Команда экспертов «За рулем» во главе с Сергеем Мишиным сравнивает характеристики нешипованных шин скандинавского типа на нескольких типах поверхностей. Текст: Сергей Мишин
По сравнению с шипованными шинами, среди «скандинавок» выбор заметно скромнее. По данным производителей, доля «шиповок» на российском рынке колеблется от 65 до 80%, то есть «нешипам» остается совсем немного места.
Мы нашли лишь семь комплектов. Самые недорогие – Cordiant Winter Drive за 2050 рублей и Nordman RS по 2225 рублей. Среднюю ценовую категорию (2 500– 3000 рублей) представляют «японцы» Bridgestone Blizzak VRX и Toyo Observe GSi‑5, а также Goodyear UltraGrip Ice 2 польского производства. Не побрезговали мы даже парочкой топовых моделей Nokian и Continental, которые дороже 3000 рублей за штуку.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak VRX
- Continental ContiVikingContact 6
- Cordiant WinterDrive
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Nokian Nordman RS
- Toyo Observe GSi-5
Для обкатки нешипуемых мягких «скандинавок», в народе часто именуемых «липучками», достаточно 300 км. И стиль движения должен быть более агрессивным, чем в случае с шипованными шинами - с легкой пробуксовкой при разгоне. Здесь первоочередная задача обкатки другая – полностью удалить из ламелей протектора остатки смазки, которая была нанесена на пресс-форму (смазка нужна для того, чтобы исключить повреждения протектора с 3D-разрезами при удалении только что сваренной покрышки из пресс-формы). Кроме того, на этих шинах нужно снять тонкий поверхностный слой резины, который после запекания оказывается чуть тверже сердцевины. За износ острых кромок ламелей можно не беспокоиться: на современных моделях они сконструированы так, что при взаимном трении самозатачиваются. Этим и обеспечивается стабильность характеристик нешипуемых шин на всем протяжении срока службы.
Среди «скандинавок» первенствовала Hakkapeliitta R2. Но они и самые дорогие. Так что выбор непрост – а сделать его помогут наши таблицы с рекомендациями касательно каждой шины.
Предупреждаем особо въедливых: не следует сравнивать между собой результаты «шиповок» и «скандинавок». По собственному опыту знаем, что разница зависит от температуры. На сильном морозе (–20 °С и ниже) на льду будут выигрывать мягкие «скандинавки», в «тепличных» (выше –10 °С) лучшие результаты будут у «шиповок». Пожалуй, можно сопоставлять только поведение на асфальте. Но следует помнить, что шинники не сравнивают между собой данные, полученные в разные дни. Ведь на результат измерений влияет не только температура воздуха и асфальта, но и влажность, сила ветра, количество ультрафиолета и многое другое.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)
Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)
Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)
Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)
Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)
Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)
Таблица экспертных оценок
(Баллы)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 929 | Место изготовления:Россия + Лучшее сцепление на льду, высокое - на снегу; самые экономичные; понятная управляемость, четкое следование курсу; высокая проходимость. | ||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог и бездорожья. | ||||
2 | Сумма баллов: 902 | Место изготовления:Польща + Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные совйства на снегу и на асфальте; высокое поперечное сцепление на снегу. | ||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте. | ||||
3 | Сумма баллов: 887 | Место изготовления:Германия + Лучшие разгон на снеу и тормозные свойства на мокром асфальте; очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте; тихие. | ||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог. | ||||
4 | Сумма баллов: 884 | Место изготовления:Россия + Высокие сцепные свойства на льду; четкое следование курсу на заснеженной дороге; высокая проходимость. | ||
Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье. | ||||
5 | Сумма баллов: 878 | Место изготовления:Япония + Очень хорошие тормозные свойства на снегу; ровные экспертные оценки по всем дисциплинам. | ||
Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах. | ||||
6 | Сумма баллов: 865 | Место изготовления:Япония + Очень хорошие тормозные свойства на асфальте; удовлетворительная курсовая устойчивость. | ||
Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах. | ||||
7 | Сумма баллов: 836 | Место изготовления:Россия + Очень хорошие тормозные свойства на снегу. | ||
Сергей Мишин: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах. |
Участники
- X-Zibitв 13:10 10.10.2015
Ничем новым меня "зарублёвский" Мишин не поразил - из года в год одно и то же. Получается, что лоукостер Нордман бренда для самодуров Нокиан намного лучше Бриджстоун?
- Анонимв 12:10 11.10.2015
ну я допускаю что может японская шина была не обкатана ,что нужно конечно делать
вопрос как этот тест выглядел бы на второй сезон эксплуатации
всем известно что с износом японская шина работает лучше ,да и борт у тоио и бриджа покрепче на ямах - Анонимв 22:10 11.10.2015
Я плачу, нордман на 4м месте... Мишину бы самому на машину нордман рс поставить, чтобы он полноценно оценил ее поведение!
- Анонимв 00:10 13.10.2015
Если у нордмана разницы с нокиан пр торможении по льду и остальных тестах практический нет
смысл покупать нокиан ?? Платить за него деньги и вообще ,что это за новинка если она не отличается от бюджетнои устаревшеи шины ????????????? А я вам по секрету скажу, что данный нордман не особенно отличается и от представленного кордианта, и соответствующей камовской модели, НО правильная подстановка цифр делает невозможное, возможным! Я бы вообще не обращал внимания на шины нокиан. Интереснее просто смотреть на тормозные пути в метрах ;)
- Анонимв 21:10 13.10.2015
У меня Бридж Revo Gz. Это предыдущая модель. У него пол миллиметра надо снимать, чтобы он на льду начал работать. Там же какие-то микропоры, которые на поверхности "заварены". Технология производства, видимо, не позволяет микропоры на новой шине сделать уже на поверхности. Зарублёвцы, конечно, об этом не знают.
- Анонимв 01:10 14.10.2015
Подтверждаю, у самого Bridgestone Blizzak VRX, езжу второй год на них, много читал об обкатке именно этих шин, но не особо верил в это. Когда купил их, то сразу разочаровался, так как не внятно они ездили сразу. Хорошо, что снега у нас небыло пока они новые были, иначе было бы совсем плохо, так как даже на сухом асфальте на них страшно было. Короче гонял я на них где то месяц, пока верхний слой с рисками не стёрся, микропоры стали видны, и потом всё стало на свои места, прёт везде, и на сухом, и на мокром, и снег и лёд, всё ОК, только грязь и кашу не любит.
Я считаю, что инфу про обкатку этих шин нужно наносить на этикетку, потому что не все знают про эту особенность, и если их новые поставить прямо в гололёд, то можно попасть в беду.
Рома. Крым. - Анонимв 13:10 15.10.2015
может пора уже какое нибудь разбирательство устроить по поводу этих тестов? реально же людей в заблуждение вводят Миши и Нокиан
- Анонимв 19:10 15.10.2015
Почитал и одного понять не могу, что делает кордиант среди этой резины? Ну он явный бюджетник и при этом не проплаченный нордман. Понятно, что займет последнее место и сцепные свойства у него хуже всех... Взяли бы hankook w606 или viatti brina, гораздо интересней было бы их данные посмотреть.
прошлую зиму катался на недорогих Cordiant WinterDrive и не жалуюсь. Прекрасно себя вели на дороге. И устойчивые, и сцепление с дорогой хорошее, и при торможении отлично себя показали. Ездил в основном в городе, за городом был несколько раз всего и то по обкатанной дороге катался. Но на гололеде машина была относительно устойчивая. До этого были и шины подороже, но особой разницы не почувствовал.
- Анонимв 07:10 29.10.2015
На Кордиках этих тесть гоняет. Говорит липучка, как липучка, разницы он не ощутил поле импорта. Но он больше 120 на педаль не давит, это надо учитывать.
Для езды по городу зимой выбрал для себя отечественную резину CORDIANT Winter Drive. Не могу согласиться с обзором, т.к. для меня это отличный вариант - недорогие и при этом нормально ведут на зимней дороге - с торможением на снегу вообще отлично справляются, ну а уровень комфорта - понятие сугубо индивидуальное, меня например всё устраивает
Комментарии: (18)