Холдинг S8 Capital, ранее уже купивший российский завод Continental, стал третьим крупнейшим производителем шин в стране
Холдинг S8 Capital купил компанию «Кордиант», став владельцем шинных заводов в Омске и Ярославле, а также технического центра «Интайр». Сумма сделки не уточняется. Совсем недавно S8 Capital также приобрела российские активы Continental, в том числе шинное предприятие в Калуге, и теперь холдинг стал третьим крупнейшим шинным производителем в РФ после «Татнефти», купившей завод Nokian во Всеволожске, и нижнекамского комплекса Kama Tyres, сообщает «Коммерсантъ».
В рамках сделки с Continental холдинг получил право на выпуск шин под брендом Gislaved, а с покупкой «Кордианта» в его портфель также вошли марки Cordiant, Tunga и Tyrex.
«С приобретением АО "Кордиант" уже в самое ближайшее время мы сможем предложить рынку широкую продуктовую линейку легковых, легкогрузовых и грузовых шин: от эконом- до премиум-сегмента», — заявил управляющий директор S8 Capital Торстен Шуберт. Он отметил также перспективы «синергии технологий и ноу-хау Continental с наработками инженерно-технической команды R&D центра "Интайр"».
До 2011 года в Омске работало СП Continental и СИБУРа – «СИБУР – Русские шины». В декабре того года СИБУР продал шинный бизнес топ-менеджменту, и новая компания получила название «Кордиант».
До сделки с S8 Capital мажоритарным акционером «Кордианта» выступала Галина Гуринова, супруга Вадима Гуринова, основателя и председателя совета директоров ГК «Сервис-Телеком». Представитель Гуринова отметил, что для обеих сторон сделка носит стратегический характер: «Продажа "Кордиант" позволит сконцентрироваться на развитии башенного бизнеса и других инвестиционных проектах».
Мощности бывшего завода Continental составляют 4 млн шин в год с возможностью увеличения до 16 млн шин. Заводы «Кордианта» способны выпускать до 9,7 млн шин в год, то есть S8 Capital консолидировала шинное производство общей мощностью почти 14 млн шин в год. «Татнефть» может выпускать до 17,5 млн шин, а Kama Tyres – 15 млн шин в год. В то же время заводы во Всеволожске и Калуге пока работают не с полной загрузкой.
Источник «Коммерсанта» в отрасли отмечает, что в последние годы «Кордиант» мог увеличить свою долю российского рынка (в 2020 году компания занимала 9,6% отечественного рынка легковых шин), но в то же время на рынке возросла конкуренция со стороны Китая.
Комментарии: (5)