Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 12 моделей летних в размере 215/65 R16. Текст: Сергей Мишин.
Кроссовер – хоть маленький, но вседорожник, и шины ему нужны специфические. Двенадцать наиболее популярных на рынке моделей протестировала команда автора.
Список протестированных шин:
- Amtel Cruise 4x4
- Bridgestone Dueler H/P Sport
- Continental ContiCrossContact UHP
- Cordiant All Terrain
- Dunlop Grandtrek PT2
- Goodyear EfficientGrip SUV
- Hankook Dynapro HP RA23
- Michelin Latitude Diamaris
- Nokian Hakka SUV
- Pirelli Scorpion Verde
- Viatti Bosco A/T
- Yokohama Geolandar SUV G055
Самый востребованный размер в этом сегменте – 215/65R16. Такую обувь носит и популярная в народе «Шеви-Нива», и довольно дорогой «Фольксваген-Тигуан», и бестселлер «Рено-Дастер» – его мы использовали в качестве носителя. Понимая, что основную часть времени кроссоверы утюжат асфальт, ограничились сравнением конкурентов только в этих условиях, оставив грунтовку факультативом – за пределами зачета.
В голову колонны c 936 баллами выбралась шина «Нокиан» – модель Hakka Sport Utility (прим. colesa.ru: данная модель в размере 215/65 R16 102H XL выпускается с рисунком протектора шин Nokian Hakka Blue). У лидера самая высокая среди участников теста скорость выполнения переставки. Стоимость совсем не рекордная – 5000 руб., это обеспечивает вполне демократичное соотношение цены и качества: 5,3.
Заметно дороже мишленовский Latitude Diamaris, набравший 926 баллов и занявший вице-чемпионскую позицию. Считаем эту шину наиболее сбалансированной и лишенной недостатков. Исключение – цена: она самая высокая. Потому и показатель цена/качество соответствующий – 6,3.
На нижней ступеньке подиума расположилась «Пирелли» (модель Scorpion Verde), уступившая «Мишлену» лишь балл в общем зачете. Из-за куда более скромной цены показатель цена/качество, равный 5,3, – самый привлекательный в лидирующей группе.
От первой троицы слегка отстает «Континенталь», представленный моделью ContiCrossContact UHP. Она вплотную подобралась к планке 900 баллов (898, если быть точными), отделяющей отличные шины от просто хороших. Эти колеса дорогие (5700 руб.), а потому по показателю цена/качество (6,3) конкурируют с «Мишленом».
Пятерку лучших замыкает с 886 баллами модель Dynapro HP напористой компании «Хэнкук», постоянно улучшающей характеристики своей продукции. По показателю цена/качество (5,0) шине удалось сравняться с «Пирелли». При этом она, пусть всего на единичку, обставила бриджстоуновский Dueler H/P Sport, набравший 885 баллов. По характеристикам, определенным в ходе нашего теста, «Хэнкук» и «Бриджстоун» можно смело назвать близнецами: различаются эти шины нюансами, уловить которые под силу лишь высокоточной аппаратуре. Заметная разница только в цене. А раз так, зачем платить больше? 5,0 против 5,9 не вызывает сомнений, какая покупка выгоднее.
На седьмую строчку выбралась «Виатти» с моделью Bosco A/T – 868 баллов при цене 3700 руб. дают коэффициент цена/качество 4,3.
Весьма выгодная покупка, хотя у отечественных конкурентов показатель цена/качество меньше 4.
Восьмое место при 866 баллах занимает «Гудиер» (модель Efficient-Grip SUV) с непомерно высокой ценой. Частичным оправданием мог бы служить самый высокий скоростной индекс (240 км/ч), – но где в России так быстро ездить? Разве что душу согреет. По показателю цена/качество (5,9) к таким же «душегрейкам» отнесем «Бриджстоун» и «Иокогаму».
Кстати, последняя, набрав 842 балла, отстала от главного конкурента, «Бриджстоуна», более чем на 40 баллов и заняла лишь девятое место.
Буквально на пятки ей наезжает отечественный «Амтел» с моделью Cruise 4×4. Он чуть помедленнее основной массы участников, его максималка «всего» 190 км/ч, но это не помешало ему набрать 841 балл и занять десятую строчку. По показателю цена/качество (3,6) – самая выгодная покупка.
Совсем рядом с ним – All Terrain («Кордиант») с полувездеходным протектором. Для такой шины 834 балла и одиннадцатое место в споре с асфальтовыми коллегами – весьма достойный результат.
Двенадцатое место совершенно неожиданно для нас заняла «японка» «Данлоп» – модель Grandtrek PT2, которая смогла набрать каких-то 804 балла. Похоже, самый низкий индекс скорости (180 км/ч) здесь ни при чем. А вот грубый российский асфальт ей явно не по душе. По соотношению цены и качества (5,5) эта неженка расположилась посредине между шинами «Нокиан», «Пирелли», «Хэнкук» с одной стороны и «Бриджстоун», «Иокогама», «Гудиер» с другой.
Немного теории. Шины для вседорожников, в отличие от обычных легковых, работают в более сложных дорожных, а также бездорожных условиях. Их особенности не только в специфических размерах и повышенной грузоподъемности. Они конструктивно прочнее за счет более мощного каркаса и усиленных плеч и боковин. Иногда такие шины маркируют аббревиатурой SUV, чаще – шифром назначения. Вот наиболее распространенные (но не обязательные) категории.
M/T (MT) – Mud Terrain – шины с зубастым протектором для грязи. Выезжать на асфальт таким шинам, как правило, не рекомендуется. Здесь они шумят сильнее чисто асфальтовых собратьев. Сцепные свойства невысокие, так как из-за широких канавок площадь контакта резины с асфальтом минимальна. Да и износятся быстро.
A/T (AT) – All Terrain – универсальные шины, сочетающие повышенную проходимость с удовлетворительным поведением на асфальте. Тем не менее на твердых дорогах проявляют те же недостатки, что и M/T, но в меньшей степени.
H/T (HT) – Highway (Terrain) – шоссейные шины для дорог с твердым покрытием. Более комфортные, чем две предыдущие категории, с лучшими сцепными свойствами на асфальте. Естественно, уступают в проходимости A/T и в еще большей степени – M/T.
S/T (ST) – Sport (Terrain) – как правило, отличаются от категории H/T более высоким индексом скорости. Рисунок протектора еще менее агрессивен и не предполагает езду по грунтовкам. Если не собираетесь гонять, переплачивать за них смысла нет.
В продаже встречаются легковые (PC – Passenger Car) шины той же размерности, что и SUV. Их можно использовать вместо вседорожных при условии правильно подобранных индексов скорости и грузоподъемности, но если будете ездить лишь по ровным дорогам. О бордюрах, колеях, ямах и других препятствиях, которые нагружают и напрягают боковины, придется забыть.
Участники
Не смешите мои тапочки, у Goodyear вековая история, куча научных сотрудников, исследовательских лабораторий, полигонов и т.д. Последние модели таких брендов как Michelin,Goodyear,Conti,Bridg последнее время напоминают болиды F1, т.к. каждой мелочи уделяется особое внимание. И вы хотите сказать что Viatti, вырубленная топором, с уродским рисунком напоминающим Россаву, вдруг раз - и хорошо поехала?
Ну, не только топором, ещё и напильником после варки обрабатывается и чёрной краской красится, потому что неоднородный цвет. Ах, да, полость под воздух делается вручную долотом, а потом наносятся полоски резиновым клеем, как будто она на диафрагму при вулканизации одевалась. Хотя, какой там))) У нас же в России и форматоров ещё нет, всё в автоклавах делается))) А рассчитывается линейкой. Ну, на самых продвинутых заводах даже кульманы имеются и карандаши кохинуровские!
Товарищ, откуда такой негатив? Поверьте, и у нас сидят не менее светлые головы, и оборудование не уступает, и технологии. 70% из "мелочей, которым уделяется особое внимание" у ведущих брендов, не более, чем маркетинговые ходы. Типа "полированных водоотводящих канавок" у Нокиан и апельсинового масла в составе.- Анонимв 14:04 25.04.2013
В экспертной таблице у Michelin баллов больше чем у Nokian, но он на втором месте?????
Особо ничем не удивил тест. Если убрать с первого места Нокиан (да и вообще из теста))), то всё вполне логично. Кордиант показал свое закономерное место, удивила разница в характеристиках с тестовыми испытаниями при презентации новинки. Данлоп обсуждать считаю неуместным. В принципе, всё правильно указано, "неженка". Если учесть, что он грыжами пойдет тысяч через 10, то вполне заслуженное место. По тесту сразу видна работа Пирелли в маркетинговом плане. Сразу 2 шины концерна, причём с неплохими местами. Макаронники не пожалели денег. А так, тест вполне логичен, что удивляет.
Это ж как надо притераться к паребрикам чтоб грыжу схватить. Я всю жизнь встаю вплотную, не могу понять откуда грыжа может взяться? На скорости в этот поребрик что ли влетать надо? )) Абсолютно серьезно спрашиваю! Я поездил на всем чем можно от камы до хаки но вот связи грыж и поребриков не улавливаю.
- Анонимв 19:04 26.04.2013
Бурная дискуссия вокруг 7 места (виатти), а первое уникого не удивляет?
- Анонимв 20:04 26.04.2013
Хорошая идея начать со второго места! Вопрос, почему только со второго. Я вот скажу - давайте начнем с четвертого, первые три куплены. И первое предложение, и второе - бессмысленные слова, ни о чем.
- Анонимв 23:04 26.04.2013
Модель шин Michelin Latitude Diamaris в этом типоразмере по моему опыту оказалась очень удачной, комфортной и надежной: общий летний пробег составил примерно 75 тыс. км (за пять лет)!
Затем продал машину с этими же шинами… - Анонимв 15:04 27.04.2013
одно не пойму с какого ... виати АТ ..если рисунок больше тянет на HL
- Анонимв 23:04 27.04.2013
Традиционно Йоку опустили в конец списка. Это уже тенденция. Я уверен, что в нашей стране где всё продаётся и всё имеет свою цену (я имею ввиду тотальную коррупцию и людскую продажность) такие статьи готовятся при участии производителя. Ну зачем просто так что-то делать, когда на этом можно заработать. Тот с кем договорились, обсудили, поднимается наверх. Япы традиционно не идут ни на какие уступки, даже своим партнёрам (работал с Японцами и знаю). По этому они всегда в ж.пе списка.
- Анонимв 10:04 28.04.2013
Японцы не делятся, финны делятся? Откуда информация? Кто из вас работал с иностранными компаниями напрямую или внутри них? Я работал в немецкой, финской (спецодежда), сейчас в американской, не поддерживать русские коррупционные замашки на всех уровнях -это общая черта любой крупной иностранной компании. Это больше слепок самого себя - описывать, что все куплено. Скорее, это говорит об авторах комментариев, чем о конкретных данных.
Все прикрываются фразой: нуу, это общеизвестно!! Общеизвестно, что ты звездун, когда такие слова говоришь. Пруфлинки в студию.
Французы делятся? Немцы делятся? Всем известно все!
П.С. Я лично не поклонник Нокиан, уже давно предпочитаю Конти. И что, тоже в тройке постоянно - тоже "башляют"?
Допускаю, что у журналов бывают предпочтения, но от иностранных компаний, я абсолютно уверен, они не идут, в них так не принято. Остроумно! Ладно, чего уж, если уж одни критерии, то так же башляют. А то в тестах ЗР за последние годы они обязательно в тройке. Производство сейчас у Конти и Мишки так же в России. Значит, они также платят, как их финские коллеги. Тогда вообще все платят, чего уж.
+1, Тоже всегда умиляли голословные высказывания всезнаек. Типа сами присутствовали при передаче денег))). Норвеги вон в лыжных дисциплинах тоже всегда в лидерах....платят?))) Немцы машины научились делать...тоже платят. А господам скептикам не приходит в голову, что предоставив шины на тест производители командируют своих представителей? И как Зарулевцам подтасовывать результаты замеров с представителями за плечом??? Вобщем "не судите и несудимы будете".
- Анонимв 12:04 28.04.2013
завод Нокиан, завод Йоки, завод Мишлен, завод Конти,будущий завод Бриджа
- Анонимв 17:05 14.05.2013
А я думаю попробовать взять Виатти, хотя всегда ездил на Нокиан, Бридже и Мишлене. Виатти даже по весу в серединке (соответственно расход), а вот по цене всех бьет, может и есть тогда смысл в приобретении этих шин.
- Анонимв 00:08 07.08.2014
ребят,ездил на мишлене.,резина супер.в дождь держит классно,отличная резина.бридж он тупой как обычно,йоко и денлоп быстро теряют свойства.мишка вне конкуренции по всем параметрам.я на ней ездил.резина супер.
Комментарии: (69)