За Рулем: сравнение шин для кроссоверов от Michelin и Continental
  08.11.2009

Полтора миллиметра - это мало или много? Особенности шин, близких по уровню и качеству изготовления, на основе данных 60-часового марафона изучали эксперты «ЗаРулем».


M+S

До старта пятого марафона ЗаРулем оставалось еще месяца полтора - даже автомобили не собрались. Однако интонации в переписке с шинниками все серьезнее: «Какой категории шины выставляет конкурент? Есть ли в обозначении аббревиатура M+S? У вас еще будут булыжник и участок с гравием?! Нам необходимо проконсультироваться с головным офисом...»

Кроссоверы и резина для них - особая каста, выделяющаяся не только размерами и ценами. Шины должны сочетать легковые качества - асфальтовую цепкость и комфорт - с универсальностью. То есть быть хотя бы условно ориентированными на легкое бездорожье. Именно в этом заключается смысл «зимней» (M+S - грязь и снег) надписи на боковинах. Как поведут себя покрышки на максимальных скоростях, дополненных галопом по грунтовой дороге и булыжнику, заранее предположить трудно. Как проявит себя инженерный талант специалистов Michelin и Continental? Каким будет износ шин?


Свобода с контактом

Совсем недавно один возмущенный человек решил, что купленные им шины по ширине профиля не соответствуют надписи на боковине - обманули! Интересно было бы услышать его комментарии относительно стопок по шесть штук абсолютно одинаковых покрышек, отличающихся по высоте миллиметров на сто пятьдесят. Первая мысль, в общем-то, схожая: недодали! Но руки чувствуют, что и в 16-, и в 17-дюймовом классах продукция Michelin заметно тяжелее, чем шины Continental, у них жестче боковина. А значит... Ну конечно: деформируются они при штабелировании по-разному - отсюда «обман зрения»!

За труднопроизносимым словом «лэтитьюд», которое использовано в названии Michelin Latitude Tour HP, скрывается понятие свободы, широты использования. Имя Continental Conti4x4Contact звучит куда доступнее и расшифровки не требует. Конечно, до выводов еще далеко, но соревнование уже началось: пристальный осмотр выявил различия не только в названиях. При схожести рисунков протекторов продукция Michelin все же выглядит более... однородной. Между шинами разных размеров и скоростных категорий (Н и V) не найти и пары отличий: одинаковы глубина протектора, насечки, канавки.

Conti4x4Contact мудренее - протектор разной глубины: в центре на 0,2-0,4 мм глубже, чем по краям, как на 17-, так и на 16-дюймовых покрышках. Внешне изделия размерности 215/65R16 и скоростной категории Н (210 км/ч) выглядят более простецкими, нежели 17-дюймовые.

Предстартовые измерения тормозного пути и свободного качения (выбег) скорее интригуют. По крайней мере, то, что «Фольксваген-Тигуан» и «Шевроле-Каптива» на шинах Continental тормозят хорошо, но по-разному, что сразу заметно.


Противостояние хороших манер

Скоростное кольцо вряд ли выявит среди конкурентов покрышки с более надежным поведением. Ведь полноприводные автомобили на максималке едут заметно стабильнее моноприводных. Досадный прокол и последующее разрушение правого заднего колеса на «Тигуане» не в счет - несчастный случай. Сложность еще и в том, что кроссоверы немного по-разному реагируют на смену шин. «Фольксваген», например, сразу дает почувствовать: Michelin жестче на швах и стыках асфальта Автомобиль становится монолитным, а его ход - упругим. Отсюда более понятная и интересная управляемость и на сухом, и на мокром асфальте. Но на шинах Conti4x4Contact становимся приверженцами комфорта, которого в предыдущем варианте «Тигуану» немного не хватало.

«Каптива» с ее американскими замашками в настройках шасси почти не реагирует на смену шин. Сидя в плавно покачивающемся кузове, лишь гурман-профессионал почувствует некие различия с точки зрения вибронагруженности и управляемости. Но когда на спидометре под двести, на шинах Conti машина ведет себя более нервно, чаще требуя подруливаний по траектории. А вот «тук-туков» на мелких неровностях асфальта опять-таки больше на шинах Michelin. Сложное это дело - выискивать разницу в конструкциях современных шин. Но уж измерения износа протектора наверняка должны выявить лидера!


Жизнь рассудит

Итак, половину дистанции, 30 часов, машины прошли на шинах Michelin, оставшуюся часть - на шинах Continental. Достаточно мельком глянуть на результаты, чтобы понять - первые наблюдения оказались прямо-таки пророческими. По сути, шинам Michelin противостояли не одна, а две версии Conti4x4Contact. И если 16-дюймовая все же уступила сопернице около полутора миллиметров, то у 17-дюймовых покрышек стойкость оказалась практически одинаковой. Взгляните на графики: небольшая разница в износе шин «Тигуана» (16 дюймов) и практически на границе погрешности - у «Каптивы» (17 дюймов).

Говорит это, скорее всего, об уровне насыщения изделий передовыми технологиями. Видимо, для определенной модели один производитель использует примерно равнозначную конструкцию и рецептуру протекторной смеси у шин разных размерностей, другой же варьирует их в зависимости от размерности и скоростного индекса.

Кто прав? Наверное, это хороший повод для дискуссии. Во всяком случае, выводы и тем более лидерство того или иного производителя опять же не кажутся однозначными. Ведь свойства изношенных шин вновь изменились, да еще с небольшим перевесом в сторону Continental. Словом, ничья!

Результаты испытаний приведены ниже:


Износ шин в размере 215/65R16



Износ шин в размере 235/60R17



Испытания на торможение шин



Испытание на выбег (свободное качение) шин



Оценки экспертов «ЗаРулем»


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя