ACE/ARBÖ/GTÜ: Тест зимних шин размера 235/55 R18 (2023)
  26.09.2023

В новом тесте эксперты ACE вместе со своими партнерами сравнили шины как премиум-, так и эконом-класса

Автомобильный клуб Европы (ACE) совместно со своими партнерами из Немецкого общества технадзора (GTÜ) и Австрийского автомобильного клуба (ARBÖ) провел тест зимних шин, сравнив семь моделей премиальных и три комплекта бюджетных шин. Испытания на снегу были проведены при -4,5°C в Ивало (Финлянди), а чтобы протестировать шины на сухом и мокром асфальте, эксперты отправились на полигон Goodyear в Миревале (Франция), где шины демонстрировали свои достоинства – или недостатки – при температурах от 13 до 18°C.

Снег

На заснеженной поверхности оценивались в частности тяговые и тормозные свойства шин. Проблем с разгоном на снегу не возникло ни у кого из участников, тогда как торможение осуществлялось с 35 км/ч, и здесь все шины тоже показали хорошие результаты с небольшими различиями, а второе место неожиданно заняли дешевые шины Austone, которые уступили только Bridgestone.

В тесте на управляемость шин со слабыми показателями также обнаружено не было, а Austone снова преподнесли сюрприз и выступили на уровне Michelin. По словам испытателей, обе шины обеспечивают хорошие легкость в управлении и боковую устойчивость, а также быстро реагируют на действия водителя и в целом были признаны лучшими в этой дисциплине. На последней строчке оказались шины Sailun, но их результат тоже был признан приемлемым. «У шин есть небольшие слабости с точки зрения сцепления и устойчивости в поворотах, особенно при подъеме, но в целом управляемость - удовлетворительная», - отметили эксперты, добавив, что остальные шины вели себя надежно, и были лишь небольшие замечания к Goodyear и Nokian, у которых оказалось несколько сниженное сцепление при подъеме и в поворотах.

Мокрый асфальт

В тесте на торможение на мокром покрытии отличия были более чем существенными, и лучшими оказались Hankook, которые смогли остановить машину со скорости 80 км/ч через 30,4 метра, тогда как остальные уложились в 32 метра, а два участника «полностью провалились». Аутсайдерами стали бюджетные шины Fortuna и Austone, которым для остановки понадобилось соответственно 41 и 38,2 метра.

В испытаниях на управляемость ситуация была схожей, и тогда как Bridgestone, Goodyear и Nokian заняли первые места, то менее дорогие шины значительно отстали от лидеров. По словам экспертов, если поведение Sailun было «почти приемлемым», то результаты дешевых Austone и Fortuna «оказались катастрофой», и из-за своего слабого сцепления они способны создавать угрозу безопасности на мокрой дороге.

Оценивалась также устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию, и, как ожидалось, шины также продемонстрировали значительно отличающиеся результаты. Лучше всего в обеих дисциплинах показали себя Bridgestone, тогда остальные тоже уверенно справляются с аквапланированием, но у Fortuna и Austone возникли серьезные проблемы.

Сухой асфальт

На сухом покрытии автомобиль останавливали со 100 км/ч, и на этот раз все участники хорошо справились с задачей, но тормозной путь Fortuna составил 45,3 метра. Показатель Michelin равнялся 40,4 метра, то есть тормозная дистанция Fortuna была почти на пять метров длиннее, а это эквивалентно длине автомобиля.

Лучшими по управляемости на сухом асфальте были признаны Hankook, Goodyear, Nokian, Pirelli, Bridgestone и Continental, тогда как Michelin и Sailun были не такими впечатляющими, но все же доказали, что могут обеспечивать высокий уровень безопасности. В то же время Fortuna и Austone были склонны к недостаточной поворачиваемости, усложняли управляемость в поворотах и вяло и неточно откликались на повороты руля.

Вердикт

Первое место в общем зачете заняли шины Bridgestone, которые были «близки к идеалу» и безупречно показали себя во всех дисциплинах. Далее следуют Hankook и Continental, а шины китайского бренда Sailun смогли получить оценку «Условно рекомендовано», хотя и были самыми громкими шинами в тесте (измеренный уровень шума составил 74,77 дБ, что на 2 дБ выше, чем указано на евроэтикетке). «Полным разочарованием» оказались дешевые шины Austone и Fortuna, которые хорошо работают на снегу, но на мокром и сухом покрытии показали откровенно слабые результаты. «При покупке шин цена должна быть только одним из критериев, и безопасность всегда будет важнее», - напомнили эксперты.


Участники

1 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (4),   3,   4 (4),   5 (4),   6 (3),   7 (3),   8 (2),   10,   15,  
цена от

6 580 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 648
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1320
Торможение на снегу2630
Управляемость на снегу1115
Управляемость на снегу (субъективно)1015
Общая оценка на снегу6080
Торможение на мокром покрытии1930
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Устойчивость к продольному аквапланированию1515
Устойчивость к поперечному аквапланированию1415
Общая оценка на мокром покрытии6480
Торможение на сухом покрытии1830
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
Общая оценка на сухом покрытии4160
Внешний шум710
Экономичность1820
Общая оценка на экологичность/экономичность2530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА190250
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Экономичность

Шины отлично работают в любых условиях и эффективно справляются с аквапланированием. В целом, недостатков выявлено не было.


2 место

Очень рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  2,   5,   6,  
цена от

12 603 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 556
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1620
Торможение на снегу2330
Управляемость на снегу1215
Управляемость на снегу (субъективно)1015
Общая оценка на снегу6180
Торможение на мокром покрытии2030
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710
Устойчивость к продольному аквапланированию1315
Устойчивость к поперечному аквапланированию1415
Общая оценка на мокром покрытии6280
Торможение на сухом покрытии2130
Управляемость на сухом покрытии1115
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
Общая оценка на сухом покрытии4360
Внешний шум510
Экономичность1620
Общая оценка на экологичность/экономичность2130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА187250
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии
Управляемость на сухом покрытии

Hankook впечатлили очень коротким тормозным путем на мокром покрытии, и они также обеспечивают хорошую управляемость на сухом асфальте. К показателям на снегу претензий тоже не было.


3 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   3 (2),  
цена от

24 141 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 792
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1420
Торможение на снегу2430
Управляемость на снегу1315
Управляемость на снегу (субъективно)1215
Общая оценка на снегу6380
Торможение на мокром покрытии2030
Управляемость на мокром покрытии710
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710
Устойчивость к продольному аквапланированию1115
Устойчивость к поперечному аквапланированию1215
Общая оценка на мокром покрытии5780
Торможение на сухом покрытии2130
Управляемость на сухом покрытии1115
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии4260
Внешний шум710
Экономичность1720
Общая оценка на экологичность/экономичность2430
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА186250
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии

Michelin обеспечивают хорошую управляемость и быстро останавливают автомобиль в любых условиях. Каких-то явных недостатков – нет.


4 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (3),   4 (3),   8,  
цена от

14 360 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 752
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1420
Торможение на снегу2430
Управляемость на снегу1215
Управляемость на снегу (субъективно)1015
Общая оценка на снегу6080
Торможение на мокром покрытии1830
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710
Устойчивость к продольному аквапланированию1115
Устойчивость к поперечному аквапланированию1215
Общая оценка на мокром покрытии5680
Торможение на сухом покрытии2930
Управляемость на сухом покрытии1215
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
Общая оценка на сухом покрытии4260
Внешний шум710
Экономичность1820
Общая оценка на экологичность/экономичность2530
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА183250
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Экономичность

Шины Continental обладают хорошим балансом характеристик и эффективны в любых условиях, а еще один плюс – низкое сопротивление качению.


4 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  4,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 616
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1620
Торможение на снегу2230
Управляемость на снегу1115
Управляемость на снегу (субъективно)1015
Общая оценка на снегу5980
Торможение на мокром покрытии1730
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Устойчивость к продольному аквапланированию1315
Устойчивость к поперечному аквапланированию1315
Общая оценка на мокром покрытии5980
Торможение на сухом покрытии1930
Управляемость на сухом покрытии1115
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
Общая оценка на сухом покрытии4160
Внешний шум710
Экономичность1720
Общая оценка на экологичность/экономичность2430
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА183250
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу
Управляемость на сухом покрытии

На снегу у Nokian несколько сниженное сцепление на подъемах и поворотах, но угроза безопасности не создается. Кроме того, у шин очень хорошая управляемость на сухом покрытии.


6 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   3,   6,  
цена от

13 850 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 724
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1620
Торможение на снегу2230
Управляемость на снегу1015
Управляемость на снегу (субъективно)1015
Общая оценка на снегу5880
Торможение на мокром покрытии2030
Управляемость на мокром покрытии810
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)810
Устойчивость к продольному аквапланированию1015
Устойчивость к поперечному аквапланированию1215
Общая оценка на мокром покрытии5880
Торможение на сухом покрытии2030
Управляемость на сухом покрытии1115
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
Общая оценка на сухом покрытии4260
Внешний шум710
Экономичность1620
Общая оценка на экологичность/экономичность2330
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА181250
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на сухом покрытии

Шины гарантируют отличную управляемость на сухом и мокром покрытии, хотя к сцеплению на снегу были небольшие замечания.


7 место

Рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3,   5,   7,  
цена от

32 370 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 688
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1420
Торможение на снегу2330
Управляемость на снегу1215
Управляемость на снегу (субъективно)1015
Общая оценка на снегу5980
Торможение на мокром покрытии1830
Управляемость на мокром покрытии710
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)710
Устойчивость к продольному аквапланированию1215
Устойчивость к поперечному аквапланированию1215
Общая оценка на мокром покрытии5680
Торможение на сухом покрытии2030
Управляемость на сухом покрытии1115
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1115
Общая оценка на сухом покрытии4260
Внешний шум710
Экономичность1620
Общая оценка на экологичность/экономичность2330
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА180250
Плюсы и минусы
Баланс характеристик
Управляемость на сухом покрытии

Pirelli не позволяют себе слабостей ни на каком покрытии и особенно хорошо работают на сухом асфальте.


8 место

Условно рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  8,  
цена от

6 708 

Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 400
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1620
Торможение на снегу2030
Управляемость на снегу915
Управляемость на снегу (субъективно)915
Общая оценка на снегу5480
Торможение на мокром покрытии1830
Управляемость на мокром покрытии710
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)610
Устойчивость к продольному аквапланированию1015
Устойчивость к поперечному аквапланированию1015
Общая оценка на мокром покрытии5180
Торможение на сухом покрытии1730
Управляемость на сухом покрытии1115
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)1015
Общая оценка на сухом покрытии3860
Внешний шум310
Экономичность1720
Общая оценка на экологичность/экономичность2030
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА163250
Плюсы и минусы
Управляемость на снегу (но шины могут обеспечить приемлемый уровень безопасности)
Шум

На снегу Saulin уступают премиальным шинам по уровню сцепления, но при этом могут обеспечить удовлетворительный уровень безопасности. На сухом покрытии управляемость хорошая (на одном уровне с более дорогими Michelin), но нужно учитывать, что Sailun – очень громкие шины.


9 место

Не рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  9,   10,   12,   16,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 296
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1420
Торможение на снегу2530
Управляемость на снегу1315
Управляемость на снегу (субъективно)1115
Общая оценка на снегу6380
Торможение на мокром покрытии630
Управляемость на мокром покрытии410
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)210
Устойчивость к продольному аквапланированию615
Устойчивость к поперечному аквапланированию615
Общая оценка на мокром покрытии2480
Торможение на сухом покрытии1730
Управляемость на сухом покрытии1015
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915
Общая оценка на сухом покрытии3660
Внешний шум810
Экономичность1820
Общая оценка на экологичность/экономичность2630
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА149250
Плюсы и минусы
Цена
Торможение на снегу
Управляемость на снегу
Шум
Экономичность
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию

Шины Austone удивили очень хорошими показателями на снегу, но на мокром покрытии результаты катастрофически плохие, в том числе с точки зрения устойчивости к аквапланированию, как продольному, так и поперечному.


10 место

Не рекомендовано
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  10,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Стоимость комплекта, евро: 260
Дисциплины и оценки
БаллыМакс
Тяговое усилие на снегу1520
Торможение на снегу2330
Управляемость на снегу1215
Управляемость на снегу (субъективно)1015
Общая оценка на снегу6080
Торможение на мокром покрытии530
Управляемость на мокром покрытии110
Управляемость на мокром покрытии (субъективно)310
Устойчивость к продольному аквапланированию115
Устойчивость к поперечному аквапланированию215
Общая оценка на мокром покрытии1280
Торможение на сухом покрытии1030
Управляемость на сухом покрытии915
Управляемость на сухом покрытии (субъективно)915
Общая оценка на сухом покрытии2860
Внешний шум710
Экономичность1620
Общая оценка на экологичность/экономичность2330
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА123250
Плюсы и минусы
Цена
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии

Если на снегу Fortuna еще могут показывать хорошие результаты, но на асфальте сцепление крайне низкое, что отражается на длине тормозных путей. Кроме того, у Fortuna слабая устойчивость к аквапланированию, и в целом покупать их не рекомендуется.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя