Auto Zeitung: Тест всесезонных шин размера 185/65 R15 (2015)
  26.11.2015

Немецкий журнал Auto Zeitung тестирует всесезонные шины, сравнивая их с летними и зимними покрышками

Всесезонные шины должны быть по-настоящему универсальными и обеспечивать сцепление на снегу и льду, при этом сохраняя эффективность при низких температурах на мокром и сухом асфальте. Некоторые производители даже называют свои всесезонные шины «летними покрышками с характеристиками зимних». К тому же эти шины снабжены маркировкой M+S, то есть проблем с полицией в странах, где есть периоды обязательной эксплуатации зимних шин, тоже не будет. Зимы в Европе могут быть очень мягкими, снег на дорогах встречается редко, поэтому спрос на всесезонные шины стабильно растет, что подтверждает тот факт, что только в этом сезоне было выпущено сразу несколько новинок, пять из которых приняли участие в этом тесте. Конкурировать с новичками будут шины от Sava, а также представленные год назад Maxxis и Pirelli. Кроме того, для сравнения были взяты летние и зимние шины.

Список протестированных шин:

На заснеженных трассах летние шины предсказуемо не могут обеспечить необходимое сцепление, и если бы не трэкшн-контроль, Opel Corsa вообще мог бы не сдвинуться с места. В то же время всесезонные шины намного более эффективны, а Nokian и вовсе смогли по очкам обойти специализированные зимние покрышки. Таким образом, по мнению экспертов, как минимум на компактных автомобилях всесезонные шины в таких условиях работают удовлетворительно. На мокрой трассе все оказалось не так однозначно - если Goodyear и Nokian снова показывают себя с лучшей стороны, а Pirelli и Sava тоже демонстрируют неплохие результаты, все остальные проявили существенные недостатки.

Самые большие отличия были выявлены в тестах на устойчивость аквапланированию и эффективность торможения на мокром асфальте, и тормозной путь Maxxis со 100 км/ч оказался на 10 метров длиннее, чем у зимних шин, а также всесезонных Nokian и Pirelli. Это означает, что остаточная скорость будет равняться почти 40 км/ч. Летние шины при низких температурах становятся слишком твердыми, что влияет на прохождение поворотов, однако в плане торможения они все равно удивительно эффективны, и на сухом асфальте они лидируют со значительным отрывом. Всесезонным шинам в этой дисциплине далеко до летних, но зато они смогли уверенно обогнать зимние шины.

Помимо победивших в тесте Nokian, рекомендацию также получают Goodyear, Pirelli и Sava, и они подходят для тех, кто зимой очень редко ездит по снегу. В то же время остальные четыре шины очень слабо выступили в тестах на мокрой поверхности.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)

Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Nokian
Weatherproof

Индексы:88T
Евромаркировка:C/A-68

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4039
Безопасность3026
Управляемость1515
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2525
Общая оценка150143
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2525
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4040
Безопасность4539
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150142
Сухая поверхность
Торможение4032
Безопасность3023
Управляемость2017
Комфорт109
Экономичность2519
Слалом1514
Шум1010
Общая оценка150124
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450409

+ Лучшее время круга и самая высокая устойчивость на снегу
+ Отличная устойчивость к слашплэнингу
+ Самая высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость, высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Точные реакции на повороты руля и предсказуемое поведение на сухом покрытии
- Средняя эффективность торможения на сухом покрытии

2

Goodyear
Vector 4Seasons gen-2

Индексы:88T
Евромаркировка:C/B-69

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4037
Безопасность3024
Управляемость1513
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2520
Общая оценка150132
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2519
Поперечное аквапланирование106
Торможение4039
Безопасность4544
Управляемость2020
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150138
Сухая поверхность
Торможение4034
Безопасность3022
Управляемость2017
Комфорт109
Экономичность2525
Слалом1515
Шум109
Общая оценка150131
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450401

+ Хороший баланс характеристик
+ Хорошая управляемость, предсказуемое поведение и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая управляемость, высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
+ Самое низкое сопротивление качению

3

Pirelli
Cinturato All Season

Индексы:88H
Евромаркировка:E/B-69

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4033
Безопасность3023
Управляемость1512
Тяговое усилие4036
Слашплэнинг2519
Общая оценка150123
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2517
Поперечное аквапланирование105
Торможение4040
Безопасность4537
Управляемость2017
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150126
Сухая поверхность
Торможение4032
Безопасность3023
Управляемость2017
Комфорт109
Экономичность2516
Слалом1514
Шум108
Общая оценка150119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450368

+ Хорошие шины с традиционным для Pirelli спортивным характером
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на снегу
+ Очень точные реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на мокром покрытии
+ Хорошая управляемость и точные реакции на повороты руля на сухом покрытии

4

Sava
Adapto HP

Индексы:88H
Евромаркировка:E/C-70

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4033
Безопасность3018
Управляемость1512
Тяговое усилие4033
Слашплэнинг2520
Общая оценка150116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2518
Поперечное аквапланирование108
Торможение4037
Безопасность4527
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150118
Сухая поверхность
Торможение4032
Безопасность3023
Управляемость2015
Комфорт107
Экономичность2514
Слалом1513
Шум109
Общая оценка150113
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450347

+ Приемлемые результаты на сухом покрытии
+ Высокое поперечное сцепление на мокром покрытии
+ Привлекательная цена
- Слабое тяговое усилие и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Высокое сопротивление качению

5

Kumho
Solus HA31

Индексы:88T
Евромаркировка:E/C-71

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4037
Безопасность3021
Управляемость1513
Тяговое усилие4036
Слашплэнинг2522
Общая оценка150129
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2513
Поперечное аквапланирование103
Торможение4027
Безопасность4522
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка15091
Сухая поверхность
Торможение4031
Безопасность3019
Управляемость2016
Комфорт108
Экономичность2518
Слалом1513
Шум109
Общая оценка150114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450334

+ Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу (хотя присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости)
+ Хорошая информативность на мокром покрытии
- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Среднее сцепление и относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии

5

Vredestein
Quatrac 5

Индексы:88H
Евромаркировка:C/C-69

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4034
Безопасность3014
Управляемость1511
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2521
Общая оценка150118
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование258
Поперечное аквапланирование102
Торможение4027
Безопасность4517
Управляемость2016
Боковая устойчивость109
Общая оценка15079
Сухая поверхность
Торможение4038
Безопасность3025
Управляемость2017
Комфорт1010
Экономичность2522
Слалом1515
Шум1010
Общая оценка150137
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450334

+ Приемлемое тяговое усилие на снегу
+ Точные реакции на повороты руля и предсказуемое поведение на пределе сцепления на сухом покрытии
+ Низкое сопротивление качению
- Склонность к резкой потере сцепления на снегу
- На мокром покрытии при приближении к пределу сцепления могут переходить от недостаточной поворачиваемости к избыточной
- Слабая устойчивость к аквапланированию

7

Apollo
Alnac 4G All Season

Индексы:88H
Евромаркировка:C/C-68

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4030
Безопасность3015
Управляемость1512
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2518
Общая оценка150113
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2512
Поперечное аквапланирование104
Торможение4025
Безопасность4514
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка15081
Сухая поверхность
Торможение4037
Безопасность3021
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность2521
Слалом1513
Шум1010
Общая оценка150128
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450322

+ Самое высокое тяговое усилие на снегу
+ Лучшее время круга, точные реакции на повороты руля, высокое сцепление и короткий тормозной путь на сухом покрытии
- Лучшее время круга, точные реакции на повороты руля, высокое сцепление и самый короткий тормозной путь на сухом покрытии
- Слабое сцепление и длинный тормозной путь на мокром покрытии

8

Maxxis
Allseason AP2

Индексы:92H
Евромаркировка:E/B-69

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4032
Безопасность3016
Управляемость1512
Тяговое усилие4035
Слашплэнинг2521
Общая оценка150116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2516
Поперечное аквапланирование106
Торможение4021
Безопасность4519
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка15088
Сухая поверхность
Торможение4031
Безопасность3021
Управляемость2015
Комфорт107
Экономичность2516
Слалом1515
Шум109
Общая оценка150114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450318

+ Хорошая управляемость на сухом покрытии
- Слабые результаты на снегу
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая информативность на мокром покрытии


Участники

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 18:11 26.11.2015

    ноклу низзя победить, если тесты сделаны у нее на полигоне.проверено )))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя