
Специалисты Test World провели новые тесты самых популярных моделей зимних шин в Финляндии. Текст: Олег Растегаев
В преддверии зимы мы уже рассказали о шипованных шинах для кроссоверов, сравнили разные типы шин на полноприводном Туареге. А теперь - результаты сравнительного теста зимних шин, проведенного по заказу Авторевю специалистами независимого центра Test World в финском Заполярье. Как и в прошлом году, испытывались самые популярные модели зимних шин наиболее массовой на сегодня «иномарочной» размерности 205/55 R16. Все заезды вновь выполнялись на автомобилях Ford Focus, да и методика практически не изменилась - из программы выпали лишь тесты на сопротивление слашпленингу. В качестве компенсации наши финские коллеги трижды повторили тесты на разгон-торможение на льду и на снегу - в разные дни и при разной температуре воздуха.
Список протестированных шин:
- Continental ContiIceContact
- Continental ContiVikingContact 5
- Goodyear Ultra Grip Extreme
- Goodyear Ultra Grip Ice+
- Hankook Winter I*Pike
- Kumho I'zen KW31
- Michelin X-Ice 2
- Michelin X-Ice North 2
- Nokian Hakkapeliitta 7
- Nokian Hakkapeliitta R
- Pirelli Icecontrol
- Pirelli Winter Carving Edge
- Yokohama Ice Guard 30
- Yokohama Ice Guard 35
Как обычно, результаты переведены в баллы по десятибалльной шкале и просуммированы с учетом весомости каждого показателя. В итоге победу в этом сезоне празднуют шипованные шины Continental ContiIceContact, а лучшие среди шин без шипов - Michelin X-Ice 2.








Шипованные шины
Continental ContiIceContact | |||
![]() | Общая оценка: 8,7 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с асимметричным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,18 | ||
Страна-производитель | Германия | ||
Если в тесте шин кроссоверной размерности 215/65 R16 покрышки ContiIceContact разделили победу с двумя другими моделями, то, когда мы «обули» в них Фокус, эта модель стала безоговорочным лидером. Прекрасные сцепные свойства на льду и на снегу, приятная и предельно понятная управляемость на скользких покрытиях. Замечание одно - и на льду, и на снегу без помощи электроники автомобиль чуть медленнее, чем хотелось бы, реагирует на повороты руля, вынуждая порой работать «на опережение». На асфальте шины ContiIceContact с меньшим профилем проявили себя лучше более «высоких» покрышек размерности 215/65 R16 - и лучше своих главных конкурентов из клана Nokian. Отличные зимние шины, да еще с надежно посаженными на клей шипами. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Nokian Hakkapeliitta 7 | |||
![]() | Общая оценка: 8,4 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,18 | ||
Страна-производитель | Финляндия | ||
Зимние шины Nokian традиционно сильны на льду: 40 баллов из 40 возможных. На снегу результат чуть хуже, хотя на трассе «снежной» управляемости шины Nokian Hakkapeliitta 7 вновь вне конкуренции - любые повороты автомобиль выполняет играючи даже с отключенной системой стабилизации. Но на асфальте автомобиль «плывет»: мягкая резина не выдерживает повышенных нагрузок. Зато катятся шины Nokian легче других шипованных. Прекрасные зимние шины, но не для крупных городов, где большая часть пробега приходится на асфальт. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Pirelli Winter Carving Edge | |||
![]() | Общая оценка: 8,3 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,10 | ||
Страна-производитель | Германия | ||
Шипованные покрышки Pirelli эксперты признали наиболее интересными с точки зрения управляемости - и на снегу, и на льду. Острые, быстрые реакции, что особенно хорошо заметно при езде с отключенной системой стабилизации. Но если на снегу шины Pirelli обеспечивают минимальный тормозной путь и отличную динамику разгона, то на льду теряют лидирующие позиции - при торможении с 50 км/ч автомобиль замирает на восемь метров дальше, чем на шинах-лидерах. На асфальте шины работают неплохо - автомобиль уверенно реагирует на повороты руля, хорошо держится «на пределе», но резко срывается в скольжения, хотя при работающей системе стабилизации это не оборачивается проблемой. Проблема - это шум, который издают шины Pirelli. И, возможно, не самое надежное крепление шипов: наши финские коллеги умалчивают о потере шипов, а мы хорошо помним, как они разлетались по ходу нашего теста шин размерности 215/65 R16. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Michelin X-Ice North 2 | |||
![]() | Общая оценка: 8,1 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,15 | ||
Страна-производитель | Россия | ||
Шины Michelin X-Ice North 2, разработанные с учетом российских условий эксплуатации, уступают лидерам теста на скользких покрытиях. Особенно при торможении на льду - разница с шинами Continental ContiIceContact превышает пять метров! Зато они отличаются сбалансированностью качеств во всех видах испытаний - одинаково хорошо работают на снегу и на льду, на прямой и в поворотах. Автомобиль не блещет скоростью на трассе управляемости, порой медленно реагируя на повороты руля, но его реакции всегда однозначны - никаких сюрпризов. Это же относится и к поведению на сухом асфальте. Немного не хватает сцепных свойств на мокром покрытии, зато эти покрышки нельзя назвать шумными. Качественные зимние шины для самого широкого круга водителей. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Goodyear Ultra Grip Extreme | |||
![]() | Общая оценка: 7,8 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,13 | ||
Страна-производитель | Польша | ||
Для шин Goodyear Ultra Grip Extreme эти испытания - лебединая песня: в следующем году им на смену придет новая модель. Пора. Ведь на льду - весьма скромные показатели: при торможении с 50 км/ч они проигрывают лидеру теста более восьми метров, а при разгоне до 20 км/ч - почти секунду. На трассе управляемости автомобиль уверенно проходит повороты на грани скольжений, но если скорость превышена, да еще отключена ESP, Focus может надолго «зависнуть» в скольжении. Зато на мокром асфальте все хорошо. На сухом покрытии рейтинг немного падает из-за вялых реакций на повороты руля. И все же мы можем рекомендовать шины Goodyear Ultra Grip Extreme жителям крупных городов - на асфальте они предпочтительнее, чем шипованные шины Michelin или Nokian. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Hankook Winter I*Pike | |||
![]() | Общая оценка: 7,3 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,09 | ||
Страна-производитель | Южная Корея | ||
Как и в прошлом году, шины Hankook Winter I*Pike насторожили разбалансированными показателями в разных дисциплинах. На льду автомобиль замедляется даже хуже, чем на нешипованных покрышках Michelin. На снегу сцепные свойства в продольном направлении лучше, но появляются проблемы с управляемостью. Стоит чуть резче повернуть руль или нажать на тормоз на входе в поворот - и Focus, лишенный поддержки ESP, тут же встает боком. Тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте превышает 40 метров - никуда не годится! В то же время на трассах управляемости - и на мокром, и на сухом покрытии - шины оказались в числе лидеров! А еще, на пару с покрышками ContiIceContact, корейские шины были признаны самыми тихими в «шипованном» классе. Не самое лучшее предложение на рынке, хотя одним из основных достоинств этих шин следует признать относительно невысокую цену. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Yokohama Ice Guard 35 | |||
![]() | Общая оценка: 7,0 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Выступание шипов, мм | 1,11 | ||
Страна-производитель | Филиппины | ||
Последнее место в рейтинге шипованных шин Yokohama можно было предсказать по результатам предыдущих тестов: они выступили посредственно и в прошлом году, и в нашем недавнем тесте шин для кроссоверов. Главная проблема - сцепные свойства на льду. Такое впечатление, что шипы здесь для украшения: автомобиль тормозит хуже, чем на многих покрышках без шипов! И в поперечном направлении шины держат плохо - автомобиль резко срывается в скольжения на, казалось бы, безобидной скорости. Не лучше картина и на снегу. По логике, при таких зимних свойствах можно было ожидать хороших результатов на асфальте. Но и здесь шины Yokohama не блещут, особенно на мокром покрытии. Остается надеяться, что с началом выпуска шин Yokohama Ice Guard 35 на российском заводе под Липецком японцы смогут довести их потребительские качества до минимально приемлемого уровня. | |||
+ | |||
- |
|
Нешипованные шины
Michelin X-Ice 2 | |||
![]() | Общая оценка: 7,6 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | Т (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Страна-производитель | Германия | ||
Похоже, компания Michelin без широкой огласки провела модернизацию шин X-Ice 2. Скорее всего, в ход пошли новые материалы, которые в этом году появились одновременно и у новых шин для внедорожников Latitude X-Ice 2, и у обычных легковых шин X-Ice 2, которые выпускаются третий год. В Новой Зеландии мы были приятно удивлены сцепными свойствами шин Latitude X-Ice 2, а вскоре они порадовали нас на льду норвежского катка Хамаре. Вот и сейчас - великолепная работа на льду, лучше, чем у некоторых шипованных моделей! На снегу шины Michelin уже на средних позициях, равно как и на асфальте. А на мокром покрытии - третий результат с конца. Но они же помогают уверенно объехать препятствие, демонстрируя адекватные реакции на управляющие действия. Кроме того, это самые тихие шины в тесте. Смело рекомендуем их тем, кто решил остановить свой выбор на шинах без шипов. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Nokian Hakkapeliitta R | |||
![]() | Общая оценка: 7,5 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | R (170 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Страна-производитель | Финляндия | ||
Нешипованные шины Nokian традиционно хороши на зимних покрытиях - автомобиль надежен и предсказуем, причем вне зависимости от того, включена система стабилизации или нет. На асфальте противостояние с Мишленом «жесткое»: при торможении на мокром покрытии выигрывает Nokian, а в управляемости - Michelin. На мягких шинах Nokian Hakkapeliitta R автомобиль лениво реагирует на повороты руля, надолго зависает в скольжениях при резких маневрах, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. Асфальт - явно не их стихия. Но именно на нем можно оценить еще одно достоинство шин Nokian - низкое сопротивление качению. Жаль, копеечная экономия на топливе едва ли компенсирует затраты на покупку: покрышки Nokian традиционно дороже конкурентов. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Goodyear Ultra Grip Ice+ | |||
![]() | Общая оценка: 7,3 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Страна-производитель | Словения | ||
Еще в прошлом году они были лучшими шинами без шипов, но конкуренты не дремлют. При торможении с 50 км/ч отставание от шин Michelin X-Ice 2 составило почти десять метров тормозного пути! А вот на трассе управляемости серьезной разницы не подмечено: спокойные реакции на повороты руля, плавные переходы в скольжения. Шины Goodyear отыгрывают очки на снегу, да и на асфальте работают неплохо. Так что рекомендуем шины Goodyear Ultra Grip Ice+ горожанам. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Continental ContiVikingContact 5 | |||
![]() | Общая оценка: 7,1 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с асимметричным рисунком протектора | ||
Страна-производитель | Германия | ||
Шины прекрасно работают на снегу! Асимметричный протектор с конгломератом зигзагообразных прорезей обеспечивает хороший зацеп и на грани скольжений, и за гранью. На льду такой идиллии нет, особенно при торможении. И мокрый асфальт для шин ContiVikingContact 5 - не лучшее покрытие, что убедительно проявляется при резких маневрах: последнее место, наряду с шинами Yokohama Ice Guard 30. На сухом асфальте сцепные свойства и управляемость лучше, но тут уже другая проблема - высокое сопротивление качению. Середнячки. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Kumho I'zen KW31 | |||
![]() | Общая оценка: 6,8 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | R (170 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Страна-производитель | Южная Корея | ||
Похоже, корейские шинники при разработке модели KW31 искали вдохновение, изучая рисунки протекторов шин Nokian Hakkapeliitta R. Увы, рисунок — это далеко не все. На льду и на снегу шины Kumho заметно уступают финским конкурентам по части управляемости, приводя к резким неожиданным срывам в скольжения. Вести автомобиль тяжело даже с включенной системой стабилизации. Вот на асфальте шины Kumho хороши. С таким набором качеств шины Kumho I'Zen KW31 наиболее уместны в крупных городах, причем в южных регионах, где снег и лед — редкость. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Pirelli Icecontrol | |||
![]() | Общая оценка: 6,8 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | T (190 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 94 (670 кг) | ||
Конструкция | бескамерная, с направленным рисунком протектора | ||
Страна-производитель | Германия | ||
Зимние шины Pirelli Icecontrol оправдывают свое название лишь частично: на льду обеспечивают уверенные разгон и торможение, чего не скажешь об управляемости — здесь среди нешипованных предпочтительнее покрышки Michelin или Continental. Но на снегу — провал: хуже только Yokohama. Умеренные результаты и на асфальте, а при торможении — и вовсе предпоследний результат. Мы, конечно, приветствуем увлечение компании Pirelli спортивными шинами (теперь еще и для Формулы-1), но неплохо бы помнить и про «гражданские» зимние модели. | |||
+ |
| ||
- |
| ||
Yokohama Ice Guard 30 | |||
![]() | Общая оценка: 5,9 | ||
Размерность | 205/55 R16 | ||
Индекс скорости | Q (160 км/ч) | ||
Индекс грузоподъемности | 91 (615 кг) | ||
Конструкция | бескамерная | ||
Страна-производитель | Япония | ||
Как объяснить провал шин Yokohama Ice Guard 30? Тем, что падает качество, или тем, что оно улучшается у конкурентов? Если два года назад эти нешипованные шины разделили второе место с шинами Nokian Hakkapeliitta R, в прошлом году откатились на предпоследнее место, то нынче они на последнем, причем без признаков упорной борьбы с ближайшими конкурентами. И на льду, и на снегу автомобиль требует от водителя постоянного напряжения: чуть расслабился — и Focus срывается в занос, скользит долго, на коррекцию рулем реагирует плохо. Удивительно, что и на асфальте шины Yokohama в аутсайдерах — автомобиль плохо тормозит и лениво реагирует на повороты руля. Едва ли такой результат можно оправдать привлекательной ценой. | |||
+ |
| ||
- |
|
Результаты испытаний
Параметры | Влияние на общую оценку | Шипованные шины | ||||||
Conti- nental | Nokian | Pirelli | Michelin | Good- year | Hankook | Yoko- hama | ||
Лед | 35% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 | 7 | 6 |
Разгонная динамика | 10% | 10 | 10 | 9 | 10 | 9 | 8 | 8 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 10% | 10 | 10 | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 |
Надежность управления | 5% | 9 | 10 | 10 | 9 | 8 | 8 | 7 |
Снег | 25% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 10 | 9 | 10 | 10 | 8 | 8 | 8 |
Разгонная динамика | 5% | 10 | 10 | 10 | 9 | 7 | 7 | 7 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 9 | 9 | 10 | 8 | 9 | 7 | 7 |
Надежность управления | 5% | 9 | 10 | 9 | 9 | 8 | 7 | 6 |
Мокрый асфальт | 20% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 6 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 |
Надежность управления | 5% | 8 | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 |
Сухой асфальт | 10% | |||||||
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Надежность управления | 5% | 7 | 6 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 |
Экономичность и комфорт | 10% | |||||||
Акустический комфорт | 5% | 7 | 6 | 5 | 6 | 6 | 7 | 6 |
Экономия топлива | 5% | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 |
Общая оценка | 100% | 8,7 | 8,4 | 8,3 | 8,1 | 7,8 | 7,3 | 7,0 |
Параметры | Влияние на общую оценку | Нешипованные шины | ||||||
Michelin | Nokian | Goodyear | Conti- nental | Kumho | Pirelli | Yoko- hama | ||
Лед | 35% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 |
Разгонная динамика | 10% | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 5 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 10% | 7 | 6 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 |
Надежность управления | 5% | 7 | 8 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 |
Снег | 25% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 8 | 8 | 9 | 9 | 6 | 6 | 6 |
Разгонная динамика | 5% | 7 | 10 | 9 | 10 | 7 | 7 | 6 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 9 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Надежность управления | 5% | 8 | 9 | 8 | 9 | 6 | 8 | 6 |
Мокрый асфальт | 20% | |||||||
Тормозные свойства | 10% | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 |
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 |
Надежность управления | 5% | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 |
Сухой асфальт | 10% | |||||||
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) | 5% | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 7 | 5 |
Надежность управления | 5% | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7 | 5 |
Экономичность и комфорт | 10% | |||||||
Акустический комфорт | 5% | 10 | 9 | 9 | 9 | 8 | 9 | 9 |
Экономия топлива | 5% | 8 | 10 | 8 | 6 | 8 | 7 | 7 |
Общая оценка | 100% | 7,6 | 7,5 | 7,3 | 7,1 | 6,8 | 6,8 | 5,9 |
Участники
- Анонимв 15:11 03.11.2011
Одни из немногих адекватных тестов последнего времени. Test World опять подтвердил свою хорошую репутацию
- Анонимв 17:11 03.11.2011
Хорошо, что новую модель Кумхо взяли в принципе (и не удивительно, что финны её заплевали: боятся потери продаж для Нокиан - значит, эта модель Кумхо удачная, можно брать), но подход к подбору корейских (и вообще доступных) шин у АР странный: шипованный Ханкук 409 берут на тест два года подряд ту же модель и в том же размере, шипованную Кумхо за те же два года ни разу не взяли... Шины европейского типа вообще у них по остаточному принципу...
- Анонимв 01:11 05.11.2011
Меня это то же удивляет .Я пробивал у них иногда свежие модели на порядок по льду хуже чем старые.Ханк например начала 90 ых пластиковый делает иоку 30 ку .ообще логике не поддается .Вообще чет автревюшники азиатов не взлюбили .. во всех тестах на последних местах.
- Анонимв 20:11 07.11.2011
Ну и как обычно (стало уже традицией многих тестов) здесь не хватает одного именитого производителя! А именно Бриджстоун! Складывается впечатление, что в тесты их специально не берут, потому что соотношение цена/качество у них на высоте и другие со своими раскрученными технологиями и ценами просто недощщитаются вложенных средств )) (как мягко я выразился, чувствуете?))
- Анонимв 16:11 10.11.2011
откатался два сезона на бриджике вс60, могу сказать достоин всяких похвал. стажа у меня чуть более 3 лет, а зимы прошли без происшествий и аварий. по рыхлому снегу по порог машины перла моя девятка аж в путь, правда в этом году планирую одеть мишлен кси2 липучку,зима покажет как оно все на самом деле
Результаты анализатабличных данных по длине тормозного пути на льду из теста «Авторевю»: Тест зимних шин размерности 205/55R16 (2011) https://motorshef.ru/news/11411#comment-53139 можно посмотреть здесь:
Условия получения и расшифровкатабличных данных по длине тормозного пути на льду для шипованных шин:
Насколько на самом делеотличались температурные условия получения заявленных табличных данных по торможению на льду для разных моделей фрикционных шин в этом тесте:
Комментарии: (11)