Auto Bild Беларусь: Тест шин размера 215/65 R16 для мягкой зимы (2015)
  03.11.2015

Белорусское издание Auto Bild провело собственные испытания зимних шин, сравнив 8 покрышек в размере 215/65 R16. Текст, фотографии и графика: Евгений Дударев

В этом тесте мы свели вместе бюджетные модели и продукты мировых шинных производителей. Все-таки, надо держать руку на пульсе и знать, чем все-таки дорогие шины отличаются от более доступных.

Список протестированных шин:

На самом деле перетурбации с курсами валют внесли свои коррективы. Если раньше люди ездили в Литву и Польшу за покупкой покрышек, например, Michelin или Goodyear, то теперь их даже выгоднее купить в Беларуси. Стоимость отечественной «Белшины» все-еще отличается в два и более раза в меньшую сторону. Однако в ее ценовом диапазоне появилось еще больше покрышек с очень конкурентной ценой. В общем, есть о чем порассуждать.

ЛЕД

На льду кроссоверные шины были испытаны в трех упражнениях. Температура воздуха в дни тестов составляла -11/-9 °С. Разброс результатов в торможении на льду был небольшим – около 9%, а в разгоне на этой поверхности растянулся до 15%. Очень хорошо проявили себя шины Cordiant и Michelin. Отечественная «Белшина» держалась в середине рейтинга, сильно отставали покрышки Goodyear.

При езде по ледяному кругу не было равных шинам Cordiant: они заметно превосходили конкурентов. Уверенное сцепление продемонстрировали шины Michelin. «Белшина» и комплект украинских Premiorri не сильно отставал. В аутсайдерах оказались, как ни странно, шины таких именитых марок как Goodyear и Nokian.

Результаты тестов на льду

СНЕГ

В снежных тестах российские покрышки Cordiant продолжали доминировать. В лидеры по части разгона на снегу записались еще и шины Gislaved, но, как оказалось, на снегу они обеспечивают и самый длинный тормозной путь. «Белшина» чуть сдала позиции, оказавшись в середине рейтинга рядом с Goodyear. Финские Nokian WR SUV3 удивили очень слабым зацепом со снегом, хотя в прошлом году и на более тяжелом кроссовере (Audi Q5) им почти не было равных.

Очень уверенно нынешний агрегатоноситель – Nissan Qashqai – мчит по снегу на российских Cordiant, шинах Michelin, Goodyear и Premiorri. Да, вот такой вот получился микс из продукции именитых и бюджетных производителей. Да и «Белшина» на снегу не далеко отставала от них.

Результаты тестов на снегу

АСФАЛЬТ

Удивление от высоких характеристик бюджетных шин прошло в тот момент, когда мы приступили к тестам на асфальте. В лидеры по длине тормозного пути на мокром асфальте с очень большим отрывом вырвались шины марок Michelin, Nokian, Goodyear и Gislaved. По уровню безопасности управления на мокром асфальте шины этих же марок оказались гораздо выше своих бюджетных оппонентов. Разве что турецкие Lassa не так сильно отставали и показали средний результат. На бюджетных шинах VW Tiguan рулит в поворотах очень неуверенно и буквально боится ехать без помощи ESP.

В результатах теста измерения длины тормозного пути произошли перестановки. Лучший результат показали шины Nokian, Gislaved и Lassa. Michelin вместе с Premiorri оказались в середине рейтинга. «Белшина» и в особенности Cordiant показали очень длинные тормозные пути. Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Michelin и Nokian. Самый высокий – у Premiorri.

Результаты тестов на асфальте

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнения экспертов
1Итоговая оценка в баллах: 1403,2

ИН и ИС:98H
Твердость резины по Шору:64
Глубина протектора, мм:8,5
Страна изготовления:Испания
Минимальная цена, бел. руб.:1.350.000


Пусть Alpin 5 не продемонстрировали абсолютно лучших характеристик на снегу и льду, это ничуть не умаляет их достоинства. Они цепко держатся за лед и снег. При этом на асфальте их характеристики одни из лучших. Тормозной путь на мокром асфальте отличный, на сухом – средний.

Michelin
Alpin 5

2Итоговая оценка в баллах: 1363,8

ИН и ИС:102H XL
Твердость резины по Шору:66
Глубина протектора, мм:8,1
Страна изготовления:Финляндия
Минимальная цена, бел. руб.:1.835.000


Финские покрышки WR SUV 3 в этом размере оказались слабы на льду и снегу, чем нас очень удивили. Но как они забрались на второе место в рейтинге? Дело в том, что они очень хороши на асфальте. Мы рекомендуем их к использованию в городской среде и на расчищенных шоссе.

Nokian
WR SUV 3

3Итоговая оценка в баллах: 1355,1

ИН и ИС:98H
Твердость резины по Шору:65
Глубина протектора, мм:8,3
Страна изготовления:Португалия
Минимальная цена, бел. руб.:1.190.000


Покрышки Gislaved тоже слабо проявили себя на льду и снегу. Удивил дисбаланс качеств: очень слабое торможение на снегу, но лучший разгон. На асфальте эти шины держатся молодцом и демонстрирует довольно высокий уровень сцепления.

Gislaved
Euro*Frost 5

4Итоговая оценка в баллах: 1352,1

ИН и ИС:98T
Твердость резины по Шору:66
Глубина протектора, мм:8,7
Страна изготовления:Германия
Минимальная цена, бел. руб.:1.875.000


Эти кроссоверные шины сильно отстают от конкурентов на льду и демонстрируют средние характеристики на снегу, за исключением тормозного пути на этом типе поверхности, который очень хорош. Характеристики на асфальте не стабильны: торможение на мокром асфальте и управляемость на «отлично», а тормозной путь на сухом асфальте довольно длинный.

Goodyear
UltraGrip 8

5Итоговая оценка в баллах: 1346,6

ИН и ИС:98T
Твердость резины по Шору:64
Глубина протектора, мм:9,6
Страна изготовления:Украина
Минимальная цена, бел. руб.:712.000


Украинские шины с британским дизайном (так указано на боковине) и итальянским именем оказались самыми универсальными среди бюджетных. Их характеристики на снегу и льду высоки, слабы на асфальте, но без откровенных провалов.

Premiorri
ViaMaggiore

6Итоговая оценка в баллах: 1335,5

ИН и ИС:102T
Твердость резины по Шору:60
Глубина протектора, мм:8,5
Страна изготовления:Россия
Минимальная цена, бел. руб.:836.000


Шины Cordiant превзошли своих соперников во всех зимних дисциплинах и сделали это очень уверенно. Но на асфальте их способности очень слабы. Тормозные пути очень длинные, особенно на сухом асфальте. Эти шины лучше использовать в регионах, где зимы суровые и дороги плохо чистят. Для трасс и города они не подходят.

Cordiant
WinterDrive

7Итоговая оценка в баллах: 1331,4

ИН и ИС:98H
Твердость резины по Шору:67
Глубина протектора, мм:9,0
Страна изготовления:Турция
Минимальная цена, бел. руб.:1.320.000


Характеристики турецких шин стабильны на всех типах зимних поверхностей. Но в целом из результаты средние или ниже среднего. Они неплохо подойдут для эксплуатации на очищенных трассах или в городской среде.

Lassa
Snoways Era

8Итоговая оценка в баллах: 1309,8

ИН и ИС:98T
Твердость резины по Шору:64
Глубина протектора, мм:9,5
Страна изготовления:Беларусь
Минимальная цена, бел. руб.:729.000


Белорусские зимние шины показали не самые выдающиеся результаты на льду и снегу. В данном случае они чуть лучше типичной «еврозимы». Но характеристики на асфальте удручают: длиннющие тормозные пути, слабое сцепление с асфальтом на мокрой трассе. Эти покрышки созданы для суровой зимы и неочищенных дорог.

Belshina
Artmotion Snow


Участники

Комментарии: (11)

  • Аноним
    в 23:11 03.11.2015

    Интересно, а ещё более старой модели Гудка не нашлось?

  • Аноним
    в 08:11 04.11.2015

    не корректный тест, поправьте название (типоразмер не правильно написан) с трудом верится в то что премиори на 5 месте, поправьте баллы в таблице - по белшине.

  • Аноним
    в 10:11 04.11.2015

    Видимо, чтобы не пугать особо нервных читателей, скоростной интервал при торможении на льду в этом тесте был намеренно выбран 25-5 км/ч.
    Например, при торможении при -10 градусов по Цельсию со скорости 40-5 км/ч., длина тормозного пути для данных моделей зимних шин может составить уже от 56 метров (для Cordiant WinterDrive) до 61 метра (для Goodyear UltraGrip 8)…

  • Аноним
    в 11:11 04.11.2015

    Cordiant Winter Drive, вообще-то, для суровых зим...

  • Аноним
    в 11:11 04.11.2015

    Поэтому у Кордианта и тормозной путь несколько короче, чем у других моделей шин в этом тесте!

  • Аноним
    в 00:11 05.11.2015

    C чего бы это вдруг Белоруссия тестирует шины для мягкой зимы? Сильно потеплело? Не иначе как просто скопировали материалы европейских тестеров, самим ума не хватает сделать.

  • Аноним
    в 11:12 17.12.2015
    #61334   ответ на   #60354

    Вы конечно самый умный и знаете какая тут у нас зима стала...

  • Аноним
    в 07:11 05.11.2015

    Эх Беларусь). Смех да и только. Мишин филиал открыл у вас?))Тест полный отстой.

  • Аноним
    в 13:11 05.11.2015

    Беларусь стучится в Европу?

  • Аноним
    в 11:11 06.11.2015

    ернуда какая то.. белка уж точно не хуже росавы и кордианта... и непонятно зачем европейку со скандинавскими в одном тесте сравнивать...

  • Аноним
    в 09:11 16.11.2015
    #60594   ответ на   #60438

    Мне в последнее время вообще смешно читать подобные тесты! А порой уже и не интересно. Подобные статьи хочется читать, когда объективно преподносится информация, а не так, что одни проплатили и в комментариях еще пытаются негативом и грязью конкурентов облить.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя