Эксперты автомобильного журнала «За рулем» провели новые тесты 12 моделей летних шин в размере 185/60R14. Текст: Сергей Мишин.
Список протестированных шин:
- Barum Brillantis 2
- Bridgestone Turanza ER300
- Continental ContiPremiumContact 2
- Cordiant Sport 2
- Hankook Kinergy Eco K425
- Кама EURO 129
- Nokian Hakka Green
- Michelin Energy Saver
- Pirelli Cinturato P1
- Premiorri Solazo
- Toyo Proxes T1R
- Yokohama A.drive AA01
Половина моделей-участниц нынешнего теста - новинки мировой шинной индустрии; тем не менее на первое место вышел старый знакомый - «Континенталь-КонтиПремиумКонтакт 2». Правда, модернизированный в 2011 году. Он наконец-таки обрел легкость качения, при этом сохранил лидерство в любимой дисциплине - эффективности торможения, причем и на сухом покрытии, и на мокром. Это удалось благодаря измененному составу резины протектора.
Менее полупроцента уступила лидеру новинка «Нокиан» - «Хакка Грин». Покупка этих шин более выгодна: соотношение цена/качество - 2,79 против 2,99 у «Конти».
Третье место заняла «Пирелли» с новой моделью «Чинтурато Р1». Компания продолжает наступление и на зимнем, и на летнем фронтах, доказывая, что итальянские шины годны не только для теплой погоды. Соотношение цена/качество 2,61 - наиболее привлекательное среди топовых шин.
Почти рядом оказались выступающие вне зачета более широкие и высокоскоростные «Тойо-Проксес T1R». Допущены к участию по причине высокой популярности среди «Лада»-драйверов. Модель-ветеран до сих пор способна конкурировать.
Четвертый результат показал «Мишлен-Энерджи Сейвер». Мы всегда отмечаем, что шины, набравшие 900 и более баллов, очень хороши. Однако «Сейвер» понемногу теряет фору в топливной экономичности - конкуренты уже дышат в спину.
Рядом с 900-балльным барьером, замыкая первую пятерку, топчется «Бриджстоун» с далеко не новой моделью «Туранза». На пятки ему наступает «Хэнкук» с новинкой «Кинерджи Эко» - хороший знак для корейской компании.
Чуть выдерживая дистанцию, отделяющую «вторую линию», идет «Барум-Бриллантис 2». У него 877 баллов и привлекательное соотношение цена/качество - 2,51.
На восьмом месте - «второй» «Спорт» от «Кордианта» с неплохим результатом: 853 балла.
Девятая - «Иокогама А.драйв». Годы берут свое: конкуренцию она способна составить разве что следующей за ней парочке с весьма скромными способностями - «Кама-Евро 129» (цена/качество - 2,50) и «Премиорри Солазо» (соотношение цены и качества самое выгодное - 2,38).
Результаты тестов:
Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч), метры
Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч), метры
Скорость переставки на сухом асфальте, км/ч
Скорость переставки на мокром асфальте, км/ч
Расход топлива на V передаче при 60 км/ч, л/100км
Расход топлива на V передаче при 90 км/ч, л/100км
Таблица экспертных оценок
Место | Шина | Мнения экспертов |
---|---|---|
1 | Оценка: 935 баллов | Место изготовления: Португалия Шины выпускаются с 2008 года, последний раз модифицированы в 2011-м. |
+ Отличные тормозные свойства, низкий расход топлива, высокий уровень комфорта. | ||
Баланс высокого сцепления, комфорта и топливной экономичности. | ||
2 | Оценка: 932 балла | Место изготовления: Россия Модель продается в России с 2011 года. |
+ Очень хорошее торможение на мокрой дороге, низкий расход топлива, хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость. | ||
Баланс высокого сцепления, стабильности поведения и топливной экономичности. | ||
3 | Оценка: 919 баллов | Место изготовления: Турция Новинка российского рынка. |
+ Хорошие тормозные качества на сухом покрытии, низкий расход топлива, стабильная управляемость. | ||
Проявят свои лучшие качества в городских и пригородных режимах на дорогах с твердым покрытием. | ||
- | Оценка: 910 баллов | Место изготовления: Япония На российском рынке продается с 2005 года. |
Toyo Proxes T1R | ||
+ Отличные тормозные свойства посуху, хорошая курсовая устойчивость. | ||
Проявят свои лучшие качества в загородных режимах движения, не спасуют в городе и на грунтовке. | ||
4 | Оценка: 904 балла | Место изготовления: Россия Производится с 2008 года, с той поры модернизации не было. |
+ Экономичные, тихие, хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость. | ||
Экономичны, стабильны и вполне комфортны. | ||
5 | Оценка: 896 баллов | Место изготовления: Япония В России продаются с 2008 года. |
+ Хорошие тормоза и понятная управляемость на мокрой дороге. | ||
Подойдут для города и загородных режимов на дорогах с хорошим покрытием. | ||
6 | Оценка: 895 баллов | Место изготовления: Венгрия Новинка производства и продаж на российском рынке. |
+ Очень хорошие тормоза и высокая скорость при выполнении экстремальных маневров. | ||
Подойдут для города и загородных режимов на дорогах с хорошим покрытием. | ||
7 | Оценка: 877 баллов | Место изготовления: Чехия Производятся с 2008 года, состав резины модифицирован в 2010-м, в России продаются с весны 2011-го. По тормозным свойствам антипод «Кордианта». На сухой дороге тормозят весьма слабо, зато на мокрой результаты приближаются к средним. Курс четкий. Корректировка и плавное перестроение без замечаний. |
+ Низкий расход топлива, высокий уровень комфорта, хорошая курсовая устойчивость. | ||
Проявят свои лучшие качества в загородных поездках по дорогам с твердым покрытием. | ||
8 | Оценка: 853 балла | Место изготовления: Россия Продается с 2010 года. В 2011-м серьезно модернизирована: изменены конструкция и состав смеси. |
+ Хорошая средняя скорость выполнения экстремальных маневров. | ||
Подойдут для города и дальних поездок. | ||
9 | Оценка: 843 балла | Место изготовления: Филиппины Одна из самых старых моделей. Производится с 2006 года, в России продается с 2007-го. |
+ Низкий расход топлива при скорости 60 км/ч, тихие; средняя скорость выполнения экстремальных маневров на любом покрытии. | ||
Подойдут для города и дальних поездок, проявят свои лучшие качества на сухой дороге. | ||
10 | Оценка: 841 балл | Место изготовления: Россия Дебют состоялся в 2008 году, в продаже с 2009 года. |
+ Плюсов не отмечено. | ||
Приемлемы для неспешного движения по хорошим дорогам, не боятся грунтовок. | ||
11 | Оценка: 840 баллов | Место изготовления: Украина Шины производятся с 2010 года, тогда же их начали продавать в России. |
+ Плюсов не отмечено. | ||
Подойдут для неспешной езды по хорошим дорогам. |
Участники
- Анонимв 18:03 05.03.2012
Странное сравнение ECO шины от Hankook и шины разработанной для тяжелых и мощных авто от TOYO. И тем не менее, Hankook проигрывает только в тормозах на сухой поверхности. Но в итоге, существенно отстали. Как так? И, честно говоря, не понятна таблица экспертных оценок, что обозначают эти цифры 6/36, 7/42? ЛОТО?
- Анонимв 19:03 07.03.2012
То есть для жигулиста из предложенных нет лучще барума. За нормальную цену (всего на 100 рэ дороже недошин вроде кам-сордиантов) получаем хороший комфорт, экономичность, достаточная безопасность, причём отсутствие провала по сцепным характеристикам при въезде с сухого покрытие на мокрое ( у ряда моделей Тойо и Йокогамы эта разница очень заметна и неприятна - едешьпо сухому - отлично, начался дождь - и тормозить и маневрировать сразу становится намного хуже, причём это ощущается в далеко не экстремальных режимах вождения. Это из личных впечатлений).
- Анонимв 22:03 07.03.2012
Ну зарулевцы красавцы, то срут на Конти, то вдруг лучшие, а бридж был в позапрошлом тесте одним из лучших, а сегодня в жопе, хотя они не модернизировали их вроде. Видимо взяли французский или еще какой, но не жапанский точно, коль шумный он у них )))))
- Анонимв 20:03 12.03.2012
Leo76
......ничего не понимаю:
тест За рулем 2011
"Barum Brillantis 2" -проходимость 8, грунтовки не боятся;
"Continental ContiPremiumContact 2" - проходимость 6,
грунтовку не любят.
тест За рулем 2012
"Barum Brillantis 2" -проходимость 5,на грунтовке ведут себя
очень неуверенно.
"Continental ContiPremiumContact 2" -
проходимость7, грунтовка допустима.
.........Зарулёвцы, вы не ухи ли объелись??? - Анонимв 08:03 13.03.2012
А кто то верит в объективность За рулем?
По моему кроме маркетологов шинных компаний эти тесты вообще уже никто не читает. Да и то просто что бы похвалиться потом размерами рекламного бюджета :-) - Анонимв 09:03 13.03.2012
А может, причина в модерне континенталя?
"Половина моделей-участниц нынешнего теста - новинки мировой шинной индустрии; тем не менее на первое место вышел старый знакомый - «Континенталь-КонтиПремиумКонтакт 2». Правда, модернизированный в 2011 году. Он наконец-таки обрел легкость качения, при этом сохранил лидерство в любимой дисциплине - эффективности торможения, причем и на сухом покрытии, и на мокром. Это удалось благодаря измененному составу резины протектора." - Анонимв 22:03 21.03.2012
Leo76
Да, а "Barum Brillantis 2" почему так резко сдал?
....я выбираю шины для режима город/грунтовка, и поэтому читаю тесты За рулём, т.к там , в отличии от забугорных это учитывается.
....теперь, похоже, перестану обращать внимание на эту писанину) - Анонимв 23:03 21.03.2012
Когда-то в прошлом ездил на шинах такого же размера (185/60R14),
только модель была Gislaved Speed 306.
Отличная была модель, отъездил пять сезонов, стоила около 100 $, прекрасно тормозила на сухом и мокром асфальте, в поворотах - как влитая, и не было никаких сносов-заносов, как у нынешних шин, на прохождении поворотов и переставках.
Вот читаю последние тесты (ЗР и др) и удивляюсь - куда подевались нормальные шины сейчас?
Может быть разучились делать летние шины в нынешнее время, за те же деньги, даже за рубежом..... - Анонимв 12:03 26.03.2012
Continental пробошлял "За рубль",чтоб все европейские остатки нам сплавить.Им на смену Conti.5 пришла.То и видно что они почти во всех шин.маг. лежат, чего раньше ненаблюдалось.
Комментарии: (16)