Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 255/45 R20 (2023)
  21.09.2023

В первом тесте сезона эксперты AMS протестировали шины в размерности, подходящей для таких автомобилей, как Mitsubishi Outlander и Tesla Model X

Сезон тестов зимних шин в Европе уже традиционно открывает журнал Auto Motor und Sport, который выбрал для испытаний далеко не самый массовый размер 255/45 R20, а причина в том, что он является стандартным для многих крупноразмерных кроссоверов, в том числе электрических, и подходит для таких автомобилей, как Alfa Romeo Stelvio, Audi Q4 e-tron, Q5, и SQ5, Genesis GV60 и GV70, Mercedes EQC, EQS и GLC, Mitsubishi Outlander, Skoda Enyaq iV, Tesla Model X и т.д.

По словам экспертов, в 2023 году в выбранном размере стали доступны три новые модели, поэтому в список участников теста, помимо Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Michelin Pilot Alpin 5 и Vredestein Wintrac Pro, вошли Falken Eurowinter HS02 Pro и Goodyear UltraGrip Performance 3, а также Pirelli Scorpion Winter 2, имеющие маркировку Elect, которую в компании используют для обозначения шин, адаптированных к эксплуатации на электромобилях.

Поскольку электрокары становятся все популярнее на европейском рынке, в AMS решили тестировать шины как на Kia Sorento, так и на электрическом Kia EV6, и пилоты отметили, что на самом деле результаты были «абсолютно сопоставимыми», а Sorento, поскольку он более легкий (но менее мощный), позволял быстрее проходить дистанцию по снежной трассе, несмотря на то, что на старте у электромобиля более высокий крутящий момент. Кроме этого, многодисковая муфта Sorento обеспечивает более согласованную работу шин на обеих осях, а у EV6 наличие двух моторов приводит к тому, что шины спереди и сзади ведут себя «более индивидуально». По словам испытателей, в повседневной жизни это заметно не будет, но вот увеличенный вес EV6 отрицательно сказывается на сцеплении шин, особенно при прохождении поворотов и торможении.

Тесты проводились в финской Лапландии в конце февраля при температуре от -3 до -10°C, и на снегу лучшими были Michelin, сразу за которыми следуют Goodyear и Pirelli. Шины Continental, Vredestein и Bridgestone, как отметили в AMS, тоже «работают очень хорошо», и в целом только у Falken возникли сложности в подобных условиях.

Поскольку тестировались шины европейского типа, особое внимание было уделено сцеплению на мокром покрытии (весомость оценки самая большая – 35%), и здесь явным лидером были Bridgestone, которые также очень эффективны на сухом асфальте и позволяют экономить топливо, вследствие чего баланс характеристик в конечном счете позволил им победить в общем зачете с оценкой «Образцово».

Второе место заняли новые Goodyear, которые превзошли Bridgestone на снегу, но уступили им в плане торможения на мокром покрытии и энергоэффективности, а бронза досталась Michelin, отлично функционирующим на заснеженной поверхности и в целом обладающим хорошим балансом параметров.

«Будут ли дополнительные рекомендации для владельцев электромобилей? Поскольку в испытаниях победила самая экономичная шина из протестированных, она, очевидно, и будет для них лучшим выбором, - отметили в AMS. – В то же время нужно учитывать, что сопротивление качению самых энергоэффективных шин в тесте может считаться средним для летних шин в выбранном размере, и это означает, что использование зимних шин будет снижать запас хода EV6 без подзарядки на 50 км, то есть откладывать “переобувку” – однозначно неправильное решение».


Результаты


Участники

1 место

Образцово
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (13),   2 (4),   3,   4 (4),   5 (4),   6 (3),   7 (3),   8 (2),   10,   15,  
цена от

6 580 

Информация о шине
  • Индексы: 105V XL
  • Евромаркировка: C/A/B-73
  • Масса шины, кг: 12,1
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,23
  • Страна производства: Польша
  • Цена за штуку, евро: 282
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на снегу \ тормозной путь с 50 км/ч, метры30,8830%
Боковая устойчивость на снегу \ среднее боковое ускорение, м/с23,95720%
Тяговое усилие на снегу \ ускорение, м/с23,24720%
Управляемость на снегу \ средняя скорость, км/ч47,8815%
Управляемость на снегу \ субъективно, оценка715%
Общая оценка на снегу7,520%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры32,61040%
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ максимальное боковое ускорение, м/с27,311015%
Управляемость на мокром покрытии \ средняя скорость, км/ч79,21015%
Управляемость на мокром покрытии \ субъективно, оценка915%
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч77,5105%
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с22,871010%
Общая оценка на мокром покрытии9,935%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры43,11040%
Переставка на сухом покрытии \ субъективно, оценка810%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии \ субъективно, оценка810%
Управляемость на сухом покрытии \ средняя скорость, км/ч117,51015%
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка1015%
Комфорт/шум в салоне \ субъективно, оценка810%
Общая оценка на сухом покрытии9,430%
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т7,11070%
Шум \ уровень внешнего шума, дБ(А)72,2830%
Общая оценка на экологичность/экономичность9,415%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА9,2
Плюсы и минусы
Показатели на мокром покрытии
Показатели на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Экономичность
Тяговое усилие на снегу

Шины Bridgestone обеспечивают отличную управляемость на мокром покрытии (поворачиваемость – нейтральная или слегка недостаточная), а также очень эффективно сопротивляются аквапланированию. На сухом покрытии шины быстро останавливают автомобиль, а устойчивость в поворотах – тоже отличная. Плюс ко всему LM005 помогают снижать расход топлива, а если говорить о недостатках, то есть небольшие претензии к сцеплению на снегу, в том числе при торможении.


2 место

Очень хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   2 (3),  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 105V XL
  • Евромаркировка: B/B/B-72
  • Масса шины, кг: 12,1
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,84
  • Страна производства: Германия
  • Цена за штуку, евро: 276
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на снегу \ тормозной путь с 50 км/ч, метры30,5930%
Боковая устойчивость на снегу \ среднее боковое ускорение, м/с24,281020%
Тяговое усилие на снегу \ ускорение, м/с23,31820%
Управляемость на снегу \ средняя скорость, км/ч47,8815%
Управляемость на снегу \ субъективно, оценка915%
Общая оценка на снегу8,920%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры35,1840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ максимальное боковое ускорение, м/с27,24915%
Управляемость на мокром покрытии \ средняя скорость, км/ч79,31015%
Управляемость на мокром покрытии \ субъективно, оценка1015%
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч75,485%
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с22,28710%
Общая оценка на мокром покрытии8,735%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры43,5940%
Переставка на сухом покрытии \ субъективно, оценка1010%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии \ субъективно, оценка910%
Управляемость на сухом покрытии \ средняя скорость, км/ч1171015%
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка915%
Комфорт/шум в салоне \ субъективно, оценка710%
Общая оценка на сухом покрытии9,130%
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т7,6870%
Шум \ уровень внешнего шума, дБ(А)72,1830%
Общая оценка на экологичность/экономичность815%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,7
Плюсы и минусы
Торможение на снегу
Управляемость на снегу
Боковая устойчивость на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии

Goodyear отлично работают на снегу (короткий тормозной путь и в целом высокий уровень безопасности), а также надежно функционируют и на мокром, и на сухом асфальте. В то же время можно было улучшить устойчивость к аквапланированию и точность реакций на повороты руля, и шины издают относительно громкий шум в поворотах.


3 место

Очень хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1,   3 (2),  
цена от

24 141 

Информация о шине
  • Индексы: 105V XL
  • Евромаркировка: C/C/B-71
  • Масса шины, кг: 13,6
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,8
  • Страна производства: Испания
  • Цена за штуку, евро: 326
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на снегу \ тормозной путь с 50 км/ч, метры29,81030%
Боковая устойчивость на снегу \ среднее боковое ускорение, м/с24,291020%
Тяговое усилие на снегу \ ускорение, м/с23,381020%
Управляемость на снегу \ средняя скорость, км/ч48,21015%
Управляемость на снегу \ субъективно, оценка1015%
Общая оценка на снегу1020%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры35,2840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ максимальное боковое ускорение, м/с27,05815%
Управляемость на мокром покрытии \ средняя скорость, км/ч78715%
Управляемость на мокром покрытии \ субъективно, оценка815%
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч76,695%
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с22,36810%
Общая оценка на мокром покрытии7,935%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры43,7840%
Переставка на сухом покрытии \ субъективно, оценка910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии \ субъективно, оценка910%
Управляемость на сухом покрытии \ средняя скорость, км/ч115,4815%
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка915%
Комфорт/шум в салоне \ субъективно, оценка910%
Общая оценка на сухом покрытии8,530%
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т8870%
Шум \ уровень внешнего шума, дБ(А)71,21030%
Общая оценка на экологичность/экономичность8,615%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,6
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шум

На снегу Michelin радуют как высоким тяговым усилием, так и высокой устойчивостью к боковому уводу и эффективным торможением, тогда как на мокром асфальте сцепление тоже хорошее, как и устойчивость к аквапланированию. На сухом покрытии поведение шин также стабильное и безопасное, и в целом у Michelin впечатляющий баланс характеристик


4 место

Очень хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  1 (3),   2,   3 (3),   4 (3),   8,  
цена от

14 360 

Информация о шине
  • Индексы: 105V XL
  • Евромаркировка: C/B/B-71
  • Масса шины, кг: 12
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,35
  • Страна производства: Словакия
  • Цена за штуку, евро: 286
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на снегу \ тормозной путь с 50 км/ч, метры31,2830%
Боковая устойчивость на снегу \ среднее боковое ускорение, м/с24,31020%
Тяговое усилие на снегу \ ускорение, м/с23,28820%
Управляемость на снегу \ средняя скорость, км/ч46,4615%
Управляемость на снегу \ субъективно, оценка815%
Общая оценка на снегу8,120%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры35,7740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ максимальное боковое ускорение, м/с27,18815%
Управляемость на мокром покрытии \ средняя скорость, км/ч77,8715%
Управляемость на мокром покрытии \ субъективно, оценка615%
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч7695%
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с22,821010%
Общая оценка на мокром покрытии7,435%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры44,2840%
Переставка на сухом покрытии \ субъективно, оценка710%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии \ субъективно, оценка810%
Управляемость на сухом покрытии \ средняя скорость, км/ч117,51015%
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка915%
Комфорт/шум в салоне \ субъективно, оценка810%
Общая оценка на сухом покрытии8,430%
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т7,21070%
Шум \ уровень внешнего шума, дБ(А)71,8930%
Общая оценка на экологичность/экономичность9,715%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,2
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на снегу
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Экономичность
Шум
Торможение на мокром покрытии
Управляемость на мокром покрытии

Continental позволяют быстро разгоняться и уверенно проходить повороты на снегу, но вот тормозной путь в подобных условиях – относительно длинный. Сопротивляемость аквапланированию – высокая, а на сухом покрытии есть небольшая нестабильность поведения при резком перестроении, но в целом управляемость хорошая. Шины также обладают низким сопротивлением качению.


5 место

Очень хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3,   5,   7,  
цена от

32 370 

Информация о шине
  • Индексы: 105V XL
  • Евромаркировка: C/A/B-71
  • Масса шины, кг: 13,6
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,26
  • Страна производства: Румыния
  • Цена за штуку, евро: 337
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на снегу \ тормозной путь с 50 км/ч, метры30,9830%
Боковая устойчивость на снегу \ среднее боковое ускорение, м/с24,321020%
Тяговое усилие на снегу \ ускорение, м/с23,33920%
Управляемость на снегу \ средняя скорость, км/ч47,1715%
Управляемость на снегу \ субъективно, оценка815%
Общая оценка на снегу8,520%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры34840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ максимальное боковое ускорение, м/с27,22915%
Управляемость на мокром покрытии \ средняя скорость, км/ч78715%
Управляемость на мокром покрытии \ субъективно, оценка715%
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч73,985%
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с21,91610%
Общая оценка на мокром покрытии7,735%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры431040%
Переставка на сухом покрытии \ субъективно, оценка910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии \ субъективно, оценка910%
Управляемость на сухом покрытии \ средняя скорость, км/ч114,8715%
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка615%
Комфорт/шум в салоне \ субъективно, оценка810%
Общая оценка на сухом покрытии8,730%
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т8870%
Шум \ уровень внешнего шума, дБ(А)72,7730%
Общая оценка на экологичность/экономичность7,715%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА8,1
Плюсы и минусы
Боковая устойчивость на снегу
Торможение на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию

На снегу Pirelli в целом ведут себя сбалансированно и надежно (хотя тормозной путь относительно длинный), а на мокром асфальте шины быстро останавливают автомобиль, но нужно учитывать, что при попадании в лужу Scorpion не самые эффективные в плане устойчивости к аквапланированию – как на прямой, так и в повороте. На сухой поверхности Pirelli быстро откликаются на повороты руля и обеспечивают и быстрое торможение, и хорошую управляемость с небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости.


6 место

Хорошо
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  3 (6),   4 (4),   5 (3),   6 (3),   7,   8 (2),   12 (2),  
цена от

55 866 

Информация о шине
  • Индексы: 105V XL
  • Евромаркировка: C/B/B-73
  • Масса шины, кг: 14
  • Средняя глубина протектора, мм: 8,07
  • Страна производства: Венгрия
  • Цена за штуку, евро: 233
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на снегу \ тормозной путь с 50 км/ч, метры31,3830%
Боковая устойчивость на снегу \ среднее боковое ускорение, м/с23,85620%
Тяговое усилие на снегу \ ускорение, м/с23,361020%
Управляемость на снегу \ средняя скорость, км/ч47,3715%
Управляемость на снегу \ субъективно, оценка615%
Общая оценка на снегу7,620%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры33,9840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ максимальное боковое ускорение, м/с27,15815%
Управляемость на мокром покрытии \ средняя скорость, км/ч78,3815%
Управляемость на мокром покрытии \ субъективно, оценка815%
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч74,585%
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с22,24710%
Общая оценка на мокром покрытии7,935%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры43,7840%
Переставка на сухом покрытии \ субъективно, оценка810%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии \ субъективно, оценка810%
Управляемость на сухом покрытии \ средняя скорость, км/ч115,8815%
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка815%
Комфорт/шум в салоне \ субъективно, оценка610%
Общая оценка на сухом покрытии7,830%
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т8,6770%
Шум \ уровень внешнего шума, дБ(А)73,7630%
Общая оценка на экологичность/экономичность6,715%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА7,6
Плюсы и минусы
Тяговое усилие на снегу
Торможение на мокром покрытии
Торможение на снегу
Боковая устойчивость на снегу
Экономичность
Шум

Vredestein имеют несбалансированные свойства на снегу, и если с тяговым усилием все отлично, то боковая устойчивость – на удивление низкая. На мокром и сухом асфальте сцепление хорошее, но шины относительно слабо противостоят аквапланированию, а шум в поворотах снижает уровень комфорта.


7 место

Удовлетворительно
Зимние
Нешипованная
Места в тестах шин:  7 (2),   9,   17,  
нет в наличии
Информация о шине
  • Индексы: 105V XL
  • Евромаркировка: D/B/A-72
  • Масса шины, кг: 13,7
  • Средняя глубина протектора, мм: 7,62
  • Страна производства: Турция
  • Цена за штуку, евро: 398
Дисциплины и оценки
ЗначБаллыВес
Торможение на снегу \ тормозной путь с 50 км/ч, метры31,7730%
Боковая устойчивость на снегу \ среднее боковое ускорение, м/с23,85620%
Тяговое усилие на снегу \ ускорение, м/с23,1520%
Управляемость на снегу \ средняя скорость, км/ч45,2515%
Управляемость на снегу \ субъективно, оценка515%
Общая оценка на снегу5,820%
Торможение на мокром покрытии \ тормозной путь с 80 км/ч, метры34,2840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии \ максимальное боковое ускорение, м/с27,23915%
Управляемость на мокром покрытии \ средняя скорость, км/ч78,4815%
Управляемость на мокром покрытии \ субъективно, оценка715%
Устойчивость к продольному аквапланированию \ скорость потери сцепления, км/ч7275%
Устойчивость к поперечному аквапланированию \ боковое ускорение, м/с21,85610%
Общая оценка на мокром покрытии7,835%
Торможение на сухом покрытии \ тормозной путь со 100 км/ч, метры44,4740%
Переставка на сухом покрытии \ субъективно, оценка610%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии \ субъективно, оценка610%
Управляемость на сухом покрытии \ средняя скорость, км/ч116815%
Управляемость на сухом покрытии \ субъективно, оценка715%
Комфорт/шум в салоне \ субъективно, оценка1010%
Общая оценка на сухом покрытии7,330%
Экономичность \ сопротивление качению, кг/т8,6770%
Шум \ уровень внешнего шума, дБ(А)72,9730%
Общая оценка на экологичность/экономичность715%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА6,1
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Устойчивость к продольному аквапланированию
Устойчивость к поперечному аквапланированию
Торможение на сухом покрытии
Экономичность
Шум

На мокром и сухом покрытии у Falken очень хорошие сцепление и управляемость, и к тому же шины хорошо поглощают удары на неровном покрытии. При этом, на снегу сцепление явно слабое для зимней шины, а за плохую управляемость Falken были оштрафованы на 1 балл. Шины вяло реагируют на действия водителя и присутствует высокая вероятность заноса.


    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя