evo: Тест летних шин размера 225/45R17 (2012)
  21.09.2012

Эксперты британского журнала evo тестируют 10 моделей премиальных и бюджетных летних шин, в том числе новые Vredestein Ultrac Vorti.

Список протестированных шин:

В новом тесте evo журналисты, как и можно было ожидать, отдельное внимание уделили введению в Евросоюзе новой шинной маркировки, которая должна дать покупателю представление о том, какое сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума будет у тех или иных шин. Испытания другого британского издания – Auto Express, уже показали, что данные на этикете могут странным образом расходиться с результатами тестов. Что касается evo, то редакция по этому поводу отметила, что на самом деле новая маркировка только лишь намекает на то, чего можно ожидать от шин в дождливую погоду.

В этом году evo взял для тестов шины популярного в Британии размера 225/45R17, которые входят в комплектацию многих хэтчбеков, седанов и MPV. Всего в тесте участвуют десять моделей шин – как премиальных, так и бюджетных – которые соревнуются в нескольких дисциплинах. Победитель в каждом тесте получает 100%, а результат остальных высчитывается в зависимости от разницы с показателем лидера. Весомость оценок в инструментальных тестах у evo равняется 60%, а весомость субъективных мнений пилотов – 40%.

В испытаниях использовался Audi A3 1.9 TFSI, оснащенный турбированной «четверкой» мощностью 168 л.с. В качестве места для проведения тестов был выбран полигон Goodyear в Миревале на юге Франции, где очень сухой и мягкий климат.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Управляемость на мокрой поверхности

На мокрой поверхности можно быстрее и лучше оценить технические характеристики шин. То, как они разгоняются, тормозят и проходят повороты имеет первостепенное значение и отражается на времени круга, которое фиксировалось в тесте. При этом evo отмечает, что не менее важным являются информативность шин и их готовность реагировать на повороты руля, так как «шины, которые сообщают о том, какое сцепление у них осталось, и которые предупреждают тебя, когда ты близок к пределу, могут спасти от неприятности».

Тест проводился на треке с системой орошения, отличающемся существенными перепадами высот и многочисленными поворотами. ABS оставили включенной, но контроль устойчивости отключили.

По итогам теста сразу четыре шины финишировали в секундном интервале, а первое место заняли Pirelli с результатом 70 секунд ровно и максимальным боковым ускорением 0,682g. Goodyear и Michelin отстали примерно на полсекунды, а Continental пришли еще чуть позднее, но высшие субъективные оценки поставили именно Goodyear. «Эти шины делают все правильно, - отметили пилоты. – Хорошо цепляются за асфальт на выходе из поворота, уверенно тормозят и справляются со скоростным зигзагообразным виражем лучше всех остальных. Вне конкуренции».

Второе место в субъективном рейтинге досталось Michelin, которые продемонстрировали подобную же компетентность в сочетании с более нейтральным поведением. Pirelli, которые пусть и не смогли сделать хет-трик на мокром треке, все же заслужили похвалы за бескомпромиссное сцепление и отличное торможение. Пилоты отметили, что Pirelli, как и все получившие хорошие оценки шины, вели себя уверенно и стабильно, вселяя уверенность своей информативностью.

Continental лишь немного уступили трио лидеров – они не так хорошо справляются с боковым ускорением, их время круга было на полсекунды хуже, чем у Goodyear, а причина, по мнению экспертов, кроется в сцеплении на выходе из поворота: «Слишком охотно проскальзывают на выходе из виражей, не так устойчивы в самом скоростном повороте, но в целом очень хорошие показатели».

Пятые места в испытаниях на время круга и поперечное сцепление стали одними из лучших результатов Kumho во всем этом тесте. Эксперты отметили, что субъективно им не хватало скоростных качеств, а кроме этого на Kumho быстро возникал заметный занос задней части, что было хорошо для вхождения в поворот и времени круга, но не для увеличения уверенности водителя.

Dunlop стали вторыми в тесте на поперечное сцепление и у них неплохое время, но субъективный рейтинг у этих шин оказался невысок. «Не так надежно держат контакт с дорогой», - заявили пилоты. По контрасту с этим Bridgestone, на две секунды отставшие от Pirelli, по ощущениям экспертов, постоянно могли показать лучший результат – это им так, впрочем, и не удалось. Субъективные оценки Vredestein были немного лучше, но у них отметили слабую информативность, и кроме того у них невысокие результаты в тестах на время круга и максимальное боковое ускорение.

Впрочем, явными аутсайдерами на этот раз стали только Nexen, и не просто потому, что они заняли последние места во всех трех дисциплинах, а из-за того, насколько сильно они от всех отстали – их время, к примеру, на целых пять секунд хуже, чем у Pirelli. «Им просто не хватает сцепления. Реакции размытые, даже если двигаться медленнее, чем на остальных шинах, не говоря уже о лучших покрышках», - заявили эксперты.

Результаты тестов на управляемость на мокрой поверхности

Торможение на мокрой поверхности

В тесте evo оцениваются два из трех параметров, которые будут включены в новую маркировку ЕС, и первый из них – это эффективность торможения на мокрой поверхности. В испытаниях evo все шины при торможении с 80 до 1 км/ч финишировали очень плотно, и лучший результат, показанный Goodyear – 26,42 метра, был всего на 1,46 м короче, чем у Hankook, которые останавливаются дольше всего. Это меньше половины длины стандартного автомобиля, так что все протестированные шины должны получить одинаковый рейтинг по системе Евросоюза. Как бы то ни было, evo подчеркивает, что, как показал тест на управляемость на мокром покрытии, оценка за эффективность торможения не может служить точным индикатором того, как поведут себя шины в дождливую погоду.

Торможение на сухой поверхности

Результаты в тесте на эффективность торможения на сухой поверхности расположились почти так же близко, как на мокрой. Первое место заняли Dunlop, которым хватило 33,75 м, чтобы замедлиться со 100 до 1 км/ч, а результат Kumho, оказавшихся на другом конце шкалы, был на 2,25 м хуже.

Результаты тестов на торможение на мокрой (слева) и сухой поверхностях

Сопротивление качению

В этом тесте, в котором учитывается второй параметр из новой евромаркировки, отличия были заметно больше, чем в испытаниях на тормозные свойства на мокрой поверхности. Лучшими стали Goodyear, худшими – Bridgestone, а разница между ними составляет порядка 0,3л/100км для автомобиля с расходом топлива 9,4л/100км. По европейской системе Goodyear и Dunlop получат оценки “C”, а все остальные – только “E”.

Результаты теста на сопротивление качению

Аквапланирование

В этих двух тестах главное – это умение шины устранять воду из пятна контакта во избежание потери сцепления, а главной звездой на этот раз стали шины Michelin, которые заняли топовые места в обеих дисциплинах.

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию пилот двигался по прямой, постепенно ускоряясь. После того как он увеличивал скорость свыше 50 км/ч, с помощью приборов определялось, когда шины начинают проскальзывать, и когда уровень пробуксовки достигает 15%. В таблице указана только скорость потери сцепления, но следует учитывать, что при выставлении оценки во внимание принималось и то, как шины вели себя до этого момента, и на какой скорости они начали терять сцепление.

Первые места в обоих тестах заняли Michelin, а второе и третье – хотя и в разном порядке – Pirelli и Continental, от которых совсем немного отстали Dunlop. На прямой все четыре шины противостоят проскальзыванию на треке с 6-миллиметровым слоем воды до 70 км/ч, а теряют сцепление только на скоростях свыше 80 км/ч. В конце списка на этот раз находятся Kumho, а также Goodyear, которые начинают скользить с 67 км/ч, и «всплывают» при 74,9 км/ч.

В тесте на устойчивость к поперечному аквапланированию, который проводился на круговом треке радиусом 100 м со слоем стоячей воды глубиной 8 мм, результаты всех шин различались незначительно, и только Nexen – показавшие достойный результат в первой дисциплине – серьезно отстали от остальных.

Результаты тестов на сопротивление аквапланированию

Управляемость на сухой поверхности

Как это обычно и бывает, разница во времени прохождения круга на сухом треке оказалась минимальной, и самый слабый результат был менее чем на 3 секунды хуже лучшего. Испытания проводились на скоростном треке длиной 3,2 км в Миревале, осложненном несколькими техничными поворотами, в которых и можно оценить все особенности характера шин. И если говорить о субъективных оценках, то тут разброс был уже намного больше.

Общий зачет на сухой трассе возглавили Pirelli, чье время было лишь немного хуже, чем у ставших лучшими Vredestein, и которые получили самый высокий субъективный рейтинг. Вердикт звучит следующим образом: «Выдающаяся информативность. Четкие, предсказуемые и при этом легкие и аккуратные реакции на повороты руля».

Bridgestone на секунду отстали от Pirelli, даже несмотря на то, что, по мнению пилотов, они лучше находили сцепление на выходе из медленных поворотов. Зато за сбалансированность характеристик эксперты поставили Bridgestone на второе место: «Хорошо справляются со сменами движения и входами в поворот. Надежные, внушающие уверенность шины».

Третье место в субъективном рейтинге заняли Continental, которые были немного быстрее Bridgestone на треке, несмотря на то, что «по ощущения вот-вот должны были сорваться в занос». В итоге пилоты заявили, что Continental – «не самые блистательные шины, но отлично справляются с нагрузками и продолжают держать траекторию, когда думаешь, что им это уже не удастся».

От Continental немного отстали Goodyear – еще одни шины, которые «крепко цепляются в асфальт при больших нагрузках». Goodyear также заслужили отдельной похвалы за то, что оказались самыми маневренными в медленных зигзагообразных поворотах. В итоге они были охарактеризованы как «скорее эффективные, чем вдохновляющие».

Hankook получили хорошие субъективные оценки за то, что легко и охотно реагировали на повороты руля, благодаря чему машина управлялась более плавно. Примерно такую же характеристику дали Michelin, которые были названы очень сбалансированными. Впрочем, пилоты отметили, что хотя Michelin с готовностью входят в повороты, им слегка не хватает сцепления на выходе.

Dunlop похвалили за последовательные, прямолинейные реакции на повороты руля, которые, впрочем, «не превратились в полезную маневренность». Эксперты также добавили, что при увеличении нагрузок, Dunlop становятся менее отзывчивыми, что, впрочем, не помешало им финишировать третьими. Самыми же скоростными из всех оказались новые Vredestein, которые, как и Dunlop, несколько теряли точность реакций при высоких нагрузках.

Медленнее всего на треке стали Nexen, которые ощущались «заторможенными и апатичными», а также издавали звуки, «словно их пытают». Шины Kumho, в свою очередь, обогнали Nexen на секунду, но при этом получили самые худшие субъективные оценки за «слабую информативность и, видимо, такое же слабое сцепление с дорогой». Эти же шины были признаны еще и самыми шумными.

Результаты тестов на управляемость на сухой поверхности

Дорожный тест

Дорожный маршрут пролегал уже за пределами испытательного полигона на тихих местных проселочных дорогах со всеми неровностями, которые можно встретить в повседневной жизни – лежачие полицейские, острые стыки, разломы асфальта, приподнятые канализационные люки и т.д. Чтобы оценить информативность и точность реакций на повороты руля на скоростях, типичных для города или магистралей, снова использовался сухой трек.

Первое место снова за Pirelli, успешно сочетающие «точные, последовательные реакции с плавным ходом на неровной дороге». Уровень шума был не самым низким, но и не самым высоким в этом тесте.

На второй строчке оказались Michelin, которые заслужили похвалу за «хорошую информативность, быстрые реакции и лучшие в этом тесте бесшумность и плавность хода». Далее следуют Continental, которые, как отметили эксперты, были более чувствительными к неровностям, и не так быстро откликались на действия водителя на скоростях, обычных для города, но в целом «становились все лучше по мере увеличения скорости».

Вплотную к подиуму приблизились три во многом схожие шины - у Bridgestone оказался «довольно жесткий ход и такие быстрые реакции на повороты руля, как у лидеров, но зато неплохая информативность»; Hankook реагировали вполне быстро и точно, но были очень шумными и давали знать водителю обо всех сменах покрытия дороги; а у Dunlop очень жесткий и шумный ход, особенно на неровном асфальте, но зато четкие реакции на повороты руля, пусть и становящиеся менее острыми по мере увеличения скорости.

Goodyear хорошо поглощают крупные неровности, но при этом издают довольно громкий шум и несколько расплывчато реагируют на действия водителя, а у Kumho тоже недостаточно определенные реакции, хотя и довольно плавный ход на различных поверхностях.

Vredestein очень резко и четко реагируют на действия водителя, но далось им это за счет утраты плавности хода. «Очень жесткие, грубые, грохот на любой поверхности. Неудовлетворительный результат», - заявили эксперты. Что касается Nexen, то у них был достаточно плавный, хотя и шумный ход, но «размытые и замедленные реакции на повороты руля, которые проявлялись на 30 км/ч и при увеличении скорости лучше не становились».

Результат теста на обычных дорогах

Оценки экспертов evo представлены в таблице


МестоМодельОценки экспертов evo

1

+ Лучшая управляемость на мокрой поверхности
+ Исключительно точные реакции на повороты руля на сухом треке
+ Плавный ход на обычной дороге


– Высокое сопротивление качению

2

+ Высшие субъективные оценки и самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Самое низкое сопротивление качению


- Слабая устойчивость к аквапланированию

3

+ Лучшая устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию


- На удивление длинный тормозной путь на мокрой поверхности

4

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности


- Замедленные реакции на городских скоростях (при увеличении скорости ситуация улучшается)

5

+ Очень короткий тормозной путь и отличная управляемость на сухой поверхности


- Жесткий ход

6

+ Короткий тормозной путь и высокое поперечное сцепление на мокрой поверхности
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению


- Низкие субъективные оценки из-за недостаточной информативности и на сухой, и на мокрой поверхности
- Жесткий ход и высокий уровень шума

7

+ Низкое сопротивление качению


- Недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

8

+ Лучшее время в тесте на управляемость на сухой поверхности
+ Короткий тормозной путь на сухой поверхности


- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая комфортность хода

9

+ Неплохие результаты на мокрой поверхности


- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности

10

+ Приемлемые результаты в тестах на эффективность торможения на мокрой поверхности и устойчивость к продольному аквапланированию
+ Хорошая плавность хода


- Худшие результаты во всех остальных испытаниях на мокрой поверхности


Общие итоги


Участники

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 16:03 24.03.2017

    В описании и таблице на мокрой поверхности тормозной путь меньше чем на сухой? Бред какой-то

  • Аноним
    в 08:03 27.03.2017
    #70247   ответ на   #70174

    Торможение на сухой со 100 км/ч, на мокрой с 80

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя