Continental уходит из России
  09.03.2023

Немецкий концерн объявил о «контролируемом уходе» из РФ и продаже завода в Калуге

Continental AG объявила, что планирует совершить «контролируемый уход» из России в связи со сложностями, возникшими после начала российско-украинского конфликта.

По словам генерального директора Continental Николая Зетцера, ситуация в Украине «увеличила стоимость различных товаров, сырья и электроэнергии», вследствие чего компания намерена продать свой бизнес в России, в том числе шинный завод в Калуге.

«Мы уже на продвинутых стадиях процесса продажи», - отметил Зетцер, добавив, что еще потребуются получить все необходимые разрешения.

Continental открыла завод стоимостью 240 млн евро в Калуге в 2013 году. В марте прошлого года, после начала российской военной операции в Украине, производство было остановлено, но в апреле завод снова начал выпуск шин для местного рынка, чтобы, как отметили в компании, «выполнить все обязательства сотрудников в РФ и защитить их от возможных юридических последствий».

Калужский завод Continental способен выпускать порядка 3 млн шин в год, а его штат составляет около 1000 сотрудников.

После появления новости об уходе компании из РФ заместитель губернатора Калужской области Владимир Попов в своем Telegram-канале отметил, что в данный момент предприятие работает в штатном режиме.

«Шинный завод компании “Континентал” в Калуге продолжает работать в штатном режиме, выполняя все свои обязательства перед сотрудниками и клиентами. Вся номенклатура продукции выпускается в полном объеме», - сообщил он.

В прошлом году об уходе из РФ и продаже завода во Всеволожске компании «Татнефть» объявила Nokian, а не так давно появились сообщения, что российское производство Michelin может купить местный дистрибьютор. Кроме этого, покупателя на свой завод в России ищет японская Bridgestone.

После того как Continental покинет российский рынок, изменится название покрышек, возможно, технологические добавки в резину и, скорее всего, их стоимость, рассказал НСН вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко.

«Их уход из России ни на что не повлияет. Предприятия останавливались, потом возобновили производство. Была заключена сделка по продаже, Федеральная антимонопольная служба ее подтвердила. Завод работает», - сказал Казаченко.

Из-за отсутствия отчислений с продажи каждого колеса стоимость шин будет снижена, а их «состав останется прежним, потому что технологии производства давно известны», отметил он.

«Continental сто процентов запретит использование названий. Технологии везде плюс-минус одинаковые, есть также разная цена, свои определенные добавки технологические в резину, они на самом деле все известны. Когда завод делали в Польше, там эта резина называлась Conti, у нас будет называться какой-нибудь Conti+, грубо говоря. Найдут, чем заместить. Все то же самое, но с другими индексами, и, конечно, будет другой ценник. Наверное, дешевле, потому что не будут давать с продажи каждого колеса отчисления в бренд», - заключил Казаченко.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя