
Сразу три всесезонные шины получили «неуд» в новом тесте от Auto Bild
Внедорожники и кроссоверы привлекают покупателей в том числе своей универсальностью и тем, что подходят для использования как на дорогах с твердым покрытием, так и за их пределами, поэтому кажется более чем логичным устанавливать на них шины, которые тоже считаются универсальными и могут эксплуатироваться в течение всего года. Речь идет о так называемых всесезонных шинах, и в Auto Bild отметили, что, судя по результатам испытаний последних лет, среди них уже появились модели, которые действительно эффективно работают в любую погоду (имеются в виду погодные условия в регионах с мягким климатом, а не в северных странах), однако новый тест показали, что далеко не все «всесезонки» могут похвастать подобными возможностями.
Уже в самых первых дисциплинах – торможение на сухом и мокром покрытии – шинам от Uniroyal, Kenda и Imperial «показали красную карточку», так как у них слишком длинные тормозные пути, и в экстренной ситуации они не смогут обеспечить приемлемый уровень безопасности.
В AB при этом добавили, что современные технологии шинных производителей, особенно в плане разработок резиновых смесей, в последние годы последовательно улучшают характеристики всесезонных шин, и примером этого являются новые Bridgestone Turanza All Season 6, которые в тесте разделили первое место с Michelin CrossClimate 2 SUV. По словам экспертов, в слаломе на снегу результаты Michelin и Bridgestone были даже лучше, чем у зимних шин, а в тесте на управляемость, который проводился на извилистой снежной трассе, обе «всесезонки» лишь немного отстали от зимних покрышек.
«Всесезонные шины становятся все более популярными, и для этого есть весомые причины – они отвечают требованиям, предъявляемым к зимним шинам [современные всесезонные шины имеют маркировку 3PMSF, то есть можно легально использовать зимой в регионах с обязательной сезонной сменой шин], устраняют необходимость “переобуваться” дважды в год и становятся лучше с каждым годом. Шины на первых местах можно считать хорошим выбором, особенно для владельцев полноприводных автомобилей», - заявили в AB.
Поскольку шины нужно было протестировать на снегу летом, эксперты отправились в южное полушарие, на полигон Southern Hemisphere Proving Grounds в Южных Альпах (Новая Зеландия). Испытания на сухом и мокром покрытии проводились в испытательном центре TRIWO в Пфердсфельде (Германия). Оценки выставляются по шкале от 1 («Образцово») до 6 («Неудовлетворительно»)
Участники
1 - Bridgestone Turanza All Season 61 - Michelin CrossClimate 2 SUV
3 - Goodyear Vector 4Seasons gen-3
3 - Hankook Kinergy 4S2 X H750A
5 - Vredestein Quatrac Pro+
6 - Falken Euroall Season AS220 Pro
7 - Toyo Celsius AS2
8 - Uniroyal AllSeasonExpert 2
9 - Imperial All Season Driver
10 - Kenda Kenetica 4S SUV KR609
Участники
Информация о шине
- Индексы: 108V
- Евромаркировка: C/B/B-70
- Стоимость комплекта, евро: 570
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 2+ | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,6 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на сухом покрытии
Показатели на снегу
Торможение на мокром покрытии
Образцовая всесезонная шина с впечатляющими характеристиками в любых условиях. Единственный недостаток - повышенное сопротивление качению.
Информация о шине
- Индексы: 108W
- Евромаркировка: B/B/B-71
- Стоимость комплекта, евро: 660
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 2+ | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2+ | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,6 | |||||
Плюсы и минусы
Показатели на снегу
Показатели на сухом покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шины со сбалансированными характеристиками, хорошо работающие на всех типах покрытия и эффективно сопротивляющиеся аквапланированию. В то же время Michelin - это достаточно дорогие шины.
3 место
Образцово
8 980 ₽
Информация о шине
- Индексы: 108W
- Евромаркировка: C/B/B-72
- Стоимость комплекта, евро: 580
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 2 | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,7 | |||||
Плюсы и минусы
Устойчивость к продольному аквапланированию
Управляемость на сухом покрытии
Показатели на снегу
Goodyear очень эффективны на мокром покрытии и приемлемо работают на снегу, но у них длинные тормозные пути на сухом асфальте.
3 место
Образцово
14 220 ₽
Информация о шине
- Индексы: 108V
- Евромаркировка: C/B/B-72
- Стоимость комплекта, евро: 530
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 2 | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2+ | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 1,7 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на мокром покрытии
Управляемость на снегу
Цена
Хорошие всесезонные шины со сбалансированными характеристиками, обеспечивающие хорошую управляемость в любых условиях. В то же время тормозные свойства на сухом покрытии можно было бы и улучшить.
Информация о шине
- Индексы: 108W
- Евромаркировка: C/B/B-72
- Стоимость комплекта, евро: 530
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 2- | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 2,5 | |||||
Плюсы и минусы
Экономичность
Устойчивость к продольному аквапланированию
Шины хорошо работают на мокром покрытии и помогают экономить топлива, но сцепление на снегу - ограниченное, как и устойчивость к аквапланированию.
Информация о шине
- Индексы: 108V
- Евромаркировка: C/B/B-71
- Стоимость комплекта, евро: 520
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 3+ | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3 | |||||
Плюсы и минусы
Управляемость на сухом покрытии
Цена
Устойчивость к продольному аквапланированию
На сухом и мокром асфальте Falken себе слабостей не позволяют, но на снегу сцепление сниженное. Кроме того, шины относительно слабо противостоят аквапланированию.
Информация о шине
- Индексы: 108W
- Евромаркировка: C/B/B-71
- Стоимость комплекта, евро: 490
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 3+ | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2 | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2- | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 3,1 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на сухом покрытии
Цена
Управляемость на сухом покрытии
Сцепление на снегу
Комфорт
Toyo эффективно сопротивляются аквапланированию и быстро останавливают машину на сухой дороге, однако есть и заметные недостатки, такие как склонность к недостаточной поворачиваемости на сухом асфальте и снегу, а также сниженный уровень комфорта.
Информация о шине
- Индексы: 108V
- Евромаркировка: C/B/B-71
- Стоимость комплекта, евро: 520
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 2- | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 2- | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 3 | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4 | |||||
Плюсы и минусы
Комфорт
Управляемость на мокром покрытии
Торможение на сухом покрытии
Uniroyal склонны к недостаточной поворачиваемости на мокром и сухом асфальте, а в последнем случае у них также длинный тормозной путь. Достоинствами можно считать экономичность и высокий уровень комфорта.
9 место
Не рекомендовано
3 435 ₽
Информация о шине
- Индексы: 108W
- Евромаркировка: C/B/B-71
- Стоимость комплекта, евро: 310
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 3+ | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 3- | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2- | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,2 | |||||
Плюсы и минусы
Цена
Показатели на мокром покрытии
Торможение на мокром покрытии
Устойчивость к продольному аквапланированию
Imperial - это дешевые и тихие шины, но со всем остальным ситуация печальная, и есть серьезные претензии к управляемости на снегу и мокром покрытии. Imperial также долго останавливают автомобиль на мокром асфальте и слабо сопротивляются аквапланированию.
Информация о шине
- Индексы: 108W
- Евромаркировка: C/B/B-71
- Стоимость комплекта, евро: 310
Дисциплины и оценки
Баллы | ||||||
Общая оценка на снегу | 3+ | |||||
Общая оценка на мокром покрытии | 3- | |||||
Общая оценка на сухом покрытии | 2- | |||||
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА | 4,2 | |||||
Плюсы и минусы
Торможение на мокром покрытии
Шум
Kenda склонны к сильной недостаточной поворачиваемости на снегу, на мокром покрытии у них замедленные реакции на повороты руля и длинный тормозной путь. Кроме того, шины громко шумят, и единственный плюс - высокая устойчивость к аквапланированию.