Представляем Вашему вниманию тест-сравнение всесезонных и зимних шин, проведенный экспертами автомобильного журнала «За Рулем».
Этот тест был проведен специально для владельцев паркетников, которые считают, что перезимовать можно и на штатных всесезонных шинах, мол «полный привод вывезет».
Тестовым автомобилем был выбран Toyota RAV4. Причинами выбора этого автомобиля эксперты ЗаРулем назвали:
- этот автомобиль считают любимым женским авто, а многие считают, что женщины в большинстве своем не обладают навыками вождения в сложных условиях;
- RAV4 – вполне современный полноприводный автомобиль, оборудованным электроникой, которая помогает не только тормозить (ABS и EBD) и поворачивать (VSC и TRC), но и разгоняться (при пробуксовке передних колес крутящий момент подается на заднюю ось, превращая машину в полноприводную);
- И самый важный момент – как правило, этот автомобиль комплектуется всесезонными шинами. В большинстве случаев ими являются Bridgestone Dueler H/T 687.
Немного про место тестирования и тестовый автомобиль
Тесты прошли в августе 2008 года на полигоне, построенном в южной части Новой Зеландии. Этот полигон уже функционирует более 15 лет.
Полигон – двенадцать изолированных друг от друга ледяных и снежных дорог и площадок различной конфигурации с боксами для техники – расположен в новозеландских Южных Альпах на высоте 1500 м над уровнем моря. Здесь проводят любые зимние тесты в летний для северного полушария период – с июня по август, чем активно пользуются производители шин, автомобилей и автокомпонентов.
Уникальное сооружение полигона – закрытый ледяной тоннель с дорожкой длиной 200 и шириной 20 м, обеспечивающий высокую стабильность покрытия независимо от погодных условий и времени суток.
Промо-видео полигона, где проходили эти тесты
Вседорожником, даже паркетным, тестовый автомобиль Toyota RAV4 можно назвать с некоторой натяжкой. Подключением и отключением привода на заднюю ось ведает электроника. Она же следит за траекторией, реагируя на проскальзывание одного из колес. Для начинающих водителей это удобно: не нужно думать, когда переходить на полный привод, а когда достаточно только переднего. Для принудительной активации полного привода служит специальная кнопка, но при достижении скорости 40–45 км/ч задние колеса автоматически отключаются – жесткая связь между осями ухудшает управляемость. Однако в определенных условиях такое решение делает поведение автомобиля непредсказуемым. Например, в тесте на снежной целине автомобиль на штатных шинах «сел», даже не выбрав дорожный просвет. Дело было так: при попытке тронуться в рыхлом снегу передние колеса слегка провернулись. Задние, как и задумано, тут же подключились, только было уже поздно – под передними колесами образовались лунки. Ни вперед ни назад! А аккуратно раскачать ее внатяг невозможно. Даже спецкнопка с символикой «4х4» не выручила.
На скользкой дороге электроника помогает, подправляя траекторию, но только если скорость больше допустимой максимум на 1–2 км/ч. Если же этот лимит превышен, электроника только мешает. Она пищит, свистит, чирикает, поочередно дергает разные колеса автомобиля, срывая его в скольжения, но при этом не позволяет вернуть на нужную траекторию.
А отключение электроники не предусмотрено. Из-за этого на скользкой дороге машина будто сама не знает, чего хочет. Конечно, на настоящих зимних шинах и на умеренном бездорожье ее характер становится более покладистым, но стоит перейти в предельные режимы – спасения от капризов нет!
Для тестов было отобрано пять моделей шин размерности 225/65R17: три всесезонных, одна фрикционная и одна шипованная:
- Bridgestone Dueler H/T 687
- Goodyear Wrangler HP
- Yokohama Geolandar A/T-S
- Nokian Hakkapeliitta R SUV
- Nokian Hakkapeliitta 5 SUV
Естественно, перед тестами зимние шины прошли обкатку: фрикционные прошли 300км, а шиповки, как рекомендует производитель, 500 км.
Целью этого теста было не сравнение всесезонных шин между собой в зимних условиях. Основной целью теста было понять, насколько всесезонные шины проигрывают настоящим зимним. Оценивались сцепные и тормозные свойства на снегу и льду (разгоны и торможения), а также поперечные сцепные (комплексно) – временем прохождения замкнутой трассы сложной конфигурации на снегу и слалома на льду. Оценка курсовой устойчивости, комфорта (плавность хода и уровень шума в салоне) и тормозов была проведена на асфальтовых дорогах.
Итоги проведенного тестирования
На снегу результаты фрикционных шин оказались лучше, чем у всесезонных, на 31-82%. На льду отрыв скромнее - от 34 до 60%. Наибольшая разница в результатах наблюдалась в торможениях. На ледяном слаломе отрыв составил всего 10-18% по причине того, что из-за небольших размеров площадки конусы стояли близко друг к другу, что не позволяло развивать высокую скорость. Если бы ледовая дорога была более скоростной, разница скорее всего превысила бы 50%. На отдельных участках снежной дороги максимальная скорость достигала 100 км/ч, а вот на ледяном слаломе – не более 20 км/ч.
Шипованные шины показали результаты еще более впечатляющие. На снегу разница достигла 37–85%, а на льду дотянулась до 90%, правда, в разгоне. Торможение, как ни странно, лучше «всего лишь» на 66–76%. В ледяном слаломе шипованная HKPL 5 выглядела более цепкой, превзойдя липучки почти в два раза, и общее преимущество над M+S достигло 18–25 процентов. Кроме того, настоящие зимние шины обеспечили лучшую управляемость на любом покрытии, проходимость в глубоком снегу и даже плавность хода.
Но в случае выбора зимних шин тоже не все так просто. Чем же придется пожертвовать при переходе на зимние шины?
Тормозные свойства зимних шин на асфальте ниже: на 2–8% у фрикционных и на 8–14% у шиповок. Хуже курсовая устойчивость на асфальте, выше уровень шума, по понятным причинам особенно выдающийся у шипованных шин.
Какой же вывод можно сделать по результатам теста? А то, что исконно зимние шины вчистую переигрывают всесезонные в зимних условиях. Тем не менее, решение заменить всесезонные шины на зимние всегда остается за автовладельцем. Для этого этого он должен решить, что для него важнее: разница в сцепных свойствах на снегу и льду примерно в полтора-два раза или в одну седьмую на асфальте.
Те же, кто решится переобуться в зимние шины, опять станут перед выбором: фрикционные или шипованные? Однозначного ответа на этот вопрос никогда не было и не будет. Все зависит от условий эксплуатации: если поездки предстоят в подавляющем большинстве по асфальтовым трассам, то выбор лучше остановить на липучках; если же если же передвижение планируется в основном по льду, то выбирать надо шипованные шины. На своей безопасности не стоит экономить!
Результаты тестов и мнение экспертов ЗаРулем приведены ниже на картинках и в таблице:
Bridgestone | Место изготовления - Япония |
С первых метров движения возникает ощущение невысоких сцепных свойств – шины начинают проскальзывать еще во время разгона. При этом на скользкой дороге реакция на руль вполне адекватная. Но злоупотреблять скоростью ни на льду, ни на снегу не стоит: несмотря на помощь электроники, машина соскальзывает наружу передней осью, распрямляя траекторию. | |
Goodyear | Место изготовления - Германия |
Эта резина амбициозна и коварна! На ней, особенно на снежной дороге, очень сложно контролировать предел сцепных свойств. Поначалу кажется, что шины очень хорошо держатся за дорогу, но чуть добавил скорости – теряют сцепление, неприятно резко переходя в скольжение, в котором управлять машиной невозможно. Восстановление управляемости происходит так же неожиданно, как и срыв, и тоже неприятно резко – покрышки дергают автомобиль, не позволяя ему стать на намеченную траекторию. | |
Yokohama | Место изготовления - Германия |
Хорошо цепляются за рыхлый снег, но на укатанном, как и на льду, резко теряют сцепление. Из-за этого поведение автомобиля на заснеженной дороге нестабильно: машина срывается то в снос, то занос. А при разгоне рыскает, будто шины ищут, за что зацепиться. | |
Nokian | Место изготовления - Россия |
На снежной дороге поведение автомобиля гораздо приятнее и понятнее, чем на всесезонных шинах. Машина без промедления реагирует на руль, четко прописывает повороты, эффективно тормозит. Скорость в повороте ограничена плавным сносом передней оси, скольжения чуть более продолжительные, чем хотелось бы, но при этом машина неплохо управляется. | |
Nokian | Место изготовления - Россия |
Поведением на снегу похожи на «эрку», но есть отличия в нюансах. Эти шины более задумчивы при старте, но после набора небольшой скорости разгон продолжается более уверенно. На руль реагируют хорошо, особенно если на входе в поворот пригрузить передние колеса торможением. Кстати, тормоза более надежны, чем у шин с индексом R. |
Результаты всех проведенных тестов
Таблица экспертных оценок
Таблица сравнительных результатов
Участники
- VNFв 13:12 15.12.2008
…"Тесты прошли в августе 2008 года на полигоне, построенном в южной части Новой Зеландии. Этот полигон уже функционирует более 15 лет"…
Интересно и место проведения тестовых испытаний и полученные результаты. Только номенклатура тестируемых зимних шин, как всегда у "За рулем" (http://www.zr.ru/articles/58360), не очень представительна! А жаль. - Андрей!в 13:12 19.12.2008
Как можно сравнивать эти шины!
Bridgestone Dueler H/T 687
Goodyear Wrangler HP
Yokohama Geolandar A/T-S
ЭТО ЛЕТНИЕ ШИНЫ! Андрей! Во первых шины эти внедорожние/грязевые, а не чисто летние! Посмотрите на глубину и развитые грунтозацепы.
Непонятно почему победил Bridgestone Dueler H/T 687, а не Goodyear Wrangler HP, ведь тормозной путь на снегу у Goodeyra на 1,1м меньше Bridgstone!
Торм путь на льду Goodyeara больше Bridgstone ВСЕГО на 0,8м, (меньше разница чем по снегу)
Но в тесте слалома по льду НАОБОРОТ уже Goodyear сильно вырвался от Bridgstone на целых 3,8 сек!!!.
И за это ему по управляемости на льду в таблице ниже оценку, чем Bridgstone????
Даа-а-а...
А еще и тише они лидеров...
Тут без вариантов лидер Goodyear должен быть (хоть и не переношу этот концерн ;D)
…"Тесты прошли в августе 2008 года на полигоне, построенном в южной части Новой Зеландии. Этот полигон уже функционирует более 15 лет"…
Интересно и место проведения тестовых испытаний и полученные результаты...
Если это кому-либо интересно: тест по торможению на льду (V=40-5км/час) для зимних шин ◦Nokian Hakkapeliitta R SUV, ◦Nokian Hakkapeliitta 5 SUV, а также, возможно, и для указанных в тесте моделей всесезонных шин типоразмера 225/65R17, проводился при температуре воздуха (льда) минус 17...19 град.С!
:D- Анонимв 04:12 23.12.2010
Короче- Склифасовские, скоростной режим надо соблюдать а не передоверять напышенным фирмам-производителям, а в гололёд вообще по возможности воздержаться от поездок если нет срочной необходимости. Goodyear, Bridgstone, и др. уже давно производят в Китае или малайзии вот вам и качество!:(
- Анонимв 17:12 28.12.2010
В Украине вводят после нового года обязательно чтобы были на авто только зимние шины у меня 4 шт стоят всесизонка БЦ20, По протектору БЦ ничем неуступает выше показаной фото какая разница между бц и зимней резиной прошлой зимой неподводила
- Анонимв 17:02 02.02.2012
Автор, когда на самом деле, Вы ездили на всесезонке… Копируете один и тот же отзыв друг у друга – по всему интернету. А со времён БЛ-65 многое изменилось. У меня на Минивене 4х4 всесезонка Maxxis, так она проигрывает только на голом льду и только шипам – замерялось при -23С. А если брать Mickey Thompson, то у него вообще от -50С до +40С. и протектор 13 мм. Зимняя резина “отдыхает” да и по грязи с песком, тоже не плохо ходит.
- Анонимв 03:12 31.12.2014
Может лучше скоростной режим изменить на зимний промежуточный и летний чем заниматься умышленным лоббированием, проявлять некомпетентность и вводить граждан в заблуждение: якобы соответствующая резина -это панацея, а они ведь верят(бухгалтеры, женщины ,дети в конце концов)уверен данный закон нашей кстати и вашей кровью будет проверен и отменен Лично я за рулем с 1989 года имел опыт езды зимой на летней летом на зимней на советской американской финской резине на заднем приводе переднем приводе полном приводе Общий набег приблизительно миллионов 5 километров(ужас какой) и вывод один-ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН ВЫБИРАТЬ СКОРОСНОЙ РЕЖИМ ИСХОДЯ ИЗ ......................... спасибо за внимание А закон очередная кормушка Господин президент чем вы там занимаетесь а.КСТАТИ ни одного дтп по моей вине не произошло ни крупного н мелкого ВОТ ТАК ВОТ Это вам не в танки на компе гонять
- Анонимв 03:12 31.12.2014
Кстати по поводу зимних и летних правил:двойная сплошная -лето наехал штраф,лишение(утрирую)расстрел на обочине(шутка)А ЗИМОЙ ПОЛОСЫ ТО НЕ ВИДНО!Вот характерный пример наплевательского подхода власти к безопасности граждан своей страны Разве зимой не так опасно как летом заезжать за двойную сплошную линию!
Комментарии: (10)