S8 Capital купила «Кордиант»
  30.05.2023

Холдинг S8 Capital, ранее уже купивший российский завод Continental, стал третьим крупнейшим производителем шин в стране

Холдинг S8 Capital купил компанию «Кордиант», став владельцем шинных заводов в Омске и Ярославле, а также технического центра «Интайр». Сумма сделки не уточняется. Совсем недавно S8 Capital также приобрела российские активы Continental, в том числе шинное предприятие в Калуге, и теперь холдинг стал третьим крупнейшим шинным производителем в РФ после «Татнефти», купившей завод Nokian во Всеволожске, и нижнекамского комплекса Kama Tyres, сообщает «Коммерсантъ».

В рамках сделки с Continental холдинг получил право на выпуск шин под брендом Gislaved, а с покупкой «Кордианта» в его портфель также вошли марки Cordiant, Tunga и Tyrex.

«С приобретением АО "Кордиант" уже в самое ближайшее время мы сможем предложить рынку широкую продуктовую линейку легковых, легкогрузовых и грузовых шин: от эконом- до премиум-сегмента», — заявил управляющий директор S8 Capital Торстен Шуберт. Он отметил также перспективы «синергии технологий и ноу-хау Continental с наработками инженерно-технической команды R&D центра "Интайр"».

До 2011 года в Омске работало СП Continental и СИБУРа – «СИБУР – Русские шины». В декабре того года СИБУР продал шинный бизнес топ-менеджменту, и новая компания получила название «Кордиант».

До сделки с S8 Capital мажоритарным акционером «Кордианта» выступала Галина Гуринова, супруга Вадима Гуринова, основателя и председателя совета директоров ГК «Сервис-Телеком». Представитель Гуринова отметил, что для обеих сторон сделка носит стратегический характер: «Продажа "Кордиант" позволит сконцентрироваться на развитии башенного бизнеса и других инвестиционных проектах».

Мощности бывшего завода Continental составляют 4 млн шин в год с возможностью увеличения до 16 млн шин. Заводы «Кордианта» способны выпускать до 9,7 млн шин в год, то есть S8 Capital консолидировала шинное производство общей мощностью почти 14 млн шин в год. «Татнефть» может выпускать до 17,5 млн шин, а Kama Tyres – 15 млн шин в год. В то же время заводы во Всеволожске и Калуге пока работают не с полной загрузкой.

Источник «Коммерсанта» в отрасли отмечает, что в последние годы «Кордиант» мог увеличить свою долю российского рынка (в 2020 году компания занимала 9,6% отечественного рынка легковых шин), но в то же время на рынке возросла конкуренция со стороны Китая.

Комментарии: (5)

  • Аноним
    в 10:05 30.05.2023

    И завод Бриджа туда же - в эту кучу пойдет!

  • в 07:05 31.05.2023

    возможностью увеличения до 186 млн шин????????? Реально?

  • в 12:05 31.05.2023
    #78473   ответ на   #78471

    Конечно, нет. Спасибо, исправили.

  • гость
    в 16:05 31.05.2023

    Как все перемешаллось) Татнефть теперь не выпускает Каму, зато выпускает Nordman, а шины Кордиант и Gislaved будет выпускать одна и та же компания.. голова кругом))

  • Tsp
    в 10:06 02.06.2023

    Интересно, теперь кордиант станет по качеству как гиславед или наоборот ?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя