Drive Out: Тест внедорожных шин размера 265/65 R17 (2014)
  29.01.2015

Звезда «Дакара» Жиньель де Вильер протестировал для южноафриканского журнала Drive Out пятнадцать шин класса All-Terrain

Как и бренд вашего внедорожника, выбор шин может вызвать очень горячие дискуссии вокруг костра. Шинные производители десятилетиями пытаются найти золотую середину между проходимостью на бездорожье и хорошими характеристиками на асфальте. Это стремление привело к появлению так называемых вседорожных шин All-Terrain, которые теперь часто входят в заводскую комплектацию внедорожников и пикапов. Поскольку получить полную картину о том, что сейчас доступно на рынке, очень сложно, журналисты из Drive Out протестировали 15 шин различных брендов, и если часть результатов была предсказуемой, без сюрпризов тоже не обошлось.

Список протестированных шин:

Шинный рынок в ЮАР растет быстрыми темпами, в том числе благодаря тому, что свои заводы в стране имеют такие компании, как Bridgestone, Continental (General) и Sumitomo (Dunlop). Bridgestone не пожелала участвовать, поэтому было решено протестировать шины их производства, стоявшие на использовавшемся в тесте Toyota Hilux (с пробегом менее 1 000 км). Michelin тоже отказалась, и журналисты купили комплект шин BFGoodrich, потому что без них тест был бы непредставительным. Sumitomo, новый владелец завода Dunlop в ЮАР, участвовать хотела, но нужных Dunlop Grandtrek AT3 на тот момент не было в наличии. Компания предложила протестировать шины Dunlop Grandtrek AT20, но от них отказались, поскольку они более ориентированы на асфальт (80/20). В итоге тест обошелся без Dunlop, и это прискорбно, поскольку они были бы сильным соперником.

Помимо этого, на испытания не попали шины Apollo (Sumitomo их больше не импортирует), Firestone (не было нужного размера), Federal (в Drive Out сказали, что у них «слишком старые технологии»), а также Maxtrek, Hercules и Sumo, которых не было в наличии.

Журналисты также связывались с представителями Maxxis, Cooper и Mickey Thompson, в чьих линейках есть нужные шины, но помимо проблем с поиском нужных размеров их дистрибьюторы оказались не заинтересованы. Главным поводом для отказа стало то, что выбранный уровень давления (об этом ниже) не подходит для их шин с усиленными трехслойными боковинами.

Сами тесты проводились в школе внедорожного вождения Goodyear в центре Klipbokkop Mountain Reserve неподалеку от Вустера. Klipbokkop занимается тестами шин много лет, и их команда во главе с Герхардом Греневальдом (Gerhard Groenewald) знает, как это делать. Кроме того, сочетание асфальтовых, гравийных, грунтовых, песчаных и каменистых участков делает их трассу идеальной для шинных тестов.

Проблемой при проведении подобных тестов является обеспечение измеримости и воспроизводимости результатов. Никаких установленных процедур для тестов внедорожных шин в условиях реального мира не существует, поэтому потребовалось время, чтобы определить, как получить измеряемые результаты.

В итоге было решено провести пять тестов – на торможение на асфальте и гравии, на тяговое усилие и подъем на холм на песчаном участке, а также «тест боковин» (эксперты решили проверить, насколько крепко шины держатся на ободе). Хотели также оценить торможение шин на мокром асфальте, но решили, что тест на гравии, в чем-то похожий, будет важнее в контексте выбранных шин. От испытаний на каменистой поверхности тоже отказались, поскольку все шины хорошо работают в таких условиях, а камни после нескольких заездов отбрасываются в стороны, так что получить измеряемые результаты на доступных участках не представилось возможным. По этой же причине не были проведены тесты на управляемость на грунтовой поверхности (где можно лишь описать субъективные ощущения пилота) и на тяговое усилие в грязи (этот тест к тому же больше подходит для шин класса Mud-Terrain).

Чтобы получить адекватные результаты, были разработаны строгие правила. Если шины поставлялись производителем, их проверяли представители других шинных компаний и специально созданная техническая комиссия. Шины, бывшие на дисках, снимались и монтировались снова при помощи одного станка для всех шин. После монтажа шины накачивались до 3 бар и не использовались в течение одного дня.

Использовались контрольные шины (Goodyear Wrangler HP All Weather) и контрольный автомобиль (Toyota Hilux) с теми же характеристиками, что и автомобиль, на котором проводились тесты. Шины класса Highway Terrain были выбраны, чтобы никто из конкурентов не получил преимущество. Контрольные заезды повторялись по несколько раз за тест, чтобы избежать изменения условий.

Перед испытаниями все шины разогревались, после чего снова проверялся уровень давления. В каждой дисциплине на всех шинах осуществлялось как минимум три заезда. Все трассы предварительно подготавливались перед каждым тестом. Представители производителей могли присутствовать и выступать с претензиями, если что-то казалось им неправильным. В техническую комиссию вошли представители Klipbokkop, Drive Out и трех шинных компаний, которые менялись раз в день. В качестве независимых экспертов были приглашены представители Конференции южноафриканских шинных производителей (SATMC) и Ассоциации шинных импортеров ЮАР (TIASA).

Погода во время тестов была немного облачной, а температура равнялась от 18 до 25 градусов. Чтобы сэкономить время, испытания на асфальте и гравии были проведены первыми. Стоит отметить, что пилотом в тесте выступил Жиньель де Вильер (Giniel de Villiers), бывший победитель ралли-рейда «Дакар», который в этом году занял в марафоне второе место.

Торможение на асфальте

Тест проводился в соответствии с международными стандартами ISO со скорости 100 км/ч до полной остановки. Как и в остальных дисциплинах, оценки ставились по шкале от 50 до 0. Чем выше результат, тем лучше.

С самого начала стало понятно, что разница между шинами будет минимальной, что говорит о высоком уровне развития современных технологий. Как бы то ни было, шины от Nankang и Falken все же смогли всех удивить, и, к примеру, шины тайваньского бренда смогли остановить Hilux уже через 31,9 метра. Тормозной путь почти всех шин уложился в 35 метров за исключением BFGoodrich и Velocity. В случае с BFGoodrich виной тому, вероятно, агрессивный рисунок протектора, а дизайн Velocity, судя по всему, относительно старый. При этом шины, которые не очень хорошо справляются с торможением на асфальте, необязательно будут блистать на бездорожье, что и подтвердил этот тест.

Торможение на асфальте

Торможение на гравии

В этом тесте торможение осуществлялось с 80 км/ч, потому что такой скоростной лимит введен на гравийных дорогах в ЮАР.

Falken и Nankang теперь уже ожидаемо снова выступили хорошо, но не так хорошо, как Goodyear, чей тормозной путь был почти на 4 метра короче, чем у контрольных шин. Большинство шин остановило Hilux через 30-31 метр, поэтому отличия в оценках будут очень незначительными.

Стоит отметить, что у экспертов вызвало определенное подозрение то, как машину останавливали Velocity, Kumho и BFGoodrich, которые сгребли гору гравия перед колесами.

Торможение на гравии

Тяговое усилие на песке

К автомобилю подсоединили прицеп весом 600 кг, в который поместили еще 100 кг груза. Пилоту нужно было забраться на песчаный подъем под углом 10 градусов. Перед тестами контрольный Hilux на шинах, спущенных до 1,2 бар, проехал по участку, пока не застрял. Там, где автомобиль начал терять сцепление, была установлена контрольная точка. Если шины ее достигали, точку переносили вперед.

Шины General, Hankook, Kumho и Goodyear проехали всю дистанцию, а Yokohama, Bridgestone и Toyo чуть-чуть не достигли контрольной точки. Стоит отметить, что General традиционно хорошо чувствуют себя на песке, а вот от BFGoodrich и Pirelli можно было ожидать большего, хотя очевидно, что лимит в 1,2 бар им не подходил.

Тяговое усилие на песке

Заезд на холм по песку

В этой дисциплине оценивалось, как шины могут взбираться по песку на крутой подъем, и здесь в своей стихии себя снова почувствовали General. Шины Bridgestone тоже произвели хорошее впечатление, а больше всего удивили своим высоким результатом дешевые Windforce.

При этом показатели Goodyear и Continental были несколько разочаровывающими. Возможно, частично это вызвано тем, что они тестировались при немного более высокой температуре (22 градуса), но по сравнению с контрольными шинами они явно хуже справляются с заездом на холм. Это относится и к BFGoodrich, но опять же это, вероятно, связано с давлением, которое было слишком высоким для их конструкции. Если в предыдущих дисциплинах они выступали еще приемлемо, то в этой они явно отстали от соперников.

Заезд на холм по песку

Тест боковин

В последнем тесте оценивалась конструкция боковин, поскольку некоторые шины склонны слетать с обода при низком давлении. Hilux тянули тросом в сторону, при этом вращая его колеса. Давление постепенно снижали с 1,2 бар, и если шины справлялись с задачей при 0,8 бар (самое низкое безопасное давление, по мнению экспертов), тест считался пройденным, и шины получали по 50 баллов. В итоге все шины показали себя с лучшей стороны, и проблем не возникло ни у кого из кандидатов.

ИТОГИ

Благодаря высокому тяговому усилию на песке в тесте уверенно победили шины General, а далее следуют Bridgestone, Hankook и Goodyear. Китайские Windforce преподнесли приятный сюрприз, особенно учитывая, что их импортер до последнего момента сомневался, участвовать в тестах или нет. Обнаружилось также, что шины Continental в их последней версии более ориентированы на езду по асфальту, и у них не очень получилось справиться с другими испытаниями. Результаты BFGoodrich говорят о том, что решение дистрибьюторов Maxxis, Cooper и Mickey Thompson отказаться от участия было обоснованным. Это, впрочем, не означает, что шины этого бренда хуже других на бездорожье – в подобных тестах, но против агрессивной грязевой резины или при более низком давлении они могут добиться хороших показателей.

В целом все шины выступили успешно благодаря высокому уровню технологий, так что ни одному из производителей не будет стыдно за свою продукцию, даже если он работает в бюджетном сегменте. Существует предвзятое мнение по поводу того, что шины с самым агрессивным рисунком будут эффективнее всего на бездорожье, но это необязательно так, о чем говорят, к примеру, результаты тестов на песке. Стоит также отметить важность правильного давления. BFGoodrich, Yokohama, Velocity и, возможно, Toyo и Kumho, скорее всего, работали бы лучше при более низком давлении.

Результирующая таблица

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

ШинаМнение экспертов
1

General
Grabber AT2

Что интересно, General входили в комплектацию Hilux до того, как их поменяли на Bridgestone. В этом тесте они побеждают благодаря хорошим внедорожным качествам и эффективному торможению на асфальте. При этом де Вильер отметил, что их немного сносит, поэтому нужно подруливать, чтобы сохранять траекторию.

2

Bridgestone
Dueler A/T 694

Тест объяснил, почему для Hilux выбраны именно Bridgestone - они отлично подходят этому автомобилю. По словам де Вильера, их предсказуемость позволяет получать удовольствие от езды. <Чувствуешь себя в безопасности>, - отметил он.

3

Hankook
Dynapro ATm RF10

Результаты корейских Hankook говорят о том, что у устоявшихся брендов теперь появились сильные конкуренты. Hankook хорошо работают в любых условиях, и де Вильера особенно впечатлила плавность хода.

4

Goodyear
Wrangler AT/SA +

Минимальная разница между Goodyear и Hankook демонстрирует нынешний уровень конкуренции на рынке. Хотя на бездорожье Goodyear набрали не так много баллов, де Вильер похвалил их за стабильность и контролируемость, особенно при торможении.

5

Windforce
Catchfors A/T

На эти китайские шины особенных надежд не возлагали и, как оказалось, зря, поскольку они хорошо выступили во всех дисциплинах. Де Вильер при этом остался недоволен: <Они ощущаются неустойчивыми и заставляют автомобиль трястись, что влияет на качество хода>.

6

Kumho
Road Venture SAT KL61

Как отметил де Вильер, Kumho несколько ухудшают комфортность хода, и у них ограниченная эффективность торможения. По своим характеристикам они близки к Toyo.

7

Toyo
Open Country AT II

Шины Toyo пользуются популярностью у любителей офф-роуда в разных странах мира, и этот тест показал, что для этого есть причины. При этом де Вильер заявил, что из-за жесткой конструкции они хуже находят сцепление во время торможения.

8

Continental
CrossContact AT

Continental не смогли оправдать ожиданий, возможно, по той причине, что они более ориентированы на езду по асфальту. Де Вильер похвалил их за качество хода и добавил, что они <стабильные и устойчивые>.

9

Falken
WildPeak A/T

Учитывая их цену (самые дешевые в тесте) и эффективное торможение, Falken будут хорошим выбором для тех, кому важнее характеристики на асфальте. Де Вильер, впрочем, заметил, что хотя у них хорошая устойчивость, ход слишком жесткий.

10

Achilles
Desert Hawk A/T

Achilles принадлежат к классу бюджетных шин, и поэтому результаты тестов можно считать вполне достойными. А если бы не относительно низкое тяговое усилие на песке, место в рейтинге было бы еще выше.

11

Pirelli
Scorpion ATR

Pirelli больше известна своими шинами класса UHP, но линейка Scorpion тоже уже давно присутствует на рынке. Pirelli очень эффективно тормозят на асфальте, но на бездорожье все уже не так хорошо. Де Вильеру особенно понравились их быстрые реакции на повороты руля.

12

Yokohama
Geolandar A/T-S G012

Yokohama считаются хорошими внедорожными шинами, но кажется, что компания немного не успевает за развитием технологий. Де Вильер сказал, что их тяговое усилие слабее, чем у остальных, но стоит добавить, что при более низком давлении Yokohama, возможно, справились бы лучше.

13

Velocity
Raptor A/T

По словам де Вильера, Velocity хорошо останавливают автомобиль на гравии и очень комфортны на асфальте (у них также самый низкий уровень внешнего шума качения). На бездорожье они схожи с BFGoodrich.

14

Nankang
Rollnex FT-7

Короткий тормозной путь Nankang на асфальте удивил всех, но их рисунок протектора не так эффективен на бездорожье. Де Вильер отметил, что на дороге у них жесткий ход и несбалансированное поведение.

15

BFGoodrich
All Terrain T/A

Несмотря на жесткую конструкцию и агрессивный рисунок протектора, BFGoodrich оказались на удивление тихими на асфальте, где у них при этом только средняя эффективность торможения. Шины также хуже других контролировались на гравии, и их дизайн не очень подходит для рыхлого песка.


Участники

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 13:01 30.01.2015

    у нас в регионе много гравийных дорог все эти замуты с торможением усилием все хорошо но у гудрича крепкий каркас и его камень на груженном пикапе не пробивает а кореицы в этом плане полное г..слишком мягкая боковина

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя