Auto Plus: Тест фрикционных зимних шин (2011)
  11.01.2012

Журналисты французского издания Auto Plus тестируют восемь зимних фрикционных шин.

Auto Plus является французской версией немецкого Auto Bild, и в этом году французы провели тест зимних шин. Шины тестировались на снегу, льду, сухой и мокрой поверхности. Все данные измерений французы привели в таблицах к шинам, но вот указать типоразмер посчитали ненужным.

Список протестированных шин:

На снегу определялась дистанция, необходимая для торможения с 40 до 5 км/ч с включенной ABS. (Весомость: 4) В следующем тесте на колесах фиксировали датчики, определяющие скорость, после чего измерялось время, необходимое для разгона с 5 до 40 км/ч с включенной ABS. Шины тестировались сначала на свежем, а потом на подтаявшем снегу. (2) В тесте на управляемость оценивалась сбалансированность передней/задней части, а также послушность в поворотах, информативность и т.д. (4) Точно по такой же системе проводились испытания на льду, только весомость оценок была другая: торможение – 2, ускорение – 1, управляемость – 2.

На мокрой поверхности тормозной путь высчитывался с 80 до 5 км/ч с включенной ABS (4). Были также проведены испытания на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию (3). В первом случае определялась скорость, при которой «всплывают» передние шины, во втором максимальная скорость прохождения поворота по дороге, покрытой слоем воды. После этого эксперты оценивали общую устойчивость машины на мокрой поверхности, маневренность в поворотах и чувствительность к действиям водителям (4).

На сухом покрытии тормозной путь также высчитывался с ABS с 80 до 5 км/ч (2). В тесте на управляемость оценивалась сбалансированность передней/задней части, точность следования траектории, поведение кормы во время резкой переставки, а также чувствительность к поворотам руля (1). В финале оценивалась комфортность хода, причем французы постарались воссоздать плохую дорогу– с асфальтовыми стыками, ямами и т.д. (1)

Все полученные данные приведены ниже в таблицах. (Зеленым цветом обозначены лучшие результаты в дисциплине, красным - худшие).

ШиныТестыМаксимально возможная
оценка
Баллы

1 место

Снег

Nokian WR D3

Торможение29.2 м
Ускорение2015.6
Управляемость 2018.5
Лед 
Торможение63.9 м
Ускорение2019.8
Управляемость2017.8
Мокрый асфальт
Торможение49.7 м
Аквапланирование2012.9
Управляемость 2014.7
Сухой асфальт 
Торможение37.5 м
Управляемость 2018.4
Комфорт 2011.3
Оценка ★★★★★

2 место

Снег

Goodyear UltraGrip 8

Торможение30.9 м
Ускорение2016.4
Управляемость 2016.3
Лед 
Торможение77.9 м
Ускорение2014.7
Управляемость2015.8
Мокрый асфальт
Торможение47.5 м
Аквапланирование2018.2
Управляемость 2018.5
Сухой асфальт 
Торможение37.7 м
Управляемость 2016.8
Комфорт 2013.7
Оценка ★★★★★

3 место

Снег

Continental ContiWinterContact TS 830

Торможение29.6 м
Ускорение2013.9
Управляемость 2018
Лед 
Торможение76.9 м
Ускорение2013.8
Управляемость2017.3
Мокрый асфальт
Торможение48.9 м
Аквапланирование2014.7
Управляемость 2017.8
Сухой асфальт 
Торможение40.1 м
Управляемость 2015
Комфорт 2014
Оценка ★★★★★

4 место

Снег

Dunlop SP Winter Sport 4D

Торможение30.4 м
Ускорение2013
Управляемость 2014.3
Лед 
Торможение78.9 м
Ускорение2015.2
Управляемость2016
Мокрый асфальт
Торможение48.3 м
Аквапланирование208.5
Управляемость 2016.3
Сухой асфальт 
Торможение37.5 м
Управляемость 2016.9
Комфорт 2013.3
Оценка ★★★★

5 место

Снег

Michelin Alpin A4

Торможение29.3 м
Ускорение2014
Управляемость 2016.5
Лед 
Торможение70.1 м
Ускорение2017.8
Управляемость2016.8
Мокрый асфальт
Торможение49.5 м
Аквапланирование2010.5
Управляемость 2013.3
Сухой асфальт 
Торможение39.7 м
Управляемость 2014.9
Комфорт 2013.3
Оценка ★★★★

6 место

Снег

Vredestein Snowtrac 3

Торможение29.1 м
Ускорение2014.1
Управляемость 2015.8
Лед 
Торможение85.5 м
Ускорение2011.2
Управляемость2013
Мокрый асфальт
Торможение50.9 м
Аквапланирование2010.7
Управляемость 2010.8
Сухой асфальт 
Торможение38.5 м
Управляемость 2011.9
Комфорт 2010
Оценка ★★★

7 место

Снег

Pirelli SnowControl Serie 3

Торможение31.1 м
Ускорение2017.3
Управляемость 2011.5
Лед 
Торможение77.3 м
Ускорение2012.5
Управляемость2012.8
Мокрый асфальт
Торможение48.9 м
Аквапланирование207.4
Управляемость 2013.2
Сухой асфальт 
Торможение37.9 м
Управляемость 2018.9
Комфорт 2013.7
Оценка ★★★

8 место

Снег

Bridgestone Blizzak LM-32

Торможение32.6 м
Ускорение2010.3
Управляемость 2010.3
Лед 
Торможение85.1 м
Ускорение209
Управляемость2011.8
Мокрый асфальт
Торможение49.7 м
Аквапланирование209.8
Управляемость 2010.3
Сухой асфальт 
Торможение40.4 м
Управляемость 2010.3
Комфорт 2011.7
Оценка ★★

Участники

Комментарии: (7)

  • в 01:01 12.01.2012

    1. Исходя из представленных результатов, в этом тесте испытания зимних фрикционных шин "европейского" типа проводились для типоразмера 205/55R16.
    2. Для испытаний шин на сухом и мокром асфальте были использованы разные по коэффициенту сцепления (Fi) асфальтобетонные покрытия:
    для упражнений на мокром асфальте - Fi = 0,550;
    для упражнений на сухом асфальте - Fi = 0,500.
    3. Скоростной интервал торможения был одинаков для сухого и мокрого асфальта и составлял V = 100-5 км/час.
    Данные выводы получены на основе сопоставительного анализа представленных в этом тесте данных полигонных испытаний с результатами ранее проведенных тестов зимних фрикционных шин "европейского" типа...

  • в 12:01 12.01.2012

    Как то подозрительно Pirelli на 7 месте, может этим глупым Европейцам у "бригады Мишина" из ЗаРублема поучиться как шинные бренды передвигать с места на место...
    Пысы.. Zmei опечален))))))

  • в 22:01 14.01.2012
    #31878   ответ на   #31846

    что ты вобще знаешь про тесты, дружок?

  • Аноним
    в 15:01 15.01.2012

    да ниче у пирельки рисунок боевой ..снеговой ,только лед как всегда нихр..а не держит

  • Аноним
    в 15:01 15.01.2012

    Почему не держит? 77 метров разве не результат ?Педаль в пол и 77 метров как на санях.

  • в 09:01 20.01.2012

    Zmei ты на commentы отвечай, а то сам в перепалку мастер вступать, а потом админам жалуешься как последняя ябеда.
    Есть мнение пиши, нет мнения - укусили, проглоти и молчи тихонечко, нечего флудить и уводить в сторону...

  • в 17:01 23.01.2012
    #31993   ответ на   #31946

    AIR, перечитай свой коммент от 12:31, 12.01.2012, потом пиши про вступать в перепалку и про писать по существу

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя