ACE/ARBO: Тест бюджетных летних шин размера 195/65 R15 (2016)

ACE/ARBO: Тест бюджетных летних шин размера 195/65 R15 (2016)

  13.02.2016
Размер шин: 195/65 R15

Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно с партнерами из австрийского автоклуба ARBÖ тестируют 10 недорогих летних шин в распространенном размере 195/65 R15

Тесты этого года ACE провел на полигоне ATP в Папенбурге на севере Германии, и эксперты сразу же отметили, что некоторые шины низшей ценовой категории демонстрируют «вопиющие недостатки». По крайне мере, в сравнении с двумя шинами корейских брендов Hankook и Nexen, которые пока что еще не достигли статуса «премиум» в восприятии покупателей - хотя их маркетологи активно над этим работают - но уже поставляют шины, к примеру, для немецкого концерна Volkswagen.

Список протестированных шин:

При торможении со 100 км/ч на сухом покрытии Hankook и Nexen останавливают VW Golf в среднем через 34,6 метра. В то же время купленные по 35 евро за штуку High Performer показали результат 37,4 м, GT Radial - 38 м, шины Viking с грубым рисунком протектора - 38,7 м, но даже это лучше показателя шин Barum (бренд принадлежит Continental), чья длина тормозного пути равняется уже 39,4 м. Если разница в три метра еще может показаться не особенно существенной, представьте, что будут на дороге означать 15,4 метра дополнительной тормозной дистанции. Именно такие отличия между лучшими и худшими шинами проявились в тесте на мокром треке. В то время как Nexen для остановки авто хватило 46,3 м, шинам GT Radial для этого понадобилось 61,7 м, а это означает, что остаточная скорость будет равняться более 50 км/ч... Сравниться с Nexen снова смогли только Hankook, чей показатель составил 47 м, а все остальные шины не затормозить до отметки 50 метров.

Тесты на устойчивость аквапланированию снова поделили шины на две четко очерченные группы. Pneumant, Debica и Viking теряют сцепление с поверхностью, покрытой 7-миллиметровым слоем воды, только при скорости в районе 90 км/ч. Обе корейские шины выдерживают почти 89 км/ч, а главным аутсайдером в этой дисциплине снова стали GT Radial, которые теряют контакт с дорогой уже при 82 км/ч.

Эксперты добавили, что глубина протектора GT Radial по краям протектора равняется 7,3 мм, а в центре - 7,5 мм, но это не может считаться объяснением, поскольку у Nexen и BFGoodrich начальная глубина канавок была даже еще меньше - 6,9/7,3 и 6,7/7,1 мм соответственно. Самый высокий показатель оказался у Viking - 8,76 мм.

При оценке сопротивляемости аквапланированию в поворотах Viking снова ожидаемо показали отличные результаты, хотя Pneumant смогли выступить даже еще лучше. GT Radial уже предсказуемо заняли последнее место и в этой дисциплине, и в тестах на управляемость на мокрой поверхности, где у водителя возникли проблемы даже с тем, чтобы просто удержать автомобиль на трассе. Несмотря на то, что температура воздуха и трека равнялась 15 и 27 градусам соответственно, GT Radial демонстрируют практически полное отсутствие сцепления на мокрой трассе, и у экспертов сложилось ощущение, что шины предварительно полежали в холодильнике. Все четыре шины толкают автомобиль в сторону в повороте, и даже корректировка динамики движения в этом случае уже не особенно помогает. Почти так же - хотя и не без таких крайностей - ведут себя шины High Performer. Эти шины, как и GT Radial, были произведены в Китае, и хотя эксперты отметили, что предвзятое мнение по поводу качества китайских шин не всегда является обоснованным, в случае с двумя этими шинами подобные опасения следует признать оправданными.

Как проводились тесты

Автомобиль: VW Golf VII 1.4 TSI. Тормозной путь на сухом и мокром треке: со 100 до 1 км/ч (рассчитывалась дистанция до полной остановки). Продольное аквапланирование: скорость, при которой степень проскальзывания составляет 15% (глубина слоя воды - 7 мм). Поперечное аквапланирование: максимальное боковое ускорение (6 мм). Боковая устойчивость: среднее время на круговом треке диаметром 40 мм. Управляемость на сухом и мокром покрытии: время круга плюс субъективные оценки. Шум: громкость внешнего шума качения при 80 км/ч (дБ(А)). Сопротивление качению – на стенде при нагрузке 5 586 Н и давлении воздуха 2,1 бар. Поддержку тестам оказали компании Volkswagen, Nexen и Goodyear Dunlop.

Вердикт

Шины Hankook и Nexen показывают, что их производители знают свое дело, но при у этом у Nexen более гармоничная управляемость, а Hankook несколько склонны к резким заносам на задней оси, которые устраняются ESP, но все же могут напугать пассажиров. Приятно удивили результатами на мокром треке шины от Pneumant и Barum. Хотя их уровень сцепления не так высок, как у некоторых других шин, обе модели ведут себя очень прямолинейно и предсказуемо, то есть на них будет комфортно даже не очень опытному водителю. Кстати, по данным ACE, эти две шины в Германии являются одними из самых дорогих в своем классе, но, как не устают повторять эксперты, экономить на безопасности, несомненно, не стоит.

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя