Tire Rack: Тест летних UHP-шин размера 245/40R18 (2012)
  19.09.2012

Этим летом в США были выпущены шины BFGoodrich g-Force Sport COMP-2, которые были охарактеризованы как «шины для адреналиновых наркоманов». Действительно ли они стали новым лидером в категории UHP, выясняют эксперты Tire Rack.

<Ускоряется лучше. Поворачивает жестче. Тормозит быстрее> - такое смелое заявление сделала компания Michelin, когда представляла в Америке свои новейшие UHP-шины под брендом BFGoodrich. Модель BFGoodrich g-Force Sport COMP-2 является вторым поколением шины BFGoodrich g-force Sport 2004 года, и рисунок протектора показался разработчикам настолько удачным, что его было решено сохранить. Однако на этом сходство двух шин и заканчивается - абсолютно все остальные компоненты были полностью изменены в соответствии с требованиями времени. По этой причине новые BFGoodrich могут похвастать новой, усовершенствованной конструкцией и позаимствованным в автоспорте составом резиновой смеси, которые, как заявляет производитель, позволили существенно улучшить сцепление на сухом и мокром покрытии.

Впрочем, компании всегда делают громкие заявления во время премьеры новых продуктов, и новые шины всегда должны доказывать свою состоятельность в сравнительных тестах. Первыми, кто протестировал новые BFGoodrich, стали эксперты американской компании Tire Rack, которые сравнили их с тремя другими популярными в Америке моделями класса UHP: Bridgestone Potenza RE760 Sport, Firestone Firehawk Wide Oval Indy 500 и Yokohama S.drive.

Общий рейтинг протестированных шин

В тестах использовались седаны 2012 BMW F30 328i, все шины взяты в размере 245/40R18 с полной глубиной протектора.

Протестированные шины:

летние, Ultra High Performance, 245/40R18 93W

  • Достоинства: Очень высокое сцепление, особенно на мокром покрытии
  • Недостатки: Относительно высокий уровень шума
  • Вердикт: Отличный представитель шин категории Ultra-High Performance
  • Место в тесте: 1
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

летние, Ultra High Performance, 245/40R18 97W

  • Достоинства: Хороший комфорт и управляемость в любых условиях
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на мокрой поверхности при высокой скорости
  • Вердикт: Хорошие шины, способные доставить удовольствие от езды
  • Место в тесте: 2
  • Места в предыдущих тестах: 2 (май, 2008)

летние, Ultra High Performance, 245/40R18 97W

  • Достоинства: Высокое сцепление и уверенное поведение на высокой скорости
  • Недостатки: Относительно громкий шум и жесткий ход
  • Вердикт: Хорошие шины, справляющиеся с большинством задач
  • Место в тесте: 3
  • Места в предыдущих тестах: 1 (июнь, 2010), 3 (август, 2007)

летние, Ultra High Performance, 245/40R18 97W

  • Достоинства: Хорошее качество хода
  • Недостатки: Слабое сцепление на мокрой поверхности
  • Вердикт: Экономичный вариант, но уровень сцепления явно ниже, чем у лучших в классе
  • Место в тесте: 4
  • Места в предыдущих тестах: 4 (июнь, 2010)

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10,6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

Эксперты Tire Rack похвалили BFGoodrich за прямолинейные реакции и быстрый отклик при повороте руля из нейтрального положения. Yokohama также получили высокие оценки за хорошую информативность при езде по прямой, а также быстрые реакции во время вхождения в повороты. Bridgestone немного отстали от двух лидеров, так как они не так быстро отзываются на действия водителя в начале маневра. Впрочем, далее эти шины реагируют оперативно и последовательно. Firestone замыкают список, так как их управляемость и отзывчивость не были такими впечатляющими, как у остальных.

Лучшее качество хода из четырех кандидатов обеспечивают шины Bridgestone. Далее следуют Firestone, у которых в целом такой же уровень комфорта, но которые позволяют себе небольшую тряску сразу после наезда на крупные неровности. Ход на шинах Yokohama и BFGoodrich будет немного жестче, если сравнивать с шинами производства Bridgestone.

Все шины продемонстрировали примерно одинаковый уровень шума, и с минимальным преимуществом выиграли Bridgestone, сразу за которыми следуют Firestone. Шум Yokohama был немного громче, а BFGoodrich издают различимый воющий звук на скоростях до 100 км/ч.

Тест на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга - 0,5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

С ездой на предельной скорости по сухому треку лучше всего справились Bridgestone, которые вели себя очень уверенно и предсказуемо, показав лишь небольшой намек на недостаточную поворачиваемость. BFGoodrich были немного более отзывчивыми и демонстрировали более высокое сцепление в поворотах, но им не хватило надежности и устойчивости Bridgestone, особенно в резких <переставках>. Yokohama тоже вели себя очень сбалансированно, но их общий уровень сцепления ниже, чем у лидеров, а Firestone заняли последнюю строчку, так как им не хватало предсказуемости поведения и маневренности.

На мокром треке с явным преимуществом победили новые BFGoodrich, которые продемонстрировали отличное сцепление и управляемость. Yokohama также очень хорошо себя показали, и эти шины даже быстрее откликаются на повороты руля, чем BFGoodrich, но уровень сцепления у них все же ниже. Bridgestone снова заслужили похвалу за предсказуемость и легкость в управлении, а Firestone опять позади всех из-за явно более слабого сцепления на мокрой поверхности.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости - 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось. Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.

Шинал/100кмрасход в литрах за год (24,000 км)отношение к самым экономичным шинам в тесте
BFGoodrich g-Force Sport COMP-27,711 850,4-1,64%
Bridgestone Potenza RE760 Sport7,791 869,6-2,65%
Firestone Firehawk Wide Oval Indy 5007,741 857,6-1,97%
Yokohama S.drive AS017,591 821,6---

Вердикт: По мнению Tire Rack, хотя сиквелы обычно и уступают оригиналу, в случае с BFGoodrich вторая попытка оказалась лучше первой. Новые шины отлично подойдут для тех, кто предпочитает спортивный стиль вождения, и кроме того у них очень высокое сцепление на мокрой поверхности. Что касается остальных, то Bridgestone удачно сочетают комфорт и маневренность, Yokohama обеспечивают хорошую управляемость, но не так цивилизованно ведут себя на дороге, а Firestone обладают всеми необходимыми характеристиками для ежедневного использования, но им не хватает сцепления на мокром покрытии, чтобы догнать лучших в классе.

Результаты тестов на дороге общего пользования
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Результаты тестов на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Время прохождения слаломной секции (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Время прохождения круга (в секундах)
(Чем ниже показатель, тем лучше)

Тормозной путь (в футах) со скорости 80 км/ч

Среднее боковое ускорение (g)
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дорожный тест
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на сухом гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Тесты на мокром гоночном треке
(Чем выше показатель, тем лучше)

Дополнительные данные
(Чем выше показатель, тем лучше)


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя