Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 8 моделей зимних нешипованных шин в размере 175/65R14. Текст: Сергей Мишин.
Когда и где
Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.
Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.
Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak REVO GZ
- Continental ContiVikingContact 5
- Cordiant WinterDrive
- Michelin X-ice Xi3
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Nokian Nordman RS
- Pirelli Winter IceControl
- Yokohama ice GUARD IG50
«Скандинавки» – не все так гладко
Здесь в лидерах вновь нокиановская новинка – HKPL R второго поколения. У нее самые высокие и баллы (952), и цена (3750 рублей). Отношение цены к качеству – 3,94.
Второе место по стоимости – у шины «Континенталь-КонтиВикинг-Контакт 5»: 3250 рублей. Продается давно, однако все еще сильна: уступила всего балл новому «Мишлену», набрав 907 баллов и заняв третье место. По отношению цены к качеству (3,58) тоже уступает «французу».
«Мишлен Икс-Айс 3» немного дешевле «Конти»: средняя цена 3215 рублей. В нашей табели о рангах шина облюбовала вторую строчку, набрав 908 баллов. По коэффициенту цена/качество чуть привлекательнее: 3,54.
Четвертая ценовая позиция у «Иокогамы-iG50» со средней стоимостью 2915 рублей. Но в испытаниях «японка» оказалась на последнем месте с суммой всего 802 балла. Цена явно завышена, потому отношение цены к качеству, равное 3,63, даже больше, чем у «Мишлена» и «Конти», которые по характеристикам гораздо сильнее.
Совсем другое дело «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», занимающий пятое место в соревновании ценников: 2730 рублей. В итоговом списке эта модель тоже на пятой позиции: 867 баллов. Удивительно, «Иокогама» дороже «Бриджстоуна» почти на 200 рублей, но при этом показала результат на 65 баллов хуже. У последнего отношение цены к качеству (3,15) гораздо привлекательнее.
Шестое место по цене принадлежит «Пирелли-Винтер АйсКонтрол»: 2600 рублей. На ту же позицию вышли эти шины и в наших тестах, чуть уступив «Бриджстоуну» в итоговых баллах – 858. Отношение цены к качеству еще более вкусное – 3,03.
Седьмое место по ценнику у шины «Нордман-RS»: средняя цена всего 2330 рэ. Однако в итоговом протоколе теста у нее четвертая позиция, поскольку с набранными 878 баллами она обгоняет и «Пирелли», и обеих «японок». Отношение цены к качеству, равное 2,65, очень соблазнительно.
Замыкают рейтинг самые недорогие из пользующихся спросом отечественные «Кордиант-Винтер Драйв»: всего 2010 рублей при 826 баллах в нашем тесте. Отношение цены к качеству – 2,43.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду
(Максимум 140 баллов)
Время прохождения ледяного круга
(Максимум 120 баллов)
Время разгона (0-35 км/ч) на льду
(Максимум 50 баллов)
Тормозной путь (35-5 км/ч) на снегу
(Максимум 130 баллов)
Время разгона (0-35 км/ч) на снегу
(Максимум 40 баллов)
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 110 баллов)
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)
Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)
Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)
Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 952 | Место изготовления:Финляндия + Лучшие сцепные свойства зимой, скромный расход горючего, высокий уровень комфорта, хорошая устойчивость на асфальте. | ||
Лидируют по большинству показателей. | ||||
2 | Сумма баллов: 908 | Место изготовления:Испания + Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличные управляемость курсовая устойчивость на зимней дороге, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта. | ||
Для любых дорог, комфортны и экономичны. | ||||
3 | Сумма баллов: 907 | Место изготовления:Германия + Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, торможение на сухом и мокром асфальте, устойчивость летом, проходимость. | ||
Для любых дорог и зимнего бездорожья. | ||||
4 | Сумма баллов: 878 | Место изготовления:Россия + Небольшой расход топлива, хорошие управляемость и проходимость. | ||
Для заснеженных и обледенелых дорог. | ||||
5 | Сумма баллов: 867 | Место изготовления:Япония + Хорошие продольные сцепные свойства на льду, тормозит летом на сухом асфальте лучше всех, скромный расход топлива. | ||
Для любых зимних дорог. | ||||
6 | Сумма баллов: 858 | Место изготовления:Китай + Умеренный расход топлива, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень шума. | ||
Для любых зимних дорог. | ||||
7 | Сумма баллов: 826 | Место изготовления:Россия + Очень хорошее торможение на асфальте и курсовая устойчивость посуху. | ||
Для очищенных асфальтовых дорог. | ||||
8 | Сумма баллов: 802 | Место изготовления:Япония + Топливная экономичность, хорошие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода. | ||
Только для неспешной езды, экномичны. |
Участники
- Анонимв 16:10 02.10.2013
"не лучшая курсовая устойчивость летом,"
Это что за новая характеристика для зимних шин??? - Анонимв 18:10 02.10.2013
Кракены атакуют )))) сравните с тестами скандинавов и прочих европейских стран и Нокиан сползет на 4ре позиции вниз. ЗА РУЛЕМ - купи - продай, обними и плачЬ =))))
- Анонимв 23:10 02.10.2013
Как то подозрительно небольшие различия в торможении посуху - это раз. Подозрительно большой разброс в показателях расхода топлива при 60км/ч, относительно 90км/ч - это два.
- Анонимв 11:10 03.10.2013
Кордиант красавцы, обошли йоку на 24 балла! Я такого цирка давно не видел. Шина то тайваньского производства?
- Анонимв 15:10 03.10.2013
Я в Шинном Дворе покупал, меня заверели что нет лучше шины в бюджетном сегменте чем Cordiant. Я сам смотрел что у Cordianta и у Nokia рисунки похожи. Так зачем платить больше?
- Анонимв 16:10 03.10.2013
Тест ничем не удивляет. Те, кто должен показывать хорошие результаты - показывает. Те, кто и раньше был в отстающих, там и остаются. Когда уже Йока в зиме удивит?
- Анонимв 20:10 03.10.2013
Нокиан в обоих ЗаРулёвских тестах на первом месте, значит не видать нормальных цен. Маркетинговые затраты нужно отбивать. Мишлен тоже имеет в России завод и давно. Значит особенностям русского национального бизнеса: не подмажешь не поедешь, уже обучились. Второе место, понятно. Дальше друзья фрицы идут - тоже нужно уважить. Согласен - на третье место их. На четвёртое впёрли старую бюджетную Нокиан. Это конечно нонсенс, но бабло решает всё. Теперь "за Японцев" скажу. За японцев обидно. Потому что это наверно единственные ребята в этой компании которые используют имеют действительно уникальные технологии: микропористая резина и бит-частицы (вкрапления твёрдых частиц в резине, которые делают её всегда шершавой как мелкая шкурка). Я отъездил сезон на RevoGZ и скажу что резина великолепная. После меня парень с минимальным опытом вождения ещё 2 сезона отъездил без проблем, тычков и аварий.
- Анонимв 22:10 03.10.2013
Ездил я на мишке xi3; nokian r и r2 и на iG50 на одном и том же а/м- nokian R2 это космос! Резина нешипованная, а тормозит на льду и снегу отлично! Мишлен тоже хорош, но поперечные свойства уступают Nokian R2 на льду и снегу. RSI неплохо, iG50 очень скользко!
Сразу видно, что этот анонимный Гость непосредственно причастен к проведению этого теста ЗР!
Тогда ответьте на простой вопрос: при какой температуре льда проводились измерениядлины тормозного пути на льду в тесте, например, для фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R2 и Michelin X-ice Xi3 ?
И какой полигонной температуре соответствуют табличные данные по торможению на льду в этом же тесте для шин Bridgestone Blizzak REVO GZ и Continental ContiVikingContact 5?
Жду ответа...- Анонимв 11:10 04.10.2013
Бридж - Сложная управляемость, слабая проходимость, низкий уровень комфорта// обкуренные что ли там тесты проводят
Бридж - Сложная управляемость, слабая проходимость, низкий уровень комфорта// обкуренные что ли там тесты проводят
Это от безысходности и избытка фальши в тестах,которые уже давно, по-моему, никто не принимает всерьез…
Пожалуй, за исключением троллей и свихнувшихся фанатов:Ездил я на мишке xi3; nokian r и r2 и на iG50 на одном и том же а/м- nokian R2 это космос! …
Средство от троллей:Какие сильные выражения: сложная управляемость, слабая проходимость, низкий уровень комфорта. Когда такое читаешь кажется, что речь идёт о езде на колёсных дисках без резины. Чушь! Я три сезона на бридже отъездил. По комфорту даже тише летних, безусловно мягче по этому неровности дороги лучше проглатывают. С проходимостью никаких никаких проблем не испытывал ни в городе ни за городам. Может быть для отмороженных светофорных гонщиков не подходит, потому что не даёт ощущения драйва, т.к. не скребёт гвоздями и не делает громко Х-Ш-Х-Ш!!
[quote=”VNF”] Сразу видно, что этот анонимный Гость непосредственно причастен к проведению этого теста ЗР!
Тогда ответьте на простой вопрос: при какой температуре льда проводились измерения длины тормозного пути на льду в тесте, например, для фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R2 и Michelin X-ice Xi3 ?
И какой полигонной температуре соответствуют табличные данные по торможению на льду в этом же тесте для шин Bridgestone Blizzak REVO GZ и Continental ContiVikingContact 5?
Жду ответа...Так и не дождавшись ответа, приведу собственные результаты расшифровкитемпературных условий получениятабличных данных по длине тормозного путина льду для некоторых зимних фрикционных моделей шин, представленных в этом тесте ЗР (2013):
1. Nokian Hakkapeliitta R2 - S= 24,1 м; (24,10м); Т = -20ºС;
2. Michelin X-ice Xi3 - S= 24,5 м; (24,49м); Т = -15,5ºС;
3. Bridgestone Blizzak REVO GZ - S= 25,7 м; (25,65м); Т = -13ºС;
4. Continental ContiVikingContact 5 - S= 26,1 м; (26,11м); Т = -15ºС;
5. Nokian Nordman RS - S= 27,7 м; (27,79м); Т = -11ºС;
6. Pirelli Winter IceControl - S= 28,3 м; (28,29м); Т = -11ºС…
P.S. Еще раз хочу всем напомнить установленную экспериментально закономерность, что в диапазоне Т = -1ºС … -20ºС, по мере роста отрицательных температур, длина тормозного пути на льду авто, оснащенного данными зимними фрикционными шинами, - будет непременно уменьшаться!
Что хорошо заметно, в том числе, по представленным выше табличным данным…
Комментарии: (26)