Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 9 моделей летних в размере 175/70R13. Текст: Сергей Мишин.
На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать – очень много.
Список протестированных шин:
- Amtel Planet 3
- Belshina Bel-103
- Capitol Sport
- Contyre Megapolis
- Cordiant Road Runner
- Kama Breeze
- Matador MP 21 Omka
- Nokian Nordman SX
- Tigar Sigura
По многочисленным просьбам читателей мы проверили недорогие шины весьма востребованного на нашем рынке размера – «тринадцатые». Но большого разнообразия здесь нет. Вот явный пример экономного подхода производителей к этой категории покрышек: часть из них делают лишь с «медленным» индексом Т (скорость до 190 км/ч), а другие – только с «быстрым» Н (до 210 км/ч). Не беда, совместим их, ведь все равно такие скорости в реальных условиях недостижимы.
Итак, мы взяли восемь шин наиболее популярных марок. А еще добавили эталонную шину – своеобразную точку отсчета, назначив на ее роль модель «Нордман-SX», относительно недорогую, но весьма приличную по результатам теста шин размера 185/60R14.
Кроме того, мы посчитали, что испытания данных шин будут неполными без торможения на заблокированных колесах. Ведь их основные потребители – «самары», часть «грант» и множество других недорогих автомобилей – в стандарте не имеют антиблокировочной системы.
Итак, в этой группе всех опередила, набрав 913 баллов, модель «Амтел-Планет 3», появившаяся в продаже еще шесть лет назад – самая старая в тесте. Соотношение цена/качество (2,1) у нее самое выгодное. Следом, с разрывом всего в 3 балла, идет «Кордиант-Роуд-Раннер»: 910 баллов. Практически на одном уровне с ним «Тигар-Сигура» (909 баллов) из Сербии. Соотношение цена/качество у них одинаковое – 2,2.
«Бриз», свежая модель «Камы», на четвертом месте с 905 баллами. В лучшую пятерку вошла также «Белшина Бел-103» (894 балла). Шестой результат за покрышкой «Матадор-Омка»: 871 балл. Седьмым в нашем рейтинге оказался «Контайр-Мегаполис» с 863 баллами. Занявший восьмое место китайский «Капитол-Спорт», в буквальном смысле не переносящий мокрых дорог, далеко позади. Он даже не смог дотянуться до 800 баллов, набрав неприлично мало – 785. При этом соотношение цена/качество у него непомерно высокое: 2,5.
А как наша точка отсчета – «Нордман-SX»? Он показал себя молодцом: набрал 940 баллов и занял лидирующую позицию. Впрочем, результаты не во всех упражнениях лучшие, кое в чем он слегка уступил менее дорогим шинам. Соотношение цена/качество такое же, как у «Контайра», – 2,3.


Участники
- Анонимв 20:03 19.03.2013
Не понял, зачем МР-21?
Её с этого года производят под брендом Tunga Camina. - Анонимв 20:03 19.03.2013
Тест этот можно так окрестить:
Молодец среди овец! )) Это что касается Нордман.
А что касается Амтел, я так скажу и никто меня не убедит в обратном. РЕДКОСТНАЯ ГАДОСТЬ. Пластмасовые ,шумные, а в дождь на трассу... Уж лучше, сидите дома,друзья.
Вердикт: Заказуха обыкновенная. - Анонимв 23:03 19.03.2013
не ну в прошлом тесте за рулем сказали же ..родство с пирелли улучшило качество амтела ..то еть их 50 на 50 две сороковки на склад закидывают на ночь и это улучшает породу
- Анонимв 04:03 20.03.2013
Когда у меня не было интернета, я был молод и глуп, то я в то время ездил на Амтел Планет, Кама (все сезон), Белшина (все сезон), все три полное го..но, но самое го..но была Амтел, хуже шины я не встречал, лучше уж ездить на лысой фирме, чем на новом Амтеле. Потом я продал Амтел, и в место их взял Тойо 350, шины по сегоднящим моим понятиям полный отстой, но по сравнению с Амтелом их можно считать шедевром. Не покупайте Амтел, пожалейте себя и окружающих.
- Анонимв 18:03 20.03.2013
Нордман СХ - эталонная шина ))))) Поржал, вы проедьтесь на ней, говно полное, хуже и планеты 3 и камы бриз
- Анонимв 08:03 21.03.2013
Вообще не вижу разницы - на какой резине ездить летом по российским дорогам на российском автомобиле. Шина тут последнее, что создает проблемы. В дешевом сегменте единственный критерий цена/ходимость. Как господа комментаторы умудряются ощутить шумность и пластмассовость - загадка. Вам бы стульчаки тестировать с такой чувствительностью пятой точки.
- Анонимв 09:03 21.03.2013
Во понабежало тролей кордиантовских. Амтел как бренд уж сто лет не рекламируется и никак не продвигается, а кордиант все догнать его не может.
- Анонимв 11:03 21.03.2013
Амтел есть Амтел, что дешевле то и берут, всегда будут те кто ездит на самой дешевой машине и шине, винить их нельзя, пусть ездят, лучше на Амтеле чем на своих двоих...
- Анонимв 17:06 15.06.2013
Подъдерживаю по Амтел---пластмасс голимый. Жмешь на тормоза(по мокрому асфальту летом) и сунишся как по галоледу хрен знает куда. Сейчас на ауди а4 стоит капитол (215/50/17) не знаю ....сильно не гоняю,нареканий нет . Дорога у нас плохая 2.0 атмосферы в колесах сделал--отлично(грунт не замечаешь почти).Мне понравился капитол ---мягкая.Больше резины в ней что-ли.И еще плюс-2012году 215-50-17 4шт---12000 руб.
- Анонимв 21:05 02.05.2014
А какая шина лучше всех - так и не ответили. Зря только все читал. Балаболы!!!
- Анонимв 15:01 31.01.2016
Да, Нордман самая лучшая резина, а Амтел и всё остальное просто Г.... Самое главное, что кроме Нордмана, ничего больше из этого списка не подаётся балансировке и этим всё сказано...
Комментарии: (26)