J.D. Power: Владельцы электромобилей жалуются на быстрый износ шин
  31.05.2023

Согласно последнему опросу, шины из комплектации электрокаров изнашиваются уже через 21 000 км

Автомобильные эксперты предупреждали, что электромобили будут увеличивать износ шин, но новые исследования показали, что на самом ситуация значительно хуже, чем ожидали в индустрии. Согласно результатам недавнего опроса, проведенного J.D. Power, владельцы электрокаров ожидают, что шины из заводской комплектации их автомобилей смогут до замены преодолеть порядка 65 000 км, однако в реальности шины изнашиваются уже через 21 000 км, сообщили представители компании на конференции Traction Summit в Сан-Антонио.

«Покупатели придают большое значение эксплуатационным характеристикам и износу шин, - отметила Эшли Эдгар, старший директор J.D. Power по бенчмаркингку поставщиков автомобилей и вопросам альтернативной мобильности. – Они рассчитывают, что их шины прослужат дольше, но им приходится менять их в три раза чаще, чем ожидалось, и это может оказать существенное влияние на их выбор при покупке новых шин и, в конечном счете, на лояльность к бренду».

Причины быстрого износа шин при эксплуатации на электромобилях хорошо известны, и высокий вес электрокаров, увеличенный крутящий момент и рекуперативное торможение создали для производителей шин новые проблемы, над решением которых они активно трудятся, в первую очередь изучая новые материалы.

Как отмечают в J.D. Power, решить эту проблему, нужно как можно скорее, поскольку, как ожидается, к 2026 году почти 30% всех новых автомобилей на дорогах США будут электрическими, тогда как в этом году на их долю приходится примерно 10% от продаж.

«Распространение электромобилей достаточно медленно набирает обороты, — отметил Брент Грубер, исполнительный директор J.D. Power, занимающийся темой эксплуатации электромобилей. — Но момент для того, чтобы решить связанные с этим проблемы, безусловно, настал уже сейчас. Мы ожидаем, что количество электрических авто на дорогах существенно вырастет в ближайшие несколько лет».

Во время опроса J.D. Power водители оценивали шины из первичной комплектации своих автомобилей по четырем параметрам – внешнему виду, плавности хода, износу и сцеплению/управляемости. Участвовали те, кто купил автомобиль в последние один-два года.

Опрос показал, что у владельцев автомобилей с ДВС удовлетворенность ресурсом шин в целом выше, чем у тех, кто ездит на электрокаре.  В J.D. Power при этом отметили, что в целом работа производителей по улучшению характеристик шин при эксплуатации на электромобилях принесла свои результаты, особенно в плане повышения уровня комфорта.

«По всем трем главным аспектам в этой области (комфорт, вибрации, шум) среди владельцев электрокаров оценки выше, - сказала Эдгар. – Понятно, что благодаря усилиям как автопроизводителей, так и шинных компаний, все компоненты работают слаженно. В двигателе нет никаких стуков, шины не шумят, и двигатель не создает вибрации. На улучшение этих характеристик тратится больше усилий, так как эти факторы более заметны».

В опросе 2023 года участвовали владельцы машин модельных 2020-2022 годов, то есть периода, когда на долю электромобилей приходилось 3% американского рынка. В то время на рынке было доступно ограниченное количество моделей, и, как говорит Эдгар, отзывы были получены от водителей, которые одними из первых купили электромобиль и уже вследствие этого более позитивно оценивали характеристики своего авто. Кроме этого, быстро растет доля владельцев люксовых электрокаров (на 27% по итогам опроса 2023 года), а в этом сегменте потребительская удовлетворенность, как правило, выше, так как качеству уделяется больше внимания.

По словам Эдгар, в ближайшие годы мнения владельцев электромобилей начнут варьироваться заметно сильнее, так как все большее количество покупателей сможет выбрать для себя тот вариант, который им нужен.

«Для сравнения, в конце 2023 года половина покупателей сможет выбрать для себя электрокар, который соответствует их бюджету, имеет необходимый тип кузова и выпущен под интересующим их брендом, - отметил Грубер. – В то же время к концу 2026 года уже три четверти покупателей смогут получить необходимый вариант электромобиля, что сделает проблему чрезмерного износа шин важнее, чем когда-либо».

«Думаю, это очень важный фактор для шинных производителей, - добавила Эдгар, - так как он напрямую влияет на лояльность к бренду во время замены шин».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя