
Эксперты независимой финской организации Test World протестировали двадцать две модели фрикционных и шипованных шин.
Споры по поводу того, какие шины лучше для зимнего периода – фрикционные или все-таки шипованные, не утихают до сих пор, и по мнению финских экспертов из Tekniikan Maailma, причина этих дебатов в том, что характеристики этих шин в различных условиях отличаются, и сложно оценить их сумму. При этом финны отмечают, что шипованные шины, безусловно, будут лучше на льду, где у них выше сцепление, лучше маневренность и короче тормозной путь, что может помочь избежать аварии или хотя бы смягчить последствия. Тем не менее, некоторые эксперты говорят, что на других поверхностях фрикционные шину могут показывать более высокие результаты, и что если принять во внимание все факторы, то от шипов необходимо отказаться.

Кто-то говорит, что на фрикционных шинах водитель будет ездить аккуратнее, и это повышает уровень безопасности. Впрочем, финны отмечают, что если следовать этой логике, то получается, что, чем ниже у шин сцепление, тем лучше, и тогда можно вообще рекомендовать всем ездить на летней резине.
На стороне шипованных шин есть одно неоспоримое преимущество – сцепление на льду. Пока что ничего лучше шипа, проникающего в лед, просто не придумали. При этом лучшие фрикционные шины при определенных обстоятельствах – при низкой температуре или на неровной поверхности – могут и выиграть у слабых шипованных. Как бы то ни было, поскольку у шипованных шин такие же рисунки протектора и относительно мягкие компаунды, как у фрикционных, то в этот раз победа в испытаниях на льду снова бесспорно остается за ними.
На снегу шипы уже не так полезны, но здесь шипованные шины выступают наравне с фрикционными. Исключением является езда по утрамбованному снегу, так как здесь от шипов иногда бывает польза. Шипованные шины также чаще всего жестче фрикционных, что отражается в результатах тестов на асфальте, где мягким фрикционным покрышкам несколько сложнее.
На самом деле, пишет TM, фрикционные шины будут лучше шипованных только по двум параметрам: во-первых, это уровень шума, а во-вторых, сопротивление качению, которое за некоторыми исключениями у нешипованных шин будет ниже.

Также в этом году Test World взял для сравнения одни фрикционные шины европейского типа – Nokian WR D3, которые предназначены для совершенно других условий, если сравнивать с нордическими шинами, что также можно легко понять по результатам тестов.
Список протестированных шин:
Шипованные шины
- Agi Sarek 2
- Bridgestone Noranza 2 EVO
- Continental ContiIceContact
- Dunlop Ice Touch
- Gislaved Nord*Frost 5
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Michelin X Ice North 2
- Nankang Ice Activa SW-7
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Pirelli Winter Carving EDGE
- Sava Eskimo Stud
- Vredestein Arctrac
Нешипованные шины скандинавского типа
- Bridgestone Blizzak WS70
- Continental ContiVikingContact 5
- Cordiant WinterDrive
- Dunlop SP Ice Sport
- Goodyear UltraGrip ice +
- Michelin X-ice Xi3
- Nokian Hakkapeliitta R
- Pirelli Winter IceControl
- Vredestein Nord-Trac 2
Нешипованные шины европейского типа

Как проводились тесты
Испытания на эффективность торможения проводились с включенной ABS на льду (50-0 км/ч), снегу и мокрой поверхности (80-0 км/ч), а также сухой поверхности (100-0 км/ч). На снегу и льду также оценивалась эффективность ускорения – с 5 до 35 и с 5 до 20 км/ч соответственно. Эти тесты, как и все другие, проводились при различных температурах, после чего выводилось среднее значение. Уровень шума оценивался субъективно при свободном качении со 100 до 40 км/ч. Сопротивление качению определялось по расходу топлива, когда автомобиль находился в свободном качении со скорости 80 км/ч до 40 км/ч.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь с ABS, метры
Слева: торможение на льду со скорости 50 до 0 км/ч
Справа: торможение на снегу со скорости 80 до 0 км/ч

Динамика разгона
Слева: время разгона с 5 до 20 км/ч на льду, сек
Справа: время разгона с 5 до 35 км/ч на снегу, сек

Управляемость (субъективная оценка)
Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой ледовой трассе, баллы
Справа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой снежной трассе, баллы

Маневренность
Слева: время прохождения кругового ледового трека, сек
Справа: время прохождения кругового снежного трека, сек

Тормозной путь, метры
Слева: торможение на мокром покрытии со скорости 80 км/ч до 0 км/ч
Справа: торможение на сухом покрытии со скорости 100 км/ч до 0 км/ч

Управляемость (субъективная оценка)
Слева: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на мокром покрытии, баллы
Справа: оценивалось поведение шины при езде по извилистой трассе на сухом покрытии, баллы

Слева: Маневренность на мокром покрытии, время прохождения кругового мокрого трека, сек
Справа: Курсовая устойчивость (субъективная оценка), баллы

Слева: Шумность (субъективная оценка), баллы
Справа: Расход топлива (сравнение с лучшей шиной в тесте), %

Итоговое положение для шипованных шин

Итоговое положение для фрикционных шин
Результаты тестов представлены в таблице:
Шипованные шины:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 8,5 | Индекс нагрузки/скорости: 94T Отличные шипованные шины, сочетающие высокое тяговое усилие на снегу и льду с хорошей управляемостью на сухом и мокром асфальте, что является самой сложной задачей для шинных разработчиков. Уверенно маневрируют на заледенелой дороге и быстро справляются с резкими маневрами. Несколько беспокойно ведут себя на ухабистой дороге, и сильно сопротивляются качению. В целом лучший выбор для тех, кому нужны качественные шипованные шины. |
Continental | ||
+ Высокое сцепление на снегу и льду | ||
1 | Оценка: 8,5 | Индекс нагрузки/скорости: 94T Goodyear обеспечивают отличное сцепление на снегу и льду, что особенно заметно по результатом тестов на ускорение и торможение. Шины также быстро реагируют на повороты руля во время экстренных маневров. Зато на асфальте сразу понятно, что шины были предназначены для других условий – они слишком мягкие и медленно реагируют во время объезда препятствия. |
Goodyear | ||
+ Быстрое торможение и ускорение на льду | ||
1 | Оценка: 8,5 | Индекс нагрузки/скорости: 94T Nokian лучше всего чувствуют себя на снегу и льду, и особенно финны похвалили их за управляемость на заледенелой дороге, где они отлично справляются с резким объездом препятствия. На асфальте Nokian тоже обеспечивают приемлемую управляемость, но им все же не хватает сцепления на мокрой поверхности. Кроме того у Nokian один из лучших результатов в тесте на сопротивление качению. Высокий уровень шума. |
Nokian | ||
+ Высокое сцепление на снегу и льду | ||
2 | Оценка: 8,2 | Индекс нагрузки/скорости: 94T Dunlop обеспечивают неплохое сцепление на льду, но их реакции на повороты руля слишком медленные и размытые, а передняя часть может сорваться в занос, если руль повернут слишком сильно. На снегу поведение более сбалансированное, хотя уровень сцепления и нельзя назвать исключительным. Зато на мокрой и сухой поверхности Dunlop показали себя очень хорошо благодаря высокому сцеплению. Шум также относительно тихий. |
Dunlop | ||
+ Высокое сцепление на льду | ||
2 | Оценка: 8,2 | Индекс нагрузки/скорости: 94T Уверенно ведут себя в любых погодных условиях, хотя и не показали каких-то выдающихся результатов в отдельных дисциплинах. Реакции на повороты руля несколько замедленные, но не настолько, чтобы помешать быстро объехать препятствие и избежать аварии. Если бы производитель немного увеличил общий уровень сцепления, шины явно смогли бы претендовать на первое место. |
Michelin | ||
+ Очень сбалансированные качества | ||
3 | Оценка: 8,1 | Индекс нагрузки/скорости: 94T На льду у Bridgestone особенно высокое продольное сцепление, но при этом задняя часть легко может сорваться в занос. На снегу это становится еще более выраженным, так что приходится активно корректировать движение. На асфальте Bridgestone ведут себя как типичные зимние шины, то есть медленно и размыто реагируют на повороты руля, и при этом еще и могут резко потерять сцепление. Особо стоит отметить низкое сопротивление качению. |
Bridgestone | ||
+ Высокое тяговое усилие на снегу и льду | ||
4 | Оценка: 8,0 | Индекс нагрузки/скорости: 91T Pirelli точно реагируют на повороты руля, что увеличивает удовольствие от вождения. Сцепление в зимних условиях может потеряться очень резко, но, к счастью, шины остаются контролируемыми и быстро возвращают контакт с дорогой, особенно на снегу. Управляемость на сухом асфальте тоже приемлемая, но со сцеплением на мокрой поверхности у Pirelli явно проблемы – заднюю часть слишком легко заносит во время резкого маневра. Сопротивление качению высокое. |
Pirelli | ||
+ Высокое сцепление на снегу | ||
5 | Оценка: 7,8 | Индекс нагрузки/скорости: 94T Gislaved выступили несколько хуже других шин, так как у них недостаточно эффективные разгон и торможение на скользких поверхностях. Зато у этих шин сбалансированное поведение на льду, хотя им и немного не хватает сцепления. Gislaved контролируемо и логично ведут себя во время объезда препятствия, но только если до предела сцепления еще не близко. На мокром асфальте у шин довольно короткий тормозной путь, но проблема в том, что задние колеса в повороте могут слишком быстро потерять сцепление. |
Gislaved | ||
+ Хорошая управляемость на льду | ||
6 | Оценка: 7,7 | Индекс нагрузки/скорости: 91T В тестах на льду Sava выступили не совсем удачно – у них длинный тормозной путь и слабое тяговое усилие при разгоне. Впрочем, Sava порадовали хорошим поперечным сцеплением. Главной же проблемой этих шин финны назвали нелогичность поведения – на льду и снегу предел сцепления достигается слишком быстро, и водитель узнает об этом только перед тем, как теряет контакт с дорогой. И особенно это касается задних колес. На асфальте Sava ведут себя заторможенно, но это и неудивительно. |
Sava | ||
+ Высокое поперечное сцепление на снегу и льду | ||
6 | Оценка: 7,7 | Индекс нагрузки/скорости: 94T Vredestein оказались шипованными шинами, отлично подходящими для езды по асфальту. Здесь они исключительно хорошо держат сцепление и очень быстро реагируют во время резких маневров, а кроме того у них очень короткий тормозной путь по меркам шипованных шин. Как бы то ни было, на снегу и льду Vredestein показывают низкие результаты – им не хватает тягового усилия, а поведение зачастую становится непредсказуемым. |
Vredestein | ||
+ Хорошая управляемость и тормозные свойства на асфальте | ||
7 | Оценка: 7,0 | Индекс нагрузки/скорости: 91Q Эти шины вряд ли можно назвать подходящими для зимы. У них длинный тормозной путь на снегу и льду, а сцепления слишком мало, чтобы быстро забраться в гору. Плюс к этому нестабильное и непредсказуемое поведение. У водителя просто не получится предугадать, когда и на какой оси шины потеряют сцепление. Зато на мокром асфальте другое дело – здесь у шин отличная управляемость, а тормозной путь и вовсе короче, чем у всех остальных. Впрочем, и сопротивление качению у Agi тоже самое высокое. |
Agi | ||
+ Высокое сцепление и короткий тормозной путь на мокром асфальте | ||
8 | Оценка: 6,9 | Индекс нагрузки/скорости: 94T Nankang скатились на последнее место, так как сцепление на снегу и льду этих шин следует считать неудовлетворительным. У Nankang неплохая эффективность торможения на асфальте, но задняя часть может легко срываться в занос как на сухой, так и на мокрой поверхности. |
Nankang | ||
+ Короткий тормозной путь на асфальте |
Нешипованные шины:
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 7,5 | Индекс нагрузки/скорости: 94R На снегу и льду Nokian удивляют своим прекрасным сцеплением, которое позволяет им догнать даже некоторые из самых слабых шипованных покрышек. Правда, на мокром асфальте у Nokian относительно длинный тормозной путь и слабое сцепление, но, к счастью, они ведут себя очень предсказуемо и потеря контакта с дорогой не станет неприятным сюрпризом. В дополнение к этому у Nokian тихий шум и на удивление низкое сопротивление качению. |
Nokian | ||
+ Отличные ездовые качества в зимних условиях | ||
2 | Оценка: 7,4 | Индекс нагрузки/скорости: 94T Continental явно предназначены для снега и льда, где они показали себя одними из лучших фрикционных шин в этом тесте. У них очень хорошая управляемость на льду и, особенно, на снегу. При этом Continental слишком заторможенно ведут себя на асфальте, а на мокрой поверхности у них еще более явные проблемы с уровнем сцепления. Зато тихий шум и низкое сопротивление качению. |
Continental | ||
+ Отличные ездовые качества в зимних условиях | ||
2 | Оценка: 7,4 | Индекс нагрузки/скорости: 91T Также одни из лучших фрикционных шин в тесте. У Goodyear особенно высокое сцепление и хорошая управляемость на снегу, но на льду предел сцепления достигается слишком незаметно, и шины могут быстро начать скользить. Как бы то ни было, удерживать контроль довольно легко. На асфальте Goodyear, хотя и обладают несколько замедленными реакциями на повороты руля, все же способны справляться с резкими маневрами. |
Goodyear | ||
+ Высокое сцепление на снегу | ||
2 | Оценка: 7,4 | Индекс нагрузки/скорости: 91T Dunlop быстро и точно реагируют на действия водителя, но, к сожалению, так же быстро могут потерять сцепление на снегу и льду. На асфальте Dunlop показали себя лучше всех остальных фрикционных шин скандинавского типа – у них короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности, а также хорошая контролируемость и предсказуемость поведения. Dunlop также довольно тихие шины, но слишком чувствительные к колейности. |
Dunlop | ||
+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности | ||
3 | Оценка: 7,3 | Индекс нагрузки/скорости: 94T Очень сбалансированные шины без явных слабостей. Vredestein демонстрируют хорошее сцепление на снегу и льду, но все же могут резко потерять контакт с дорогой в повороте. На асфальте Vredestein ведут себя логично и хорошо контролируются в аварийных ситуациях. |
Vredestein | ||
+ Высокое сцепление на снегу и льду | ||
3 | Оценка: 7,3 | Индекс нагрузки/скорости: 94H Michelin уверенно ведут себя в любых условиях, а в плане продольного сцепления на льду являются одними из лучших фрикционных шин в тесте. На повороты руля Michelin реагируют хотя и замедленно, но логично, что позволяет не бояться быстрых объездов препятствий. При этом у Michelin длинный тормозной путь, а также размытые реакции на сухом и мокром асфальте. |
Michelin | ||
+ Хорошая управляемость в любых условиях | ||
4 | Оценка: 7,1 | Индекс нагрузки/скорости: 94Q У Pirelli не самое высокое сцепление на снегу и льду, но благодаря точным реакциям эти шины позволяют показывать хорошее время круга на этих поверхностях. Особенно хорошо Pirelli маневрируют на заснеженной трассе, но на асфальте шины ведут себя апатично, и в резком повороте могут возникнуть сложности. При этом Pirelli одни из самых тихих шин в тесте. |
Pirelli | ||
+ Хорошая управляемость на снегу и льду | ||
5 | Оценка: 7,0 | Индекс нагрузки/скорости: 94H Эти шины разрабатывались не для северных зим, и поэтому по сравнению с другими фрикционными шинами у них есть свои достоинства и недостатки. Самое заметное отличие – очень слабое сцепление на льду, которое может представлять собой опасность для водителя. На снегу ситуация несколько лучше, а на асфальте европейские шины, как и можно было ожидать, обходят шины нордического типа. |
Nokian | ||
+ Отличная управляемость на асфальте | ||
6 | Оценка: 6,9 | Индекс нагрузки/скорости: 91T У Bridgestone хорошее сцепление и очень предсказуемое поведение на льду, и в аварийной ситуацией они не удивят резкой потерей контакта с дорогой. На снегу Bridgestone также продемонстрировали неплохие результаты, но на асфальте эти шины как будто впадают в летаргический сон, из-за чего и оказываются в нижней части рейтинга. |
Bridgestone | ||
+ Высокое сцепление на льду | ||
7 | Оценка: 6,4 | Индекс нагрузки/скорости: 94H Cordiant не смогли сравняться с другими шинами в тестах из-за явно слабого сцепления на снегу и льду. Кроме того, эти шины показали довольно средние результаты в тестах на асфальте – на мокрой поверхности у них довольно хорошая эффективность торможения, но на сухой их тормозной путь стал самым длинным в этом тесте. У этих шин также очень высокое сопротивление качению. |
Cordiant | ||
- Слабое сцепление на снегу и льду |
Участники
- MoJIo4Koв 14:10 05.10.2012
H7 получила оценку 5 за шум (самая низкая из всех) А в заключении написанно "Nokian один из лучших результатов в тесте на сопротивление качению и относительно низкий уровень шума."
Где логика? Спасибо за "дровишки"...
Вот что показал экспресс-анализ.
Есть над чем поработать и "согреться"!
В данных по торможению на льду для шипованных шин оказался сплошной фальшивый «скандинавский маркетинг»!
Есть шины с привилегированным статусом, по какой-то, "удивительной причине", среди них оказались:
1. GY UG Ice Arctic - S*= 42,2м; шипы - L= 2,1 мм;
2. ContiIceContac t - S*= 41,7м; шипы - L= 2,0 мм;
3. HKPL 7 - S*= 43,0м; шипы - L= 1,9 мм;
Также есть нуочень нелюбимые организаторами таких «независимых» тестов, откровенные «пасынки», среди них:
1. Gislaved NF 5 - S*= 53,2м; шипы - L= 1,1 мм;
2. Michelin XIN 2 - S*= 49,6м; шипы - L= 1,22 мм...
А ведь организаторам такого «независимого» теста, видимо, совсем не стыдно!
P.S. Видимо, эти профи от бизнеса из-за кризиса совсем совесть потеряли…
Приведу ещё одну интересную цитату из этого теста:…Эти тесты, как и все другие, проводились при различных температурах, после чего выводилось среднее значение…
Как они «усредняли» результаты полигонных измерений в табличных данных по торможению на льду для шипованных шин, по-моему, очень заметно!
Экспертный анализ материалов из этого теста будет продолжен в известной теме...
см.:- Анонимв 16:10 05.10.2012
Примечательно и то, что Nokian участвующий в тестах всегда производства Финляндия.
А потом говорят нет разницы с произведенной в России. Не верю!!!
Новинки от от Dunlop и Good Yaer тоже на высоте - ну-ну НЕ ВЕРЮ!!! - Анонимв 18:10 05.10.2012
А разве Blizzak WS70 - скандинавская шина? Чего ее тогда в России нет? Вроде презентовали ее как европейскую
Разница между финской хаккой и русской есть, по крайней мере в качестве изготовления, на фотках пятая, седьмая и нордман который я видел этого года производства такие же, менеджер с нокии после того как я показал ему фото попросил выслать номер партии, только нахрена когда она тысячами во всех магазах и рынках такая, типа не в курсе что станки у них косячат.
Правильные ссылки для браузеров, хз как тут вставлять картинки.
http://img41.imageshack.us/img41/264/image1760252.jpg
http://img33.imageshack.us/img33/3885/image1763809.jpg
http://img9.imageshack.us/img9/5390/image1766758.jpg
http://img402.imageshack.us/img402/2369/image1768458.jpg
http://img803.imageshack.us/img803/1262/image1771079.jpg
http://img811.imageshack.us/img811/4937/image1775774.jpg- в 10:10 06.10.2012
И что вас беспокоит в данных фотографиях???
Излишки резиновой смеси есть всегда и у Хакки 7 финской и У хакки 7 рассийской...
Вас например не беспокоят усики?
Усики получаются также при прессформировании... они так же являются излишками... Просто иногда их подбривают (финские заводы), а иногда нет (российские).
Браком это никогда не было.
Другой вопрос почему Производитель допускает такую возможность, что я как водитель или продавец должен собственно ручно прорезать пленочку на стыке пресс форм... И это я говорю не только о нокиан... - Анонимв 23:10 05.10.2012
Вроде бы это не ЗаРулём, но как получены такие результирующие оценки мне не понятно. Как нешипованый Бридж, показавший на зимних (ледовых или снежных) дорогах результаты где лучшие, а где не ниже средних вдруг оказался предпоследним пропустив вперёд даже европейскую зимнюю шину? Почему на диаграмме "торможение на льду" результаты нешипованых от 56 до 67 метров, а в таблице разница между ними всего 1 балл?!!! Нет ребята. Тут всё решают деньги. Возможно не так примитивно как в России, но влияние корпораций прослеживается. Весь мой опыт работы в продажах говорит о том, что никто не заботится о всеобщем благе. Только то имеет ценность что приносит прибыль. А затем чтобы продать это что-то прикладываются основные усилия. Маркетинг рулит! В Финляндии очень сильны позиции Конти. Реклама на всех трассах. Конти не жалеет денег на продвижение и результат налицо. Остальные скандинавские производители тоже рядом. Удивляет высокие места Гульера и его второй марки Данлоп. А вот позиция Бриджа совсем не удивляет. мой опыт работы с Японцами говорит о том, что они даже своим партнёрам никаких преференций не дают, что уж говорить о каких-то левых посторонних "независимых" тестерах. Они просто делают лучший продукт. Но продукт сам себя продать не может в наше время. В результате и в России и в Финляндии Бридж ставят в хвост колонны.
- Анонимв 00:10 06.10.2012
Русский скептицизм)) Сколько не читаю отзывы везде одно и тоже)) Не верю, не верю...))) По вашему какие шины должны были победить? Кордиант? Или может Кама?)) Понятно что погрешности есть, но в целом картина объективная. Я говорю как человек который сам лично прошлой зимой поездил на льду на Хаке, Конти, Мишленах и Нордмане. Дак вот на льду лучше Контика и Хаки нет ничего, все остальное уже второй сорт. На зимних гонках тот кто ездил на Контиках и Хаке, привозили всем...
Новинки Гудьер и Данлоп как и ожидалось сильно подтянулись к лидерам. Абсолютно новые шины, новый состав смеси, и самое главное новые шипы в 22 ряда, что в 2 раза больше чем у всех остальных. Вот за счет этого они и в лидерах. Поэтому тут нечему удивляться, радоваться надо что появились еще одни хорошие шины. Мишлен действительно самые сбалансированные шины, на льду, на снегу и на асфальте держак очень хороший, проходимость в снегу очень понравилась. Лучший вариант для эксплуатации как в городе, так и за городом. Я из скептиков. У Вас отличный опыт. Скажите, Вам удалось на одной и той же машине по одним и тем же трассам на разных шинах прокатиться? Т.е. Вы все эти колёса перекидывали? Или всё же пересаживались на другие автомобили, обутые в другие шины с другим типоразмером, различным состоянием шин, подвести и рулевой автомобиля, и возможно в разных местах и в разное время?
P.S. Небольшое, но важное замечание. Я нигде, ни в одном тесте не получил ответ на вопрос, который передо мной встаёт, когда я задумываюсь о покупке шипованой резины. Вопрос такой: а что будет с характеристиками, когда колесо потеряет 5% 10% 20% или более шипов. Ведь все свои замечательные результаты эти колёса показывают "c нуля" когда все шипы на месте и одинаково ровно выступают. В связи с возможной потерей шипов выбор шипованой вообще сокращается до моделей, шипуемых на заводе да и из них-то я смотрю только на Конти с вклеенным шипом и Хаку с широким фланцем шипа.
В прошлом году АвтоРевю (к сожалению сейчас не вспомню какой номер конкретно) публиковали тест "шиповок" и "лысеющих шиповок" - результат был двоякий - с одной стороны "лысеющие" потеряли по сравнению с самими же собой новыми, но с другой уверенно обошли новых китайцев...
Читал тот тест с большим удовольствием. :-)Русский скептицизм)) Сколько не читаю отзывы везде одно и тоже)) Не верю, не верю...))) По вашему какие шины должны были победить? Кордиант? Или может Кама?)) Понятно что погрешности есть, но в целом картина объективная…
О какой объективности данного теста может идти речь, когда условия проведения испытаний были совершенно не одинаковыми для разных моделей шин?
Может быть, объясните нам, «убогим» и «сирым», каким образом в этом тесте оказались три модели шипованных шин с существенно не равнозначными по величине выступания шипами!
Ещё раз их назову эти модели шин:
1. GY UG Ice Arctic - S*= 42,2м; шипы - L= 2,1 мм;
2. ContiIceContac t - S*= 41,7м; шипы - L= 2,0 мм;
3. HKPL 7 - S*= 43,0м; шипы - L= 1,9 мм;
среднее значение выступания шипов оказалось равным L= 2,0 мм,
а для этой пары шипованных моделей:
1. Gislaved NF 5 - S*= 53,2м; шипы - L= 1,1 мм;
2. Michelin XIN 2 - S*= 49,6м; шипы - L= 1,22 мм,
среднее значение выступания шипов оказалось равным L= 1,16 мм, что в 1,72 раза меньше!
Вопрос: какие результаты Вы бы показали на льду в торможении или на круге с такими шинами, с сильно укороченными (почти в 2 раза) шипами?
Тут Вам не до рекордов уже будет на ледовой трассе, хотя бы остаться на зимней дороге, а не кювете!
Вам, полагаю, в данном случае будет совсем не до смеха…
Надеюсь, что Вы это понимаете!
P.S. И чем Вам не нравится наш «русский» скептицизм? Сами-то из чьих … холопов будете?Каким образом оказались это не ко мне вопрос. Я лишь говорю то что вижу и знаю) Исходя из этого теста картина боле менее объективная. Нужно понимать что ни в одном шинном тесте вам ни кто не даст результаты с точностью до миллиметров. В одинаковых условиях зимние шины протестировать практически невозможно. У каждой шины разный выступ шипов, у кого то больше, у кого то меньше. Производителю шин видней какой выступ делать, не бывает так чтоб все шины были с одинаковым выступом. Что касается итогов: первые 8 шин примерно на своих позициях, на каких и должны быть.
ЗЫ русский я, только менее писсимистичный)))…ЗЫ русский я, только менее писсимистичный)))
Тем более…
Если Вы - русский, то учитесь излагать свои мысли на русском языке без грамматических ошибок!
Пессимизм (нем. Pessimismus от лат. pessimus — наихудший) — отрицательный, негативный взгляд на жизнь…
По-моему, на нашем шинном форуме подавляющее большинство участников – не пессимисты, а вполне жизнерадостные люди!
P.S. Или Вы считаете, что здесь я тоже заблуждаюсь?Конечно заблуждаетесь) как раз отрицательный взгляд на тесты) Даже если представить что каким то производителям и надо получше пропихнуть свою продукцию, но дело то не в этом. Даже если максимально все условия уровнять и всем шипы подрезать на одинаковую длинну)) Хака все равно не займет последнее место, а какая нибудь Китайская шина все равно не будет первой) Позиции между шинами если и поменяются то незначительно, а общая картина останется той же. Лидеры и аутсайдеры останутся те же это я со 100% уверенностью говорю)))
Что значит в одинаковых условиях их протестировать невозможно?
Они что в разных частях света тестируются? Все приехали на один полигон, все поездили по одному покрытию, а у кого шипы больше выступают а у кого меньше это уже проблема производителей. Мне как водителю важно у кого какой тормозной путь на мерзлом асфальте (грубо говоря).- Анонимв 11:10 06.10.2012
Евгений Е Я с такои же темой обращался по растворимому кофе Максим ..на завод в России .Он когда после кореиского пошел пошли жалобы ..изжога кислый и т.д .И мне так же ответили укажите номер пачки .Правда сеичас я им уже не торгую.
- Анонимв 15:10 09.10.2012
А что каму только за Рулем тестит, но они всегда места продают ((( Есть объективные тестеры то?
- Анонимв 15:10 12.10.2012
https://motorshef.ru/images/Image/testworld-winter-205-55r16-2012-table5.jpg и комментарий к нему - слева/справа не попутаны ли?
да и торможение - явно не до нуля! - Анонимв 15:10 12.10.2012
к предыдущему - вообще оч странные цифры, скорее для оч хороших летних шин, для летних условий
проверить бы их - Анонимв 19:10 12.10.2012
При какой температуре льда на самом деле проводилсь измерения на на торможение на льду в этом финском тесте? ведь от этого очень зависят результаты торможения для разных моделей шиповок и фрикционок в тесте. И как можно усреднять результаты измерений длины торможения шин без указания конкретной температуры )))))
- Анонимв 11:10 24.10.2012
Тест всем хорош, кроме того что там нет русской резины, а так хочется объективное мнение послушать про Каму, кордиант, амтел.
- Анонимв 20:10 24.10.2012
Коллеги, о цифрах можно спорить долго, поэтому в этот спор я вмешиваться не буду. Просто сделаю небольшое замечание. По большому счёту, не всё ли равно, длина тормозного пути на асфальте (к примеру) 30 или 33 метра, главное, что не 50. Причём эта длина зависит во многом и от качества и состояния самого асфальта. Тут главное – прокладка между рулём и сиденьем. И т.д.. Главное, чтобы были правильно сделаны качественные оценки.
Мы же за одну поездку зимой проезжаем огромное количество участков с разным покрытием. Снег и лёд во дворе, мокрый асфальт, где не очень давно полили гадостью, каша, где только что разбрызгали, сухой или со снежком асфальт, где этого ещё не успели сделать и т.д. А кроме работы ещё нужно доехать до дачи или на подледную рыбалку (люблю я это дело - побарахтаться в снегу и половить рыбку, причём желательно как можно дальше от тех мест, куда смогла проехать большая часть рыболовов)
Поэтому важнее всего комплексная оценка, причем не по максимальному количеству баллов. Резину нужно оценивать по отсутствию явных или не очень провалов при, желательно, большем (не обязательно максимальном) количестве баллов.. Нужно себя уверенно чувствовать в любой ситуации, а не ставить рекорды на отдельных кусках трассы.
На основе собственного опыта – на переднее/полноприводной CR-V жены Хака 5 работала более-менее, а на моём заднее/полноприводном Паджерике задницу на асфальте заносило на Хаке сразу, как только в небольшом повороте я пытался поддать газу. Приходилось скромненько проезжать повороты, и только потом разгоняться. О таком коварном поведении в итогах теста скромно умолчали, сформулировали как «на асфальте Nokian тоже обеспечивают приемлемую управляемость, но им все же не хватает сцепления на мокрой поверхности». Да, на прямой по снегу и льду разгонялся и тормозил паджерик очень хорошо (особенно при включённом передке :-) ), что результаты тестов и отразили. Однако потенциальная возможность аварийной ситуации на асфальте, по которому езжу на работу каждый день, заставила отказаться от этой резины и фирмы-изготовителя.
Прошу понять, этот пост не реклама. Переобув в прошлом году и CR-V и Паджерика в Michelin X Ice North 2, получил искомый результат. Провалов нет. Это и отразил результат данного теста. Обе машины прошли зиму без проблем, без застреваний и заносов. Естественно, на 130-140 по снежной каше они не носились. Однако всегда был достигнут результат – доехать до необходимой точки с минимально возможным (по обстановке) временем и максимально безопасно. Прошли машинки за 4 зимних месяца более 5000 и 10000 км соответственно. Паджерик ползал и без дорог.
В качественной оценке Michelin X Ice North, приведённой в этом тесте, сказано – очень сбалансированная резина. То, что написано в словесной оценке, полностью соответствует моим впечатлениям. Т.е. вижу, что словами написана правда.
Это позволяет сделать вывод о том, что, в основном, подчёркиваю, в основном (пример – умолчание о коварстве Хаки на асфальте), словесные описания резины соответствуют истине. А конкретные сантиметры и доли секунды не так важны. Поэтому не так важны и места, которые заняли конкретные шины.
С уважением
Дмитрий - Анонимв 21:10 24.10.2012
Уточню по поводу "максимально безопасно" в предыдущем посте - я люблю ездить достаточно быстро (рекорд - 1850 км на южный Урал за 20 часов 30 минут без остановки, был молод и крепок, умею и в шахматку играть на московских улицах. Однако 25-летний стаж вождения всего с тройкой небольших обоюдок за всё время позволяет разумно оценивать дорожную ситуацию.
Дмитрий - Анонимв 02:10 29.10.2012
Ездил несколько зим на Continental ContiVikingContact 5.
Хорошо, что у меня их украли из гаража, а то бы разбился на них.
Полная ерунда, а тут хвалебные тесты.
Купил Nokian WR D3 и удивился их качеству, а тут их опустили - обидно. - Анонимв 11:10 29.10.2012
Я живу в Финляндии и не вижу рекламы Конти на каждом шагу, как тут пишут. И знаю что Бридж выпускают и шипуют в Финляндии на заводе Нокиан. На сколько я знаю Нокиан принадлежит Бриджу.
- Анонимв 12:10 29.10.2012
2 дня как поставили GoodYear Ice Arctic. Проехались и по сухому асфальту и по снежной каше. С тестами по шине в общем можно согласиться. На сухом асфальте тормозит (от ~50 до 0 ) неплохо, нешумная, тормозной путь меньше, чем на прежних зимних Pirelli(тоже с шипами). В каше тоже показали себя превосходно. Кстати, Pirelli, по-моему лидер по сроку эксплуатации: 8 лет на них ездили :), потеряли всего пару шипов, покрышки как новые (или я не торможу зимой? :), на шиномонтаже удивились что меняем. Но прошлой зимой закрутило на 3 кольце, резина наверное все-таки уже постарела. В общем поставили GoodYear, made in Germany (с заводским шипованием). Во вчерашний экстрим показали себя на ура.
- Анонимв 17:10 30.10.2012
Я взял Шина Bridgestone Noranza 2 EVO и в правда производство Европа-так же написано на колесе.Только у меня вопрос по конкретнее не могли указать страну производителя,вроде слышал ,что их производят на Финском заводе Нокиан ,почему тогда не указали что Финляндия? в ОБЩЕМ С ЭТИМ КАК ТО СТРАННО! Наверное решили оставить загадку ... Не совсем согласен с заключением тестеров на счет внезапных сносов на асфальте и снегу . Вообще от себя добавлю ,что Шина Bridgestone Noranza 2 EVO -поведения авто такое же как на Nokian Hakkapeliitta 5....
В таблице по торможению на сухом асфальте неверно указан скоростной интервал торможения: V=100-0 км/час!
На самом деле торможение на сухом асфальте, как показал экспертный анализ, проводилось в диапазоне скоростей V=80-0 км/час…
Кроме этого, результат торможения на сухом асфальте: Nokian Hakkapeliitta R (28,2 м), на самом деле принадлежит шипованным шинам Nokian Hakkapeliitta 7…
Вот так!- Анонимв 01:01 15.01.2013
Pirelli Winter Carving EDGE - Отличная резина!
На льду - бодрячком,На укатанном снегу - хороша (правда в Глубоком ~40-50 см. Рыхлом снегу - не очень(прошлой зимой ездил на нашей резине: "Кама Флайм" на глубоком снегу - в разы лучше!)),Мокрая каша глубиной ~20 см. на дороге и скорости до 120 км/ч - идеально!!!По лужам - отлично.А вот если бы протектор с увеличенным грунтозацепом был бы на Pirelli - ей цены бы небыло! Кстати,пробежала она уже 18000 и не единого шипа не потерял (хотя ездил на ней и по сухому асфальту на скорости160 км/ч). - Анонимв 07:08 24.08.2013
много субъективных способов измерения в тесте- где то можно притянуть где то утянуь.
но с другой стороны у всех шин ОДНОЙ ГРУППЫ характеристики примерно одинаковы - что эти полметра разницы дают при общей длине в 30-40 метров???
а тонкости - это надо самому ездить и пробовать. например когда гонять - хорош контик. просто передвигаться - хака8
Комментарии: (49)