Nokian разрабатывает снижающие уплотнение грунта шины для спецтехники
  05.06.2023

Nokian Heavy Tyres участвует в новом исследовательском проекте в Финляндии

Nokian Heavy Tyres стала участников координируемого Оулуским университетом прикладных наук и финансируемого госорганизацией Business Finland проекта LEVITOI, направленного на поиск решений для повышения безопасности и снижения уплотнения грунта при эксплуатации специализированной техники на мягких поверхностях.

«Повышенная влажность почвы, связанная с изменением климата, может создавать проблемы во время использования тракторов, работающих на полях в весенний период, форвардеров, собирающих древесину с мягкой лесной подстилки, а также лесовозов, перевозящих грузы по раскисшим лесным дорогам в отдаленной местности, - отмечают в Nokian. – Из-за мягкости поверхности создается опасность не только застревания техники, но и уплотнения грунта. При этом, сельскохозяйственные почвы, потерявшие свою воздушность, дают меньше урожая, а повреждения лесной подстилки могут нанести ущерб корневой системе деревьев, что приведет к значительным экономическим потерям». 

Как рассказал Мика Хаапалайнен, менеджер по развитию Nokian, частью проекта LEVITOI является разработка технологий для измерения нагрузок на почву, мониторинга свойств покрытия и определения уровня сцепления при помощи встроенных в шину датчиков. «Подобные решения уже применяются в шинах для твердого покрытия, но для их использования на мягкой лесной подстилке, в поле или на гравийной дороге требуются новые исследования, - отметил он. В рамках проекта мы в частности выезжали для проведения замеров на лесные дороги, а эксперименты в полях сейчас идут полным ходом».

В Nokian добавляют, что в будущем проделанная работа может помочь, к примеру, создать новые шины, которые будут предупреждать водителя, если покрытие станет слишком мягким.

«Система Tire ADAS или Tire Advanced Driver Assistant System использует данные, полученные от “интеллектуальных” шин следующего поколения, в том числе для помощи водителю, - отметил Хаапалайнен. - Например, если дорожная поверхность настолько мягкая, что груженый транспорт не сможет вернуться по той же дороге, система предупредит об этом водителя. В сельскохозяйственных шинах давление может регулироваться автоматически в зависимости от свойств почвы».

По словам Хаапалайнена, проект LEVITOI является «многообещающим начинанием», и в будущем может появиться больше техники, не наносящей вреда почвы.

«До сих пор шины представляли собой своего рода черную дыру с точки зрения сбора данных, но усовершенствованные “умные” шины способны предоставлять важную информацию, необходимую при управлении техникой, - сказал он. – В будущем обработка больших полей станет более эффективной, а урожаи будут выше, так как скорость техники, давление в шинах и другие факторы можно будет оптимизировать в соответствии со свойствами почвы».

Комментарии: (1)

  • Сергий
    в 09:06 06.06.2023

    Забудьте про Нокиан. После того, как они бросили завод т менеджмент в РФ это местечковая фабрика. Особенно смешны их потуги по шинам для спец.техники с китайских заводов.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя