Эксперты журнала «За Рулем» провели испытания 9 моделей зимних нешипованных шин скандинавского типа в размере 195/65R15. Текст: Сергей Мишин.
Список протестированных шин:
- Bridgestone Blizzak REVO GZ
- Continental ContiVikingContact 5
- Cordiant Polar SL
- Goodyear UltraGrip ice +
- Michelin X Ice 2 Xi2
- Nokian Hakkapeliitta R
- Pirelli Winter IceControl
- Viatti Brina (V-521)
- Yokohama ice GUARD IG30
Самые дорогие шины – Nokian по 4150 руб., но они и лучшие – Hakkapeliitta R (российского производства) вместе с Michelin X-Ice 2 поделили первое место. Соотношение цена/качество – 4,5.
Чуть дешевле, за 4100 руб., можно купить ContiVikingContact 5. Наши результаты подсказывают: и эти шины на своем месте. Правда, по соотношению цена/качество (4,6) эта покупка чуть менее выгодна.
А вот Michelin X-Ice 2 в состязании цен стоит на лучшей позиции: 3900 руб. Соотношение цена/качество, равное 4,2, самое привлекательное в первой тройке. Полагаем, что стоимость этой шины занижена специально, поскольку на рынке уже есть новая модель – Michelin X-Ice третьего поколения. Ее официально представили прошлой зимой за пределами России, отложив официальную презентацию новинки у нас почти на год.
На четвертом месте Goodyear UltraGrip Ice+ по 3560 руб. за штуку (полагаем, цена завышена – плата за высокий бренд). Соотношение цена/качество – 4,1.
Пятым в финансовом рейтинге следует Bridgestone Blizzak Revo GZ – 3520 руб. Шина дешевле на самую малость. Заработав в наших тестах 892 балла, она оказалась на четвертом месте с еще более привлекательным соотношением цена/качество, равным 4,0.
Совсем близко по цене (3500 руб.), но уже на шестом месте следующая шина – Pirelli Winter IceControl. В итоговой таблице занимает тоже шестое место с 846 баллами. Полагаем, что продавать ее должны чуть дешевле: сейчас индекс цена/качество равен 4,1 – как у более сильного «Гудиера».
Yokohama iceGUARD iG30 за 3400 руб. на седьмом месте, хотя в тесте показала восьмой результат, набрав всего лишь 820 баллов. Раз покупают, значит, есть те, кто готов платить за надпись Made in Japan.
Нижнекамская Viatti Brina набрала 816 баллов и заняла девятое место. Шина с иностранным названием по цене всего 2600 руб. за штуку должна хорошо продаваться, полагают местные маркетологи. Пожелаем им удачи.
Самая дешевая шина – Cordiant Polar SL за 2500 рэ. А в тесте она заняла седьмое место, даже опередив японский продукт. На наш взгляд, 826 баллов при соотношении цена/качество, равном 3,0, – результат, достойный внимания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ


Участники
- БАРЫГАв 16:10 02.10.2012
Красота. Сравнивают премиум класс и откровенный бюджет. Опускать Каму на самый низ у ЗР становится доброй традицией. Очень занятный показатель- расход на V передаче. Кому придёт в голову ездить зимой по гололёду на 5 передаче при скорости 60 км /ч ?
- Анонимв 19:10 02.10.2012
Традиционно Nokian на 1-м месте. Годы идут, а старушка R всё равно демонстрирует "недосягаемые для соперников по тесту сцепные свойства во всех дисциплинах". Всем производителям пора записываться в дилеры Nokian и будет всем водителям счастье. По существу. Отъездил зиму 2009-2010 на Bridgestone Blizzak Revo GZ. Выбор был осознанный. До Бриджа ездил 3 зимних сезона на Goodyear UG500 и 3 зимы на BFGoodrich G-Force Stud. Отличные колёса, но шипы неумолимо терялись, а сцепные свойства как бы даже и не терялись. Отсюда сделал дилетантский вывод, что может быть шипы не очень и нужны. И выбрал лучшее на то время - Bridgestone Blizzak Revo GZ. Колесо ни разу не подвело. Тихо, а сцепные свойства как у шипованой резины. Во всяком случае по моим ощущениям. Шина очень прогнозируема. Зима была снежная и я на переднем приводе и залезал и вылезал без проблем из своего парковочного места, которое намеренно не чистил. Считаю, что в России Бридж намеренно валят в тестах. Уверен, что соперничать с Бриджом может только Мишлен. Кстати, ЗаРулём пишет, что Мишлен с прошлого года производит Michelin X-Ice третьего поколения. Шина уже продаётся. Вопрос, зачем тестировать старую шину? Тестирование третьего поколения откладывается на год?
Традиционно Nokian на 1-м месте. Годы идут, а старушка R всё равно демонстрирует "недосягаемые для соперников по тесту сцепные свойства во всех дисциплинах". Всем производителям пора записываться в дилеры Nokian и будет всем водителям счастье.
Провёл экспресс-анализ данного теста, в первую очередь, табличных данных по торможению на льду.
По существу. Отъездил зиму 2009-2010 на Bridgestone Blizzak Revo GZ. Выбор был осознанный.
До Бриджа ездил 3 зимних сезона на Goodyear UG500 и 3 зимы на BFGoodrich G-Force Stud...
Считаю, что в России Бридж намеренно валят в тестах. Уверен, что соперничать с Бриджом может только Мишлен. Кстати, За Рулём пишет, что Мишлен с прошлого года производит Michelin X-Ice третьего поколения. Шина уже продаётся.
Вопрос, зачем тестировать старую шину? Тестирование третьего поколения откладывается на год?
Уже есть первые результаты: испытания шин на льду, действительно, проводились для некоторых моделей при температуре льда Т = -18… -20 ºС, правда не для всех...
Уже обнаружены существенные нестыковки в табличных данных по длине тормозного пути на льду, приведённые в тесте для некоторых моделей фрикционных шин…
Экспертный анализ ещё далёк от завершения!
P.S. А эмоции участникам форума предлагаю сдерживать, хотя это и бывает иногда очень трудно…Экспертный анализ показал, что в представленной в тесте итоговой таблице, табличные данные по длине тормозного пути на льду были представлены в первом столбце!
А данные по торможению на сухом асфальте, полагаю, представлены в третьем столбце...
Разве это не бардак? На кого рассчитаны такие "профессиональные" тесты шин?
Кто может ответить на этот вопрос квалифицированно и с полной ответственностью?
Может быть, всеми уважаемый ToMaToS!
P.S. И надписи в колонках итоговой таблицы нужно сменить: они не соотвествуют результатам и скоростному интервалу торможения...Объясните, пожалуйста, на каком основании Вы делаете такие выводы. Каким образом анализируете. Данные для анализа из этого текста или откуда-то ещё? Очень интересно. Ваши выводы подтверждают мои субьективные ощущения, что Бридж лучший на дорогах покрытых снегом и льдом.
Мне кажется, что наши опровержения не доходят до людей читающих журнал в бумажном виде... А вот показать игнор интернет-аудитории - дело хорошее... Ибо понятно, что на порталах собираются люди думающие, анализирующие и понимающие шины...
Вот куда моя мысля ведет...- в 14:10 03.10.2012
На меня работы нынче куча свалилось.. все увольняются, переводятся, болеют... дай думаю отдохну почитаю...
Блин только сильнее духом упал... И Зверски злюсь на Зарублем! Это вы Shinnik так говорите потому, что знаете, что такое ездить на нем, а не то, как от него Деньгу брать. Вот если бы и вам такие деньги платили как заруБлевцам ваше мнение тоже могло бы поменяться.
Только вот пролетариат хочет знать когда же будет объективность?
Ну ладно кордиант оплатил и йока с viatti гораздо лучше его это понятно, но остальные то позиции по честному или тоже методом РУБЛЯ?Кстати, как это я не защитил Каму? )))
Продано было модели Brina много в прошлом сезоне. Были и отзывы. Разные. Большинство положительных. Но чтобы "некомфортны: громко шумят, с ростом скорости всё сильнее. Передают толчки от средних и крупных дорожных неровностей, вибрируют на мелких", такого не было. Наоборот, все отмечали именно комфорт шины, а не напротив. Может, они перекачали шину? До 2,8, а? Нигде ведь не указано в тесте, при каком давлении проводились испытания"Самые дорогие шины – Nokian по 4150 руб., но они и лучшие – Hakkapeliitta R (российского производства) вместе с Michelin X-Ice 2 поделили первое место." (С)
Отсюда ещё вопрос - почему это HKPL R лучшие, если они:
а) поделили первое место с Мишленом
б) ""А вот Michelin X-Ice 2 в состязании цен стоит на лучшей позиции: 3900 руб. Соотношение цена/качество, равное 4,2, самое привлекательное в первой тройке. "
Отсюда вывод: Мишлен лучше, верно?- Анонимв 13:10 03.10.2012
Гамно тест, фуфел полный, сам катаюсь на Йоке - липучке - отличная резина, каким хером она хуже Сордианта - это же заказуха полнейшая, кстати мои 5 копеек про Виатти - прошлой зимой ехал, правда пассажиром на машине двоюрдного братишке - так вот он поставил себе Брину, приверженец всего нового, так вот, самая ТИХАЯ и КОМФОРТНАЯ шина из зимних, что я встречал, за свой 20-летний водительсткий стаж - ЗаруБлем фтопку - Мишина на кол с его продажными тестами - и люди это ХАВАЮТ!!! Ужос!!!
- Анонимв 13:10 03.10.2012
Надо ребят из Алтайского шинного комбината, Белшины и Росавы попросить что бы конверты МИШИНУ занесли и тогда Форвард, Бел и Белая Церковь станут лучше чем Конти, Бридж и Пирелли....
- в 14:10 03.10.2012
"Созданы в 2008 году, с тех пор их практически ежегодно модернизируют.." - то есть дорабатывают состав резиновой смеси что ли? Что они дорабатывают???
- Анонимв 15:10 08.10.2012
Просто жесть! тараканы в моей голове аплодируют тестам за рулем стоя!
Кордиант полар выше йоки и viatti.
За рулем вы поставьте себе на машину полар и проедьте 100км, этого будет достаточно, седина вас точно украсит. - Анонимв 15:10 09.10.2012
А что жесть? Бумага все вытерпит и полар выше йоки с viatti, и два первых места по разной цене, а за это другая бумага, пополнит карманы широких штанин ;)
- Анонимв 16:10 16.10.2012
Да что обсуждать, заруБлем, всегда были очень продажны, так что хочешь быть как кордиант, готовь бабки, а если по честному то, милости просим, на место иокогамы и виатти
- Анонимв 15:10 18.10.2012
Тест не о чем! Катался на Йоке никаких проблем, тихо комфортно. Три сезона откатал. По цене нормально. Настал кризис купил Кордиант дешевая туфта (гудит, при морозе колом становится) ни какого комфорта откатал сезон (шипов не осталось и весной подвела вообще к ДТП, на мокром асфальте не держит)
- Анонимв 16:11 17.11.2012
Удивительные результаты дает сравнение тестов - нашего "зарулевского" с финским https://motorshef.ru/news/15139 "Test World"ским: некоторые качества имеют противоположные оценки! Разный воздух в шинах? Влияние разного качества асфольта? Загадки...загадки..загадки..
- Анонимв 22:11 30.11.2015
За Рублём в своём репертуаре.
Очень смешно читать про Бриджстоун С НЕНАПРАВЛЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ:
"Сугробы преодолевают неохотно, вперед двигаются неуверенно, плохо поворачивают. Задним ходом двигаются более уверенно, позволяют выбраться из снежной ловушки."
Комментарии: (50)