Сергей Мишин: Перекраивание шинного рынка в России продолжается
  07.04.2023

Эксперт «За рулем» рассказал о том, какие шинные производители ушли из РФ, какие остались, и что происходит с ценами

Известный шинный эксперт Сергей Мишин рассказал о том, как обстоят дела на российском шинном рынке весной 2023 года. Далее текст автора:

Перекраивание шинного рынка в России, начавшееся в прошлом году, продолжается. Одни производители уходят, решив отказаться от некогда успешного бизнеса. Другие работают изо всех сил. Ищут замену компонентам, которые по каким-либо причинам не могут доставить в Россию.Продавцы озабочены новыми путями доставки востребованных продуктов. А возникший в определенных рыночных нишах дефицит восполняют за счет доселе неизвестных новинок.

Кто ушел?

Bridgestone принял решение об уходе с нашего рынка. Завод по производству шин в Ульяновске остановлен и выставлен на продажу.

Michelin еще в прошлом году объявил о прекращении деятельности в России, объявив о реформировании формы собственности завода в Давыдово. Однако продукцию предприятие так и не начало выпускать. Персонал практически распущен. Будущее производства весьма туманно.

Компания Continental приняла решение уйти из России. Завод готовится к продаже, но пока ограниченно функционирует. Фокус летней продукции перемещен на марку Matador, зимней – на Gislaved.

Финская компания Nokian Tyres окончательно ушла с нашего рынка, продав российские активы ПАО «Татнефть».

Кто остается?

Сегодня сайт nokiantyres.ru не работает. Но преемник уже появился – это vsevtyres.ru. К тому же известно, что бывшая фирменная сеть шинных центров Vianor сохранена, но переименована в Ivanor.

В ближайшее время во Всеволожске под руководством российской команды возобновится производство летних и зимних шин с высокими эксплуатационными характеристиками — «с сохранением производственных технологий, полученных в рамках согласованных лицензионных соглашений». Естественно, под другой торговой маркой. Какой? Полагаю, новые хозяева объявят совсем скоро (недавно появилась информация, что завод сможет продолжить выпуск шин под брендом Nordman - прим. ред.)

Выпуск таких флагманских продуктов, как Nokian Hakkapeliitta 10Р и Nokian Hakkapeliitta R5, вряд ли будет возможен. Было бы странным, если технологии и секреты производства топовых шин ушедшая финская компания не забрала с собой.

Компания Pirelli, контролируемая китайским химическим гигантом Sinochem Holdings Corporation Ltd, имеет в России два шинных завода - воронежский и кировский. Оба функционируют, производят летние и зимние шины, оставаясь без инвестиций Pirelli и не производя покрышки больших размеров. Интересно, кто решает, уходить из России или оставаться, — сама Pirelli либо ее хозяева?

Yokohama вопреки всем прогнозам не ушла следом за «Бриджстоуном». И по сию пору на собственном заводе в Липецкой области выпускает шины скромных размеров. А более крупные старается завозить из-за границы.

Отечественный «Кордиант» имеет в активе два функционирующих завода – в Ярославле и Омске. Сейчас компания выпустила на рынок новую летнюю модель Cordiant Gravity, производимую в легковой и SUV версиях.

Kama Tyres в Татарстане продолжает работать. И осваивает производство новых продуктов, таких как шины для квадроциклов.

Южнокорейская компания Hankook вопреки санкциям остается на нашем рынке. Пытается упростить логистику, стараясь снизить отпускные цены.

Китайские производители шин различных брендов активно заходят на наш рынок. Наряду с уже хорошо известными компаниями Triangle и Sailun появляются новые, непонятные пока марки, к которым покупатели относятся с осторожностью.

Что с ценами?

Шинами SUV наш рынок, видимо, пресыщен. Потому, например, в массовом размере 215/65 R16 они в целом снизились на 5-10 % по сравнению с прошлым годом.

Непонятная ситуация с покидающими Россию брендами. Например, Continental PremiumContact 6 подорожал на 23% по сравнению с прошлым годом и стоит сейчас аж 18 920 рублей. Неужели кто-то купит?

Сергей Мишин: Перекраивание шинного рынка в России продолжается

Легковые шины самого популярного размера 205/55 R16 подорожали (почти все) примерно на столько же, на сколько подешевели аналогичные модели для SUV.

Сергей Мишин: Перекраивание шинного рынка в России продолжается

В любом случае, в популярных размерах можно найти приличные шины по терпимым (по сравнению с прошлым годом) ценам. Однако ценники на большие размеры (R20 и более) могут напугать. На некоторые модели шин они поднимаются до 200 тысяч рублей. Даже владельцы дорогих автомобилей почувствуют дискомфорт.

ИСТОЧНИК: «За рулем», Сергей Мишин

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя