За Рулем: Тесты зимних нешипованных шин размера 175/65 R14 (2013)
  02.10.2013

Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 8 моделей зимних нешипованных шин в размере 175/65R14. Текст: Сергей Мишин.

Когда и где

Отвечаем на вопрос, который читатели задают на форуме. Тесты зимних шин ЗР проводит зимой и весной (асфальтовую часть), чтобы представить результаты осенью, когда вы задумываетесь о переходе на зимние шины. Как правило, зимние и летние шины мы тестируем в Поволжском регионе – на полигоне АВТОВАЗа или поблизости от него.

Нынешний февраль выдался необычным: Подмосковье и Питер завалило снегом, а Поволжье страдало от его отсутствия. В Тольятти только в январе выпало совсем немного и ни снежинки в феврале. Впервые за 17 лет мы не смогли выполнить упражнение «переставка на укатанном снегу»: укатывать было нечего. А снег, используемый для разгона-торможения и других дисциплин, был необычно сухой, очень похожий на пенопласт.

Из-за отсутствия переставки на снегу весовые коэффициенты прочих упражнений изменили, чтобы максимально возможная итоговая сумма баллов осталась той же, что и ранее, – 1000. По этой причине не советуем сравнивать общие результаты нынешнего теста с предыдущими – получится не совсем корректно.

Список протестированных шин:

«Скандинавки» – не все так гладко

Здесь в лидерах вновь нокиановская новинка – HKPL R второго поколения. У нее самые высокие и баллы (952), и цена (3750 рублей). Отношение цены к качеству – 3,94.

Второе место по стоимости – у шины «Континенталь-КонтиВикинг-Контакт 5»: 3250 рублей. Продается давно, однако все еще сильна: уступила всего балл новому «Мишлену», набрав 907 баллов и заняв третье место. По отношению цены к качеству (3,58) тоже уступает «французу».

«Мишлен Икс-Айс 3» немного дешевле «Конти»: средняя цена 3215 рублей. В нашей табели о рангах шина облюбовала вторую строчку, набрав 908 баллов. По коэффициенту цена/качество чуть привлекательнее: 3,54.

Четвертая ценовая позиция у «Иокогамы-iG50» со средней стоимостью 2915 рублей. Но в испытаниях «японка» оказалась на последнем месте с суммой всего 802 балла. Цена явно завышена, потому отношение цены к качеству, равное 3,63, даже больше, чем у «Мишлена» и «Конти», которые по характеристикам гораздо сильнее.

Совсем другое дело «Бриджстоун-Близзак Рево GZ», занимающий пятое место в соревновании ценников: 2730 рублей. В итоговом списке эта модель тоже на пятой позиции: 867 баллов. Удивительно, «Иокогама» дороже «Бриджстоуна» почти на 200 рублей, но при этом показала результат на 65 баллов хуже. У последнего отношение цены к качеству (3,15) гораздо привлекательнее.

Шестое место по цене принадлежит «Пирелли-Винтер АйсКонтрол»: 2600 рублей. На ту же позицию вышли эти шины и в наших тестах, чуть уступив «Бриджстоуну» в итоговых баллах – 858. Отношение цены к качеству еще более вкусное – 3,03.

Седьмое место по ценнику у шины «Нордман-RS»: средняя цена всего 2330 рэ. Однако в итоговом протоколе теста у нее четвертая позиция, поскольку с набранными 878 баллами она обгоняет и «Пирелли», и обеих «японок». Отношение цены к качеству, равное 2,65, очень соблазнительно.

Замыкают рейтинг самые недорогие из пользующихся спросом отечественные «Кордиант-Винтер Драйв»: всего 2010 рублей при 826 баллах в нашем тесте. Отношение цены к качеству – 2,43.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (35-5 км/ч) на льду
(Максимум 140 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 120 баллов)

Время разгона (0-35 км/ч) на льду
(Максимум 50 баллов)

Тормозной путь (35-5 км/ч) на снегу
(Максимум 130 баллов)

Время разгона (0-35 км/ч) на снегу
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 110 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Сумма баллов: 952

Место изготовления:Финляндия
Максимальная скорость:R (170 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,8-8,3
Твердость резины по Шору, ед.:49
Масса шины, кг:6,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 750
Цена/качество:3,94

+ Лучшие сцепные свойства зимой, скромный расход горючего, высокий уровень комфорта, хорошая устойчивость на асфальте.
- Средние тормозные свойства на асфальте.

Nokian
Hakkapeliitta R2

Лидируют по большинству показателей.

2

Сумма баллов: 908

Место изготовления:Испания
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,8-8,1
Твердость резины по Шору, ед.:50
Масса шины, кг:7,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 215
Цена/качество:3,54

+ Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, отличные управляемость курсовая устойчивость на зимней дороге, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта.
- Слабы при торможении на асфальте, не лучшая курсовая устойчивость летом, низкая проходимотсь.

Michelin
X-ice Xi3

Для любых дорог, комфортны и экономичны.

3

Сумма баллов: 907

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-8,7
Твердость резины по Шору, ед.:49
Масса шины, кг:6,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3 250
Цена/качество:3,58

+ Хорошие сцепные свойства на снегу и льду, торможение на сухом и мокром асфальте, устойчивость летом, проходимость.
- Повышенный расход топлива при скорости 90км/ч.

Continental
VikingContact 5

Для любых дорог и зимнего бездорожья.

4

Сумма баллов: 878

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:R (170 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,8-8,3
Твердость резины по Шору, ед.:49
Масса шины, кг:6,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 330
Цена/качество:2,65

+ Небольшой расход топлива, хорошие управляемость и проходимость.
- Слабые тормозные свойства на мокром асфальте.

Nokian
Nordman RS

Для заснеженных и обледенелых дорог.

5

Сумма баллов: 867

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-9,3
Твердость резины по Шору, ед.:43
Масса шины, кг:7,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 730
Цена/качество:3,15

+ Хорошие продольные сцепные свойства на льду, тормозит летом на сухом асфальте лучше всех, скромный расход топлива.
- Сложная управляемость, слабая проходимость, низкий уровень комфорта.

Bridgestone
Blizzak REVO GZ

Для любых зимних дорог.

6

Сумма баллов: 858

Место изготовления:Китай
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-8,8
Твердость резины по Шору, ед.:50
Масса шины, кг:7,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 600
Цена/качество:3,03

+ Умеренный расход топлива, хорошая курсовая устойчивость на асфальте, низкий уровень шума.
- Неоднозначная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, жесткие на ходу.

Pirelli
Winter IceControl

Для любых зимних дорог.

7

Сумма баллов: 826

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,5-8,9
Твердость резины по Шору, ед.:51
Масса шины, кг:6,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 010
Цена/качество:2,43

+ Очень хорошее торможение на асфальте и курсовая устойчивость посуху.
- Слабые сцепные свойства на льду, велик расход топлива, сложные управляемость и курсовая устойчивость.

Cordiant
WinterDrive

Для очищенных асфальтовых дорог.

8

Сумма баллов: 802

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:Q (160 км/ч)
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,6-8,0
Твердость резины по Шору, ед.:46
Масса шины, кг:6,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2 915
Цена/качество:3,63

+ Топливная экономичность, хорошие курсовая устойчивость на асфальте и плавность хода.
- Слабые сцепные свойства и торможение на асфальте, сложные управляемость и устойчивость, посредственная проходимость.

Yokohama
ice GUARD IG50

Только для неспешной езды, экномичны.


Участники

Комментарии: (26)

  • Аноним
    в 16:10 02.10.2013

    "не лучшая курсовая устойчивость летом,"
    Это что за новая характеристика для зимних шин???

  • в 17:10 02.10.2013
    #49024   ответ на   #49021

    мне кажется, что речь тут идет о сухом асфальте.

  • Аноним
    в 18:10 02.10.2013
    #49028   ответ на   #49024

    Денис, весь тест загадка )))

  • Аноним
    в 18:10 02.10.2013

    Кракены атакуют )))) сравните с тестами скандинавов и прочих европейских стран и Нокиан сползет на 4ре позиции вниз. ЗА РУЛЕМ - купи - продай, обними и плачЬ =))))

  • Аноним
    в 23:10 02.10.2013

    Как то подозрительно небольшие различия в торможении посуху - это раз. Подозрительно большой разброс в показателях расхода топлива при 60км/ч, относительно 90км/ч - это два.

  • Аноним
    в 11:10 03.10.2013

    Кордиант красавцы, обошли йоку на 24 балла! Я такого цирка давно не видел. Шина то тайваньского производства?

  • Аноним
    в 12:10 03.10.2013

    мда японским таксистам на хокаидо показать он в акуе будут ..нокиан

  • Аноним
    в 15:10 03.10.2013

    Я в Шинном Дворе покупал, меня заверели что нет лучше шины в бюджетном сегменте чем Cordiant. Я сам смотрел что у Cordianta и у Nokia рисунки похожи. Так зачем платить больше?

  • Аноним
    в 16:10 03.10.2013
    #49091   ответ на   #49085

    Я хотел купить спортивный костюм Адидас. Но меня заверили, что костюм Ададис - лучший в бюджетном варианте да и буковками они похожи. Так зачем платить больше?

  • Аноним
    в 21:10 03.10.2013
    #49101   ответ на   #49085

    А еще на на нокиан похожди рисунки камы ханкука, нордмана и тд )))

  • в 15:10 03.10.2013

    Табличные данные по длине тормозного пути на льду из этого теста ЗР, для большей части зимних фрикционных шин, уже успешно расшифрованы...
    Температурные условия получения табличных данных, кстати, не указанные в этом тесте, как всегда, впечатляют!

  • Аноним
    в 16:10 03.10.2013

    Тест ничем не удивляет. Те, кто должен показывать хорошие результаты - показывает. Те, кто и раньше был в отстающих, там и остаются. Когда уже Йока в зиме удивит?

  • Аноним
    в 20:10 03.10.2013

    Нокиан в обоих ЗаРулёвских тестах на первом месте, значит не видать нормальных цен. Маркетинговые затраты нужно отбивать. Мишлен тоже имеет в России завод и давно. Значит особенностям русского национального бизнеса: не подмажешь не поедешь, уже обучились. Второе место, понятно. Дальше друзья фрицы идут - тоже нужно уважить. Согласен - на третье место их. На четвёртое впёрли старую бюджетную Нокиан. Это конечно нонсенс, но бабло решает всё. Теперь "за Японцев" скажу. За японцев обидно. Потому что это наверно единственные ребята в этой компании которые используют имеют действительно уникальные технологии: микропористая резина и бит-частицы (вкрапления твёрдых частиц в резине, которые делают её всегда шершавой как мелкая шкурка). Я отъездил сезон на RevoGZ и скажу что резина великолепная. После меня парень с минимальным опытом вождения ещё 2 сезона отъездил без проблем, тычков и аварий.

  • Аноним
    в 21:10 03.10.2013
    #49102   ответ на   #49098

    У мишлена и конти предположим с резиной все в порядке и места их адекватны, а про японцев да ЗР забыли поому что типоразмер не японистый, в других тестах они будут, как и кама, и виатти и амтел (это предвосхищая вопросы)

  • Аноним
    в 22:10 03.10.2013

    Ездил я на мишке xi3; nokian r и r2 и на iG50 на одном и том же а/м- nokian R2 это космос! Резина нешипованная, а тормозит на льду и снегу отлично! Мишлен тоже хорош, но поперечные свойства уступают Nokian R2 на льду и снегу. RSI неплохо, iG50 очень скользко!

  • в 23:10 03.10.2013
    #49114   ответ на   #49109

    Сразу видно, что этот анонимный Гость непосредственно причастен к проведению этого теста ЗР!
    Тогда ответьте на простой вопрос: при какой температуре льда проводились измерениядлины тормозного пути на льду в тесте, например, для фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R2 и Michelin X-ice Xi3 ?
    И какой полигонной температуре соответствуют табличные данные по торможению на льду в этом же тесте для шин Bridgestone Blizzak REVO GZ и Continental ContiVikingContact 5?
    Жду ответа...

  • Аноним
    в 00:10 04.10.2013
    #49115   ответ на   #49114

    Тут и к бабке ходить не надо, я на таком количестве шин за всю жизнь поездил и то основные смены колес были при продаже первых автомобилей. покупал я конечно соответствующий ассортимент из нижней группы этого теста: каму, кордиант, амтел и б/у резину

  • в 09:10 04.10.2013
    #49141   ответ на   #49109

    Пиз..бол

  • Аноним
    в 12:10 05.10.2013
    #49196   ответ на   #49109

    Это как получилось у Вас отъездить на таком количестве колёс? Ведь они почти в одно время выпускались. Каждые 1-2 месяца меняя колёса что-ли?

  • в 16:10 06.10.2013
    #49216   ответ на   #49196

    На этот вопрос очень удачно MoJlo4ko ответил)))

  • Аноним
    в 11:10 04.10.2013

    Бридж - Сложная управляемость, слабая проходимость, низкий уровень комфорта// обкуренные что ли там тесты проводят

  • в 15:10 04.10.2013
    #49158   ответ на   #49146

    Бридж - Сложная управляемость, слабая проходимость, низкий уровень комфорта// обкуренные что ли там тесты проводятЭто от безысходности и избытка фальши в тестах,которые уже давно, по-моему, никто не принимает всерьез…
    Пожалуй, за исключением троллей и свихнувшихся фанатов:
    Ездил я на мишке xi3; nokian r и r2 и на iG50 на одном и том же а/м- nokian R2 это космос! … Средство от троллей:

    За Рулем: Тесты зимних нешипованных шин размера 175/65 R14 (2013)

  • в 15:10 04.10.2013
    #49160   ответ на   #49158


  • Аноним
    в 12:10 05.10.2013
    #49197   ответ на   #49146

    Какие сильные выражения: сложная управляемость, слабая проходимость, низкий уровень комфорта. Когда такое читаешь кажется, что речь идёт о езде на колёсных дисках без резины. Чушь! Я три сезона на бридже отъездил. По комфорту даже тише летних, безусловно мягче по этому неровности дороги лучше проглатывают. С проходимостью никаких никаких проблем не испытывал ни в городе ни за городам. Может быть для отмороженных светофорных гонщиков не подходит, потому что не даёт ощущения драйва, т.к. не скребёт гвоздями и не делает громко Х-Ш-Х-Ш!!

  • в 16:10 04.10.2013

    [quote=”VNF”] Сразу видно, что этот анонимный Гость непосредственно причастен к проведению этого теста ЗР!
    Тогда ответьте на простой вопрос: при какой температуре льда проводились измерения длины тормозного пути на льду в тесте, например, для фрикционных шин Nokian Hakkapeliitta R2 и Michelin X-ice Xi3 ?
    И какой полигонной температуре соответствуют табличные данные по торможению на льду в этом же тесте для шин Bridgestone Blizzak REVO GZ и Continental ContiVikingContact 5?
    Жду ответа...Так и не дождавшись ответа, приведу собственные результаты расшифровкитемпературных условий получениятабличных данных по длине тормозного путина льду для некоторых зимних фрикционных моделей шин, представленных в этом тесте ЗР (2013):
    1. Nokian Hakkapeliitta R2 - S= 24,1 м; (24,10м); Т = -20ºС;
    2. Michelin X-ice Xi3 - S= 24,5 м; (24,49м); Т = -15,5ºС;
    3. Bridgestone Blizzak REVO GZ - S= 25,7 м; (25,65м); Т = -13ºС;
    4. Continental ContiVikingContact 5 - S= 26,1 м; (26,11м); Т = -15ºС;
    5. Nokian Nordman RS - S= 27,7 м; (27,79м); Т = -11ºС;
    6. Pirelli Winter IceControl - S= 28,3 м; (28,29м); Т = -11ºС
    P.S. Еще раз хочу всем напомнить установленную экспериментально закономерность, что в диапазоне Т = -1ºС … -20ºС, по мере роста отрицательных температур, длина тормозного пути на льду авто, оснащенного данными зимними фрикционными шинами, - будет непременно уменьшаться!
    Что хорошо заметно, в том числе, по представленным выше табличным данным…

  • в 13:10 05.10.2013

    Результаты анализа данных по торможению на льду для этого теста ЗР (только при температуре минус 20 градусов) можно посмотреть здесь:

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя