Во втором тесте летних шин 2014 года ADAC сравнивает и оценивает 17 покрышек размера 195/65 R15
Размер 195/65 R15 остается одним из самых важных на шинном рынке, и в этом году ADAC протестировал 17 моделей шин этой размерности из всех ценовых сегментов. При этом хотя большая группа участников порадовали отличными результатами, некоторые шины получили «Посредственно» или даже «Плохо».
Список протестированных шин:
- Apollo Alnac 4G
- Bridgestone Turanza T001
- Continental ContiPremiumContact 5
- Dunlop Sport BluResponse
- Federal Formoza FD2
- Fulda EcoControl HP
- Goodyear EfficientGrip Performance
- Hankook Kinergy Eco K425
- High Performer Sport HS3
- Kumho Ecowing ES01 KH27
- Michelin Energy Saver+
- Nexen N'Blue HD
- Nokian Line
- Pirelli Cinturato P1 Verde
- Semperit Speed-Life
- Vredestein Sportrac 5
- Yokohama BluEarth AE-01
Первое место достается шинам от компании Goodyear. У них отличное торможение и на сухой, и на мокрой поверхности, и кроме того они не позволили себе слабостей ни в одной из остальных дисциплине (если не считать шума). На сухой трассе Goodyear лишь немного уступили Hankook, Pirelli и Vredestein, которые также удостоились рейтинга «Хорошо». На мокрой же поверхности догнать Goodyear не смогли даже лучшие шины. Конкуренцию составили только Hankook. Оценку «Хорошо» также получили Dunlop, у которых самый низкий расход топлива в тесте, и Fulda, оказавшиеся самыми долговечными.
Во второй группе – с рейтингом «Удовлетворительно» - присутствуют три брендовых модели, которые в тестах последних лет были одними из лидеров. Bridgestone и Continental теряют баллы из-за относительно высокого износа, хотя по другим параметрам они сравнимы с лучшими шинами в тесте. Michelin очень устойчивы к износу, но не могут наравне конкурировать с другими шинами на мокрой трассе, Semperit также попадают во вторую группу только из-за относительно слабых результатов на мокрой поверхности, а у Yokohama, Nexen и High Performer к этому недостатку добавляется высокий износ.
Apollo и Federal недостаточно хорошо справились с тестом на устойчивость к высокой скорости, а Federal вдобавок к этому неважно выступили в испытаниях на мокрой поверхности. По этой причине шины тайваньского бренда получают оценку «Плохо».
Место | Шина | Итоги | ||
---|---|---|---|---|
1 | Goodyear | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,7 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 1,9 | ||
Торможение | 30% | 1,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 4,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 4,2 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,1 | |||
+ Очень сбалансированные шины с отличными результатами на мокрой поверхности + Хорошие результаты на сухой поверхности + Относительно низкий расход топлива | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
2 | Dunlop | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,7 | ||
Торможение | 30% | 1,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины с относительно низким расходом топлива + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
3 | Hankook | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,5 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,0 | ||
Торможение | 30% | 1,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,2 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,2 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
4 | Fulda | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,1 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,4 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,3 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 1,8 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины с относительно низким износом + Хорошие результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
5 | Nokian | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,6 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,7 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,4 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 2,3 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
6 | Pirelli | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,5 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 1,4 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 4,0 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,7 | ||
Расход топлива | 10% | 2,5 | ||
Изностойкость | 20% | 2,0 | ||
Итоговая оценка | 2,3 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности + Относительно низкий износ - Относительно высокий расход топлива | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
7 | Vredestein | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,4 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,5 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,0 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,7 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,4 | |||
+ Очень сбалансированные шины + Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Хорошо | ||||
8 | Semperit | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,3 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,6 | ||
Торможение | 30% | 3,1 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 1,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,6 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
Изностойкость | 20% | 2,5 | ||
Итоговая оценка | 2,6 | |||
+ Относительно низкий расход топлива - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
9 | Kumho | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,8 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,9 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,4 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 2,7 | |||
+ Достаточно хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
10 | Yokohama | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,7 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,7 | ||
Торможение | 30% | 3,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 2,5 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 2,9 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 2,8 | ||
Итоговая оценка | 2,8 | |||
+ Относительно низкий уровень шума - Относительно слабые результаты на мокрой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
11 | Michelin | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,5 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,5 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,9 | ||
Торможение | 30% | 2,9 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 3,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,3 | ||
Расход топлива | 10% | 1,6 | ||
Изностойкость | 20% | 1,0 | ||
Итоговая оценка | 2,9 | |||
+ Очень низкий износ + Очень низкий расход топлива - Слабые результаты на мокрой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
12 | Bridgestone | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,3 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,2 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,6 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,2 | ||
Шум в салоне | 50% | 2,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,6 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 3,0 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Отличные результаты на сухой поверхности + Хорошие результаты на мокрой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
13 | Continental | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,3 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,4 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,3 | ||
Торможение | 30% | 1,0 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 1,9 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 0,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,4 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 3,0 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Отличные результаты на сухой и мокрой поверхности - Относительно высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
14 | Nexen | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 2,4 | ||
Ездовые качества | 35% | 2,5 | ||
Уровень безопасности | 35% | 2,8 | ||
Торможение | 30% | 1,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 2,6 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 3,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,8 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,4 | ||
Расход топлива | 10% | 1,9 | ||
Изностойкость | 20% | 3,0 | ||
Итоговая оценка | 3,0 | |||
+ Относительно низкий расход топлива - Слабые результаты на мокрой поверхности - Высокий износ | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
15 | High Performer | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 3,2 | ||
Ездовые качества | 35% | 3,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 3,8 | ||
Торможение | 30% | 1,8 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 3,0 | ||
Торможение | 30% | 3,3 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 3,0 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,0 | ||
Управляемость | 30% | 3,1 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,6 | ||
Шум в салоне | 50% | 4,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,1 | ||
Расход топлива | 10% | 2,1 | ||
Изностойкость | 20% | 2,8 | ||
Итоговая оценка | 3,2 | |||
- Слабые результаты на мокрой поверхности - Относительно слабые результаты на сухой поверхности | ||||
ADAC: Удовлетворительно | ||||
16 | Apollo | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 1,7 | ||
Ездовые качества | 35% | 1,8 | ||
Уровень безопасности | 35% | 1,8 | ||
Торможение | 30% | 1,3 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 2,2 | ||
Торможение | 30% | 2,0 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 2,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 2,5 | ||
Управляемость | 30% | 1,9 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 2,5 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,3 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,0 | ||
Дорожный шум | 50% | 3,5 | ||
Расход топлива | 10% | 2,2 | ||
Изностойкость | 20% | 3,0 | ||
Итоговая оценка | 4,0 | |||
+ Очень хорошие результаты на мокрой поверхности + Хорошие результаты на сухой поверхности - Относительно высокий износ - Не прошли высокоскоростной тест с более строгими требованиями | ||||
ADAC: Посредственно | ||||
17 | Federal | Тесты | Весомость | Баллы |
Сухое покрытие | 20% | 3,5 | ||
Ездовые качества | 35% | 3,9 | ||
Уровень безопасности | 35% | 3,9 | ||
Торможение | 30% | 2,5 | ||
Мокрое покрытие | 40% | 5,5 | ||
Торможение | 30% | 5,5 | ||
Продольное аквапланирование | 20% | 4,5 | ||
Поперечное аквапланирование | 10% | 4,5 | ||
Управляемость | 30% | 5,2 | ||
Боковая устойчивость | 10% | 5,0 | ||
Шум/Комфорт | 10% | 3,1 | ||
Шум в салоне | 50% | 3,3 | ||
Дорожный шум | 50% | 2,8 | ||
Расход топлива | 10% | 1,7 | ||
Изностойкость | 20% | 2,3 | ||
Итоговая оценка | 5,5 | |||
+ Относительно низкий расход топлива - Очень слабые результаты на мокрой поверхности - Слабые результаты на сухой поверхности - Не прошли высокоскоростной тест с более строгими требованиями | ||||
ADAC: Плохо |
Участники
- Анонимв 11:04 02.04.2014
Сам езжу на континентале, пробег за год не большой на летней около 7 тысяч. Износ виден на глаз, не спорю. Но ездил до этого на втором контакте, там с 60% износом за 3 или 4 (в сезон по 15 на летних) основные свойства не менялись, например как на туранзе 300 с 40% износом всплывал на скорости от 80км/ч или тойже нокиан какка Н с износом на 5ке из 8ми в лужу страшно заезжать было.
Многие выставленные оценки для разных моделей летних шин в этом тесте ADAC (2014) совершенно необъективны и сильно ангажированы!
Модель шин Hankook Kinergy Eco K425 (3 место в тесте) много лучше по характеристикам шин модели Continental ContiPremiumContact 5 (13 место в тесте)?
Это уже даже не смешно…- Анонимв 17:04 04.04.2014
Может Конти потянули вниз покрышки произведенные в Португалии, а не в Словакии. ну как вариант ... никак 13-ое место иначе не объяснить.
- Анонимв 16:09 12.09.2014
Итоговый балл для Conti должен быть 2,18 и заслуженное 2-е место!
Посчитайте сами: 1,3*0,2+1,9*0,4+3,4*0,1+2,2*0,1+3*0,2
Ошибочка вышла... - Анонимв 12:10 27.10.2015
Смотрите внимательнее тест. По шина это не места, а нумерация.
"Модель шин Hankook Kinergy Eco K425 (3 место в тесте) много лучше по характеристикам шин модели Continental ContiPremiumContact 5 (13 место в тесте)?"
Наnkook - итоговая оценка 2,2
Conti - итоговая оценка 3,0 - Анонимв 17:02 12.02.2016
Неумение считать или подлость? Неверно посчитаны как показатели, так и итоговые оценки. Вот посчитанные значения и отсортированные результаты по итоговой оценке. Несколько не совпадает со статьёй, да?
---------------------------------------------------------------
Бренд, Сухое Мокрое Шум/Расход Износо-Итоговая
покрытие покрытие Комфорт топлива тойкость оценка
1.Goodyear 1,511,8741,92,32,1
2.Hankook 1,4651,973,12,22,52,111
3.Michelin1,4652,93,151,612,128
4.Continental1,2451,873,42,232,157
5.Dunlop1,5252,243,11,72,52,181
6.Pirelli1,442,1742,522,206
7.Bridgestone1,32,173,22,232,268
8.Fulda 2,0352,43,352,21,82,282
9.Nokian1,5352,363,62,32,32,301
10.Vredestein1,372,483,652,12,52,341
11.Apollo1,652,173,252,232,343
12.Kumho1,7452,653,42,12,32,419
13.Semperit2,1152,513,551,72,52,452
14.Yokohama1,662,652,92,22,82,462
15.Nexen2,3052,963,61,932,795
16.High Perf.3,22,973,552,12,82,953
17.Federal3,485,063,051,72,33,655
Комментарии: (14)