Sport Auto: тесты зимних шин размерности 245/40R18 V
  08.12.2009

Эксперты немецкого журнала Sport Auto выясняют, какие шины типоразмера 245/40R18 V лучше всего подходят для спортивной езды в зимних условиях.

Так получилось случайно, но, кажется, что все было запланировано заранее – темно-синий полноприводный Audi TT 3.2 Quattro очень фотогенично смотрится на фоне заснеженного трека, тогда как его идентичный технически, но желтый брат-близнец прекрасно выделяется на грустном сером асфальте. Оба они использовались для того, чтобы проверить, как себя ведут шины и на снегу, и на сырой, и на сухой поверхности, экспертами из команды немецкого издания Sport Auto.

Все шесть кандидатов на победу, конечно, обладают своими как сильными, так и слабыми сторонами, но все они изначально должны быть достаточно качественными, чтобы даже в зимних условиях справляться со скоростями до 240 км/ч, так что плохих шин в этом тесте вы не найдете. Кроме того, все эти шины принадлежат к премиум-сегменту, что, хоть и не является стопроцентной гарантией качества, но говорит о том, что борьба будет вестись на самом высоком уровне.

В тесте сравнивались следующие зимние шины:


Continental WinterContact TS 810 Sport
Dunlop SP Winter Sport 3D
Michelin Pilot Alpin PA3
Vredestein Wintrac Xtreme

а также две недавно усовершенствованные модели:

Goodyear UltraGrip Performance 2
Pirelli Winter 240 Sottozero Serie II

Снег

В тестах на управляемость и предсказуемость реакции на покрытой снегом трассе (круговой трек, 1.1 км) обе эволюционировавшие шины отважно боролись за лидерство, но тон в этой дисциплине задают Vredestein, сразу за которыми следуют Continental и Dunlop. Из всего секстета только французские Michelin позволили себе некоторые слабости – они отстали от Vredestein на 1.8 секунды. Вообще, Michelin не очень уверенно чувствуют себя на снегу, что показали также и тесты на тяговое усилие, однако, при потере сцепления в поворотах они все же информируют об этом водителя, переходя к недостаточной поворачиваемости. О сильных сторонах французских шин вы узнаете из следующих тестов.

Тесты на снегу

Главное противостояние разыгралось между Goodyear и Dunlop, но, в конечном счете, Goodyear все же оказались чуть впереди благодаря большей информативности при потере сцепления и немного более сильному тяговому усилию. То, что обе шины обладают сбалансированными ходовыми качествами, которые внушают водителю уверенность, делает их предпочтительным выбором для зимних месяцев. За дуэтом лидеров следуют Vredestein и Pirelli, причем, итальянские шины тянут на снегу лучше всех остальных.
Однако в том, что касается управляемости, обновленные Pirelli все же требуют постоянных корректировок. Как минимум на полноприводном TT при переходе на Pirelli изменения в управлении были очевидны, отмечают эксперты Sport Auto. Впрочем, Pirelli не единственные, кому можно предъявить претензии – те же Continental (единственные в тесте шины с индексом скорости W) могут позволить себе некоторые вольности, вследствие чего заднюю часть может и занести. При этом, последовательная недостаточная поворачиваемость заявляет о себе более мягко и, в конечном итоге, автомобиль управляется легче.

Настолько же послушно при потере сцепления ведут себя и Vredestein, чему способствует и хорошая боковая устойчивость. Достаточно высокое тяговое усилие и короткий тормозной путь обеспечили Vredestein высокую оценку в этом тесте.

Управляемость на снегу
(Скорость прохождения
трека, 1.100 м)
Vredestein1.08,1 мин
Continental1.08,2 мин
Dunlop1.08,3 мин
Goodyear1.08,5 мин
Pirelli1.08,8 мин
Michelin1.09,9 мин
Тормозной путь на снегу
(50-0 км/ч)
Dunlop20,1 м
Goodyear20,3 м
Vredestein20,4 м
Continental20,6 м
Pirelli20,7 м
Michelin20,9 м
Тяговое усилие на снегу
(в Ньютонах)
Pirelli7360 Н
Vredestein7142 Н
Goodyear7132 Н
Dunlop7093 Н
Continental7003 Н
Michelin6792 Н

Мокрая поверхность

В Европе покрытые снегом дорожные участки встречаются не так часто, поэтому водители не должны выбирать шины, только исходя из того, какие у них ходовые качества на заснеженной поверхности. Поэтому были проведены отдельные тесты и на мокром треке, в которых впереди снова оказались победители испытаний на снегу.

Goodyear и Dunlop снова оставили всех противников позади, а различие в том, что теперь Dunlop, обладающие достаточным количеством ламелей, смогли опередить Goodyear. В пяти из шести дисциплин Dunlop удалось стать лучшими; только в тестах на аквапланировании эти шины показали достаточно низкие результаты, зато в плане управляемости и торможения на мокрой поверхности им не было равных. С установленными шинами Goodyear автомобиль тормозит несколько хуже, и управляться TT тоже будет не так остро, как с Dunlop. Зато Goodyear обладают самой выраженной устойчивостью к аквапланированию из всех протестированных шин.

Тесты на мокрoй поверхности

Что касается времени заезда, то Goodyear отстали от Dunlop всего на 0.2 секунды, что не может считаться значительным отрывом, тогда как все остальные шины отстали с уже более значимым интервалом. Continental стали третьими, но разница с результатом Goodyear составила уже 2 секунды. При этом, ходовые качества Continental на мокрой поверхности следует считать вполне приемлемыми. Шины точно реагируют на действия водителя и поздно теряют сцепление с дорогой. Правда, они делают это довольно резко. Получив 88 из 100 возможных баллов Continental занимают почетное третье место в тесте на мокрой поверхности.

За Continental с большим отрывом следуют Pirelli с 66 баллами, которые показали самую низкую устойчивость к аквапланированию на мокром асфальте с 8-миллиметровым слоем воды, быстрее всего потеряв сцепление. Кроме этого шины склонны переходить от недостаточной к избыточной поворачиваемости, а к низкому результату в тесте на аквапланирование добавился средний показатель в испытании на длину тормозного пути, а в плане управляемости хуже Pirelli оказались только Michelin, которые несколько реабилитировали себя в тесте на устойчивость к аквапланированию.

Управляемость на мокрой поверхности
Время прохождения трека, 2.300 м
Dunlop1.42,3 мин
Goodyear1.42,5 мин
Continental1.44,2 мин
Vredestein1.47,8 мин
Pirelli1.49,3 мин
Michelin1.49,4 мин
Торможение на мокрой поверхности
(100 - 0 км/ч)
Dunlop52,9 м
Goodyear54,2 м
Continental54,5 м
Pirelli58,0 м
Michelin60,0 м
Vredestein61,6 м
Продольное аквапланирование
(скорость, при которой теряется сцепление)
Goodyear74,5 км/ч
Michelin73,4 км/ч
Continental72,4 км/ч
Vredestein69,4 км/ч
Dunlop69,2 км/ч
Pirelli68,3 км/ч

Сухая поверхность

Второй реванш Michelin состоялся в тестах на сухой поверхности. Со своим незначительным боковым уводом и хорошими ходовыми качествами французским шинам удалось, наконец-то, набрать побольше баллов.

Лучшее торможение продемонстрировали Vredestein, которые при этом, оставили о себе довольно смешанные чувства в испытаниях на сухом асфальте. Управляемость оказалась явно недостаточной, сцепление теряется слишком рано, после чего происходит поворот к ярко выраженной недостаточной поворачиваемости.

Тесты на сухой поверхности

Continental намного точнее следуют указаниям водителя, а что касается сцепления, то немецкие шины и здесь показали отличные результаты, как и при прохождении поворотов. Успех в этом тесте был подтвержден и коротким тормозным путем. Но самыми лучшими в тесте на управляемость безусловно стали Pirelli, они остро реагируют на малейшие движения руля и обеспечивают высочайший уровень сцепления, так что даже Michelin не могут с ними сравниться. Самым маневренным и энергичным на сухой дороге Audi TT будет именно с Pirelli.

По сумме баллов (более весомыми являются результаты тестов на снегу и мокрой поверхности) первыми, без всяких сомнений, стали Dunlop SP Winter Sport 3D и Goodyear UltraGrip Performance 2. Goodyear оказались совсем чуть-чуть впереди за счет и более динамичных ходовых качеств на сухой поверхности. Несмотря на то, что другие шины намного превзошли Goodyear и Dunlop в тестах на сухой дороге, в испытаниях на снегу и мокрой поверхности обе шины получили максимальное число баллов, что и обусловило их победу.

Управляемость на сухой поверхности
(скорость прохождения трека, 1.700 м)
Тормозной путь на сухой поверхности
(100 – 0 км/ч)
Pirelli
53,5 сек
Michelin
53,7 сек
Continental
53,9 сек
Goodyear53,9 сек
Dunlop54,4 сек
Vredestein55,0 сек
Vredestein40,7 м
Continental42,1 м
Michelin42,3 м
Pirelli42,7 м
Dunlop42,9 м
Goodyear43,2 м

Результаты теста представлены в таблице:

МестоШинаИтогиБаллы
1

Goodyear UltraGrip Performance 2

Снег
Управляемость
30
Ходовые качества
20
Тяговое усилие
20
Тормозной путь
30
Сумма баллов
100
Мокрая поверхность
Управляемость
30
Ходовые качества
20
Чувствительность к поворотам руля
20
Тормозной путь
20
Продольное аквапланирование
10
Сумма баллов
100
Сухая поверхность
Управляемость
20
Ходовые качества
20
Чувствительность к поворотам руля
10
Тормозной путь
20
Сумма баллов
70
Общая сумма баллов
248

Мнения экспертов Sport Auto:

Плюсы: Очень высокий уровень сцепления на снегу и мокрой поверхности, надежность и отличные ходовые качества. Точная реакция на повороты руля, хорошая устойчивость к аквапланированию


Минусы: Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

Sport Auto: образцово

2

Dunlop SP Winter Sport 3D

Снег
Управляемость
30
Ходовые качества
20
Тяговое усилие
20
Тормозной путь
30
Сумма баллов
100
Мокрая поверхность
Управляемость
30
Ходовые качества
20
Чувствительность к поворотам руля
20
Тормозной путь
20
Продольное аквапланирование
10
Сумма баллов
100
Сухая поверхность
Управляемость
20
Ходовые качества
20
Чувствительность к поворотам руля
10
Тормозной путь
20
Сумма баллов
70
Общая сумма баллов
245

Мнения экспертов Sport Auto:

Плюсы: Высокий уровень сцепления на мокрой и покрытой снегом поверхности. Точная реакция на повороты руля и сбалансированные ходовые качества на мокрой поверхности

Минусы: Посредственная устойчивость к аквапланированию. Низкий уровень сцепления на сухой поверхности

Sport Auto: образцово

3

Continental ContiWinterContact TS 810 Sport

Снег
Управляемость
30
Ходовые качества
20
Тяговое усилие
20
Тормозной путь
30
Сумма баллов
100
Мокрая поверхность
Управляемость
30
Ходовые качества
20
Чувствительность к поворотам руля
20
Тормозной путь
20
Продольное аквапланирование
10
Сумма баллов
100
Сухая поверхность
Управляемость
20
Ходовые качества
20
Чувствительность к поворотам руля
10
Тормозной путь
20
Сумма баллов
70
Общая сумма баллов
233

Мнения экспертов Sport Auto:

Плюсы: Очень сбалансированные ходовые качества. Высокий уровень сцепления и эффективное торможение на любой поверхности

Минусы: Резкая потеря сцепления на мокрой поверхности, изменение управляемости при переходе на режим торможения двигателем

Sport Auto: хорошо

4

Pirelli Winter SottoZero Serie II (W210/W240)

Снег
Управляемость
30
Ходовые качества
20
Тяговое усилие
20
Тормозной путь
30
Сумма баллов
100
Мокрая поверхность
Управляемость
30
Ходовые качества
20
Чувствительность к поворотам руля
20
Тормозной путь
20
Продольное аквапланирование
10
Сумма баллов
100
Сухая поверхность
Управляемость
20
Ходовые качества
20
Чувствительность к поворотам руля
10
Тормозной путь
20
Сумма баллов
70
Общая сумма баллов
219

Мнения экспертов Sport Auto:

Плюсы: Очень точная реакция на повороты руля и курсовая устойчивость на сухой поверхности. Хорошее тяговое усилие на снегу

Минусы: Низкий уровень сцепления на мокрой поверхности. Посредственная устойчивость к аквапланированию

Sport Auto: хорошо

5

Vredestein Wintrac Xtreme

Снег
Управляемость
30
Ходовые качества
20
Тяговое усилие
20
Тормозной путь
30
Сумма баллов
100
Мокрая поверхность
Управляемость
30
Ходовые качества
20
Чувствительность к поворотам руля
20
Тормозной путь
20
Продольное аквапланирование
10
Сумма баллов
100
Сухая поверхность
Управляемость
20
Ходовые качества
20
Чувствительность к поворотам руля
10
Тормозной путь
20
Сумма баллов
70
Общая сумма баллов
210

Мнения экспертов SportAuto:

Плюсы: Убедительные показатели на снегу, сбалансированные ходовые качества и высокий уровень сцепления


Минусы: Относительно низкий уровень сцепления и недостаточная управляемость на сухой и мокрой поверхности

Sport Auto: удовлетворительно

6

Michelin Pilot Alpin PA3

Снег
Управляемость
30
Ходовые качества
20
Тяговое усилие
20
Тормозной путь
30
Сумма баллов
100
Мокрая поверхность
Управляемость
30
Ходовые качества
20
Чувствительность к поворотам руля
20
Тормозной путь
20
Продольное аквапланирование
10
Сумма баллов
100
Сухая поверхность
Управляемость
20
Ходовые качества
20
Чувствительность к поворотам руля
10
Тормозной путь
20
Сумма баллов
70
Общая сумма баллов
203

Мнения экспертов Sport Auto:

Плюсы: Очень хорошая управляемость на сухой поверхности. Высокая устойчивость к аквапланированию

Минусы: Слабые показатели в тестах на мокрой поверхности, низкий уровень сцепления на снегу

Sport Auto: удовлетворительно


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя