В России запущен новый бренд крупногабаритных шин
  05.12.2022

Шины под новой маркой Minering, запущенной «ЕРТ-Групп», изготавливаются в Китае, а в перспективе компания рассматривает возможность переноса производства в Россию

Уход премиум-брендов с российского рынка крупногабаритных шин (КГШ) сформировал дефицит моделей необходимого типоразмера и качества. Игроки рынка находятся в поисках решения, и в этих условиях компания «ЕРТ-Групп», поставщик импортных КГШ, решилась на создание собственного бренда, получившего название Minering. Подробнее о запуске новой марки в беседе с dprom.online рассказал директор компании, член Высшего горного совета НПО «Горнопромышленники России» Василий Ракитин.

Василий Алексеевич, расскажите, что сейчас происходит на рынке КГШ? С какими задачами и результатами вы будете встречать Новый год?

2022 год стал испытанием для многих компаний России, причем не только в нашей отрасли.

В условиях санкций, большинство из нас, предпринимателей, оказалось перед выбором, примерно как в русских сказках: «Налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — жизнь потеряешь, прямо пойдешь — жить будешь, да себя позабудешь».

В нашем случае выбор был следующий. Первый вариант — релоцировать многолетний бизнес в Казахстан и открыть филиал, подключиться к офису поставок Bridgestone в Дубае [«ЕРТ-Групп» много лет являлся одним из крупнейших дилеров Bridgestone на территории России] и пытаться продолжать поставлять КГШ этого бренда нашим клиентам. Второй путь — выводить активы и занимать выжидательную позицию. Ну и третий — искать новые пути для сохранения доли рынка, роста и развития.

Первый вариант отпал, когда мы посчитали стоимость привезенных таким способом шин для конечного потребителя. Второй я сам себе не разрешил рассматривать всерьез, не так просто расстаться с делом, которым жил 17 лет: компания давно перестала быть просто каналом зарабатывания денег. Оставался третий путь — поиск новых решений, а также, как бы высокопарно ни звучало, — поддержка горнодобывающей отрасли в России.

Вы сейчас говорите об иностранных производителях КГШ? А как насчет российских?

К сожалению, в России нет производства КГШ, а тем более СКГШ [сверхкрупногабаритных шин]. И на текущий момент никто из основных игроков этого рынка не готов инвестировать в строительство такого завода, а подобных планов в федеральных проектах нет, но даже при поддержке государства строительство подобного завода — это не просто здание, станки, печи, пресс-формы.

Главное, чего у нас нет, — это технологии. Это только стороннему обывателю шина кажется куском резины круглой формы. На самом деле крупногабаритная шина — высокотехнологичный продукт. Нужны знания, технологии, сырье.

Сырье в данном случае — это как минимум металл и каучук. Если первый можно приобрести в России, то второй придется опять же импортировать, и мы снова упираемся в санкции. В общем, строительство завода в России как экстренная мера для импортозамещения — вариант красивый, но малореалистичный.

То есть остаются поставки КГШ из «дружественных» стран?

Да. И мы стали смотреть в сторону увеличения импорта из Китая. Наша компания и прежде являлась дилером производителей КГШ: Techking, Zowin. Шины эти проверенные, отношения с заводами хорошие. Но дело в том, что увеличить долю импорта этих производителей мы, конечно, сможем, но недостаточно для покрытия спроса.

Мы подняли наши старые связи с крупнейшим заводом Китая в сфере производства КГШ шин — Tianli, но оказалось, что и здесь скорость и объемы выполнения заказов недостаточны. А линейка шин не отвечает в полной мере образовавшемуся спросу.

А почему есть сложности со скоростью выполнения заказов? Ведь китайская промышленность этим и славится.

Расскажу, как идет работа в нашей отрасли. Сейчас, в конце года, мы получаем шины, заказанные и предоплаченные в июле. Дело в том, что на продукцию большинства хороших китайских заводов спрос устоявшийся. Это в России до недавнего времени многие заказчики говорили: «Только не Китай».

А Китай, между тем, умеет делать продукцию разного уровня качества, в том числе наивысшего. И шины поставляет от соседнего с заводом порта по всему миру (в Австралию, Канаду, Чили и ЕС). Так вот, китайские заводы ясно дали понять, что нас любят, ценят и уважают, но клиентов из Латинской Америки или Австралии ради нашей ЧС не бросят и выделять объемы будут по мере сил.

Так есть ли в таком случае выход?

Мы его нашли: решили пойти дальше и возродить многолетнюю идею собственного производства шин на базе промплощадок Китая.

Работать, используя их налаженную систему поставок комплектующих и материалов, их технологии, привнеся в это свои знания в области эксплуатации шин, заключив контракты с инженерами австралийско-канадской и европейской компаний по производству шин, авторитетными консультантами со всего мира, направив часть из них в Китай, при поддержке наших специалистов по организации производства. Так появился наш собственный бренд шин — Minering.

Об этом прошу рассказать подробнее.

Мы поставили перед собой задачу создать шины, которые покажут наибольшую эффективность в условиях добывающих предприятий, причем мы ориентируемся на объекты как открытых, так и подземных горных работ.

Мы хорошо знаем, что такое шина для карьерной и шахтной техники, какие нагрузки она испытывает, какие повреждения для нее характерны. Поэтому особенности материалов, конструкции, состав резиновой смеси — все это работает на повышенную ходимость шины, в том числе на абразивных грунтах.

На этом рынке «ЕРТ-Групп» работает много лет, компания накопила большой опыт. Мы знаем сильные и слабые стороны шин разных брендов, понимаем, какие решения показывают себя наилучшим образом в конкретных условиях эксплуатации, мы переняли знания наших зарубежных партнеров.

Все это воплотилось в проекте Minering. Мы стремились создать шины, продуманные до мельчайших деталей, уделяли внимание и резиновым смесям, и корду, и рисунку протектора и другим особенностям. Мы использовали как решения, проверенные многолетней эксплуатацией на горнодобывающих предприятиях нашей страны и за рубежом, так и новые уникальные разработки.

В перспективе мы хотим перенести наше производство в Россию, хотя, повторюсь, здесь не обойтись без госучастия и серьезных капитальных вложений не только в строительство завода, но и в смежные производства по поставке сырья и комплектующих, а также машин и оборудования. Для будущего отрасли такие проекты обязательно должны быть реализованы, и мы готовы в них принимать активное участие.

Производства КГШ в России нет, и это действительно проблема. Но в последние годы отечественные компании поднаторели в деле сервиса. Насколько этот аспект важен для КГШ, и есть ли у «ЕРТ-Групп» компетенции в этой области?

Безусловно, и этот опыт мы намерены использовать сегодня, для данного рынка это очень ценно.

Смотрите, есть три главные статьи расходов горнодобывающего предприятия: это ГСМ, КГШ и БВР. К работе во всех этих направлениях добытчик всегда подходит очень ответственно. Если говорить о КГШ, то такой параметр, как ходимость шин, выливается в существенные расходы или в их существенную оптимизацию. Потому-то заказчики из отрасли и выбирают раскрученные бренды, хотя их продукция всегда была недешевой: показатели ходимости здесь являются ключевыми.

Эти особенности мы хорошо знаем, а также знаем рынок КГШ и возможности разных производителей. Поэтому и в прежнее время мы могли предложить заказчикам альтернативу — продукт менее известного бренда, который хорошо покажет себя именно в условиях эксплуатации нашего заказчика. К нам, как к экспертам, часто обращались и обращаются как клиенты, так и многие производители шин.

В результате мы получаем проверенные данные о возможностях шин и эту информацию предоставляем нашим заказчикам. Хочу сказать, что для крупнейших добывающих предприятий, таких, как УГМК или «Норильский никель», эффективность важнее бренда, и совместно мы ищем наиболее подходящий вариант.

Но говорить и обещать — это одно, а прозрачный контроль и мониторинг качества и ходимости — совсем другое. И мы создали инновационный проект — решение для контроля качества шин UTS (Underground Technical Solution). Это «подземный стандарт качества шин», который мы и наши партнеры будем продвигать не только в России, но и в других странах.

Речь идет в основном об инженерно-техническом контроле качества поставляемых шин в режиме реального времени. С предоставлением отчетов нашим заказчикам. Знак качества UTS на шине будет подтверждать «отличную» ходимость, в случае ухудшения результатов шина будет автоматически исключаться из «элитарного» списка. Ценовые параметры учитываться не будут — только технические характеристики и срок беспроблемной эксплуатации.

UTS является отдельной организацией, в которой уже трудятся специалисты, ранее работавшие в компаниях Sandwik, Metso Outotec, Atlas Copco и других. Организация поддерживается несколькими крупными горнодобывающими предприятиями. Их знания и опыт помогут составить специальные контрольно-учетные книги с внесением достоверной информации.

В случае успеха этой идеи знак UTS будет означать «качество шины для подземной добычи гарантировано».

Сама идея уже реализована в других отраслях. Примером может служить Lloyd's Register для судового оборудования. Без сертификата Lloyd's Register на краску нельзя использовать этот продукт в отрасли — это просто нереально. При этом Lloyd's - частная компания. Мы делаем то же самое. Проект UTS открыт для сотрудничества с другими производителями шин.

Думаю, что все это плюс наши знания и наработанная практика поставок помогут новому бренду Minering завоевать свою нишу на рынке КГШ.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя