами. Также тут приходится по-другому работать с передачами. Там, где Hankook и Nokian позволяют ехать на третьей передаче, на Michelin и Bridgestone приходится спускаться на вторую – скорости не те, моторчик не вывозит. На комплекте Nokian и Hankook автомобиль едет заметно быстрее, это доказывают и результаты испытаний.

Торможение

Торможения проводятся на открытой площадке. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч, аппаратура сигнализирует о достижении данной скорости - это сигнал к торможению «в пол» до полной остановки.Мы проводим 10 торможений на каждом комплекте. Плюс референсный. Аппаратура фиксирует время реакции испытателя и дистанцию торможения. В нынешней сессии на мокром асфальте крайние результаты достигают значительной шестиметровой разницы.

Аквапланирование

Перебор со скоростью на мокром участке дороги может привести к потере управления, когда колеса начинают «всплывать», и руль становится легким, будто машину подвесили на подъемнике. Покрышка не контактирует с твердым покрытием, частично или полностью исчезает контроль над автомобилем. Следует учесть, что аквапланированию чрезвычайно подвержены покрышки с изношенным протектором и некорректно выставленным давлением. Чем выше скорость, тем больше вероятность аквапланирования на мокрой трассе. До какой скорости шины сопротивляются этому эффекту, мы выясняли на треке, залитом 7-миллиметровым слоем воды. Тут как раз начинают работать технологии: высота, компаунд, рисунок и архитектура протектора. Лучшим результатом является максимальная скорость, при которой передние колеса начинают всплывать над поверхностью дорожного полотна. Быстрее всех в данной дисциплине «всплывает» комплект Bridgestone, не дожидаясь отметки в 80 км/час.

Шум и комфорт

Скорость 60 км/час, проезд по трассе искусственных неровностей: имитация люков, выбоин, небольших ям, выступов. Здесь оцениваем комфортную составляющую. Далее ускоряемся до 100 км/ч, переходим на высшую передачу и субъективно оцениваем акустический комфорт. После – контраварийная работа рулем при активированной системе стабилизации, имитация гражданских режимов.

Самым тихим комплектом мы выбрали Michelin, покрышки-«тихони». Комфортная составляющая на среднем уровне. При выполнении контраварийных маневров машина более склонна к скольжению. При выполнении маневра «переставка», при возвращении на свою полосу Skoda виляет хвостом, требуя от водителя дополнительной стабилизации рулем. Nokian отлично держится за покрытие, требуя минимальных базовых движений рулем при аварийном объезде препятствия. Акустический фон на комфортном уровне, езда по неровностям не доставляет дискомфорта. Bridgestone также комфортен на неровностях, при этом доставляет в салон не самый приятный акустический фон. При выполнении «контраварийки» с машиной приходится больше бороться, чем на комплекте Michelin. Поведение автомобиля в пределе менее прозрачное, система стабилизации чаще вмешивается в процесс езды. Hankook также шумноват, но вот по неровностям везет комфортнее относительно других. При «переставке» на высокой скорости машина ведет себя резковато, увод шин сравним с Bridgestone – то есть, начинается рановато.

Экономичность

Методика измерений расхода топлива – прохождение дистанции 10 км с постоянной скоростью 80 км/час с активированным круиз-контролем. Коэффициент сопротивления качению (тест проводится в лабораторных условиях по исследовательскому методу ISO 28580) демонстрирует потребление энергии во время деформации покрышки, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже показатель, тем экономичнее покрышка.

Вердикт: Победителем по баллам становится коплект Nokian Hakka Green 2. И это неудивительно. Это самая свежепредставленная модель из нашего квартета. Новинку презентовали буквально в дни наших тестов.

По каждой тестовой дисциплине мы составляли рейтинг по весомости показателей. Далее был выведен результат из расчета характеристик, полученных в ходе тестов.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
(Максимальное количество баллов в каждой из дисциплин: экономичность – 200; управляемость – 300; торможение – 300; аквапланирование – 100; комфорт и шум – 100).

ШинаИтоги

Nokian
Hakka Green 2

Цена, тенге:от 23 290
Страна производства:Финляндия
Дата производства:август 2014
Глубина протектора, мм:7,8
Вес, кг:6,8
Индексы:92H
Твердость по Шору:57
ТестыБаллы
Экономичность200
Управляемость300
Торможение100
Аквапланирование100
Комфорт и шум90
Итоговая оценка990

Hankook
Eco K425

Цена, тенге:от 16 870
Страна производства:Китай
Дата производства:ноябрь 2014
Глубина протектора, мм:7,4
Вес, кг:7,4
Индексы:88T
Твердость по Шору:63
ТестыБаллы
Экономичность188
Управляемость297
Торможение273
Аквапланирование98
Комфорт и шум80
Итоговая оценка936

Michelin
Energy XM2

Цена, тенге:от 21 500
Страна производства:Россия
Дата производства:май 2014
Глубина протектора, мм:7,4
Вес, кг:8,0
Индексы:88T
Твердость по Шору:70
ТестыБаллы
Экономичность188
Управляемость282
Торможение271
Аквапланирование96
Комфорт и шум80
Итоговая оценка917

Bridgestone
Ecopia EP150

Цена, тенге:от 15 000
Страна производства:Индонезия
Дата производства:ноябрь 2014
Глубина протектора, мм:7,2
Вес, кг:7,4
Индексы:88H
Твердость по Шору:66
ТестыБаллы
Экономичность192
Управляемость275
Торможение239
Аквапланирование90
Комфорт и шум70
Итоговая оценка866

Участники

Комментарии: (7)

  • Аноним
    в 23:03 17.03.2016

    Тест проводился в Финляндии. Дальше можно не читать.

  • Аноним
    в 23:03 17.03.2016

    Интересно, а сами казахи участвовали в тесте? Или им просто материал для печати (с конвертом впридачу) прислали? :)

  • Аноним
    в 06:03 19.03.2016

    Вообще и размер неправильно подобрали, на RAPIDe 185/60R15 должен стоять

  • Аноним
    в 13:03 19.03.2016

    Удивительно) Нокиан финского производства в тесте учавствовал? Опять специально подготовленный комплект? Ничего, что вся представленная на шинном рынке продукция Нокиан сделана во Всеволожске? Лично у меня вызывает огромные сомнения финское происхождение этой резины, а, следовательно, и объективность теста.

  • Аноним
    в 09:03 21.03.2016

    С датой выпуска шин не напутали составители?

  • Аноним
    в 07:03 24.03.2016

    Удивляют коментаторы! )))
    Очередные диванные эксперты собрались ))

  • Аноним
    в 15:03 29.03.2016

    да, удивили. хотя бы проконсультировались с местными игроками. во-первых, по стране производства. во-вторых, по ценам. ну и с учетом нокиан-гейта, вопрос стоит вообще о реальности теста.
    нокиан в КЗ - российский
    ханкук в КЗ - корейский
    оставшиеся - сборная солянка
    цены - зайдите на сайты КЗ и увидите реальную картину. либо нокиан нравится 1 место, либо бридж решил удивить ценой.
    а по ханкук так вообще цену задрали.
    все стОят в этом размере в пределах 14 250 тенге и ниже. вообще как видно все премиальные производители сделали одни и те же цены на самые ходовые 13-14-15 радиусы - слишком большая доля машин в них. это как масло и хлеб в супермаркете.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя