Белорусское издание Auto Bild провело собственные испытания зимних шин, сравнив 8 покрышек в размере 215/65 R16. Текст, фотографии и графика: Евгений Дударев
В этом тесте мы свели вместе бюджетные модели и продукты мировых шинных производителей. Все-таки, надо держать руку на пульсе и знать, чем все-таки дорогие шины отличаются от более доступных.
Список протестированных шин:
- Belshina Artmotion Snow
- Cordiant WinterDrive
- Gislaved Euro*Frost 5
- Goodyear UltraGrip 8
- Lassa Snoways Era
- Michelin Alpin 5
- Nokian WR SUV 3
- Premiorri ViaMaggiore
На самом деле перетурбации с курсами валют внесли свои коррективы. Если раньше люди ездили в Литву и Польшу за покупкой покрышек, например, Michelin или Goodyear, то теперь их даже выгоднее купить в Беларуси. Стоимость отечественной «Белшины» все-еще отличается в два и более раза в меньшую сторону. Однако в ее ценовом диапазоне появилось еще больше покрышек с очень конкурентной ценой. В общем, есть о чем порассуждать.
ЛЕД
На льду кроссоверные шины были испытаны в трех упражнениях. Температура воздуха в дни тестов составляла -11/-9 °С. Разброс результатов в торможении на льду был небольшим – около 9%, а в разгоне на этой поверхности растянулся до 15%. Очень хорошо проявили себя шины Cordiant и Michelin. Отечественная «Белшина» держалась в середине рейтинга, сильно отставали покрышки Goodyear.
При езде по ледяному кругу не было равных шинам Cordiant: они заметно превосходили конкурентов. Уверенное сцепление продемонстрировали шины Michelin. «Белшина» и комплект украинских Premiorri не сильно отставал. В аутсайдерах оказались, как ни странно, шины таких именитых марок как Goodyear и Nokian.
Результаты тестов на льду
СНЕГ
В снежных тестах российские покрышки Cordiant продолжали доминировать. В лидеры по части разгона на снегу записались еще и шины Gislaved, но, как оказалось, на снегу они обеспечивают и самый длинный тормозной путь. «Белшина» чуть сдала позиции, оказавшись в середине рейтинга рядом с Goodyear. Финские Nokian WR SUV3 удивили очень слабым зацепом со снегом, хотя в прошлом году и на более тяжелом кроссовере (Audi Q5) им почти не было равных.
Очень уверенно нынешний агрегатоноситель – Nissan Qashqai – мчит по снегу на российских Cordiant, шинах Michelin, Goodyear и Premiorri. Да, вот такой вот получился микс из продукции именитых и бюджетных производителей. Да и «Белшина» на снегу не далеко отставала от них.
Результаты тестов на снегу
АСФАЛЬТ
Удивление от высоких характеристик бюджетных шин прошло в тот момент, когда мы приступили к тестам на асфальте. В лидеры по длине тормозного пути на мокром асфальте с очень большим отрывом вырвались шины марок Michelin, Nokian, Goodyear и Gislaved. По уровню безопасности управления на мокром асфальте шины этих же марок оказались гораздо выше своих бюджетных оппонентов. Разве что турецкие Lassa не так сильно отставали и показали средний результат. На бюджетных шинах VW Tiguan рулит в поворотах очень неуверенно и буквально боится ехать без помощи ESP.
В результатах теста измерения длины тормозного пути произошли перестановки. Лучший результат показали шины Nokian, Gislaved и Lassa. Michelin вместе с Premiorri оказались в середине рейтинга. «Белшина» и в особенности Cordiant показали очень длинные тормозные пути. Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Michelin и Nokian. Самый высокий – у Premiorri.
Результаты тестов на асфальте
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Итоговая оценка в баллах: 1403,2 | ИН и ИС:98H
|
2 | Итоговая оценка в баллах: 1363,8 | ИН и ИС:102H XL
|
3 | Итоговая оценка в баллах: 1355,1 | ИН и ИС:98H
|
4 | Итоговая оценка в баллах: 1352,1 | ИН и ИС:98T
|
5 | Итоговая оценка в баллах: 1346,6 | ИН и ИС:98T
|
6 | Итоговая оценка в баллах: 1335,5 | ИН и ИС:102T
|
7 | Итоговая оценка в баллах: 1331,4 | ИН и ИС:98H
|
8 | Итоговая оценка в баллах: 1309,8 | ИН и ИС:98T
|
Участники
- Анонимв 08:11 04.11.2015
не корректный тест, поправьте название (типоразмер не правильно написан) с трудом верится в то что премиори на 5 месте, поправьте баллы в таблице - по белшине.
- Анонимв 10:11 04.11.2015
Видимо, чтобы не пугать особо нервных читателей, скоростной интервал при торможении на льду в этом тесте был намеренно выбран 25-5 км/ч.
Например, при торможении при -10 градусов по Цельсию со скорости 40-5 км/ч., длина тормозного пути для данных моделей зимних шин может составить уже от 56 метров (для Cordiant WinterDrive) до 61 метра (для Goodyear UltraGrip 8)… - Анонимв 11:11 04.11.2015
Поэтому у Кордианта и тормозной путь несколько короче, чем у других моделей шин в этом тесте!
- Анонимв 00:11 05.11.2015
C чего бы это вдруг Белоруссия тестирует шины для мягкой зимы? Сильно потеплело? Не иначе как просто скопировали материалы европейских тестеров, самим ума не хватает сделать.
- Анонимв 07:11 05.11.2015
Эх Беларусь). Смех да и только. Мишин филиал открыл у вас?))Тест полный отстой.
- Анонимв 11:11 06.11.2015
ернуда какая то.. белка уж точно не хуже росавы и кордианта... и непонятно зачем европейку со скандинавскими в одном тесте сравнивать...
Мне в последнее время вообще смешно читать подобные тесты! А порой уже и не интересно. Подобные статьи хочется читать, когда объективно преподносится информация, а не так, что одни проплатили и в комментариях еще пытаются негативом и грязью конкурентов облить.
Комментарии: (11)