В очередном тесте зимних шин журнал «За рулем» представил новинки элитных марок, а также «второй линии» в размерности 205/55R16.
На первом месте дебютантка Nokian HKPL 7. Она, как и предшественницы, блистает на ледово-снежных дорогах, недолюбливает чистый асфальт и остается самой дорогой. Особенность новинки - с ней у автомобиля очень низкий (разумеется, в сравнении с другими) расход топлива. Впрочем, тот, кто покупает эти шины, вряд ли озабочен экономией. Соотношение цена/качество - 8,61. Второе место занял новичок французской разработки, изготовленный в России, - Michelin X-Ice North 2. Это по-настоящему универсальная зимняя шина. Можно отметить, что «русские французы» более лояльны к асфальту и менее амбициозны. Цена/качество - 7,00.
На третью ступеньку подиума вскарабкался старичок ContiWinterViking 2 - есть еще порох в пороховницах! Итак, «зимняя тройка», Conti, Michelin и Nokian, по-прежнему в лидерах.
Четвертое место за Pirelli, хорошо показавшей себя на обледенелых дорогах. За ней корейский новичок Kumho KW 22 - без явных предпочтений к состоянию покрытия, с привлекательным соотношением цена/качество: 4,61. На шестом месте такой же универсальный и равнотерпимый к любой дороге да к тому же экономичный Goodyear UltraGrip Extreme.
Чуть поодаль расположилась следующая тройка, с более скромными характеристиками. Седьмая - новая экономичная шина Toyo Observe OBG2S (цена/качество - 4,85). За ней чисто асфальтовый Maxxis Presa Spike и более подходящий для снега Bridgestone Ice Cruiser 5000, разделенные всего одним баллом.
Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме. (Прим. ред.: замеры твердости резины по Шору и качества ошиповки проводились по окончании тестов)
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 934 балла | Место изготовления - Финляндия
Финский дебютант особенно силен на льду - здесь у него лучшие результаты. По результатам на снегу соперничает с Michelin. |
Nokian | ||
+ Лучшее торможение и высокие сцепные свойства на снегу и льду, низкий расход топлива. | ||
2 | Оценка: 929 баллов | Место изготовления - Россия
Новинка Michelin одинаково сильна и на льду, и на снегу. В снежных и ледовых тестах успешно соперничает с финскими конкурентами. |
Michelin | ||
+ Высокие сцепные свойства на снегу и льду, хорошая управляемость на скользкой дороге, проходимость и курсовая устойчивость на асфальте, низкий расход топлива. | ||
3 | Оценка: 885 баллов | Место изготовления - Германия
Далеко не новая модель вынуждена сдерживать натиск новинок от Michelin и Nokian. Тем не менее бодрится, уверенно цепляясь и за лед, и за снег. |
Continental | ||
+ Понятная управляемость на скользкой дороге, хорошая проходимость, низкий уровень шума. | ||
4 | Оценка: 872 балла | Место изготовления - Германия
На льду сцепные свойства высоки во всех режимах - при разгоне, торможении, в поворотах. На снегу тормозят хуже других, разгоняются неохотно, предпочитая троганье внатяг и легкую пробуксовку при разгоне. |
Pirelli | ||
+ Хорошие сцепные свойства на льду и курсовая устойчивость на асфальте, скромный расход топлива при 90 км/ч. | ||
5 | Оценка: 868 баллов | Место изготовления - Корея
Отношение корейской новинки ко льду и снегу на дороге примерно одинаковое, сцепные свойства средние. Отметим хорошие тормоза на льду и слабое поперечное сцепление на снегу. |
Kumho | ||
+ Хорошие разгон на снегу и продольные сцепные свойства на льду. | ||
6 | Оценка: 865 баллов | Место изготовления - Польша
Одинаково хорошо цепляются и за снег, и за лед. Допускают буксование при троганье и разгоне без снижения эффективности. |
Goodyear | ||
+ Хороший разгон на снегу, скромный расход топлива. | ||
7 | Оценка: 846 баллов | Место изготовления - Япония
На льду разгоняются и тормозят неохотно, хотя на ледяном круге результат близок к среднему. За снег держатся более уверенно, однако скорость выполнения переставки ниже средней. |
Toyo | ||
+ Хорошие тормоза и курсовая устойчивость на асфальте, высокая топливная экономичность. | ||
8 | Оценка: 837 баллов | Место изготовления - Китай
На льду сцепные свойства, как и у Bridgestone с Toyo, невысоки. На снегу неплохо тормозят, но разгоняются медленнее остальных. |
Maxxis | ||
+ Лучшие тормоза и хорошие курсовая устойчивость на асфальте, низкая цена. | ||
9 | Оценка: 836 баллов | Место изготовления - Япония
За лед цепляются очень слабо. На снегу ведут себя чуть бодрее, но тоже скромничают - лишь по разгону относятся к средним. |
Bridgestone | ||
+ Удовлетворительные курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода. |
Тормозной путь на льду (50-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры
Тормозной путь на снегу (50-5 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, метры
Тормозной путь на сухом асфальте (80-5 км/ч), метры
Время разгона на льду (0-40 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды
Время разгона на снегу (0-40 км/ч) при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды
Скорость при переставке, км/ч
Время прохождения ледяного круга внатяг при температуре минус 5 градусов по Цельсию, секунды
Расход топлива на V передаче на скорости 90 км/ч, л/100км
Расход топлива на V передаче на скорости 120 км/ч, л/100км
Таблица экспертных оценок
Участники
- ToMaToSв 16:10 09.10.2009
Может кто-то обратил внимание в результатах на торможении на снегу на результаты кумхо: есть несоответствие между тормозным путем и полученными баллами. Так вот, сообщаю сразу, что это не опечатка, так в журнале было напечано. Посмотрим, какие цифры За руоем поставит у себя на сайте в этом тесте.
- в 18:10 09.10.2009
Блин....че же всетаки брать себе, есть и та и другая (Х7 и ИАН2).....
- Гостьв 22:10 09.10.2009
Предлагаю дождаться публикации тестов TestWorld и затем сделать выводы!
Когда же, когда же?
Может кто-то обратил внимание в результатах на торможении на снегу на результаты кумхо: есть несоответствие между тормозным путем и полученными баллами. Так вот, сообщаю сразу, что это не опечатка, так в журнале было напечано. Посмотрим, какие цифры За руоем поставит у себя на сайте в этом тесте.
Поделюсь некоторыми результатами экспресс-анализа таблицы с данными по длине тормозного пути на снегу для шин типоразмера 205/55R16.
Исходя из логики представления конкретных данных по длине тормозного пути на льду, снегу и асфальте в обсуждаемом тесте, приведенные данные должны быть ранжированы в порядке их возрастания (в метрах)!
Однако, в таблице по торможению на снегу этот принцип ранжирования оказался нарушен только для двух типов шин: Continental ContiWinter Viking 2 и GoodYear UltraGrip Extreme.
Расчеты, проведенные по "бальным" данным, приведенным в указанной таблице, показывают, что длина тормозного пути на снегу должна иметь следующие значения:
Continental ContiWinter Viking 2 – 29,38м (а не 29,6м);
GoodYear UltraGrip Extreme – 29,38м (а не 29,6м);
Kumho I*ZEN KW 22 – 29,41м (в тесте 29,4м).
Таким образом, с учетом приведенных выше данных эта таблица по тормозному пути на снегу становится логично ранжированной, как в других таблицах по торможению в обсуждаемом тесте "За рулем" шин типоразмера 205/55R16.
Спасибо ув. ToMaToS за наблюдательность и выявление ошибки в тесте!
P.S. Более детальный анализ по существу представленных данных в этом тесте "За рулем" будет выполнен позднее и представлен в известной теме, посвященной тестам шин.Давайте поступим так :
Примем тот факт чтопри более высокой посадке шипов , как у Нокиитормозные свойства шины на льду прилично возрастают , что конечно сказывается на их жизни(шипов).Предлогаю вычесть баллы полученые в этом упражнении из общего :
Nokian Hakkapeliitta 7 934-140 = 794
Michelin X-Ice North 2 929-124 = 805- старкв 13:10 10.10.2009
не могу понять ..почему такая разница в тормозн пути на льду между тестом 2008 года За Рулем и 2009 го За Рулем .Бридж в 2008 55.7 в 2009 57.5 ..тоио в 2008 54.3 метра в 2009 58.5 4 метра ..это как то ..немного не точно вообщем японский производитель приказнен по полной
не могу понять ..почему такая разница в тормозн пути на льду между тестом 2008 года За Рулем и 2009 го За Рулем .Бридж в 2008 55.7 в 2009 57.5 ..тоио в 2008 54.3 метра в 2009 58.5 4 метра ..это как то ..немного не точно вообщем японский производитель приказнен по полной
Все опять оказалось очень просто:
во-первых, приведенные данные по тормозному пути на льду не все соответствуют температуре воздуха (льда) минус 5 град.С, как заявлено С.Мишиным;
во-вторых, некоторые приведенные данные получены при существенно разных температурах!
Опять проявился "казус градуса" в использованнии тестовых данных! :( >:( :o
Видно им не стыдно...
P.S. А мне их по человечески жалко... могли бы придумать что-нибудь поубедительнее!
Топорная работа!- Гостьв 12:11 09.11.2009
Очень удивлён результатом по бриджстоуну - у меня сейчас такая резина и могу сравнивать с "победителями", так вот эти шины должны занимать далеко не последнее место - твёрдый середняк. Шумные - да, жёсткие (за счёт боковин, что для меня - гуд) - да, а практические качества - очень хорошие.
- Егор_Хв 14:02 12.02.2010
добрый день! увжаемые специалисты, не могли бы Вы объяснить значения таблицы экспертных оценок. что значит Коэффициент значимости (для чего он нужен), что значит 7/35, 6/12 и т. д. (почему для каждой шины не взяли один "потолок" баллов для каждого показателя)? и как рассчитывается общая сумма баллов?
Коэффициент значимости - весомость показателя. К примеру для зимней шины важнее торможение на льду и снегу, чем расход топлива, поэтому коэф-т значимости для тестов на торможение на снегу и льду выше чем у теста на расход топлива, ну и дальше можно приводить множество подобных примеров. Если тест имеет коэф-т значимости 14, то шина может максимальное кол-во баллов равное 140. А суммировав численные результаты отдельных тестов, эксперты ЗаРулем получают общую оценку для каждой из шин.
А насчет таблицы экспертных оценок, то там тоже все просто:
6/18 - (оценка экспертов/она же, но уже помноженная на коэф-т значимости, который указан в подвале таблицы)
Комментарии: (14)