За Рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65R14 (2012)
  28.09.2012

Эксперты российского автомобильного журнала «За Рулем» провели тесты 11 моделей зимних шин в размере 175/65R14. Текст: Сергей Мишин.

Список протестированных шин:

Первое и второе места занимают давние конкуренты – «Нокиан» и «Континенталь», почти ежегодно обновляющие свою продукцию. Цены (3700 руб.) практически одинаковы, но поскольку Nokian Hakkapeliitta 7 (в русском исполнении) по сумме показателей чуть лучше Continental ContiIceContact, то и соотношение цена/качество у «русских финнов» (3,9) немного привлекательнее, чем у «немцев» (4,0).

Еще один продукт отечественного производства Michelin X-Ice North 2 крепко стоит на третьей позиции, хотя модель уже не новая. Ценник немного ниже – 3300 руб., потому соотношение цена/качество оказалось чуть вкуснее: 3,6.

Старина Gislaved NordFrost 5 (3200 руб.) по стоимости идет четвертым. Однако в наших тестах он, набрав 892 балла, занимает шестую позицию и по соотношению цена/качество (3,6) стоит наравне с «Мишленом». На наш взгляд, народ эту модель покупает больше по привычке, с учетом доброй репутации предшественников. А реальная цена должна быть еще ниже.

Следующий в ценовом рейтинге – Bridgestone Ice Cruiser 7000 (2900 руб.). Свежая модель имеет очень скромные для нашей зимы характеристики. Поэтому занимает лишь восьмую позицию с результатом 829 баллов, хотя по соотношению цена/качество, равному 3,5, лежит совсем рядом с «Мишленом» и «Гиславедом». Судя по всему, за хорошо раскрученный бренд наши покупатели готовы платить больше. Впрочем, многие ценят повышенную грыжестойкость, помогающую уверенно скакать по дорожным ямам. Наше мнение – эти шины должны быть дешевле.

Продукция «Иокогамы» iceGUARD iG35 (2800 руб.) традиционно чуть дешевле «Бриджстоуна», хотя по характеристикам ему почти не уступает (828 баллов и девятое место в итоговом списке). Соответственно соотношение цена/качество (3,4) более привлекательное. Считаем, ценник опять завышен. Покупатели с благоговением относятся к японской марке, однако на ее шинах значится: «Сделано на Филиппинах». Еще одна причина популярности – участие в гонках WTCC.

Winter Carving Edge от «Пирелли» за 2700 руб. по стоимости лишь на седьмом месте. Но по итогам теста «итальянцы» набрали 912 баллов и вошли в первую пятерку рейтинга ЗР. Очень хороший результат, да и соотношение цена/качество меньше, чем у всех топовых шин, – 3,0. Уважаем! Кстати, проблемы с потерей шипов ушли в прошлое.

Подешевле можно купить корейские Kumho I’ZEN KW22 и российские Nordman 4 – по 2400 руб. «Россиянин» по результатам теста явно привлекательнее: 913 баллов и четвертая позиция, а потому и соотношение цена/качество у него 2,6. Весьма интересный и выгодный продукт.

Cordiant Sno-Max отечественной разработки еще дешевле – 2200 руб. Позиция в тесте (852 балла и седьмое место) достойна уважения – модель превзошла импортные шины от восточных производителей. Соотношение цена/качество – 2,6.

Самые дешевые шины – Kama Irbis (или 505), их можно купить менее чем по 2000 руб. за штуку. В тесте они недотянули даже до 800 баллов, набрав лишь 776. Прошлым веком их назвать нельзя – модель появилась шесть лет назад, одновременно с Gislaved NF 5, но по характеристикам уже явно не соответствует современному уровню. Предвижу вопрос: почему не опробовали последние модели Kama Euro 518 и 519? Увы, в самой популярной зимней размерности 175/65R14 их попросту не выпускают, ограничившись старой моделью.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Примечание: пока не хватает результатов тестов в некоторых дисциплинах.

За Рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65R14 (2012)Таблица результатов
За Рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65R14 (2012)Таблица экспертных оценок

Итоговый результат: 944 балла

Дебют состоялся в 2008 году, с 2009-го – в России. В начале этого года очередной раз модернизированы по составу резины и геометрии шипов.

Сцепные свойства очень хорошо сбалансированы. Продольные на льду и снегу – практически лучшие. Поперечные на льду – очень хорошие, лучше лишь у «Гиславеда». На снегу – выше среднего. По заснеженной дороге идут ровно, без замечаний, чутко реагируют на корректировку направления. Немного улучшить информативность на руле – и можно ставить девять баллов.

В поворотах четко прописывают заданную траекторию передними колесами, а задние цепляются за дорогу чуть хуже, вызывая незначительную избыточную поворачиваемость. Но достаточно немного добавить газ, и машина ввинчивается в поворот любой кривизны. Глубокого снега не боятся, легко маневрируют. Если машина уперлась бампером в непреодолимый сугроб, выбраться не будет сложно.

На асфальте тоже не пасуют. На высокой скорости идут ровно, тормозят посуху и по мокрому хорошо. Замечаний к акустическому комфорту и плавности хода нет.

По топливной экономичности удерживают лидирующую позицию как при 90, так и при 60 км/ч.

Выступание шипов близко к пределам разумного. Ни одного выпавшего шипа.

+ Отличные тормозные качества и лучший разгон на снегу и льду, высокие поперечное сцепление на снегу и проходимость. Хорошая курсовая устойчивость на любой зимней дороге. Высокий уровень комфорта, экономичны.

- Не отмечено.

Вердикт: Добавят уверенности и драйва на любых зимних дорогах. Помогут сэкономить топливо при любой скорости.

Итоговый результат: 927 баллов

Увидели свет в 2010 году и сразу появились в России. В наступившем году обновили резину и конструкцию шипов.

По образцовым сцепным свойствам занимают лидирующие позиции во всех упражнениях на льду и снегу, за исключением ледяного круга. По зимнику идут не вполне ровно, ощутимо тянут машину в более глубокий снег, заметно сползают на поперечных уклонах. Рулевое колесо недостаточно информативно. Управляются неплохо, но с некоторыми особенностями. В крутых поворотах скорость ограничена сносом передней оси, а в пологих, более скоростных виражах проявляют склонность к резковатому заносу, который лучше парировать на малых углах, не давая развиться.

Сугробов не боятся, но требуют определенного стиля вождения: не любят интенсивного буксования, предпочитая движение внатяг. Не всегда способны вызволить машину из снежного капкана задним ходом.

На асфальте курс держат без замечаний. Тормозят на сухой и мокрой дороге очень хорошо, пропуская вперед лишь родственный «Гиславед». Комфортны – повышенным шумом не отличаются. Но ощутимо потряхивают машину на неровностях.

Расход топлива скромный, наравне с «Мишленом», «Нордманом», «Пирелли» и «Иокогамой».

За время тестов выступание шипов не изменилось, ошиповка качественная.

+ Лучшие торможение и разгон на снегу и льду, поперечное сцепление на снегу. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом и мокром асфальте.

- Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге, к проходимости в глубоком снегу и плавности хода.

Вердикт: Понравятся на любых зимних дорогах.

Итоговый результат: 921 балл

Появились в 2009 году. С того же момента на российском рынке.

Обладают хорошим балансом сцепных свойств. Разгон на зимней дороге уверенный в любых режимах, пробуксовка при наборе скорости не снижает его эффективности.

По заснеженной дороге идут ровно, стабильно, не обращая внимания на толщину снежного покрова, неровности и поперечные уклоны, чутко реагируют на корректировку направления. Поведение при прохождении поворотов на снегу и льду понятно и хорошо прогнозируемо; легкая недостаточная поворачиваемость (мягкий снос передка в пределе) вкупе с незамедлительными реакциями на действия рулем.

В глубоком снегу чувствуют себя уверенно, в движении предпочитают буксование. Даже если машина ползет на брюхе, в большинстве случаев все равно вывезут.

На асфальте не спасуют. На хорошей скорости по прямой идут ровно, без задержек откликаются на корректировку курса. Торможение на сухой и мокрой дороге хорошее. Комфортны. Достаточно тихие, разве что слегка разноголосые на асфальте разного качества. К плавности хода претензий нет.

Расход топлива скромный.

Выступание шипов в норме, темп его прироста за время тестирования незначительный. Это говорит о хорошем качестве ошиповки.

+ Хорошие торможение и разгон, поперечные сцепные свойства на снегу и льду. Небольшой расход топлива.

- Не отмечено.

Вердикт: Придадут уверенности на любых зимних дорогах и зимнем бездорожье.

Итоговый результат: 913 баллов

Модель создана в 2009 году, с этого времени продается в России. Состав смеси обновлен этой зимой.

По сцепным свойствам шины схожи с мишленовскими. Хороши на льду и снегу по продольным и поперечным сцепным свойствам, а на переставке оказались даже быстрее своего прародителя «Нокиан». На прямой слегка плавают, требуя постоянной корректировки направления, – держат в напряжении. В быстрых поворотах машиной управлять проще газом, чем рулем: на сброс отвечают ввинчиванием, при добавлении увеличивают радиус.

Снежную целину преодолевают без проблем. Задним ходом уверенно выбираются из любого сугроба. Особенность: предпочитают мягкое, без пробуксовки троганье с места. А уж на ходу можно топтать газ сколько душе угодно, это даже помогает. Больше газу – лучше ход!

На асфальтовой прямой те же особенности, что и на снежной дороге. Незначительные отклонения от заданного направления, требующие постоянного подруливания. Торможение на мокром асфальте хорошее, на сухом – среднее. Уровень шума выше, чем у более дорогих родственников, а плавность хода та же.

Расход топлива скромный при любой скорости.

Выступание шипов и изменение его величины в норме. За время тестов шины потеряли три шипа из передних шин, но вряд ли это критично.

+ Хорошие тормозные качества на снегу, льду и мокром асфальте, разгон на снегу и льду. Отличные поперечное сцепление на снегу и проходимость. Хорошая управляемость на зимней дороге, скромный расход топлива.

- Незначительные замечания к курсовой устойчивости на заснеженной дороге и асфальте, к шумности.

Вердикт: Подойдут для любых зимних дорог и зимнего бездорожья.

Итоговый результат: 912 баллов

Созданы в 2008 году, с тех пор их неоднократно модернизировали. Последний раз – в начале этого года.

Тормозные свойства на снегу самые лучшие, на льду посредственные, а поперечное сцепление на том и на других покрытиях тоже среднее. Разгон хорош, причем на любом покрытии. Однако он эффективен только при езде внатяг.

На заснеженной прямой шины удивляют четким курсом, чуткими асфальтовыми реакциями и малыми углами поворота баранки при корректировке направления. Любые повороты проходишь с удовольствием – понимать автомобиль помогают плотный, информативный руль и незамедлительные реакции, а также близкая к нейтральной поворачиваемость. Глубокий снег лучше преодолевать ходом. При троганье шины слегка проваливаются, хотя склонности к самозакапыванию не проявляют. Задним ходом авто выбирается уверенно.

На асфальте тот же четкий курс, как на летних шинах. Плотный руль и малые углы при коррекции курса. Торможение на мокром покрытии среднее, на сухом – откровенно плохое. Шины озвучивают смену покрытия и шероховатый асфальт, старательно передают толчки от неровностей.

Расход топлива скромный.

Выступание шипов в норме, изменение его величины не критично. Потерян лишь один шип.

+ Лучшее торможение на снегу, хорошие разгон на льду и снегу, поперечное сцепление на льду. Скромный расход топлива, отменная управляемость и курсовая устойчивость на любой дороге.

- Слабые тормозные свойства на сухой дороге. Незначительные замечания к проходимости в глубоком снегу и комфортности.

Вердикт: Проявят свои лучшие качества в шоссейных режимах на любых зимних дорогах.

Итоговый результат: 892 балла

Еще один из старичков – модель создана еще в 2006 году, с тех пор продается в России.

Этой зимой смесь обновили. Продольные сцепные свойства на снегу и льду средние, зато поперечные на снегу очень хороши, а на льду – лучшие. Разгоняться надо на грани буксования – так эффективнее.

По заснеженной дороге идут ровно, но «ноль» на руле пустоват, информативности не хватает. Замечания к управляемости незначительные. К начальной фазе поворота претензий нет, но на дуге скорость ограничена то сносом, то заносом, – эта неоднозначность заметно напрягает. В глубоком снегу требуют минимальной пробуксовки, внатяг идут уверенно. Назад выбираются легко.

На асфальте курс ровный, без замечаний, но и без изысков. В тормозных дисциплинах самые лучшие и на сухом покрытии, и на мокром. Комфортность стандартная, хотя отмечено подвывание на асфальте и плотном снегу.

Расход топлива выше среднего при любой скорости. Выступание шипов в норме, за время тестов средняя величина выросла в пределах допустимого, то есть качество ошиповки хорошее. Но в ходе испытаний шины потеряли пять шипов. В прошлом году выпало только два. Тенденция настораживает: раньше за «Гиславедом» такого не замечалось.

+ Лучшие тормозные свойства на сухом и мокром асфальте, лучшее поперечное сцепление на льду, очень хорошее – на снегу. Высокий уровень комфорта, хорошая курсовая устойчивость на любой дороге.

- Средний разгон на любом покрытии, расход топлива при любой скорости выше среднего, незначительные замечания к управляемости, потеря пяти шипов.

Вердикт: Проявят свои лучшие свойства в первую очередь на хорошо очищенных дорогах, но не спасуют и на обледенелых и заснеженных.

Итоговый результат: 852 балла

Дебют состоялся в 2008 году.

На обледенелой дороге на фоне средних разгона и поперечного сцепления тормозят посредственно. На снегу расклад более логичный: слабый разгон и удовлетворительное поперечное сцепление вполне уживаются с хорошим торможением. Приличный разгон получается лишь внатяг.

На заснеженной прямой рыскают из стороны в сторону. Подруливать довольно сложно, поскольку обратная связь не отличается информативностью. В быстрых поворотах скорость ограничена сносом. Причем скольжение наружу затянуто, восстановления сцепления приходится ждать долго. По сугробам пробираются уверенно, двигаются в любых режимах, не требуют езды внатяг.

По асфальту быстро ехать можно лишь с большой осторожностью, – плавание в пределах полосы вынуждает водителя постоянно корректировать курс. Мешают значительные углы поворота руля и его недостаточная информативность. Торможение на сухом и мокром покрытиях хорошее, результаты сравнимы с показанными «Нокиан». Комфортом не отличаются: громко шумят, бухают на неровностях, озвучивают смену покрытия.

Об экономии топлива придется забыть. Расход топлива при скорости 60 км/ч средний, при 90 – повышенный. Выступание шипов в пределах нормы, темпы его роста тоже. Потерянных шипов нет.

+ Хорошие торможение на снегу, на сухом и мокром асфальте, проходимость.

- Посредственные тормозные качества на льду, разгон на снегу, поперечное сцепление на льду. Повышенный расход топлива при 90 км/ч, невысокая курсовая устойчивость на асфальте.

Вердикт: Для заснеженных, слегка обледенелых и очищенных дорог.

Итоговый результат: 829 баллов

Как и «Иокогама», самая свежая модель.

Год рождения у них один, 2010-й, но «Бриджстоун» в России продается только с 2011 года.

На льду очень неуверенный разгон, удовлетворительные тормозные свойства и поперечное сцепление. На снегу продольное сцепление откровенно слабое. На разгоне теряют ход при малейшей пробуксовке, в которую срываются очень неожиданно. Ходом идут по заснеженной дороге ровно, к курсовой устойчивости замечаний нет. Спешить в поворотах на зимней дороге бесполезно: на льду скорость ограничена заносом, наступающим внезапно и требующим немедленной корректировки.

На снегу машина распрямляет траекторию, причем наружу поворота скользит излишне долго. В сугробах движение недостаточно уверенное, трогаться лучше не буксуя, задним ходом выбираются довольно уверенно.
На асфальте слегка плавают, корректировке направления мешают ощутимые задержки и низкая информативность. Тормозят хорошо и на сухом, и на мокром асфальте.

Шумят очень сильно, неприятный гул и вой издают на асфальте и даже на льду. Любые дорожные неровности отзываются чрезмерными вертикальными ускорениями.

Расход топлива повышенный при любой скорости.

Величина выступания шипов и темп его изменения в норме. Потерянных шипов нет.

+ Хорошие торможение на сухом и мокром асфальте, курсовая устойчивость на заснеженной дороге.

- Слабые тормозные качества на снегу, разгон на снегу и льду, поперечное сцепление на снегу. Повышенный расход топлива, сильный шум, сложная управляемость на зимней дороге.

Вердикт: Для очищенных, частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.

Итоговый результат: 828 баллов

На льду продольные сцепные свойства очень слабые, поперечные – средние.

На снегу баланс немного другой: разгон и поперечные свойства удовлетворительные, а торможение плохое. Стронуть машину с места можно с буксованием, затем его лучше прекратить, так как набрать скорость удается, только двигаясь внатяг.

По заснеженной дороге машина сильно рыскает, норовит уйти с траектории в сторону глубокого снега. В поворотах поведение более четкое, руль плотный, понятный, начальные реакции незамедлительные. Однако скорость на любом покрытии ограничена заносом. Глубокий снег не любят, с трудом двигаются вперед, задним ходом выбраться из снега вряд ли получится.

На асфальте тоже торопиться не стоит: рыскания, требующие постоянной корректировки, большие углы поворота руля и «резиновая» стабилизация с затухающим подруливанием задней оси то в одну, то в другую сторону.

На сухой дороге останавливаются очень хорошо, на мокрой же тормозной путь самый большой. Комфорт оставляет желать лучшего – сильно встряхивают на любых неровностях. Шумят даже на льду и на снегу.
Расход топлива небольшой.

Шипы, на наш взгляд, излишне заглублены, этим частично объясняются низкие сцепные свойства на льду. Темп роста выступания шипов в норме, потерянных нет.

+ Хорошее торможение на сухом асфальте, умеренный расход топлива.

- Посредственные тормозные свойства на снегу и льду, самые слабые разгон на льду и торможение на мокром асфальте. Низкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге и асфальте, плохая проходимость.

Вердикт: Для очищенных, частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.

Итоговый результат: 823 балла

Появились в 2008 году, через год стали продаваться в России.

Продольные сцепные свойства на обледенелой дороге слабые, поперечные – средние. На снегу разгон удовлетворительный, торможение и поперечное сцепление слабые.

Трогаться с места лучше «шепотом», при разгоне допустимо незначительное буксование. По заснеженной прямой идут ровно, без замечаний. На снегу поведение машины не очень понятно – снос наружу или занос и уход внутрь. Переход в скольжения резкий и неожиданный. Скольжения длительные.

На льду поведение более стабильное: только занос, но очень резкий. В глубоком снегу проваливаются при троганье и стремятся закопаться. Трогаться лучше внатяг, двигаться – с легкой пробуксовкой. Увлекаться движением по целине не стоит: можете заехать туда, откуда задним ходом выбраться не сумеете.

На асфальтовой прямой держатся хорошо, однако при корректировке направления напрягают задержки в реакциях.

Тормозные свойства на мокром асфальте средние, а на сухом – самые плохие. Сильно гудят и воют, на неровностях ощутимо встряхивают.

Расход топлива небольшой при любой скорости. Выступание шипов и его изменение в пределах нормы.

+ Небольшой расход топлива, хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, удовлетворительная – на асфальте, неплохая плавность хода.

- Посредственные тормозные свойства на льду и снегу, поперечное сцепление на снегу. Самые слабые тормозные характеристики на сухом асфальте. Сложная управляемость на зимней дороге, повышенная шумность, слабая проходимость.

Вердикт: Подойдут для очищенных, частично заснеженных и слегка обледенелых дорог.

Итоговый результат: 776 баллов

Вместе с «Гиславедом» появилась на свет в 2006 году.

На льду сцепные свойства – и поперечные, и продольные – самые слабые. На снегу продольное сцепление просто никакое. И поперечное очень слабое. Разгон проблематичный, надо не сорвать колеса в буксование, иначе набрать скорость невозможно.

На заснеженной дороге следует ехать медленно: машина сильно рыскает на неровностях, стремится уйти на обочину, в более глубокий снег.

Руль пустой и неинформативный, как в компьютерных гонках. В поворотах машина едет, как ей вздумается, будто руль отсоединен от колес. Может сползти наружу или сорваться в занос и закончить движение разворотом. Усугубляют ситуацию значительные запаздывания, огромные углы поворота баранки и затянутые скольжения.

Движение по сугробам возможно только внатяг, без остановки. Попытка тронуться приводит к самозакапыванию. Задним ходом двигается неуверенно.

На асфальте плавают, требуя постоянной корректировки. Тормозят на мокром совсем слабо, на сухом средне. О комфорте лучше забыть. Сильные шумы, толчки и вибрации даже там, где дорога выглядит ровной.

Расход топлива на скорости 60 км/ч выше среднего, на 90 – повышенный. Выступ шипов и темп его роста в допустимых пределах. Потерянных шипов нет.

+ Средние тормозные свойства на снегу и сухом асфальте.

- Самые слабые тормозные характеристики на льду, разгон и поперечное сцепление на льду и снегу. Слабые тормозные свойства на мокром асфальте. Проблемная управляемость на скользком покрытии, плохая курсовая устойчивость на заснеженной дороге. Сильный шум, очень жесткие шины, повышенный расход топлива.

Вердикт: Допустимы разве для хорошо очищенных дорог.


Участники

Комментарии: (51)

  • Аноним
    в 16:09 28.09.2012

    Бриджстоун» Шумят очень сильно, неприятный гул и вой издают на асфальте и даже на льду...ну прям амтел .Разговаривал с таксистом работает на рено логане -говорит тише шин не видел .

  • в 08:09 29.09.2012

    Всегда радовал принцип выбора "испытуемых" для тестов за рулем.
    Более древнюю Каму сложно было выбрать. Хотя бы взяли бы Каму Евро 519...
    А еще радует прогресс Нордмана - столетней древности хакка4 прогрессирует от теста к тесту.
    Сколько таки Нокиан заносит в За руБлем?

  • в 08:09 29.09.2012
    #37436   ответ на   #37434

    а есть ли Кама 519 в размере 175/65R14?

  • в 08:09 29.09.2012
    #37438   ответ на   #37436

     есть
    точнее была месяц назад на складе в магазине "№;"№;"№;"№;" если нужна можешь в личку написать я спрошу

  • в 09:09 29.09.2012
    #37442   ответ на   #37438

    да, было бы интересно.

  • в 08:09 29.09.2012

     Еще хочу добавить - вышел октябрьский За Рублем....
    Там еще два теста - картина фееричная.... Такая же как в этом тесте... Очень бы хотелось услышать мнение уважаемого эксперта VNF об этом "цирке"....

  • в 08:09 29.09.2012

    Простите, я последнее время занят и мозг кипит, но тут я вообще не втыкаю... Нордман круче Бриджа и Йоки??? Ну ладно Гиславед круче Йоки... То что он лучше 7000 это уже вопрос... Но блин в то что эта троица хуже Нордмана я поверю лишь тогда когда компания Nokian  отгрузит мне бесплатно товара на 12 лямов )))

  • в 09:09 29.09.2012

    Я честно говоря вообще не понимаю зачем в тест с современными шинами премиум и среднего класса пихать шину из низшего ценового сегмента? Чтобы было кого какашками закидать? Мое мнение о данном издании из положения "ниже плинтуса" пошло в район "за гранью добра и зла"....

  • Аноним
    в 18:10 21.10.2012
    #38443   ответ на   #37440

    +100500 Как можно сравнивать каму 505 с остальными? Для своего ценового сегмента очень приличная шина, но с остальными ей объективно сложно тягаться.

  • Аноним
    в 10:09 29.09.2012

    Уже не первый год подряд я читаю и "анализирую" тесты зимних шин вышеупомянутого журнала. И каждый раз испытываю бурю самых негативных эмоций, которые только могут быть у человека.
    Дело в том, что я имею огромный опыт работы в шинном бизнесе, прошёл все ступени от обычного продавца до начальника коммерческого отдела, много где был, много что видел! Вообщем, мне есть от чего отталкиваться.
    Теперь по существу:
    Во-первых возмущает некорректный подбор испытуемых шин, когда между собой сравниваются шины премиального сегмента (HKPL-7,Ice Contact BD), их дочки (Gislaved), "середнячки" (Bridgestone, Nordman, Yokohama) и конкретные аутсайдеры ("корейцы", "китайцы" и "русские"). Т.е. неравенство заложено уже изначально.
    Во - вторых: снова мы не видим в тесте новинок. Например в этом году вышел новый Goodyear Ice Arctic, который, кстати, претендует на лидерство.
    Ранее тестировался Bridgestone Ice Cruiser 5000, когда уже во всю подавался Bridgestone Ice Cruiser 7000
    И таких примеров можно привести очень много.
    В - третьих, и самое главное, уже надоело видеть этот бредовый рейтинг отечественных шин. Ведь по мнению экспертов журнала - Amtel, Cordiant, Kama и иже с ними стоят на строчку выше, чем традиционные японские производители.
    А ЭТО УЖЕ НИ В КАКИЕ ВОРОТА НЕ ЛЕЗИТ!!!
    Извиняюсь за сумбурность и грамматику текста.
    Накипело, торопился!

  • Аноним
    в 21:09 29.09.2012
    #37456   ответ на   #37443

    Интересно, на каком основании Nokian и Continental являются премиумом, а Бридж и Йокогама середнячками? С какой стати местечковая Nokian с оборотом в 30 раз меньше бриджа является премиумом? Может быть она обувает формулу-1 или у неё есть ещё какие-то достижения кроме 6 моделей шипованых шин в линейке? По моему нет. Она обувает только жителей скандинавских стран и соседей из СЗ части России. А много ли покупателей у летней Nokian?

  • Аноним
    в 18:10 02.10.2012
    #37565   ответ на   #37456

    Речь о премиальном статусе шла только в контексте шипованной Nokian семейства Hakkapelliita.
    А в остальном вы безусловно правы

  • Аноним
    в 11:09 29.09.2012

    Два года назад kw 22-занимала 4 место,сейчас предпоследнее)),а если взглянуть на тесты в последнем номере,то можно заметить, что у лидеров выступание шипов приближается к 2мм, а у аутсайдеров 1,2-1,4.Как говориться-ловкость рук......

  • в 15:09 29.09.2012

    [quote=”SpeedSG”]Ещё хочу добавить - вышел октябрьский За Рублем....
    Там ещё два теста - картина фееричная.... Такая же, как в этом тесте... Очень бы хотелось услышать мнение уважаемого эксперта VNF об этом "цирке"....
    Ув. SpeedSG!
    К сожалению, я не видел материалы из этих тестов!
    В каком типоразмере испытывались зимние шины?

  • в 17:09 29.09.2012

    Я одного понять не могу, а почему Nordman 4 на 2ое место не поставили? Так бы очень просто было результаты смотреть, первые два места сразу выкинуть а уж дальше разбираться.

  • Аноним
    в 22:09 29.09.2012

    SpeedSG для VNF 195/65 r15 шипованные и 205/55 r16 нешипованные - у меня на iPad уже упал октябрьский номер.

  • в 01:09 30.09.2012

    SpeedSG для VNF. 195/65 r15 шипованные и 205/55 r16 нешипованные - у меня на iPad уже упал октябрьский номер. Спасибо.
    Надеюсь, скоро удастся получить и изучить опубликованные материалы из этих тестов зимних шин…

  • в 10:09 30.09.2012

    Да видимо хака хорошо поработала с с журналом )))
    А вот почему каму 519 не взяли а взяли 505 - это вопрос. На 519 результаты совсем другие были бы.

  • в 11:09 30.09.2012
    #37469   ответ на   #37468

    519 нет в таком размере

  • в 08:10 01.10.2012
    #37490   ответ на   #37469

    О_О как нет?

  • в 08:10 01.10.2012
    #37492   ответ на   #37490

    а у вас есть?

  • в 08:10 01.10.2012
    #37494   ответ на   #37492

    Она выпускается в таком размере. И это факт.

  • в 10:10 01.10.2012
    #37498   ответ на   #37494

    Хотелось бы на нее взглянуть :)
    Может фото есть?

  • в 10:10 01.10.2012
    #37500   ответ на   #37498

    ну, в прайсе ТД Кама же есть)

  • в 10:10 01.10.2012
    #37501   ответ на   #37500

    Интересно, а можно на почту прайс? Можно и без цен :)

  • в 10:10 01.10.2012
    #37502   ответ на   #37501

    Денис, может в ТД обратиться? ))))))

  • в 10:10 01.10.2012
    #37503   ответ на   #37502

    уже обратился, жду ответа :)

  • Аноним
    в 11:01 21.01.2013
    #41404   ответ на   #37503

    КамаЕвро 519 вышла пока только в 185/60/14. Нелогично как то на зиму предлагать свой флагман в широком протекторе. Надо было 175/65 осваивать

  • Аноним
    в 12:09 30.09.2012

    Не знаю а где замеры торможение шин на льду ??меня как потребителя волнует этот вопрос прежде всего ..
    По середнячкам и кореицам ..и бридж со своим первым местом ,и иока ,и кумо и ханкук входят в первую десятку топовых шинных компании или около ее .Ну неужели они такие долпое..ы ,что бы заведомо выпускать шины которые 1.Сильно гудят и воют, на неровностях ощутимо встряхивают
    2.. Комфорт оставляет желать лучшего – сильно встряхивают на любых неровностях. Шумят даже на льду и на снегу.
    3.Шумят очень сильно, неприятный гул и вой издают на асфальте и даже на льду. Любые дорожные неровности отзываются чрезмерными вертикальными ускорениями.
    у меня человек купил 215.55-17 кумо на турбовый фориг ..сам он гонял на льду долгое время на мотоцикле по льду еще в СССР ..нарадоваться не может .Ему есть с чем сравнивать .По иоке по комфорту никогда не было замечаний ..по бриджу по шумности не было жалоби выхаживала все метки в таксопарках.В зарублем походу совсем освинели со своми тестами.Такую шляпу двигать .

  • в 13:09 30.09.2012
    #37473   ответ на   #37470

    результатов некоторых дисциплин пока нет.

  • в 08:10 02.10.2012
    #37538   ответ на   #37473

     Подгонка результатов наверно в процессе))

  • в 14:09 30.09.2012

    [quote=”ToMaToS”] результатов некоторых дисциплин пока нет. Закралось смутное сомнение, что, скорее всего, конкретных результатов торможения на льду, в виде табличных данных из данного теста ЗР, - мы так и не дождемся и уже не увидим никогда…
    Видимо, на них поставлен самый высокий гриф секретности: ОВ (особой важности)!

  • в 08:10 01.10.2012

    Даже и комментировать нет желания этот тест.

  • в 08:10 01.10.2012

    "Предвижу вопрос: почему не опробовали последние модели Kama Euro 518 и 519? Увы, в самой популярной зимней размерности 175/65R14 их попросту не выпускают, ограничившись старой моделью." (С)
    Как это - "не выпускают"???
    Официально прошу ответить Сергея Мишина ответить на вопрос - откуда такие данные? Прошу назвать первоисточник!

  • в 10:10 02.10.2012
    #37542   ответ на   #37493

    Теперь и мне непонятно, почему в тесте участвовала 505 модель, а не 519.

  • в 23:10 05.10.2012
    #37736   ответ на   #37542

    Да никому не понятно как они каму подбирали и как типоразмер нужный не нашли...

  • Аноним
    в 22:10 01.10.2012

    Так ни одна из Японско корейских производителей ни разу не поднималась на пьедестал в ШИПОВАННЫХ шинах. Может потому что не хотят их делать (Норанзу бриджевскую не всчет она на Нокиане делается) Причем это прослеживается в любых тестах.
    Ну а по тесту ну что сказать, в прошлом году как то появилась надежда что может будут они ОБЪЕКТИВНЫЕ тесты и вроде акромя нокиана Конти был на первом месте и Мишка. А тут нате вам!!!

  • Аноним
    в 16:10 10.10.2012
    #37914   ответ на   #37534

    Видимо в прошлом году прайс на тесты подняли и чтобы окончательно убедить постоянных участников пару раз поставили на пьедестал конкурентов ))))

  • Аноним
    в 00:10 02.10.2012

    Итоги теста боле менее объективные, по крайней мере первые 6 мест. Прошлая зима показала что на льду лучше Хаки и Контика нет ничего. Мишлен тоже хорош, но чуть чуть проигрывает им на теплом, скользком льду, зато для гражданской эксплуатации Мишлен лучше Хаки и Контика. В городе по асфальту, по снегу гребет намного лучше. Жаль нет в тесте новинок Гудьера и Данлопа, интересно было бы посмотреть как они себя показали.

  • Аноним
    в 16:10 10.10.2012
    #37915   ответ на   #37535

    Нордман на 4 месте это объективно? Не найти каму 519 нужного типоразмера, тоже объективно?

  • Аноним
    в 16:10 16.10.2012
    #38130   ответ на   #37915

    Огосподи, неужели не понятно? Кама просто деньги не носит в редакцию. Им это зачем, на их резине итак полстраны ездит.

  • Аноним
    в 08:10 02.10.2012

    Ога только забыли упомянуть что любая хакка тормозит на асфальте гораздо хуже многих учасников. А для эксплуатации в городах она подходит с натяжкой. Тоже самое и наследник электрички )))) что нордман 4. Но тестировщики об этом забыли упомянуть ))))

  • Аноним
    в 16:10 16.10.2012
    #38129   ответ на   #37537

    Тебе столько купюр принесут, так обрадуешся, про что угодно забудешь :)

  • Аноним
    в 19:10 02.10.2012

    Хака действительно на асфальте немного хуже, но не настолько как многие приподносят. Это и нормально, хорошая зимняя резина в первую очередь должна быть ориентирована на лед и снег. Резины для всех видов дорог не бывает, у каждого вида покрышек свое предназначение. Возможно после модернизации некоторые недостатки убрали, поэтому и не упомянули. Нордман 4 кстати резина очень хорошая. За те деньги что ее продают, лучше не найти.

  • Аноним
    в 18:10 21.10.2012
    #38442   ответ на   #37568

    Даже за те деньги, за которые предлагают нордман 4 куча резины не хуже.

  • в 19:10 02.10.2012

    Считаю полезным для участников этой дискуссии предварительно ознакомиться с результатами сопоставительного анализа итоговых комментариев из двух тестов, опубликованных в журнале «За рулём» в 2011г. и 2012 г. (), например, см. сообщ. #967, Пнд, 10/09/2012 - 22:08 , откуда, и взята приведённая ниже цитата:
    Сравниваю итоговые комментарии в двух тестах журнала «За рулём», опубликованных осенью (2011г. и 2012г.) и не перестаю удивляться: один и тот же типоразмер (175/65R14), одни и те же известные модели шипованных шин, однако, оценки основных свойств и характеристик шин в этих тестах существенно отличаются!
    Приведу конкретный пример.
    1. Шины Nokian Hakkapeliitta 7(из теста журнала «За рулём», 2011г.):
    https://motorshef.ru/news/10876#comment-36588
    + Высокие сцепные свойства на льду и снегу, хорошая проходимость в глубоком снегу, комфортны, скромный расход топлива.
    - Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, небольшие замечания к управляемости на зимней дороге и курсовой устойчивости на асфальте.

    2. Шины Nokian Hakkapeliitta 7(из теста журнала «За рулём», 2012г.):
    https://motorshef.ru/news/15047
    + Отличные тормозные свойства и лучший разгон на снегу и льду, высокое поперечное сцепление на снегу и проходимость. Хорошая курсовая устойчивовость на любой зимней дороге. Высокий уровень комфорта, экономичны..
    - Не отмечено.

    Интересно, не правда ли?
    А теперь, попробуйте найти отличия в некоторых характеристиках данной модели шин Hakkapeliitta 7 (175/65R14), выпущенных на разных шинных заводах компании Nokian: в Финляндии (в 2011г.) и в России (в 2012г.)…


  • Аноним
    в 23:10 02.10.2012

    Тесты делались в разное время, возможно и в разных местах. Наверника температура воздуха и дорожное покрытие тоже отличаются, так же возможно в 2011 и 2012 году шины тестировались на разных автомобилях, к тому же многие шины модернизируются каждый год, устраняются какие то недостатки, об этом же четко указывают. Естественно что шины будут вести себя поразному, какие то показатели могут ухудшиться, какие то улучшиться, но в общем то и целом картина объективная. Лед вообще такое покрытие, которое меняется с каждым градусом.

  • Аноним
    в 01:10 03.10.2012

    ну да ..то есть если ДАНЛОП в каталоге пишет что тормозной путь на ДСХ 2 на 7 ПРОЦЕНТОВ КОРОЧЕ ЧЕМ У ДСХ ..ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ ?ЕСЛИ СЛЕДОВАТЬ ВАШЕЙ ЛОГИКЕ

  • Аноним
    в 15:10 08.10.2012

    А я смотрю журнал и правда пора переименовывать "За руБлем"!
    У камы типоразмер не нашел, зато у нордмана прям второе дыхание открыл )))

  • Аноним
    в 16:10 16.10.2012

    Я даже не помню,был ли когда-то у зарублем объективный тест?

  • Аноним
    в 12:11 13.11.2012

    Ездил на Bridgestone Ice Cruiser 7000 и на Michelin X Ice North 2 у самого стоит Kumho I*ZEN KW22,машины одинаковые,так вот Kumho I*ZEN KW22 ничем не хуже только намного тише крузера и мишлена))),я не знаю почему они написали что эта покрышка шумная?цена дешевле!я ей очень доволен за эти деньги!

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя