В Европе введут новые требования к сцеплению шин
  30.12.2022

Шины будут тестироваться на мокром покрытии не только в новом, но и в изношенном состоянии

В 2024 году в Европе будут введены новые требования к сцеплению шин на мокром покрытии, и для прохождения тестов шины должны будут соответствовать нормативам не только в новом состоянии, но и при глубине протектора, уменьшенной до 2 мм, сообщает Today.

В работе над созданием нового стандарта участвовали Bridgestone, Continental, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli, и отмечается, что сейчас покупатели могут узнать данные об уровне сцепления шины на мокрой поверхности по оценке на евроэтикетке, но указана информация только об эффективности шины в новом состоянии. В то же время минимальная легальная глубина протектора составляет 1,6 мм, и «многие автомобилисты меняют шины до достижения этого значения – при 3-4 мм остаточной глубины протектора – поскольку неизвестно, смогут ли шины обеспечить приемлемый уровень безопасности при приближении конца своего срока службы». Таким образом, новый стандарт увеличит уровень безопасности на дорогах, так как с рынка будут удалены шины, не способные эффективно работать в изношенном состоянии, и кроме этого, шины будут эксплуатироваться дольше, что снизит нагрузку на окружающую среду.

В 2021 году Michelin провела исследование, которое показало, что, если бы в Европе все автовладельцы использовали шины вплоть до достижения установленного законом лимита, это бы снизило количество заменяемых шин на 128 миллионов штук в год, что привело к бы экономии миллиардов евро и уменьшению выбросов CO2 на 6,6 млн тонн.

Новый стандарт станет обязателен для всех выходящих на рынок моделей легковых шин в 2024 году, а в июле 2026 года ему будут должны соответствовать все шины, доступные в продаже. Кроме этого, рассматривается возможность в будущем оценивать по новым нормативам также шины для коммерческих и грузовых автомобилей.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя