Автоцентр: тесты 9 зимних нешипованных шин размерности 235/65R17 (2011)
  19.10.2011

«Автоэксперт» ищет лучшие нешипованные шины для кроссоверов. Текст: Юрий Дацык. Фото Дмитрия Чабана.

Так считают многие владельцы кроссоверов. Но какой из нешипованных шин отдать предпочтение? Это сложный вопрос, так как за рулем SUV сидят водители с разными уровнями профессионализма и амбициями. Однако мы попытались дать на него ответ.

Список протестированных шин:

В список участников теста включили девять покрышек размерностью 235/65R17, среди которых шесть шин предназначены для самых суровых зимних условий и три – для центральноевропейской теплой зимы. При окончательном расчете степени «зимности» протестированных покрышек методику оценивания характеристик шин откорректировали, исходя из пожеланий владельцев SUV, которых поведение покрышек на снегу часто тревожит меньше, так как в этих условиях на помощь приходит полный привод. Им более важны характеристики шин на асфальте. Вот почему была снижена весомость оценок на снегу, а поднята весомость оценок на асфальте (в сравнении с тестом легковых шин). Результат оказался весьма интересным. Абсолютные лидеры на снежных трассах хоть и получили высокие баллы, но не смогли обойти покрышки, имеющие сбалансированные оценки на зимних покрытиях и на асфальте. Так, по окончании зимнего этапа испытаний мы уже не сомневались, что лучшими станут шины Bridgestone Blizzak DM-V1 и Michelin Latitude X-Ice 2. Именно эти покрышки с отрывом лидировали на ледяных и снежных трассах. Однако когда пришла очередь опробовать данные шины на асфальте, ситуация кардинально изменилась. Они начали уступать «одноклассникам», а лидерство, что вполне понятно, захватили покрышки из категории «для европейских теплых зим» – Nokian WR G2 SUV, Pirelli Scorpion Ice & Snow и Toyo Open Country. Особенно здесь отличилась шина Pirelli Scorpion Ice & Snow, ставшая лидером на асфальте. У экспертов, не знающих, в какие шины «обут» автомобиль, даже сложилось впечатление, что это всесезонная или летняя покрышка. В итоге эти шины так и не вошли в тройку победителей.

Автоцентр: тесты 9 зимних нешипованных шин размерности 235/65R17 (2011)
Автоцентр: тесты 9 зимних нешипованных шин размерности 235/65R17 (2011)
Автоцентр: тесты 9 зимних нешипованных шин размерности 235/65R17 (2011)
Автоцентр: тесты 9 зимних нешипованных шин размерности 235/65R17 (2011)

Зимние тесты проходили в Новой Зеландии на полигоне SHPG, расположенном в горах на высоте 1500 м над уровнем моря.

Автоцентр: тесты 9 зимних нешипованных шин размерности 235/65R17 (2011)
Автоцентр: тесты 9 зимних нешипованных шин размерности 235/65R17 (2011)
Автоцентр: тесты 9 зимних нешипованных шин размерности 235/65R17 (2011)
Автоцентр: тесты 9 зимних нешипованных шин размерности 235/65R17 (2011)

А подводя итоги теста, хочется дать несколько советов владельцам кроссоверов. В данном сегменте, как ни в каком другом, шины следует выбирать, исходя из собственного стиля вождения. Если вы спокойный водитель или недавно сели за руль, стоит отдать предпочтение покрышкам с лучшими сцепными свойствами на самых скользких покрытиях – на льду и снегу. Шины, лидирующие в этих тестах, доставят меньше волнений на дорогах, которые забыли очистить от снега и льда. Для более опытных водителей, предпочитающих быструю езду на асфальте, мы посоветуем выбрать покрышки, имеющие характеристики средние и выше средних на всех покрытиях – на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. Правильный выбор шин позволит водителям разных темпераментов более уверенно чувствовать себя на зимних дорогах.

Управляемость и устойчивость на льду
Торможение и тяговое усилие на льду
Торможение и тяговое усилие на снегу
Устойчивость и управляемость на снегу
Устойчивость к аквапланированию и торможение на мокром покрытии
Боковая устойчивость на мокром покрытии и торможение на сухом покрытии
Управляемость на мокром покрытии и комфорт
Управляемость на сухом покрытии
Автоцентр: тесты 9 зимних нешипованных шин размерности 235/65R17 (2011)Финальная таблица

Nokian Hakkapeliitta R SUV

Индекс скорости:

R
Индекс нагрузки:108 (XL)
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес:14,995
Глубина рис. протектора, мм:8,6
Твердость резины по Шору (при -5oС):53
Дата производства:13 неделя 2011

Баллы 8,66

Страна изготовления:Финляндия

Шина Nokian Hakkapeliitta R SUV, блистающая сцепными свойствами на льду в легковом размере, во внедорожном показала совсем другие результаты. Здесь она уступила сформировавшимся лидерам зимних трасс. Но благодаря тому что в некоторых тестах отставание оказалось незначительным, а в других – эти покатели средние, в целом шина стала обладателем очень сбалансированных характеристик, благодаря чему итоговые расчеты теста вывели ее в лидеры. Да, это довольно редкий случай, когда покрышка, не лидирующая практически ни в одном тесте, заняла первое место в итоговом зачете, но факт. Лучшие свойства шины – устойчивость к аквапланированию и тормозные свойства на асфальте. Также неплох уровень обеспечиваемого виброкомфорта – покрышка поглощает многие мелкие неровности. В целом Hakkapeliitta R SUV – хорошая шина для любой зимы.

+ Сбалансированные характеристики
+ Устойчивость к аквапланированию

- Явно выраженных недостатков нет

Bridgestone Blizzak DM-V1

Индекс скорости:

R
Индекс нагрузки:108
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес:15,535
Глубина рис. протектора, мм:10,5
Твердость резины по Шору (при -5oС):45
Дата производства:4 неделя 2011

Баллы 8,49

Страна изготовления:Япония

Новинка позапрошлого сезона зимних шин – покрышка Bridgestone Blizzak DM-V1 полностью подтвердила свое предназначение: «для самых суровых зим». Внедренные в нее технологии – губчатая резина протектора, поглощающая воду на поверхности льда, и микрочастицы в составе резины, которые работают на льду, как микрошипы, – обеспечили ей лидерство в тестах на льду. Достойные характеристики шина имеет и на снежных трассах. Повороты проходит устойчиво, а в случае начавшегося сноса позволяет «газом» вытягивать на заданную траекторию. При маневрах на мокрой дороге нет опасности резких сносов и заносов. При переборе скорости это происходит достаточно плавно, поэтому водитель имеет возможность вовремя ее сбросить. Но скорость прохождения трасс заметно меньше, чем у европейских зимних шин.

+ Сцепные свойства и поведение на льду
+ Тормозные свойства на укатанном снегу

- Явно выраженных недостатков нет

Michelin Latitude X-Ice XI2

Индекс скорости:

T
Индекс нагрузки:108
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес:14,195
Глубина рис. протектора, мм:8,3
Твердость резины по Шору (при -5oС):50
Дата производства:3 неделя 2010

Баллы 8,13

Страна изготовления:Канада

Шина Michelin Latitude X-Ice 2 вместе с Bridgestone Blizzak DM-V1, лидировала на зимнем этапе состязаний. По тормозным свойствам и разгонной динамике на льду она была лучшей. И только в тестах на устойчивость и управляемость из-за меньших сцепных свойств в поперечном направлении уступила первое место шине Blizzak DM-V1. На снегу покрышка также хорошо тормозит и обеспечивает прогнозируемое управление автомобилем, лишь разгонная динамика здесь оказалась чуть слабее. При резких маневрах на укатанном снегу могут возникать заносы, но они несущественны. На мокром асфальте Latitude X-Ice 2 немного уступает лидеру. Так, при экстренных маневрах у этой покрышки большие сносы. А на сухом асфальте данная покрышка даже немного лучше, чем «эрка»: на грани скольжения при маневрах появляется мелкая виб­рация – своеобразный сигнал опасности.

+ Тормозные свойства и тяговое усилие на льду
- Устойчивость к аквапланированию

Nokian WRg2 SUV

Индекс скорости:

V
Индекс нагрузки:108 (XL)
Направленность рисунка протектора:нет
Наруж/внутр. Сторона:есть
Вес:14,185
Глубина рис. протектора, мм:8,9
Твердость резины по Шору (при -5oС):58
Дата производства:22 неделя 2011

Баллы 8,1

Страна изготовления:Финляндия

После тестов второй шины Nokian – WR G2 Sport Utility – сложилось мнение, что перед создателями финских шин поставлена задача делать покрышки с максимально сбалансированными характеристиками на разных покрытиях. Эта «еврозимняя» шина – очередное тому подтверждение. Очевидно, фины хорошо изучили методику оценивания покрышек, поэтому делают то, чего хочет конечный потребитель. Возвращаясь к протестированной шине, следует отметить, что она заметно опередила двух своих конкурентов-«одноклассников» благодаря свойствам на льду – особенно хорошей в данном классе шин оказалась способность тормозить и разгоняться на льду. Несмотря на отсутствие грубых грунтозацепов в плечевой зоне, шина очень неплохо показала себя при разгоне и торможении на снегу. На асфальте она уступила только аутсайдеру ледовых и снежных трасс – Pirelli Scorpion Ice & Snow.

+ Сбалансированность характеристик на разных покрытиях
- Явно выраженных минусов нет

Yokohama Geolandar IT-S G073

Индекс скорости:

Q
Индекс нагрузки:108
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес:15,07
Глубина рис. протектора, мм:10,55
Твердость резины по Шору (при -5oС):53
Дата производства:14 неделя 2010

Баллы 7,97

Страна изготовления:Япония

Шина Yokohama Geolandar I/T-S согласно итоговой оценке также достойна внимания. На льду и снегу она показала средние сцепные свойства во всех видах тестов. Нарекания есть только на поперечную устойчивость на льду и управляемость на снегу. На укатанном снегу автомобиль с данными покрышками склонен к заносам. Опытным водителям это позволяет быстрее проходить трассу с контролируемыми заносами, однако для основной массы автовладельцев это не очень хорошо. На снежной змейке скорость также ниже, чем у лидеров. На асфальте шина – середнячок. На мокрой извилистой трассе в поворотах машина слегка «уплывает» наружу, однако происходит это очень медленно, так что система стабилизации срабатывает редко. На сухом асфальте в затяжном повороте на граничной скорости появляется снос, который, если не замедлиться, может перейти в занос.

+ Стабильно средние характеристики на всех покрытиях
- Комфортность

Continental ContiCrossContact Viking

Индекс скорости:

Q
Индекс нагрузки:108
Направленность рисунка протектора:нет
Наруж/внутр. Сторона:есть
Вес:15,325
Глубина рис. протектора, мм:8,7
Твердость резины по Шору (при -5oС):53
Дата производства:6 неделя 2011

Баллы 7,96

Страна изготовления:Германия

Покрышка Conti Cross Contact Viking также достаточно интересна с точки зрения стабильности результатов. Так как эта шина арктического типа, она обладает заметно лучшими характеристиками на льду и снегу, чем на асфальте, особенно в сравнении с тройкой шин для мягких европейских зим. В ледовых тестах она идет с небольшим отcтаванием от лидеров. На снегу эксперты отметили стабильность ее поведения – в покрышке нет явно выраженной склонности к заносу или сносу. А это очень важно, так как именно резкое, непредсказуемое поведение шины часто становится причиной дальнейших ошибок в управлении автомобилем. На асфальте эта покрышка в своем классе показала себя достойно. На мокром и сухом асфальте Cross Contact Viking в целом обеспечивает адекватное поведение, только при торможении на сухом покрытии немного отстает от конкурентов.

+ Сбалансированность характеристик
+ Тормозные свойства на укатанном снегу

- Тормозные свойства на сухом асфальте

Toyo Open Country WT

Индекс скорости:

V
Индекс нагрузки:108
Направленность рисунка протектора:нет
Наруж/внутр. Сторона:есть
Вес:14,895
Глубина рис. протектора, мм:8,7
Твердость резины по Шору (при -5oС):60
Дата производства:38 неделя 2010

Баллы 7,77

Страна изготовления:Япония

Шина Toyo Open Country – из категории покрышек для центральноевропейских теплых зим. Однако благодаря своим сцепным свойствам она смогла обогнать даже одну из шин для суровых зим. Но такое размещение в итоговой таблице обусловлено, в основном, хорошими сцепными свойствами и поведением на мокром и сухом асфальте. На этом покрытии она держится на уровне своего финского конкурента Nokian WR G2 SUV и отстает от шины Pirelli Scorpion Ice & Snow. На асфальте Open Country отличается высокой устойчивостью к аквапланированию и низким уровнем обеспечиваемого комфорта. На укатанном снегу на извилистой трассе шина в целом прогнозируема – без внезапных сносов и заносов, но время прохождения трассы большое. На льду покрышка заметно уступает участникам теста. На этом самом скользком покрытии практически во всех испытаниях она на предпоследнем месте.

+ Устойчивость к аквапланированию
- Сцепные свойства и поведение на льду
- Уровень комфорта

Dunlop Grandtrek SJ6

Индекс скорости:

Q
Индекс нагрузки:104
Направленность рисунка протектора:есть
Наруж/внутр. Сторона:нет
Вес:14,6
Глубина рис. протектора, мм:10,8
Твердость резины по Шору (при -5oС):57
Дата производства:27 неделя 2010

Баллы 7,69

Страна изготовления:Япония

Покрышка Dunlop Grandtrek SJ6 из категории шин для самых суровых зимних условий оправдала свою принадлежность к данному классу. Благодаря глубокому протектору и множеству блоков на снежных трассах она оказалась очень стабильной, без какой-либо склонности к избыточным сносам или заносам. На извилистой дороге даже с отключенной системой стабилизации шина позволяет в легком заносе уверенно проходить повороты. На льду покрышка также неплохо работает при торможении и разгоне. На асфальте она показала себя не очень хорошо, поэтому и отстала от своих конкурентов. Из-за мягкого протектора с небольшими и высокими блоками, которые еще изрезаны ламелями, на мокром и сухом асфальте Grandtrek SJ6 не может обеспечить высокую точность управления и устойчивость. Из-за таких конструктивных особенностей пострадали также тормозные свойства.

+ Сцепные свойства на льду и снегу
- Тормозные свойства на асфальте
- Управляемость и устойчивость на асфальте

Pirelli Scorpion Ice Snow

Индекс скорости:

H
Индекс нагрузки:108
Направленность рисунка протектора:нет
Наруж/внутр. Сторона:есть
Вес:15,325
Глубина рис. протектора, мм:8,05
Твердость резины по Шору (при -5oС):66
Дата производства:33 неделя 2010

Баллы 7,22

Страна изготовления:Великобритания

Подозрения, что шина Pirelli Scorpion Ice & Snow будет не очень хорошо вести себя на зимних покрытиях, было у нас еще на начальном этапе изучения покрышек, где мы измеряли твердость резины и глубину протектора. По двум этим характеристикам она очень отличалась от других зимних шин и больше напоминала летние покрышки. Наши опасения начали подтверждаться, как только мы выехали на этих шинах из бокса. По дороге на трассу система стабилизации VW Touareg начала работать очень часто, да и по заносу и буксованию автомобиля на небольших подъемах стало ясно, что данная покрышка плохо подготовлена для зимних трасс. На испытательных снежных и ледовых треках она уступила всем участникам теста с заметным отрывом как в управляемости и устойчивости, так и в тормозных и тяговых свойствах. Зато на асфальте она оказалась вне конкуренции, опередив конкурентов по всем характеристикам.

+ Сцепные свойства и поведение на асфальте
- Сцепные свойства и поведение на льду и снегу
- Комфортность

Участники

Комментарии: (18)

  • Аноним
    в 16:10 19.10.2011

    ИНТЕРЕСНО, каким образом Нокиан получилась первая?
    Если потрудиться посчитать, то ее среднее место по 10-ти тестам ниже 5-го. Нокиан в большинтстве тестов ниже Бриджстоуна и тем более Мишлена.
    Опять Нокиан ПИАРЯТ

  • Аноним
    в 18:10 19.10.2011
    #29613   ответ на   #29611

    Так в тексте черным по белому написано, что Нокиан ни в каких тестах на первых местах не был, но третьи и четвертые места в большинстве тестов и позволили набрать больше всего итоговых баллов. Это методика расчета с учетом весомости оценок на разных покрытиях дала такой результат. Так что нечего удивляться. Тем более сами эксперты обратили внимание, что эта компания больше внимания уделяет методикам журналистких тестов, а не тестам автопроизводителей, которым они не поставляют шины на конвейеры.

  • Аноним
    в 17:10 19.10.2011

    А шо, Белшину в этот раз не стригли? Чё так? Она б наверняка у вас была на втором месте после Нокиана, я в курсе!

  • Аноним
    в 18:10 19.10.2011
    #29614   ответ на   #29612

    Какое второе место? Бел шина по оценкам вообще вылетала из своего класса (шина для самых суровых зимних условий) и попала в класс шин для мягких центрально-европейских зим.

  • Аноним
    в 19:10 19.10.2011
    #29616   ответ на   #29614

    Дело в том, мой прямолинейный друг, что то, что перед использованием нужно обрабатывать напильником либо НА ПРОТЯЖЕНИИ ЧАСА СТРИЧЬ ВТРОЁМ (иначе тормозной путь - 64 метра) - это не шина и даже не полуфабрикат. Вот ЭТО вооюще не может занять никакого места в тесте шин должнО быть немедленно из него исключено как категорически не ревомендованное опасное изделие. А если его, вопреки здравому рассудку и потребительской практике, трое экспертов час стригут, а потом ещё и ставят оценку, выше чем у НОВОЙ корейской липучки (да, да! На сайте АЦ результат НЕ испраавлен - там Кумхо 31 по-прежнему оценивается хуже Белшины) - то на лицо наглое вытягивание Белшины за яйца к звёздам. Извиняюсь, конечно, но вы ведь сами любите прямоту!

  • Аноним
    в 18:10 19.10.2011

    Не понятно в чём смысл этого теста? То, что еврозима лучше на асфальте чем "липучки" это понятно, но почему показатели на асфальте зимой важнее? Разве можно за счёт этого WRG2 ставить выше G073? Естественно в Краснодарском крае G073 нах.. не нужна, тут шин для еврозим хватит с головой. Но вот автолюбитель из подмосковья круто лопухнется воспользуясь советом этого теста.

  • Аноним
    в 12:10 21.10.2011
    #29667   ответ на   #29615

    +1

  • Аноним
    в 12:10 20.10.2011

    Для меня как автолюбителя покупающего зимние шины прежде всего интересует торможение этой шины на льду.Ситуация на зимнией дороге покрытой льдом обостряется многократно .И торможение в пол ,иногда становится единственным способом избежать вьезд в тот же завал ,который неожид-но возник впереди .И так Бридж ДМВ1-17.6 метр ..Нокиан 20.5 метров .3 МЕТРА ЭТО РЕАЛЬНО..ЧТО БЫ ПОТЕРЯТЬ ОПТИКУ И КАПОТ .По остальным ледовым параметрам Бридж так же на высоте .Остальные джиповские друзья Иока, Данлоп то же Нокиан делают в этом плане .Так смысл платить больше ?
    Глубокий снег .Опять иока и другие японские производители на первых местах .
    Если брать Мишку шина отличная но глубина протектора его подводит, 2 мм разница с Бриджем и Иокой это для SUV существенно в процессе эксплуатации .Да и народ у нас с глазами .Полностью согласен с этим обзором .Но первое место все же за Бриджстоун.А вот Пирелли в аутсайдерах заслуж-но.

  • Аноним
    в 05:10 20.10.2013
    #50198   ответ на   #29640

    Однозначно Бриджстоун DM-V1 для паркетников!

  • Аноним
    в 17:10 23.10.2011

    Все КУПЛЕНО! А мы - кто верят в эти тесты, жертвы этой информационной войны!

  • Аноним
    в 21:11 14.11.2011

    Сегодня приобрёл именно такие Бриджстоун, тока 255/60/r17, именно для Туарега, эта статья подтвердила мою уверенность что это лучший товар в данном сегменте, и произведён именно в Японии, всё время хотел хаку, но финскую хрен найдёш, так что я сделал верный выбор

  • Аноним
    в 08:11 26.11.2011

    Народ! Езжу на форике на пиреллях сноу спорт. На асфальте действительно класс!!! На гололёде хреновенько - факт, а на уплотненном снегу вполне комфортно! Становил нокию (брал у друга попробовать) - так она гремит и гудит как бомбардировщик в пике!!!!
    Так что если ездите далеко, то стоит подумать.
    P.S. А может когда-нибудь дороги начнут чистить???...

  • Аноним
    в 15:11 19.11.2012

    У моего соседа на Шниве, Bridgestone Blizzak DM-V1 стоит, говорит резинка просто класс! Доволен он, безмерно! Ездит второй сезон на них по Питеру и пригороду.

  • Аноним
    в 16:12 11.12.2012

    Первый сезон катаю Blizzak DM V1 под Санкт-Петербургом. Шеви Нива. Мне ОЧЕНЬ нравится, не прогадал.

  • Аноним
    в 05:11 30.11.2013

    Второй год использую покрышки Bridgestone DM-V1 размера 265.70х16. Разочарован.... Купил под давлением рекламы и тестов. Если по укатанному снегу еще более или менее, то на льду, шуге и глубоком снегу возникают проблемы, и очеееень неприятные. В шуге машина просто едет прямо, отказывается поворачивать, по льду на небольшом склоне при торможении, сопровождаемым жутким стрекотом ABSки неизвестно, когда машина остановится, длина пробега непредсказуема. Очень жесткие. До этого использовал Yokohama - вещь!!!

  • Аноним
    в 05:07 15.07.2022
    #78077   ответ на   #52284

    Куда, Вась, применил то, на садовую тележку, на коляску каталку, на мусорный бачок?
    ?

  • Аноним
    в 10:11 30.11.2013

    Такая же тема .Поставил на форик рево GZ не могу понять.. то ли не обкатал его пока новый . Иока держала дорогу как влитая аис гуард 20 ка а этот постоянно как то ерзает на ледовом покрытии .

  • Васян
    в 05:07 15.07.2022

    Устойчивость на снегу, управляе ость на снегу... Заигрались не сведущие продавцы..

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя