Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)
  10.12.2012

Эксперты белорусского Auto Bild провели свои собственные испытания зимних шин размера 175/65 R14. Автор текста: Евгений Дударев.

Во что обуть на зиму маленький автомобиль: в шипованную или фрикционную шину? Стоит ли доверять покрышкам, сделанным в России и Польше, или лучше выбрать товар из Германии и Италии?

Журнал «AUTO BILD Беларусь» продолжает делать независимые тесты шин. Как и прежде, мы выбираем шины и испытываем их на полигонах в заполярной Финляндии и в ее средней полосе. Методика мало чем отличается от того набора испытаний, который делают другие журналы в мире. Оборудование полностью аналогичное: мы также используем измерительные комплексы Racelogic V-box. Единственный важный момент, отличающий наши зимние тесты от любых европейских, заключается в том, что покрышки мы испытываем и на льду. Все-таки, зимы в Беларуси совсем не такие мягкие как в Европе, к тому же гололед на наших дорогах и во дворах не редкость.

В испытаниях покрышек размера 175/65 R14 в 2012 году приняли участие восемь шин. Среди них три шины Nokian, но лишь одна из них произведена в Финляндии, а две другие изготовлены на заводе в России.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)

Список протестированных шин:

В этом году мы специально разыскали покрышки Nokian с маркировкой Made in Russia. Но не только финны производят свои шины в России. Нам также попались российские Michelin. А еще в наборе есть польские Dunlop и Goodyear (они выпускаются на одном заводе). На их фоне немецкие Continental и итальянские Marangoni кажутся эксклюзивными «заморскими» продуктами. В итогах этого теста мы увидим, способны ли российские заводы изготавливать качественные шины. Итак, вперед на тесты!

Торможение на льду

Торможение на льду

Для достижения короткого тормозного пути на льду шина должна обладать не только острыми шипами, но и цепким мягким протектором. В этом тесте к шипованным шинам прорвались фрикционные арктические шины. Как ни странно, немецкие шины Continental тормозят не слишком убедительно: не намного лучше покрышек Nokian WR D3 и Goodyear Ultragrip c европейским типом протектора и резиновой смеси. На шинах Marangoni из Италии Ford Fiesta практически не останавливается.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)ТОРМОЖЕНИЕ НА ЛЬДУ (тормозной путь со скорости 30 км/ч, м)

Разгон на льду

Разгон на льду

При разгоне на льду наличие шипов решает всё. Поэтому группа шипованных шин значительно опережает хорошие арктические покрышки. Fiesta с шипованными шинами разгоняется на льду вдвое-втрое увереннее, чем на фрикционных покрышках.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)РАЗГОН НА ЛЬДУ (время разгона до скорости 30 км/ч, сек)

Управляемость на льду

Управляемость на льду

В этом испытании бесподобны шипованные шины, особенно российские Nokian и немецкие Continental. Прекрасный «зацеп» и управляемость без сюрпризов. Среди фрикционных шин лучше всего арктические покрышки, но на них трассу автомобиль проходит значительно медленнее: не хватает сцепления при торможении и в поворотах. На шинах европейского типа Ford Fiesta буквально крадется по льду, боясь скорости и поворотов.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ЛЬДУ (время прохождения ледяной трассы, сек)

Поперечное сцепление на льду

Поперечное сцепление на льду

В этом испытании автомобиль двигался по ледяному кругу. Чем лучшее сцепление обеспечивала покрышка, тем меньше было время прохождения круга (скорость, соответственно, была больше). И тут снова можно полностью доверять шипованным и арктическим шинам известных марок. Покрышки европейского типа плохо подходят для движения по льду.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)ПОПЕРЕЧНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ НА ЛЬДУ (cреднее время прохождения ледяного круга, сек)

Торможение на снегу

Торможение на снегу

Какой бы ни была зимняя шина, она должна обеспечивать короткий тормозной путь. Все-таки торможение - это самое простое и часто выполняемое действие, эффективность которого во многом зависит от шины, а уже потом от состояния автомобиля и опыта водителя. В этом испытании отлично проявили себя шины Nokian, Dunlop и Michelin. Шины европейского типа останавливают Fiesta немного хуже. Итальянские Marangoni заметно хуже других покрышек.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)ТОРМОЖЕНИЕ НА СНЕГУ (тормозной путь со скорости 30 км/ч, м)

Разгон на снегу

Разгон на снегу

В этом испытании четверка лидеров не изменилась. Шипованные покрышки Continental по-прежнему не особо впечатляют сцепными качествами, как, впрочем, и шины европейского типа от Nokian и Goodyear. Marangoni очень плохи.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)РАЗГОН НА СНЕГУ (время разгона до скорости 30 км/ч, сек)

Управляемость на снегу

Управляемость на снегу

Время прохождения одного круга трассы снежной управляемости занимало у пилота более двух минут. Здесь было обустроено три десятка поворотов, как крутых медленных, так и ходовых, где скорость достигала 130 км/ч. От шин требовалось проявить все свои характеристики на плотном снегу.С заметным отрывом к финишу пришли шипованные покрышки Nokian. За ними в плотной группе с разницей во времени не более трех секунд расположились другие шипованные шины, а также арктические. Хорошую скорость и безопасную управляемость продемонстрировал комплект европейских Nokian WR D3.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА СНЕГУ (среднее время прохождения снежной трассы, сек)

Подъем на снежную гору

Подъем на снежную гору

Трасса для этого испытания представляет собой пять прямиков, идущих высоко в гору и соединенных поворотами. На прямике машина ускоряется, в повороте замедляется и потом вновь разгоняется, причем под гору. Здесь на первое место выходят шины, обладающие лучшим сцеплением с утрамбованным снегом. Мы проводили это испытание со включенной и выключенной системой стабилизации. Соответственно, никакая электроника не мешала колесам Ford Fiesta S (134 л.с.) активно пробуксовывать, машина полагалась лишь на сцепные качества шин. Лучше всего автомобиль разгонялся на шипованных и арктических шинах, мягкий «липкий» протектор которых изобилует ламелями – скрытыми режущими кромками.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)ПОДЪЕМ НА СНЕЖНУЮ ГОРУ (среднее время прохождения специально подготовленной трассы, сек)

Аквапланирование на снежной шуге

Шуга – это талый снег, мягкой и мокрой периной покрывающий дороги, особенно обочины. Для эффективного движения по такой поверхности покрышка должна обладать протектором с широкими канавками, пронизывающими его рисунок по всей ширине. Именно такой конфигурацией протектора обладают шины Goodyear, Nokian Hakkapeliitta и WR D3. Как видим, шины европейского типа в основном хорошо справляются с отводом талого снега из-под колес. Шины Michelin и Continental наоборот, неважно убирают мокрый снег.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)АКВАПЛАНИРОВАНИЕ НА СНЕЖНОЙ ШУГЕ (скорость начала аквапланирования на 35 мм шуги, км/ч)

Управляемость на мокром асфальте

Управляемость на мокром асфальте

Конфигурация трассы для проверки сцепных свойств шин на мокром асфальте рассчитана таким образом, чтобы скорость ее прохождения целиком зависела от способности шины обеспечивать максимальное боковое сцепление в поворотах различной крутизны. Тест управляемости зимних шин на мокрой трассе не преподнес никаких сюрпризов. Шипованные шины оказались самыми медленными: они не обеспечивают высокого уровня «зацепа» за мокрый асфальт. Но к чести испытуемых шипованных покрышек хочется заметить, что все они сохраняют очень безопасный уровень управляемости автомобиля. На шипах от Nokian, Continental и Dunlop наша Fiesta демонстрировала легкую недостаточную поворачиваемость, а при сбросе газа послушно ввинчивалась в поворот. Тенденция к заносу проявлялась лишь на шинах Continental при сбросе газа.Средние результаты продемонстрировали шины арктического типа от Nokian и Michelin. Но на финских покрышках Hakkapeliitta R машина едет заметно быстрее и мощнее стоит на дуге поворотов. С безопасностью управления никаких проблем, реакции автомобиля абсолютно предсказуемы и понятны. Однако шины Nokian при резких движениях рулем позволяют вызвать пикантный занос задней оси, который развивается очень плавно и моментально гасится легкой подачей газа.Итальянские шины европейского типа Marangoni вроде бы неплохо держат автомобиль в поворотах, но когда предел их сцепных свойств заканчивается, машина отчаянно скользит передней осью наружу поворота. Ни сбросом газа, ни «распрямлением» руля этот снос не останавливается. При смене направления движения снос передней оси начинается неприятно рано, а через секунду сменяется заносом. Управление на шинах Marangoni имеет небезопасный характер.Другое дело – покрышки Nokian WR D3 и Goodyear Ultragrip 8. Обутая в них Fiesta позволяет мчать «на все деньги» уже с первого круга. Руль наполняется информативной связью, боковые перегрузки заметно больше, машина стоит на залитом водой асфальте как влитая. В этих условиях цепкость шин Goodyear максимальна, у покрышек Nokian лишь немного меньше. Управляемость автомобиля подчеркнуто нейтральна.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ (среднее время прохождения трассы, сек)

Торможение на мокром асфальте

Торможение на мокром асфальте

В торможении на мокром асфальте покрышки Nokian продемонстрировали минимальные тормозные пути: в своих группах они лучшие. В целом же зимние шины европейского типа останавливают машину на мокром асфальте наиболее эффективно.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)ТОРМОЖЕНИЕ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ (тормозной путь со скорости 100 км/ч, м)

Торможение на сухом асфальте

Торможение на сухом асфальте

Шипы совсем не помогают маленькой Fiesta эффективно останавливаться на сухом асфальте. Поэтому шипованные шины лучше не эксплуатировать на просохших дорогах и никогда не забывать о том, что тормозной путь будет небезопасно длинным. Зимние покрышки европейского типа наилучшим образом тормозят на сухой дороге.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ (тормозной путь со скорости 100 км/ч, м)

Сопротивление качению

Замеры сопротивления качению проводились на стенде по стандарту ISO 28580. Зимние шины от Nokian и Michelin никак не повлияют на расход топлива. А вот шины Goodyear и Marangoni неприятно удивили высокими показателями сопротивления качению.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ (из шипованных шин шипы были удалены)

ИТОГ

Формально в тесте зимних покрышек победила шина Nokian Hakkapeliitta 7, причем произведенная в России. Для маленькой машины эти шины обеспечивают непревзойденное сцепление на любой зимней поверхности: никакая другая шина на льду и снегу не смогла показать наилучший результат.Однако на асфальте характеристики этой шины (в этом типоразмере) не слишком убедительны. Это же в равной степени касается и немецких шипованных покрышек Continental и польских Dunlop. Главная претензия к ним – длиннющий тормозной путь на сухом и мокром асфальте (даже на легком маленьком автомобиле). Фрикционные покрышки арктического типа Michelin X-ice и Nokian Hakkapeliitta R более сбалансированы: имея высокий уровень сцепления с зимней поверхностью, они хорошо тормозят на асфальте. Наилучший уровень сцепления с асфальтом – у зимних шин европейского типа. Здесь выгодно выделяются новые финские покрышки Nokian WR D3 (произведенные в России), а также Goodyear Ultragrip 8 (изготавливаемые в Польше). Мокрый или сухой асфальт – они «липнут» к нему почти как летние шины, особенно Nokian, несмотря на низкие и отрицательные температуры. Однако на снегу и льду они не могут конкурировать с арктическими шинами.

Auto Bild Беларусь: Тест зимних шин размера 175/65 R14 (2012)ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Участники

Комментарии: (20)

  • Аноним
    в 18:12 10.12.2012

    Что за бредотест? Нокиан с нокиан соревнуются )))
    Для Беларусского потребителя больше подойдет такой список марок:
    Кама 519, 518, амтел, кордиант сноумакс, полар и тд

  • Аноним
    в 17:12 11.12.2012
    #40211   ответ на   #40140

    в этом списке:
    Кама 519, 518, амтел, кордиант сноумакс, полар и тд
    не хватает белшины и китая

  • Аноним
    в 17:12 12.12.2012
    #40288   ответ на   #40140

    Кама, Белшина, Амтел и прочие тестировщиков не финансируют.

  • Аноним
    в 20:12 10.12.2012

    Могли бы и свою Белшину протестить

  • в 22:12 10.12.2012

    Хоть бы не позорились, оставили бы одну nokian да потестировали ее между собой, а так распределение мест как бы намекает не Нечистоту эксперимента

  • Аноним
    в 23:12 10.12.2012

    для белорусов конечно смешно пол Белоруссии ездит на бу из Прибалтики, новой турецкой и китае, был знаю, нокиан и не пахнет. Галимый чес а не отзыв однозначный откат нокиан.

  • Аноним
    в 23:12 10.12.2012

    просьба к модераторам не ставить такие тесты подрывает авторитет!!! сайта

  • в 01:12 11.12.2012

    ...как ни странно, немецкие (шипованные) шины Continental (ContiIceContact) тормозят (на льду) не слишком убедительно: не намного лучше покрышек Nokian WR D3 и Goodyear Ultragrip (8) c европейским типом протектора и резиновой смеси...
    Нельзя же так беззастенчиво обманывать бедных читателей!
    У шин ContiIceContact, как показал экспертный анализ, шипы в этом тесте оказались подрезаны до 1,0 мм!
    А вот у шин модели Nokian Hakkapeliitta 7, по какой-то неведомой мне причине, почему-то, величина выступа шипов составила 1,7 мм.
    По-моему, это больше похоже на обыкновенное картежное шулерство, а не тестирование зимних шин...

  • Аноним
    в 01:12 11.12.2012

    да нормальный тест все раставил по своим местам

  • Аноним
    в 16:12 11.12.2012
    #40209   ответ на   #40174

    среди хаки наверняка )))

  • в 10:12 12.12.2012
    #40243   ответ на   #40174

    Нормальный конечно, куда уж нормальнее то.

  • в 01:12 11.12.2012

    Это не тест, а сплошное вранье, например, торможение на льду в тесте проводилость не с 30 км/час, а с 20 км/час...

  • Аноним
    в 16:12 11.12.2012
    #40210   ответ на   #40175

    Это из списка участников понятно ))

  • Аноним
    в 02:12 11.12.2012

    как они уже свим Нокиан задолбали! ((( Вот чесно,ну я его принципиально не куплю,вот просить.ю-купи!! нет скажу,не куплю. Мне кажется ,что в Белоруско-уукраинско-российких реалих нужно испытывать побольше середняков и бюджета.
    в общем,ЛААЖА (((

  • в 10:12 12.12.2012

    Да пусть хака бабло за эти тесты платит им давно уже никто не верит

  • в 11:12 12.12.2012

    1.Торможение на снегу.
    Результаты:
    Nokian R – 12,25 метра,
    Dunlop – 12,25 метра
    Итог:
    NokianR - 18 баллов,
    Dunlop – 16 баллов
    Почему за одинаковый результат начислены разные баллы?
    Явный косяк!
    2.Торможение на снегу.
    Результат:
    Conti – 12,43 метра,
    Goodyear – 12, 43 метра.
    Итог:
    Conti– 10 баллов,
    Goodyear– 8 баллов.
    Почему за одинаковый результат начислены разные баллы?
    Еще один очевидный косяк!
    3.Управляемость на мокрой трассе.
    Результаты:
    1 место - Goodyear(39,7 сек);
    последнее место –Dunlop(45,4 сек).
    Итог:
    Goodyear - 3 балла;
    Dunlop – 10 баллов.
    Побеждаешь в тесте – получи минимальную оценку и наоборот!!!
    +1 косяк в копилку тестовиков!
    4.Торможение на снегу.
    Результат:
    5 место:Nokian WR D3 - 12,42 метра;
    6 место: Conti - 12,43 метра;
    место:Goodyear – 12,43 метра.
    Итог:
    NokianWRD3 – 12баллов;
    Conti – 10 баллов;
    Goodyear – 8 баллов.
    Вопрос 1: какое же сверхточное оборудование должно было быть в распоряжении организаторов теста, чтобы достоверно установить разницу в 1 мм?
    Вопрос 2: Даже если и имеется столь высокоточное оборудование, то действительно ли разница в 1 мм столь весома, чтобы за нее давать дополнительные баллы?
    5.Разгон на снегу.
    Результат:
    2 место: NokianR -4,072 сек. ;
    3 место:Dunlop – 4,087сек.;
    4 место:Michelin - 4,09сек.
    Итог:
    NokianR – 9 баллов;
    Dunlop – 8 баллов;
    Michelin – 7 баллов.
    Разница между 2 и 4 местом - 18 микросекунд? Организаторы теста преследовали цель выявить какая шина наилучшим образом подойдет для драгрейсинга на снегу? Врядли. За ничтожно малое время - 18 микросекунд начислять дополнительные 2 балла – глупо. Для сравнения в торможении на льду за разницу в 3,5 метра(Goodyear и Marangoni) разница в баллах составила всего 1 балл. Ну и что важнее 18 микросекунд в разгоне на снегу или 3,5 метра в торможении на льду?
    ИТОГ: 5 косяков + глупейшие ошибки при подсчете баллов.

  • Аноним
    в 17:12 12.12.2012

    Это не ошибки, а хитрый ход по отработке гонорара от nokian

  • Аноним
    в 12:12 15.12.2012

    Бульбаши вы хотя бы свою Белшину протестировали что ли. А то реклама по тв идет о том что белшина лучшая на зимней дороге а в тестах её никогда нетю

  • Аноним
    в 22:12 17.12.2012

    КонтикАйс очень хорошая резина на льду она по лучше Хакки7 а в поворотах и торможении особенно. Да и по асфальту едет очень здорово хоть мокрый хоть сухой. Вот по рыхлому снегу и по шуге не очень. У меня стояла на Subaru Forester 09'MY 225/55R17 очень доволен Continental.

  • Аноним
    в 15:12 26.12.2012

    Еще нет новинки Goodyear ultragrip ice arctic, после которй хакка 7 осталась на далеком (по баллам) 2-ом месте

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя