
Эксперты Test World протестировали для финского журнала Tekniikan Maailma 12 шипованных и 8 нешипованных зимних шин
Требования к шипованным шинам в Скандинавии ужесточаются все время, и только за прошедшие несколько лет было введено несколько новых ограничений, касающихся веса и максимального количества шипов. Цель законодателей заключается в том, что снизить износ дорожного покрытия и образование крошки, которая потенциально способна вредить человеческому здоровью. Кроме этого, уменьшаются и расходы на ремонт дорог.
Насколько действительно виноваты в износе дорог шипованные шины – это отдельный вопрос, и мнения многих экспертов по этому поводу расходятся. При этом специалисты отмечают, что новые ограничения в отношении шипованной резины, как правило, приводят к ухудшению их ездовых характеристик на заледенелой поверхности. Таким образом, производителям приходится разрабатывать новые технологии для того, чтобы сохранить оптимальный уровень безопасности.
Стоит также отметить, что так называемые фрикционные шины тоже прошли долгий путь развития, и сейчас мы достигли момента, когда лучшие из них будут лучше самых слабых шипованных покрышек - даже на гладком льду, где шипы работают лучше всего. Если шипов мало, их форма и расположение выбраны неудачно, а резиновая смесь слишком жесткая, шипованные шины могут и проигрывать мягким фрикционным покрышкам.

Список протестированных шин:
Шипованные:
- Aurora Winter Route Master UW71
- BFGoodrich g-Force stud
- Bridgestone Blizzak Spike-01
- Continental ContiIceContact
- Gislaved Nord*Frost 100
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- GT Radial Champiro Ice Pro
- Hankook Winter i*Pike RS W419
- Michelin X-Ice North 3
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Pirelli Ice Zero
- Toyo Observe G3-Ice
Нешипованные:
- Bridgestone Blizzak WS70
- Continental ContiVikingContact 5
- Debica Frigo 2
- Fulda Kristall Montero 3
- Michelin X-ice Xi3
- Nokian Hakkapeliitta R2
- Pirelli Winter IceControl
- Vredestein Nord-Trac 2

В июле 2013 года в Скандинавии вступил в силу новый закон, регулирующий разрешенное количество шипов, которое теперь должно составлять 50 штук на метр окружности. Поскольку обычно у шин популярных типоразмеров длина окружности равняется почти двум метрам, то в них производитель может устанавливать примерно по 100 шипов – если компания решает следовать новым нормативам.
Предусмотрен и другой способ. Если производитель сможет доказать, что его шипованные шины оказывают минимальное воздействие на дорожное покрытие, разрешается использовать большее количество шипов на погонный метр протектора. Некоторые компании решили пойти по более простому пути и сократили число шипов, но некоторые все же попытались изготовить шины с большим количеством шипов, которые при этом снижают износ дорожного покрытия.
Эксперты финского журнала Tekniikan Maailma также добавляют, что хотя увеличение количества шипов теоретически приводит к повышению сцепления шины, то только до определенной степени, и в какой-то момент из-за излишней ошиповки происходит ухудшение сцепления, поэтому установка слишком большого количества шипов также не представляется целесообразной. Кроме того, это может вызвать другие проблемы, к примеру, ухудшение устойчивости, увеличение громкости шума и т.д.
Так каким же в таком случае будет оптимальное количество шипов? Исследования в этой области требуют очень больших вложений и времени, и первой моделью, которая действительно выигрывает за счет введения новых нормативов, стала Nokian Hakkapeliitta 8. Эти шины обладают намного большим количеством шипов, чем все остальные покрышки в этом тесте – к примеру, у Michelin их меньше в два раза. Финны отметили, что таких конструктивных отличий между шинами в их испытаниях еще не было никогда.
Существует много вопросов касательно использования шипованной резины, однозначных ответов на которые пока что нет. Сколько на самом деле дорожной крошки образуется из-за шипов и сколько по другим причинам? Какой именно вред здоровью может нанести эта крошка? Как повлияет на количество аварий ограничение использования шипов? Что важнее - использование шипованных шин или состояние дорог?

Еще сложнее подсчитать стоимость различных решений и прийти к выводу стоит ли ограничивать количество шипов или, к примеру, ввести плату за использование шипованной резины? И если говорить о здоровье, что предпочтительнее – пострадать в аварии или от воздействия дорожной крошки? Все это очень сложные вопросы, и экспертам и законодателям следует подойти к ним со всей серьезностью и с учетом самых объективных научных исследований.
Что касается обычных водителей, им при выборе между шипованными или нешипованными шинами следует все же руководствоваться своими индивидуальными потребностями. Если необходим максимальный уровень безопасности в сложных зимних условиях, финские эксперты рекомендуют шипованные покрышки. При этом следует помнить, что у шипованных шин, как правило, ниже комфортность езды, в первую очередь в плане уровня шума. Если же вы хотите ездить зимой в максимальном комфорте и без громкого шума, следует покупать фрикционные покрышки, но при этом тут необходимо понимать, что риск аварий в определенных условиях вырастает.
Впрочем, в обоих случаях необходимо учитывать, что при выборе шин различных брендов различия также могут быть очень существенными. К примеру, некоторые производители делают акцент на сцеплении на льду, другие – на асфальте. Выбор также следует делать, исходя из того, где будут эксплуатироваться покрышки. Если вы определились со своими предпочтениями, результаты этого теста финской организации Test World должны помочь вам с выбором шин на зиму.

КАК ПРОВОДИЛИСЬ ТЕСТЫ
Эффективность торможения
Тесты проводились на льду, снегу, мокром и сухом асфальте– с 50, 80, 80 и 100 км/ч соответственно. Испытания на снегу и льду были осуществлены не на открытом воздухе, а в специальном помещении с тщательно контролируемыми условиями и температурой.
Эффективность ускорения
Автомобиль разгоняли с 5 до 20 км/ч на льду и с 5 до 35 км/ч на снегу. Оценивалась эффективность ускорения при различных температурах, и конечный показатель является средним результатом нескольких экспериментов. Тесты также проводились в помещении, где можно с большой точностью регулировать температуру.
Управляемость
Поведение шины в различных ситуациях проверялось во время нескольких кругов на треке. Конечный результат - среднее время нескольких пилотов.
Управляемость (субъективная оценка)
Шинам ставились субъективные оценки за поведение на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Конечный результат – средняя оценка нескольких пилотов.
Курсовая устойчивость
Устойчивость оценивалась во время заездов на различной скорости. В частности, пилоты ставили оценки за то, насколько хорошо контролируется движение автомобиля и насколько часто необходимо корректировать направление движения. Учитывалась средняя оценка нескольких пилотов.
Шум
Субъективно оценивался шум внутри салона при свободном качении со 100 до 40 км/ч. Оценивался шум и на передних, и на задних сиденьях.
Сопротивление качению
Определялся расход топлива при замедлении с выключенным двигателем с 80 до 40 км/ч в безветренных условиях при различных температурах. После этого измерялась разница с лучшей шиной в тесте.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ










Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Шипованные шины:
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Оценка: 8,6 | Индекс нагрузки/скорости:94T + Исключительно высокое сцепление на льду | ||
Большое количество шипов позволяет Nokian показывать исключительно высокие результаты на обледенелой поверхности. Эксперты отметили, что обычно отличия между самыми качественными шинами бывают незначительными, но Nokian поднимают планку на новый уровень. Поведение на снегу также безупречно, но ездовые качества на асфальте, судя по всему, были в определенной степени принесены в жертву ради максимального сцепления на льду. На сухом и мокром треке Nokian реагируют несколько замедленно, хотя и предсказуемо ведут себя во время резких маневров. | ||||
2 | Оценка: 8,5 | Индекс нагрузки/скорости:91T + Высокое сцепление на снегу и льду | ||
Новые Pirelli взобрались сразу на самый верх рейтинга, а их главные достоинства – отличное сцепление на снегу и льду. Pirelli быстро и точно реагируют на повороты руля, и управлять ими в зимних условиях будет легко. На асфальте шины также очень чувствительны к действиям водителя, так что они легко справляются с резким объездом препятствия. В целом Pirelli – отличные шины для суровых зим, и единственная ложка дегтя – это довольно высокий уровень шума. | ||||
3 | Оценка: 8,2 | Индекс нагрузки/скорости:94T + Высокое сцепление на снегу и льду | ||
Continental – очень хорошие шипованные шины с отличным балансом характеристик – у них высокое сцепление и превосходная управляемость в зимних условиях, и при этом хорошие показатели на асфальтированном покрытии. Шины предсказуемо ведут себя в любых условиях, уверенно справляются даже с экстренными маневрами и не преподносят водителю никаких неприятных сюрпризов. Единственный недостаток – высокое сопротивление качению, но даже несмотря на это Continental можно считать отличными многофункциональными шинами для зимнего периода. | ||||
3 | Оценка: 8,2 | Индекс нагрузки/скорости:94T + Хорошая управляемость на снегу и льду | ||
Gislaved незаметно подкрались к лидерам теста, так как хотя они и не удивили особенно высокими результатам в какой-то одной дисциплине, они также ни в одном испытании не позволили себе явных слабостей. Gislaved показали себя очень сбалансированными, а это всегда признак качественных покрышек. В зимних условиях они демонстрируют очень хорошее сцепление, хотя и не совсем на уровне лучших шин. На асфальте Gislaved ведут себя спокойно и логично, а в плане эффективности торможения они были одними из лучших среди шипованных шин. В итоге финны отметили, что новые Gislaved можно смело рекомендовать для северной зимы. | ||||
5 | Оценка: 7,8 | Индекс нагрузки/скорости:94T + Высокое сцепление на снегу | ||
У Goodyear высокое сцепление и хорошая легкость в управлении на снегу. На льду они также ведут себя предсказуемо, но им все же не хватает боковой устойчивости - особенно по сравнению с лучшими шинами – и сцепление может потеряться слишком резко. На асфальтированном покрытии Goodyear показали средние результаты среди шипованных шин. Их реакции замедленные, но предсказуемые, и на мокром покрытии они адекватно справляются с резкими маневрами. По контрасту с этим на сухой поверхности им уже не хватает сцепления, и задние шины могут слишком легко сорваться в занос. В плане сопротивления качению Goodyear стали самыми экономичными среди шипованных шин. | ||||
5 | Оценка: 7,8 | Индекс нагрузки/скорости:91T + Хорошее сцепление на снегу | ||
Hankook хорошо справляются с ездой по скользким поверхностям, так как у них высокое сцепление и быстрые реакции, которые делают вождение проще. К сожаление, их поведение может быстро меняться во время скоростных маневров, и, в частности, на снегу сцепление может потеряться быстро и неожиданно. С торможением на мокрой дороге дела обстоят неважно, но с экстренным объездом препятствия шины справляются уверенно. В целом неплохие шины со своими слабостями, но без явных недостатков. | ||||
7 | Оценка: 7,7 | Индекс нагрузки/скорости:94T + Хорошие сцепление и управляемость на снегу | ||
Bridgestone очень хорошо показали себя на снегу и льду, где у них хорошие сцепление и управляемость, пусть и не такие, как у лидеров. Стоит, впрочем, отметить, что на заледенелой поверхности им несколько не хватает поперечного сцепления, из-за чего их сложно контролировать в резких поворотах. На мокром асфальте сцепление также только среднее, но тут выручает предсказуемость поведения. При этом на сухом треке Bridgestone явно страдают от нехватки сцепления, а их реакции оказались слишком вялыми. Неплохой результат, но он мог бы быть и выше. | ||||
8 | Оценка: 7,4 | Индекс нагрузки/скорости:94T + Предсказуемое поведение в любых условиях | ||
Michelin обеспечивают оптимальную управляемость на поверхностях всех типов, и они не преподнесут сюрпризов ни в каких условиях. Как бы то ни было, в плане сцепления на льду они не дотягивают до уровня лучших шин в этом тесте, из-за чего они слишком легко скользят, а их тормозной путь слишком длинный. На снегу Michelin были в числе лидеров, а на асфальте показали только средние результаты, так как они слишком медленно реагируют на повороты руля, осложняя контроль в экстренных ситуациях. | ||||
9 | Оценка: 7,3 | Индекс нагрузки/скорости:94Q + Хорошие результаты на мокром асфальте | ||
Шипованные BFGoodrich ведут себя стабильно и тихо, а лучше всего они чувствуют себя на асфальте. Тормозной путь и на сухом, и на мокром покрытии был очень коротким, и плюс к этому у них точные реакции на повороты руля. Как бы то ни было, в зимних условиях со сцеплением все уже не так хорошо - BFGoodrich никак не хотят цепляться за лед, из-за чего постоянно скользят. На снегу все немного лучше, но здесь их эффективность торможения лучше общей управляемости. Такие шины хорошо подойдут для теплой и дождливой зимы. | ||||
10 | Оценка: 6,9 | Индекс нагрузки/скорости:91T + Короткий тормозной путь на снегу | ||
У Toyo высокий уровень сцепления на снегу, особенно при ускорении и торможении. При этом боковое сцепление уже хуже, а на льду шины были одними из худших среди шипованных. На мокром асфальте Toyo опять уступили большинству конкурентов, а экстренные маневры на этих шинах оказались особенно сложными, настолько легко они теряют контакт с дорогой. С сухим покрытием Toyo справляются лучше, но их проблема заключатся о очень замедленных реакциях на повороты руля. В дополнение ко всему у них была худшая курсовая устойчивость в этом тесте. | ||||
11 | Оценка: 6,6 | Индекс нагрузки/скорости:91T + Хорошая управляемость на асфальте | ||
Aurora порадовали высокой эффективностью торможения на асфальте. Это, впрочем, оказалось их единственным достоинством, и в зимних условиях их результаты можно считать практически неудовлетворительными. На Aurora очень сложно ездить по льду, так как сцепление теряется легко и без предупреждения даже на низкой скорости. На снегу шины ведут себя поспокойнее, но и тут у них налицо недостаток тягового усилия, склонность к быстрому заносу и сложности при осуществлении резких маневров. Aurora также оказались самыми шумными шипованными шинами в тесте, так что для северных широт их рекомендовать трудно. | ||||
12 | Оценка: 6,3 | Индекс нагрузки/скорости:94T + Хорошее сцепление на мокром асфальте | ||
GT Radial хуже всех остальных шин разгоняются и тормозят и на льду, и на снегу, а в последнем случае ездить на них особенно сложно. Если на льду они еще обеспечивают приемлемую контролируемость, на заснеженной поверхности они с такой легкостью теряют сцепление, что двигаться на них труднее всего. Единственный плюс – короткий тормозной путь на мокрой поверхности, но для северной зимы эти шины рекомендовать нельзя. |
Нешипованные шины:
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Оценка: 7,6 | Индекс нагрузки/скорости:94H + Предсказуемое поведение в любых условиях | ||
Michelin очень предсказуемо ведут себя в любых условиях, так что управлять автомобилем на них будет легко. У них также высокое сцепление на льду, но они не дотягивают до лучших шипованных шин, особенно в плане эффективности торможения, которое стало их главной слабостью. При этом они очень точно и прямолинейно реагируют на повороты руля, что повторилось и на асфальте. Хотя у Michelin и не самое высокое сцепление в таких условиях, их послушность помогает в любых ситуациях. Плюс к этому у них низкое сопротивление качению и хорошая курсовая устойчивость. | ||||
2 | Оценка: 7,5 | Индекс нагрузки/скорости:94R + Высокое сцепление и хорошая управляемость в зимних условиях | ||
Nokian лучше всего показали себя на льду. У них очень короткий тормозной путь, и Nokian очень контролируемо себя ведут и на льду, и на снегу, хотя их и может слегка занести – особенно на гладком льду. На асфальте Nokian откликаются довольно вяло, а их торможение оказалось только средним, даже на сухом асфальте. В то же время шины быстро и уверенно возвращают сцепление в случае его потери. Особенной похвалы шины удостоились за бесшумность хода и низкое сопротивление качению. | ||||
3 | Оценка: 7,2 | Индекс нагрузки/скорости:94T + Высокое сцепление на снегу и льду | ||
Bridgestone неплохо выступили на льду, но хотя у них хорошая управляемость, в самых скоростных ситуациях они демонстрируют склонность к быстрой потере сцепления на передней оси. На снегу шины ведут себя стабильно и уверенно, и хуже всего Bridgestone справляются с мокрым асфальтом. Здесь у них очень длинный тормозной путь, а контакт с поверхностью в резких маневрах теряется очень легко и быстро. На сухом покрытии дела обстоят уже лучше, и к тому шины Bridgestone – очень тихие шины. | ||||
3 | Оценка: 7,2 | Индекс нагрузки/скорости:94T + Хорошее сцепление на снегу и льду | ||
Pirelli быстро и четко реагируют на повороты руля на снегу и льду, но на большой скорости может произойти резкая потеря сцепления на задней оси. На асфальте Pirelli ведут себя как типичные фрикционные шины, то есть у них средняя эффективность торможения и замедленное поведение во время резких маневров. Впрочем, с самыми экстренными ситуациями шины все же справляются с честью благодаря своей предсказуемости. Pirelli также очень тихие шины. | ||||
5 | Оценка: 7,0 | Индекс нагрузки/скорости:94T + Высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу | ||
На снегу Continental являются одними из лучших фрикционных шин в тесте, и ездить на них будет легко и безопасно. Сцепление на льду также вполне достойное, но Continental ведут себя на обледенелой поверхности не так предсказуемо, как остальные, и они никак не хотят проходить скоростные повороты без потери контакта с дорогой. На сухом и мокром асфальте шины ведут себя вяло, как и положено шинам с мягкой резиновой смесью. | ||||
6 | Оценка: 6,8 | Индекс нагрузки/скорости:94T + Высокое сцепление на мокром асфальте | ||
Vredestein так и не смогли блеснуть ни в одной дисциплине. У них только средние результаты на льду, хотя на снегу ситуация уже несколько лучше. Хотя в зимних условиях Vredestein реагируют довольно быстро и точно, общий недостаток сцепления позволяет задним колесам быстро уходить в занос. На сухом и мокром асфальте Vredestein ведут себя намного увереннее, и они довольно хорошо справляются с экстренными маневрами. Плюс к этому на асфальте у них высокая эффективность торможения. | ||||
7 | Оценка: 6,6 | Индекс нагрузки/скорости:91T + Низкое сопротивление качению | ||
На льду Debica постоянно скользят, так что управлять автомобилем довольно сложно, и приходится постоянно подруливать. Со снегом шины справляются лучше, но хотя здесь у них короткий тормозной путь и достойная управляемость в экстренных ситуациях, сцепление на задней оси теряется слишком легко. При этом Debica оказались одними из лучших нешипованных шин на сухом и мокром асфальте, и они также обладают низким сопротивлением качению. | ||||
8 | Оценка: 6,5 | Индекс нагрузки/скорости:91T + Высокое сцепление и хорошая управляемость на асфальте | ||
Fulda хуже всех шин в тесте справились с испытаниями на льду. Сцепление очень слабое, управлять особенно сложно, а нормально осуществить экстренный маневр не представляется возможным. На снегу все немного лучше, но проблема в том, что контролировать автомобиль все равно непросто из-за того, что сцепление теряется без предупреждения. На асфальте ситуация меняется на противоположную, и в этой части испытаний Fulda показали себя с лучшей стороны, а их тормозной путь и на мокрой, и на сухой поверхности был самым коротким в этом тесте. Плюс к этому у них отличная курсовая устойчивость. |
Участники
Так и есть!
На сегодняшний день Michelin X-ice Xi3 – это, по моему мнению, лучшая зимняя фрикционная шина для настоящей русской зимы, к тому же, отлично сбалансированная по своим основным потребительским свойствам: на льду, снегу, сухом и мокром асфальте и пр.
Это большая удача…это шутка или троллинг? Сам поставил Michelin X-ice Xi3 вместо стоковой якогамы. Машина просто другой стала как по управляемости так и в плане шумки. На якогаме вёз девушку и думал какой позор - шины шумели так что приходилось голос повышать. На мишке звук заметно тише и тональность иная. Никакого воя, не говорите ерундой.
- Анонимв 00:09 19.09.2013
Неожиданно шипованный Мишлен набрал меньше баллов своего сородича без шипов. Хорошо поднялся шипованный Ханкук, сменивший старую модель 409,но оставив ту же особенность - резкую потерю сцепления. Приятно порадовал Гиславед. А вообще многие новые модели порадовали своими показателями на фоне своих предшественников. Прогресс однако есть
- Анонимв 09:09 19.09.2013
Хотел брать Мишлен 3шип, но чето разочеровался.
Подожду еще тестов этих шин. Нокиа 8ка дорого. Неужто гиславед стал лучше мишек? Неожиданно шипованный Мишлен (XIN 3) набрал меньше баллов своего сородича без шипов…
Приятно порадовал Гиславед (100). А вообще многие новые модели порадовали своими показателями на фоне своих предшественников. Прогресс, однако есть
А меня очень сильно огорчили слабые тормозные свойства на льду у обеих новейших моделей шипованных шин: Michelin X-Ice North 3 и Gislaved Nord*Frost 100.
Данные модели разработаны специально для эксплуатации в трех скандинавских странах, в которых были недавно введены очень жесткие требования (и ограничения) по количеству и массе шипов у шин!
Хотите узнать, к каким возможным последствиям это приведет?
В результате такой модернизации шин, длина тормозного пути на льду у новых моделей шин увеличилась более чем на 6%, по сравнению с предыдущими моделями Michelin X-Ice North 2 и Gislaved Nord*Frost 5.
А разница в длине тормозного пути на льду автомобиля, оснащенного новой и старой моделью шипованных шин, например, при торможении с 60 км/час при гололеде (для L=1,5 мм, m=1360 кг, Т = -18ºС), составит примерно 5 метров!
Кому-нибудь нужны такие шипованные шины?
Лично мне – нет...
P.S. Вот такой парадокс: "старые" модели Michelin X-Ice North 2 и Gislaved Nord*Frost 5 оказались значительно лучше на льду, чем только что выпущенные новые...А разница в длине тормозного пути на льду автомобиля, оснащенного новой и старой моделью шипованных шин, например, при торможении с 60 км/час при гололеде (для L=1,5 мм, m=1360 кг, Т = -18ºС), составит примерно 5 метров!
Где пруф?!
Что сравнивали, тормозной путь на гольфе и на форде, 205/55 R16 и 195/65 R15, на полигоне в Финляндии и в России, вкл. и выкл. АБС, лед искусственный или естественный?А у меня вот другое мнение. Даже если не брать очищенные дороги в городе...
В реальной жизни даже загородом где я езжу нигде нет даже 10-20 метров льда. Мало кому удастся протестировать тормозной путь и проехать аж 50м по льду...
Бывают ледяные надолбы местами, которые сразу сменяются различным укатанным снегом или асфальтом. Короче если дорога 90%снег и 10%лёд, я буду искать шины под снег.- Анонимв 12:09 19.09.2013
Очередная муть, жуть и реклама )
Первое, что бросилось в глаза - шины с разными скоростными индексами.
Для какой страны тесты ??? У Бриджа вс-70 в тесте, хотя для России анонсирована и завезена на склады VRX - Анонимв 13:09 19.09.2013
На льду разница объективно объясняется разным количеством шипов. Думаю, это одна из причин высоких результатов Нокиан(190шипов) и невысокими результатами Гиславед и Мишлен (менее 100 шипов).
- Анонимв 14:09 19.09.2013
Так и знал что пирелли (шип) будет темной лошадкой, которая выстрелит, вообщем то так и получилось, ждем еще тестов, думаю там ситуация не сильно хуже... Мишлен дико расстроил!
VNF в целом как тест? насколько правдив? можно ли доверять? люди здраствуйте.не огорчайтесь и не растраивайтесь.компании мишлен и нокиан.много сил и средств бросили на рекламу своей продукцыи.отсуда и результат.да резина хорошая.но неболее тово.есть производители и полутше они не шумят и рекламе а потихоньку работают и выходют на первые места через лет десять мы все откроем рот от технологий китая....пока мы спорим чья академия кому принадлежыт.народу и еще раз народу.дайте дорогу молодежы .
Так и знал, что пирелли (шип) будет темной лошадкой, которая выстрелит, в общем то так и получилось, ждем еще тестов, думаю там ситуация не сильно хуже... Мишлен дико расстроил!
Прочитав материалы и приведенные таблицы из этого теста, получить достоверную и объективную картину свойств и характеристик новых моделей шин, предполагаю,обычному читателю врядли удастся!
VNF в целом как тест? насколько правдив? можно ли доверять?
Как показал анализ, над материалами целенаправленно поработали известные «профессионалы» от маркетинга, в результате чего у читателя формируется искаженная картина, особенно, это касается тормозных свойств некоторых новых моделей шипованных шин на льду!
Скоро все сами увидите и сделаете самостоятельные выводы…
P.S. Выводы и комментарии в тесте по отдельным моделям шин, особенно, шипованных, считаю не во всем необъективными, а иногда, просто предвзятыми и ангажированными!
Одним словом, имеем дело с Test World…Уважаемый VNF, прочитал уже очень много Ваших, не сомневаюсь, что профессиональных, комментов, и постоянно вижу одно и то же: "благодаря проведенным экспертным анализам, всё "пиз..ж", всё "пиз..ж"!". Ну и соответственно вопрос: если Вы дистанционно в состоянии определить о правдоподобности теста, может тогда вы в состоянии определить и явного лидера, благодаря экспертному анализу? Поставьте по ранжиру шины, а от нас, Вам, огромное, человеческое спасибо! А то, ломать не строить.
- Анонимв 15:09 19.09.2013
Что скажите на счет Pirelli? насколько достоверна информация по ним?
Ваш ответ выглядит примерно так:"TEST WORLD протестировал зимние шины, но результаты опубликовывать не будет, потому, что "Реально лучшая зимняя шина та, которая подходит под конкретные условия эксплуатации Вашего автомобиля...
И никак иначе!
А вот выбор подходящей модели зимних шин, по-моему, будет определяться только Вашими личными предпочтениями и, конечно, кошельком...".- Анонимв 22:09 19.09.2013
отъездил тот год на арктик айс, никаких нареканий, проехал 20 000, потерял один шип, вылезал из таких сугробов, где на старом континетале викинге втором не вылез бы просто. отличная резина
- Анонимв 14:09 20.09.2013
Хороший тест, большой теперь все остальные можно с ним сравнивать. А то что приврали немного это ерунда, тем более понятно кому и где дорисовали ))
- Анонимв 20:09 22.09.2013
Не берусь спорить с экспертами, хотя, честно говоря, результаты склоняют к мысли, что в битве Нокиана с Мишленом факты несколько подтасованы в пользу земляков. Но это моё частное мнение. Несколько удивили результаты шин BF Goodrich G-Force Stud Go. С одной стороны, то что касается комфорта и поведения шины на асфальте, полностью совпадает с моими личными впечатлениями от четырёх лет эксплуатации этих шин. С другой, что-то уж больно заниженные результаты получены в ледовых и снежных дисциплинах. Не буду вступать в полемику, мне сранивать не с чем. Просто изложу свои мысли о четырёх сезонах эксплуатации зимних шипованных шин BF Goodrich G-Force Stud Go размерностью 195/65R15 91Q, и дам некоторую оценку этим шинам.
Комплект шин был приобретён 9 октября 2009 г. в интернет-магазине за 11040 руб. (доставка бесплатно).
Первым делом важное уточнение: режим движения - вменяемый, без псевдогоночных амбиций. Соответственно, каждый сам делает свои поправки на ветер. Первые впечатления после установки этих шин - какие же они комфортные, ожидал услышать цокание шипов и гул, но не тут то было! Дальнейшая эксплуатация убедила меня в том, что я не ошибся в выборе, который сделал, исходя из результатов тестов зимних шин в журнале "За рулём". Правда, в том тесте испытывали 14-дюймовые шины, но я взял на себя смелость экстраполировать его результаты на шины размером побольше и не ошибся.
Шины достаточно комфортные для зимних, ошиповка хорошая. Дают чувство уверенности как на чистом асфальте, так и на льду и снежно-водяной каше. Курсовая устойчивость хорошая, реакция на колейность слабая, преодоление снежных перемётов на скорости между полосами движения в условиях таких снежных зим, как прошедшая и предыдущая, уверенное без намёков на снос/занос. Про движение в глубоком снегу ничего написать не могу, такого личного опыта не было, а проблем с началом движения на льду не было ни разу. Тормозные свойства шин как на льду, так и на асфальте оцениваю очень высоко, замедление прекрасное, а главное - хорошо прогнозируемое (ни разу не было повода подумать, что тормозного пути не хватит). И это при том, что по моим наблюдениям, количество дорожек, на которых располагаются шипы на шине, меньше, чем у современных шин премиум линейки.
Вывод: не знаю, как бы оценили эти шины водители с "гоночным" стилем вождения, а для обычного среднестатистического водителя они являются хорошим и разумным выбором. А уж по шуму (точнее отсутствию гула) эти шины гораздо комфортнее шин материнской компании Michelin модели X-Ice North Xin2 (делаю такой вывод, исходя из собственного опыта эксплуатации шин обеих марок).
Качество ошиповки оцениваю как хорошее, за четыре сезона эксплуатации на шинах передних колёс потеряно 7 и 5 шипов, на шинах задних - ни одного.
Автомобиль - Форд Фокус 2 рестайл (универсал).
Самый главный недостаток этих шин - это их неопрятность. В условиях воздействия дорожных реагентов шипы быстро покрываются ржавым налётом, если машину не эксплуатировать пару недель. Основной способ борьбы с этим явлением - постоянная эксплуатация машины. BF Goodrich G-Force Stud действительно отличная резина. Я отъездил на ней 3 зимних сезона. Первый сезон держала великолепно и после первого осталось 70% шипов. Второй сезон держала также уверенно и ни разу не подвела, после него осталось менее 50% шипов. Третий сезон я не испытывал никаких проблем со сцеплением, после него осталось где то 30-40% шипов. Я отдал шину дяде и он благополучно отъездил ещё 2 сезона. После расставания с этим колесом я сказал себе: "Сигизмунд, что ты делаешь? Купи хорошую нешипованую резину для суровой зимы и забудь про цоканье, забудь про подсчёты оставшихся шипов, забудь про то что их надо беречь позже одевать и раньше снимать зимние колёса, переодевайся когда хочешь". И с тех пор я не покупаю шипованых колёс. Эта резина помогла мне почувствовать, что с шипами или без шипов при разумной езде всё равно. Главное - это резина: состав, структура, рисунок. Остальное - это маркетинг и забивание людям мозгов.
- в 15:09 26.09.2013
Не смотря на мелкие подтасовки по маркам, этот тест однозначно доказывает, что в среднем шипованные шины во всех дорожных условиях безопаснее нешипованных. Единственный их недостаток, это шумность.
Вот ещё бы кто развеял миф о том, что они портят дороги :D Тест однозначно доказывает, спору нет. Но вот соответствует ли реальной жизни этот тест. Зимой при трогании я регулярно слышу слева и справа от себя скоблёжь от буксующей шиповки, при том, что у меня ESP молчит, т.е. моя нешипованая зимняя не буксует. И трогаемся мы с этими ребятами одинаково спокойно. Это первой наблюдение за несколько последних зим. Второе и более существенное то, что все эти тесты проводятся на свеженькой отобранной резине. Но после нескольких тысяч ты уже имеешь залысины (без шипов) а после первого сезона многие лишаются 30% шипов. И кто даст гарантию, что в момент торможения твоё колесо не будет стоять на льду безоружной лысой стороной? Ну а третье это то, что в большинстве Европейских стран, где забота о людях побольше чем у нас и зимы бывают не хуже чем с Санкт-Петербурге, шиповка тем не менее запрещена как класс.
Брал бы с удовольствием липучку для Москвы, если бы не состав резины, когда она в 0 град плывёт и уезжает в 2 раза дальше более жесткой шипованной.
Для центральной европы есть свой тип резины, который не является именно липучкой для морозов. Так что они там ездят и ни на шипах и не только на нашёй липучке, а на чем-то ближе к всесезонной.Вы путаете ESP и ASR. Противобуксовочная - это ASR. Но главное другое. Шипы издают высокочастотный шум, а протектор - низкочастотный. Высокочастотный плохо рассеивается в воздухе. Поэтому вы слышите от своих шин только гул, а цоканье слышите только от соседей. Соседи же, аналогично, слышат ваше цоканье, а свой только гул.
…Вот ещё бы кто развеял миф о том, что они (шипованные шины) портят дороги :D
Это отнюдь не миф! На весеннем асфальте в городе и на загородных трассах прекрасно видны следы зимней работы шипов! И каждую весну приходится производить городским службам соответствующий ремонт дорожного полотна.
Однако, это совсем не повод, что нужно вводить запрет на использование в зимний период шипованных шин…
Без шипов - количество аварий автотранспорта на дорогах зимой, особенно, в Москве, возросло бы многократно!
Это уже вполне надежно установленный и не подлежащий сомнению факт…А насколько колейность дорог увеличивает аварийность? Интересно было бы знать, эта аварийность выше или ниже, чем та, что от использования нешиповки!
Это я к тому, что вы сказочник и вводите в заблуждение нубов. Если у вас есть возможность выделять жирным шрифтом свой текст, то это не делает ваши высказывания правдивыми.- Анонимв 19:09 26.09.2013
Ребята,моего размера 225*65*17 Хакки 8 нет.Что лучше на сегодняшний момент взять на шипах?
- Анонимв 23:09 28.09.2013
Сильно удивлен и разочарован результатами Michelin X-Ice North 3, неужели и в правду Michelin cо своей шиповоной новинкой потерпели крах и полный провал. Сильно расстроен тк приобрел именно Michelin X-Ice North 3 но надеюсь ситуация на деле окажется не такая ужасающая как преподнесено в тестах от экспертов Test World.
- Анонимв 07:09 29.09.2013
Летом 2013 года купил комплект Michelin X-Ice North 3 , думал в осенних тестах порвут всех конкурентов. Даже ездил за ними в другой город. Разочерован... :(
Не грустите. Просто у Мишлена в этом году кончился маркетинговый бюджет, чтобы проплатить журналам, как они делали до этого. Зато Пирелли, как я посмотрю, бюджет накопили за несколько лет (пока сливал тесты Winter Carwing), теперь они будет лидерами во всём. Гудиера, например, хватило только на позапрошлый год. Уже в прошлом году их шины начали сливать.
- Анонимв 08:09 29.09.2013
У Michelin X-Ice North 3 новые технологии. Шипы выставляются, только в Русские морозы. А на тестах было тепло. Вот. Все равно классные шины.
Добрый день Вячеслав, я водитель с малым стажем вождения(эта будет первая зима на колесах)долго выбирал зимнею резину выбор был между HKPL7,8 и XIN2,3. В итоге приобрел для своего авто(VW Jetta 2012г.в.) резину Michelin X-Ice North 3 размерностью r 16 205х55. Почитав тесты сильно разочаровался в приведенных результатах. Как вы считаете действительно XIN3 потерпели полный провал или все же по прежнему Michelin в состоянии составить конкуренцию той же HKPL8? Так как опыта немного в вождении сильно переживаю что приобрел плохую резину и это сильно отобразится на мойе безопасности. Объясните чем же так плоха новая модель Michelin X-Ice North 3 на сленге понятному обычному рядовому пользователю. Спасибо!
В первую очередь важны условия, в которых вы собираетесть эксплуатировать Ваш автомобиль: регион (город), климат, состояния дорожных покрытий зимой (лед, снег, асфальт и пр.).
Далее обсудим Ваше приобретение шин, насколько они будут соответствовать указанным Вами условиям....Авто: VW Jetta(6) 1.6 АКП.
Регион: Калужская обл. г.Калуга
Климат:Климат умеренно-континентальный, от -4 до -16
Состояние дорожного покрытия по моим наблюдением "каша" в этом году в первые будут посыпать хим реагентами, ранее посыпали песком, лед на дорогах встречается но в основном слякоть, сухой асфальт редкое явление, снег во дворах лежит долго убирают редко.
Ездить планирую 70%город, 25%трасса, 5%дворы.
Стиль вождения спокойный, даже летом редко себе позволяю разгоняться до 130-140 тк считаю это небезопасным в среднем по тем же трассам держу скорость 90-110.
Сожалею, что столь поздно обратились и не с кем было посоветоваться по данному вопросу!
Для ваших условий, предполагаю, наилучшим вариантом выбора тогда были бы хорошо сбалансированные по основным потребительским свойствам шипованные шины предыдущей модели: Michelin X Ice North 2!
Однако, не стоит сильно переживать, так как вполне подойдут для Ваших условий эксплуатации и шины новой модели Michelin X Ice North 3.
При спокойной манере Вашей езды – это тоже вполне разумный вариант!
P.S. Как стало недавно известно, в следующем 2014 году производство шипованных шин предыдущей модели Michelin X Ice North 2 будет постепенно прекращено, в связи с вводом в 2015 году нового технического регламента по ограничению количества шипов для всех моделей шипованных шин, продаваемых в России!
Удачи на дорогах!К сожалению выбор уже сделан и остается надеяться что в Michelin X Ice North 3 есть и сильные стороны. А вообще конечно странно что новинка хуже предшественника. Ладно эксплуатация расставит все по своим местам идеальных зимних шин не бывает и не стоит делать из резины панацею и возлагать на них всю ответственность, многое зависит от водителя и ситуации.
Спасибо Вам за ответ. И так же надеюсь эта зима не преподнесет автовладельцам проблем на дорогах!…Спасибо Вам за ответ. И так же надеюсь эта зима не преподнесет автовладельцам проблем на дорогах!
Будем надеяться!
Какая будет грядущая зима, не знает достоверно никто, тем более известный своей высокой точностью «предсказаний» и «прогнозирования» российский Гидрометцентр…Bridgestone Noranza 2 EVO показала себя хорошо. Личный опыт. Но она в тестах не была замечена никогда.
Это не так!
Вы ошибаетесь…
Tuulilasi: Тест шипованных зимних шин размера 205/55R16 (2012) https://motorshef.ru/news/15504#comment-48130- Анонимв 19:09 29.09.2013
А какая модификация Continental ContiIceContact участвует в тесте, BD или новая HD?
Вообще чем отличается BD от HD? Сократили количество шипов?
Заранее спасибо за ответ. - Анонимв 21:09 29.09.2013
Заезжал сегодня к знакомому продавцу шин, говорит впервые Мишку разбирают в разы больше чем Нокиан, уверял что XIN3 не может быть хуже XIN2 и что все 90% тестов купленные и пологаться на их объективность не стоит.
- Анонимв 16:09 30.09.2013
Скорее комиссионные у продавца, от мишлена больше чем от хаки ))) особенно от продаж XIN3
- Анонимв 00:10 02.10.2013
есть-ли мнения по поводу ХАНКУКа 419, место в пятерке лучших, а комментов. никаких, всё таки цена в 2раза дешевле хаки и мишки
- Анонимв 12:10 05.10.2013
Мне кажется, что Michelin X Ice North 2 в принципе уже не завезут. Жду поставки 1,5 месяца. Так и придется выбирать м/ду хинами 3 и хаккой 7. Как из двух зол меньшее, грыжи или заносы. А условия города: либо сухой убитый асфальт в хороший минус, либо нечищеная каша на льду.
- Анонимв 11:10 07.10.2013
Здравствуйте, уважаемый VNF и другие! Посоветуйте и мне зимнюю резинку, пожалуйста. Г. Калининград, зима около 0 (+-)градусов по большей части, но бывают и морозы до -18. Дороги чистят, но в авральные дни бывает и шуга. Стиль вождения спокойный, в основном город, в выходные область с укатанным снегом (если настоящая зима). Авто-мерседес w212, 2,2cdi, задний привод. Резину рассматриваю только нешипованную. (На шипах в Польшу у нас не пускают! Да и не нужна она у нас)
Спасибо Просьба уточнить конкретную модель вашего авто по каталогу:
http://www.autonet.ru/catalog/auto/54/417.aspx#Scene_1Вот теперь - все ясно …
Ставить типоразмер 205/55R16 с шинами Сontinental CWC TS850считаю неразумным, хотя бы по причине уменьшения клиренса авто на 10,5мм!
Кроме этого, данная модель фрикционных шин «европейского типа» очень слаба в торможении (и, соответственно, в управлении) при гололеде, а проще говоря – ведет себя «как корова на льду»!
Самый подходящий вариант – использовать зимние фрикционные шины «скандинавского типа»!
А теперь о модели…
На сегодняшний день, как показывают результаты исследований, новая модель шин Michelin X-ice Xi3, среди зимних фрикционных шин «скандинавского типа», по совокупности потребительских свойств и основных характеристик, является одной из лучших, как в торможении (лед, снег, асфальт), так и в управляемости и поперечном сцеплении на различных зимних покрытиях, и обеспечивает достаточно приличный комфорт (по шуму и плавности хода) на твердых покрытиях!
В Вашем типоразмере 205/60R16, цена шин Michelin X-ice Xi3 (96Н) – от 5100 руб.
http://koleso.auto.ru/sale/tyre/list/?s_id%5B%5D=6&status=0&country_id=1®ion_id=87&season%5Bw%5D=1&available=-1&cat=0&stime=30&pr1=&pr2=&m_id%5B%5D=6638&submit=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8&sale_type=tyre
Однако есть один немаловажный нюанс: снаряженная масса Вашего авто весьма значительна: 1735 кг!
Поэтому, возможно есть смысл поставить на эту модель авто, например, типоразмер шин 215/60R16 (99Н), цена которых начинается от 5799 руб.:
http://koleso.auto.ru/sale/tyre/list/?s_id%5B%5D=7&status=0&country_id=1®ion_id=87&season%5Bw%5D=1&available=-1&cat=0&stime=30&pr1=&pr2=&m_id%5B%5D=6638&submit=%D0%9D%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B8&sale_type=tyre
В этом случае клиренс авто увеличится всего на 5 мм, что, по-моему, есть благо зимой, однако на снегу с такими шинами машина не уже будет закапываться…
Решать Вам!А я купил Toyo G3-ice. Не знаю почему, понравился и рисунок и расположение шипов. Плюс "скорлупа грецкого ореха" заинтриговала. Покупал на свой страх и риск,т .к. на момент покупки тестов никаких небыло. Уже переобулся на нее, т.к. температура -2 +4 и периодически идет снег, но лежит только на обочине. Ездил в Уфу по сухому асфальту. Машина Sonata 2.0 GLS, размерность 205/65 R15. Нагрузка в авто 3 человека обще массой 150 кг. В принципе едет нормально, но в повороты входит не так уверенно как на летней, На скорости от 40 до 80 км.ч отчетливо гудит, далее ее не слышно. Пару раз в Уфе случайно шлифанул по асфальту со светофора, но пока за 600 км пройденного пути шипы на месте. Ждем снега и льда для дальнейшей оценке резины.
- Анонимв 04:10 10.10.2013
Помогите выбрать зимние шины на: http://www.autonet.ru/catalog/auto/detail/297010.aspx
DSG
диски R17
эксплуатация в г. Москва (только езда по городу).
Интересует вариант без шипов, хотя можно и альтернативу с шипами (на всякий случай). - Анонимв 00:10 11.10.2013
Доброго времени суток! уважаемый VNF и другие! Проблема выбора зимней шип. шины! Эксплуатация суровая т.е снега много, льда много перепады темпиратур, могёт и -40С завернуть с октября по ~ апрель г.Омск
А/М Субару-Форестер 2007г.в. двиг. V-2.0.
размер хочу 215/60r16.но думаю можно и 205/60(65)r16
Изначально хотел мишлен X-ice Xi2! Был опыт эксплуатации на Опель Астра, очень понравились,но нынче
БЮДЖЕТ ОГРАНИЧЕН!
Да еще один момент, машину брал на мишке липучке, пока ехал(февраль) до урала при t=+2/-2C ,было терпимо, но дальше t=-10 и ниже, стало реально страшно при скорости всего 70-80км/ч(может из-за износа шин)
Итак варианты :
1.Dunlop SP Winter Ice 01
2.Pirelli formula ice(типа новинка)
3. Bridgestone Ice Cruiser 5000(цена вкусная)
Возможны варианты!
Тороплюсь с покупкой так как первый снег уже БЫЛ! - Анонимв 14:10 11.10.2013
Я бы взял эту: https://motorshef.ru/nokian/hakkapeliitta-4
Или аналогчный нордман, если ценник сильно отличается. - Анонимв 14:10 14.10.2013
Отличная зимняя резина dunlop ds3. Идеально для нашей зимы и любого покрытия
- Анонимв 23:10 14.10.2013
Добрый день! Интересно почитать местные комментарии.
А можно и мне рекомендацию получить по резине?
Митсубиси Лансер Х, 1,5 л (2007 год), ХМАО, эксплуатация в основном при температурах от -15 до -35 градусов.
трасса/город - 50/50%
Родная резина Р16/205/60.
Сейчас езжу на Р17/215/50.
Существенная ли разница при эксплуатации моего авто на низкопрофильной резине? - Анонимв 17:10 16.10.2013
Уважаемый VNF, подскажите оптимальные шины для форд мондео(12.2007) ХМАО г.Сургут
стандартная резина Р16/205/55
думал взять мишлен не шипованный, так что то тесты у них какие то не очень и тормозной путь на льду пугает.
много езжу по трассе, но и в городе по льду тоже достатается. …Ханты-Мансийский округ расположен на Западно-Сибирской равнине нашей страны, а 90% его территории относится к районам Крайнего Севера. Зимы здесь всегда снежные и продолжительные с частыми метелями и пронизывающими ветрами.
Лучше шипов для такого климата и погоды – ничего не придумаешь!
Температура в зимнее время, в среднем, держится в пределах 18–35 градусов, но иногда опускается до 50–55 градусов мороза…
Продолжительность зимнего времени длится, чаще всего, с октября по апрель, а в мае и до середины июня нередко бывают заморозки…
Модель: Michelin X-Ice North XIN 2 в типоразмере 205/55R16 (94T).
Цена: от 5850 руб.- Анонимв 01:10 17.10.2013
выбрал для москвы на заводской размер 235/45/17 замние фрикционки от бриджстоун VRX 215/50/17.
Встали как влитые, да и на 7.5 дюймовом диске никуда не выпирают как летние.
цена вопроса такого типоразмера 23400 за комплект + 3400 за установку в шиномонтаже магазина.
На дороге выглядят мягко и цепко, правда пока погода балует только дождем, но ощущения положительные. Думаю по соотношению цены-качества на 17 диски для пассата б7 в самый раз. - Анонимв 21:10 17.10.2013
доброго времени суток! машина фабия монте-карло, купил гиславед 100 195/60 r15... вот думаю хороший ли выбор, и лучше ли они чем бриджстоун 7000 ?? езда 99% город Питер.
С результатами экспертного анализа и расшифровки табличных данных по торможению на льдудля фрикционных шин из этого теста Tekniikan Maailma: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16 (2013) https://motorshef.ru/news/20205#comment-48937, можно ознакомиться здесь:
- Анонимв 23:10 19.10.2013
Toyo и Continental на мокром асфальте тормозят одинаково плохо. Но! Toyo жто стаят в минус, а Continental - ни слова! Это как?
- Анонимв 12:10 20.10.2013
Прошлой зимой на мокром асфальте не смог остановить Ешку W212 на Michelin X-Ice Xi2, даже BAS Plus на помог, её как-будто юзом несло.. я уже молчу о слешпленнинге, торможении на льду или мало-мальских сугробах.. Никому не советую эту резину, выброшенные деньги ((
- Анонимв 21:11 17.11.2013
Добрый день уважаемые! Прошу помощи при выборе зимней резины для моего Nissan Qashqai 1.5 dci 106 л.с. 215/60 R17.Проживаю в городе Чебоксары,климат как в Москве,может градусов на 5 ниже.Отличие в том,что не посыпают реагентами,а солью с песком,дороги убирают плохо.Рассматриваю бриджи спайк 01,может что-то другое? Спасибо!
Комментарии: (114)