Auto Bild Беларусь: Тест летних шин размера 215/65 R16 для компактных кроссоверов (2015)
  27.04.2015

Белорусское издание Auto Bild провело собственные испытания летних шин, сравнив 8 покрышек в размере 215/65R16. Текст, фотографии и графика: Евгений Дударев

Дополнительные десять единиц профиля превращают «легковые» шины популярного типоразмера в кроссоверные. Как правило, для подобного размера производители создают отдельный модельный ряд шин. Участие в этом тесте шин приняли восемь комплектов универсальных шин, которые годятся для езды по асфальту, гравию и траве, а некоторые даже имеют маркировку M+S.

Список протестированных шин:

Тест шин данного кроссоверного размера был затеян из-за (а может, и благодаря) появления в модельном ряду «Белшины» соответствующей покрышки, называемой индексом «Бел-220». Протектор данной покрышки выглядит достаточно зубасто. С соответствующими изменениями он заимствован у всесезонной шины (к такой категории ее относит каталог на сайте производителя) «Бел-99» (205/65 R15). Однако на кроссоверной 220-й модели обозначения M+S мы не обнаружили. Зато увидели ее на других шинах, которым выпала возможность выступить с «Белшиной» в одном сравнительном тесте. Остальные шины подбирались из самых доступных категорий: просто комфортные кроссоверные шины для дорог, не относящиеся к альтернативной категории UHP («ультравысокопроизводительных»). В типоразмере 215/65 R16 компания Michelin предлагает две покрышки, одна из которых заточена под бездорожье, зато вторая – Latitude Tour HP – идеально нам подходит. У Nokian в данном типоразмере и вовсе одна модель – Nokian Hakka Blue SUV – которая запущена в продажу как раз в сезоне 2015 года. У Continental выбор кроссоверных шин шире, но нам удалось найти и купить для тестов комплект 4x4 Contact. За компанию Continental в нашем тесте выступили шины марки Barum (которая с 1995 года входит в ее состав). Это безальтернативные Bravuris 4x4. А также Matador (с 2007 года 51% чешского шинного производителя принадлежит компании Continental) с новой и единственной предлагаемой MP 82 Conquerra 2. Также наш выбор пал на довольно распространенную модель от Hankook – DynaPro HP. И наконец-то мы добрались до широко представленной в Беларуси марки Lassa, в модельном ряду которой для этого теста нам подошли шины Competus H/L. Маркировку M+S среди перечисленных выше имеют шины Barum, Matador, Continental, Hankook и Lassa. Однако, судя по информации с сайтов данных шинных производителей, все эти покрышки относятся именно к летним, об их всесезонном предназначении никто из производителей не упоминает. И мы в свою очередь не советуем эксплуатировать их на своих кроссоверах круглый год.

МОКРЫЙ АСФАЛЬТ

Торможения являются приоритетными испытаниями в наших сравнительных тестах – эти маневры по силам каждому водителю и способны повлиять на исход небезопасной дорожной ситуации или снизить тяжесть последствий ДТП. Безопасные тормозные пути (со скорости 80 км/ч) для кроссовера обеспечили шины Nokian, Matador и Michelin. Плохо показали себя шины Lassa и совсем неважно – покрышки «Белшина» и Hankook.

В тесте на сопротивление аквапланированию снова лидируют шины Nokian и Barum, а компанию им составила и отечественная «Белшина» – довольно «открытый» протектор с обилием канавок ожидаемо хорошо справляется с отводом воды.

Результаты тестов на мокром покрытии

Безопасную и предсказуемую управляемость на виражах мокрой дороги обеспечивают шины Nokian, Matador, Barum и Michelin. Подробности о субъективных оценках сцепных свойств всех испытанных шин читайте в соответствующей таблице.

Надежность управления автомобилем на мокром асфальте (субъективные оценки тест-пилота)

СУХОЙ АСФАЛЬТ

Тест на длину тормозного пути на сухом асфальте удивил тем, что ни одна из покрышек не смогла остановить тестовый VW Tiguan меньше, чем за 40 метров. Нормальный тормозной путь для этого автомобиля составляет 36-38 метров. Лучший (но все же не самый оптимистичный) результат показали шины Nokian. На покрышках Barum тестовый VW Tiguan останавливался на 2 метра позже. В конце рейтинга данного теста оказались «Белшина» и Lassa.

Результаты тестов на сухом покрытии

При объективной оценке управляемости на сухом асфальте лучшее время показали шины Nokian, но проще всего вести кроссовер по трассе (на грани сцепных свойств) можно было на комплекте шин Barum, а также Michelin.

Надежность управления автомобилем на сухом асфальте (субъективные оценки тест-пилота)

ГРАВИЙ

Кроссоверу шины нужны не только для того, чтобы кататься по асфальту. Они должны выручить его и на других покрытиях: песке, гравии и траве. К сожалению, буквально два испытательных полигона в мире располагают площадками для испытания покрышек не на асфальте и финский полигон, где состоялся данный тест, к ним не относится. Тем не менее мы поставили себе задачу выяснить характеристики кроссоверных шин и, немного поимпровизировав, получили кое-какие результаты. Да, разница в характеристиках между лучшей и худшей шиной получилась небольшой, но некоторые выводы сделать можно. Например, VW Tiguan увереннее всего стартует на отечественной «Белшине» и тормозит с этими шинами на гравии тоже хорошо. Любопытен дисбаланс качеств шин Lassa: цепкость при разгоне хорошая, но тормозной путь получается самым длинным.

Результаты тестов на гравии

ШУМ И КОМФОРТ

В этом тесте мы оценивали шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Среди кроссоверных покрышек мы нашли ту, которая показалась нам и тихой, и комфортной на обоих скоростях. Ну а в целом все шины в этом тесте довольно неплохи. Стоит прокомментировать одинаковую оценку шин Nokian Hakka Blue SUV и «Белшина Бел-220». Финская покрышка тихая и приятная для слуха, но обеспечивает самый жесткий и хлесткий ход по всем неровностям. Шина отечественного производителя наоборот довольно мягко катит по любым неровностям, но издает ощутимый и малоприятный гул на ровной дороге.

Шум от качения внутри салона и плавность хода (субъективные оценки)

Итоговая таблица
(Нажмите на картинку для увеличения)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
(цены приведены на 12 марта 2015 года)

МестоШинаМнения экспертов
1Итоговая оценка в баллах: 589,6

ИН и ИС:102V XL
Вес, кг:11,24
Коэффициент износостойкости (Treadwear):500
Глубина протектора, мм:7,95
Страна изготовления:Финляндия
Минимальная цена, бел. руб.:1.410.000

Nokian
Hakka Blue SUV

+ лучший уровень сцепления на мокром асфальте
+ лучший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ невысокий шум
+ лучшая устойчивость к аквапланированию
- жесткий ход

2Итоговая оценка в баллах: 567,2

ИН и ИС:98H
Вес, кг:9,87
Коэффициент износостойкости (Treadwear):420
Глубина протектора, мм:8,9
Страна изготовления:Португалия
Минимальная цена, бел. руб.:1.725.000

Barum
Bravuris 4X4

+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ безопасная управляемость
+ хорошая плавность хода
+ невысокий шум
- средний тормозной путь на мокром асфальте

3Итоговая оценка в баллах: 561,9

ИН и ИС:98H
Вес, кг:12,13
Коэффициент износостойкости (Treadwear):440
Глубина протектора, мм:8,0
Страна изготовления:Италия
Минимальная цена, бел. руб.:1.487.000

Michelin
Latitude Tour HP

+ самый плавный и тихий ход
+ безопасная управляемость
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
- малый уровень сцепления на гравии

4Итоговая оценка в баллах: 559,3

ИН и ИС:98H
Вес, кг:10,23
Коэффициент износостойкости (Treadwear):280
Глубина протектора, мм:8,25
Страна изготовления:Португалия
Минимальная цена, бел. руб.:1.270.000

Matador
MP 82 Conquerra 2

+ безопасная управляемость
+ хороший уровень сцепления на сухом асфальте
+ хороший уровень сцепления на мокром асфальте
- средняя устойчивость к аквапланированию
- средний тормозной путь на сухом асфальте

5Итоговая оценка в баллах: 550,0

ИН и ИС:98H
Вес, кг:8,5
Коэффициент износостойкости (Treadwear):360
Глубина протектора, мм:8,12
Страна изготовления:Словакия
Минимальная цена, бел. руб.:1.815.000

Continental
Conti4X4Contact

+ безопасная управляемость
+ плавный и тихий ход
+ хороший уровень сцепления на гравии
- малая устойчивость к аквапланированию
- средний тормозной путь на сухом асфальте
- средний тормозной путь на мокром асфальте

6Итоговая оценка в баллах: 542,9

ИН и ИС:102T XL
Вес, кг:12,55
Коэффициент износостойкости (Treadwear):---
Глубина протектора, мм:8,4
Страна изготовления:Южная Корея
Минимальная цена, бел. руб.:950.000

Hankook
Dynapro HP RA23

+ невысокая цена
- малая устойчивость к аквапланированию
- средний тормозной путь на сухом асфальте
- длинный тормозной путь на мокром асфальте

7Итоговая оценка в баллах: 539,0

ИН и ИС:98H
Вес, кг:12,58
Коэффициент износостойкости (Treadwear):180
Глубина протектора, мм:8,4
Страна изготовления:Беларусь
Минимальная цена, бел. руб.:565.000

Belshina
Bel-220

+ минимальная цена
+ хороший уровень сцепления на гравии
+ хорошая устойчивость к аквапланированию
- самый громкий шум при качении
- небезопасная управляемость
- длинный тормозной путь на сухом асфальте
- длинный тормозной путь на мокром асфальте

8Итоговая оценка в баллах: 524,7

ИН и ИС:98H
Вес, кг:11,94
Коэффициент износостойкости (Treadwear):---
Глубина протектора, мм:8,25
Страна изготовления:Турция
Минимальная цена, бел. руб.:1.147.000

Lassa
Competus H/L

- небезопасная управляемость
- длинный тормозной путь на сухом асфальте
- длинный тормозной путь на мокром асфальте
- шум


Участники

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 22:04 28.04.2015

    Если сравнивать универсальные шины с дорожными результат на лицо.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя