Sukhoi Superjet 100 оснастят отечественными шинами
  05.12.2022

Корпорация «Иркут» импортозамещает тормоза и шины для пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100

Корпорация «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию и «Ростех») сертифицировала в Росавиации возможность установки на самолет Superjet 100 российских тормозных дисков, а до конца года планирует получить одобрение на установку российской авиационной шины. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пресс-службу «Иркута».

«Авиационная корпорация “Рубин” уже изготовила и поставила авиакомпаниям — эксплуатантам самолетов SSJ-100 свыше 30 наборов фрикционных дисков тормоза. Их дефицит мог вызвать остановку эксплуатации парка, так как тормоза постоянно подвергаются износу и требуют регулярной замены», — сообщил представитель компании.

Кроме того, ведутся работы по одобрению установки на SSJ авиационных шин, выпускаемых «ЯШЗ Авиа», взамен импортных Michelin, которые использовались на Superjet ранее, сообщил производитель.

«Проведен комплекс испытаний шин на стенде и в составе воздушного судна. Выполнено более 10 испытательных полетов, в том числе на сложных режимах, таких как прерванный взлет. Комплекс сертификационных работ планируется завершить в текущем году», — рассказали в «Иркуте».

Отмечается, что серийное производство шин уже налажено, а их поставки начнутся после завершения сертификации в составе воздушного судна.

Член Общественного совета Росавиации и Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» отметил, что российские комплектующие не уступают по качеству зарубежным и соответствуют всем стандартам.

«Мы до 1990 года выпускали 1000 самолетов, у нас летало 15 тысяч самолетов в системе гражданской авиации, и ни одного западного самолета, ни одного западного диска — все было отечественное. Мы просто возобновили, а не запустили наше производство. Конечно, они будут высокого класса. Потому что 15 тысяч лайнеров летало, и проблем ни с дисками, ни с шинами не было. Я думаю, эти комплектующие высокого качества и полностью будут соответствовать безопасности полетов», - отметил он.

При этом Смирнов добавил, что замены только шин и дисков недостаточно. По его словам, необходимо наладить производство всех компонентов, а для этого нужно запускать современные заводы.

«Диски и шины — это 0,001 комплектующих на самолете. По остальным тысячам и сотням комплектующих такой же утешительной информации не поступает. Для импортозамещения нужны современные заводы, фабрики, технологии, а также нужны профессионалы, которые могут работать на современных станках, а станков тоже нет, они западные», - сказал он.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя