Auto Motor und Sport: Тест летних шин размера 195/65R15 (2012)
  25.04.2012

На этот раз эксперты немецкого издания тестируют шесть 15-дюймовых шин для VW Golf и других авто этого класса.

Если в первом тесте года AMS тестировал 18-дюймовые шины, то после этого было решено сравнить шины не такого большого диаметра. Было взято шесть шин известных марок, которые прошли все необходимые тесты на сухой и мокрой дороге.

Список протестированных шин:

В этот раз эксперты Auto Motor und Sport протестировали шины размера 195/65R15

За хорошие результаты на мокрой поверхности похвалы экспертов удостоились шины Uniroyal, которые доказали, что достойны своего названия RainExpert. В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию Uniroyal сохраняли сцепление с дорогой до скорости 106,5 км/ч, тогда как все остальные покрышки «всплыли» намного раньше.

Вместе с Bridgestone и Firestone, произведенными одной группой компаний, Uniroyal показали отличное время прохождения дистанции на мокрой поверхности, но они все же лишились баллов и лидерства в общем зачете из-за того, что у них нет ни прекрасных тормозных свойств Pirelli, ни сбалансированности поведения и управляемости Dunlop. Хуже всего на мокрой трассе выступили Goodyear, которые еще раз продемонстрировали, что очень низкое сопротивление качению часто достигается за счет снижения уровня сцепления на мокром покрытии. У Goodyear, впрочем, получилось несколько реабилитироваться в тестах на сухой поверхности.

Uniroyal также порадовали низким уровнем шума, но на сухой поверхности эти шины слишком тяготеют к недостаточной сопротивляемости, а в тесте на эффективность торможения они и вовсе занимают последнее место. Остальные шины на сухой трассе показали себя примерно одинаково, но у каждой шины есть свои индивидуальные небольшие недостатки и достоинства.

Найти лучший баланс во всех тестах на этот раз получилось у Pirelli, у которых только две заметные слабые стороны – низкий уровень комфорта и относительно слабая устойчивость к аквапланированию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Поперечное сцепление на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, секунды)

Управляемость на мокрой поверхности
(Время прохождения дистанции длиной 1 700 м, секунды)

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Скорость, при которой уровень скольжения достигает 15%, км/ч)

Управляемость на сухой поверхности
(Время прохождения дистанции 1 800 м, секунды)

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ (А))

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Оценки для протестированных шин представлены в таблице
В скобках указано максимальное количество баллов за тест

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Pirelli
Cinturato P1


+ Высокая эффективность торможения
+ Низкое сопротивление качению
+ Хорошая управляемость в любых условиях
+ Высокое сцепление на мокрой поверхности
- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию
- Низкий уровень комфорта

МЕСТО: 2

Dunlop
SP Sport FastResponse


+ Очень сбалансированное поведение и высокий уровень безопасности в любых условиях
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта
- Слабое поперечное сцепление
- Неоптимальная эффективность торможения

МЕСТО: 3

Uniroyal
RainExpert


+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта
+ Низкое сопротивление качению
- Относительно слабая эффективность торможения
- Сильная недостаточная поворачиваемость на сухой поверхности

МЕСТО: 4

Goodyear
EfficientGrip


+ Очень низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь и сбалансированное поведение на сухой поверхности
- Сильная недостаточная поворачиваемость на мокрой поверхности
- Относительно высокий уровень шума
- Слабая устойчивость к аквапланированию

МЕСТО: 5

Bridgestone
Turanza ER300


+ Хорошая маневренность на мокрой поверхности
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Высокий уровень шума
- Низкий уровень комфорта
- Высокое сопротивление качению

МЕСТО: 6

Firestone
TZ300α


+ Хорошее сцепление на мокрой поверхности
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению


Участники

Комментарии: (11)

  • в 17:04 25.04.2012

    В первом же рисунке (после "Результаты тестов") обнаружена ошибка.
    И опять Pirelli...

  • в 09:04 26.04.2012
    #33941   ответ на   #33932

    Вы сомневаетесь в квалификации или объективности экспертов прославленного немецкого издания?

  • в 09:04 26.04.2012
    #33942   ответ на   #33941

    так-с, поясню этот момент - ошибка была в первой картинке, под обоими изображениями шин стояло Pirelli вместо Pirelli и Goodyear. Ошибка была оперативно исправлена.

  • Аноним
    в 09:04 26.04.2012
    #33943   ответ на   #33942

    Да нет, ошибка в картинке, это не Centurato P1, а что-то другое.

  • в 10:04 26.04.2012
    #33948   ответ на   #33943

    угу, самое интересное, в печатной версии теста рисунок шины Pirelli верный, а вот на сайте под Cinturato P1 стоит неверный рисунок протектора.

  • Аноним
    в 10:04 26.04.2012
    #33944   ответ на   #33932

    В разделе "Результаты тестов" у Pirelli везде другой рисунок, по этому наверно и победила.

  • в 10:04 26.04.2012
    #33947   ответ на   #33944

    мда, и немцы что-то непонятное выложили и мы не доглядели.

  • Аноним
    в 11:04 26.04.2012

    Судя по всему в тесте участвовал Pirelli P Zero Trofeo, но возникает вопрос "КАК?", если он выпускается с 17-ти дюймов!!!

  • Аноним
    в 11:04 26.04.2012

    Где правда?????

  • Аноним
    в 11:04 26.04.2012

    Респект за оперативность замены картинок!!!!!

  • в 11:04 26.04.2012

    в тестах участвовали Cinturato P1. Они видны в правой части первой фотографии. Ошибка возникла по причине того, что на сайте AMS выложили неверный рисунок протектора для этой модели, который и был в первых вариантах результатов тестов. Немцы тоже люди, и тоже могут ошибаться, когда наполняют контентом свой сайт.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя