Японские шинные компании наращивают продажи

18.08.2022
Японские шинные компании наращивают продажи

Все четыре крупнейших японских шинных производителя улучшили прогноз по продажам на 2022 год

В первой половине года японские шинные производители, как и компании из других стран, столкнулись с рядом сложностей, которые повлияли на их финансовые результаты, однако им удалось увеличить свои объемы продаж. Так, по итогам первых шести месяцев года продажи Bridgestone составили 1,886 трлн иен (14 млрд долларов), увеличившись на 25% в сравнении с аналогичным периодом 2021-го. Скорректированная операционная прибыль выросла на 14%, до 456,3 млрд иен (3,37 млрд долларов).

В отчетности компании говорится, что выросли продажи шин всех категорий – для легковых, легкогрузовых и грузовых автомобилей, а также спецтехники, а негативное влияние на результаты оказали локдаун в Китае, кибератака на американское подразделение компании, а также остановка производства и экспорта шин в РФ, которые привели к убыткам в размере 16,8 млрд иен (120 млн долларов).

Несмотря на имеющиеся сложности, в Bridgestone улучшили прогноз на весь 2022 год, указав, что на рынке сохраняется хороший уровень спроса, и компания быстро увеличивает продажи шин класса «премиум». Вследствие этого, прогнозируемые выручка и скорректированная операционная прибыль были увеличены с 3,65 до 3,95 трлн иен (до 29 млрд долларов) и с 425 до 450 млрд иен (до 3,3 млрд долларов) соответственно, то есть ожидаемый рост составляет соответственно 22 и 14%.

В Sumitomo отметили, что, хотя в первые шесть месяцев года на показатели компании влияли ситуация в Украине, растущее инфляционное давление и антиковидные ограничения в Китае, а также снижение автомобильного производства на фоне дефицита полупроводников, компании удалось усилить конкурентоспособность и ценность своих брендов, в том числе при помощи высокотехнологичной продукции. 

Продажи Sumitomo в первой половине года выросли на 16,4%, до 512,1 млрд иен (3,8 млрд долларов). В то же время операционная прибыль снизилась на 56%, до 12,6 млрд иен (93 млн долларов).  

В компании заявили, что хотя в Японии продажи в сегменте OE сократились, на вторичном рынке выручка выросла, благодаря хорошему спросу на летние шины, а также росту популярности всесезонных шин, которые привлекли дополнительный интерес после снегопадов в городах страны в начале года. В секторе OE международного рынка тоже ощущались последствия снижения производства автомобилей из-за нехватки полупроводников, но Sumitomo удалось увеличить продажи, а на вторичном рынке ситуация была неоднородной. Так, в Азии и Океании продажи снизились из-за антикоронавирусных мер в Китае и Индонезии, а в Европе существенно выросли, поскольку компания увеличила поставки со своих заводов в Азии ввиду восстановления спроса. В Северной Америке продажи снизились, а в Южной увеличились, в том числе по той причине, что у Sumitomo есть преимущество в виде локализованного производства в Бразилии. 

В 2022 году Sumitomo намерена реструктурировать ассортимент, снизив количество нерентабельных типоразмеров шин. Кроме этого, компания планирует увеличить выпуск шин большого диаметра, предназначенных в том числе для электромобилей, в Турции и Китае. 

По итогам первой половины года Sumitomo улучшила прогноз по продажам на 2022 год – с 1,14 до 1,45 трлн иен (до 1,07 млрд долларов), тогда как ожидаемая операционная прибыль была снижена – с 39,5 до 28 млрд иен (до 210 млн долларов).

Toyo Tire сообщила, что во втором квартале года увеличила продажи на 20% в сравнению с апрелем-июнем 2021 года – до 224,67 млрд иен (1,6 млрд долларов), тогда как операционная прибыль выросла на 3,7%, до 25,9 млрд иен (190 млн долларов).

Главным событием за отчетный период стал запуск производства на заводе в Сербии, который 9 августа отгрузил первую партию шин. После выхода на проектную мощность в следующем году предприятие будет выпускать 5 млн шин в год – 3 млн будут предназначены для Европы, а остальное – для Северной Америки.  

Toyo тоже изменила прогноз по продажам на год в сторону увеличения – с 485 до 500 млрд иен (3,7 млрд долларов), тогда как ожидаемая операционная прибыль осталась без изменений – 50 млрд иен (370 млн долларов). 

Компания Yokohama Rubber в первой половине года увеличила выручку на 28,8%, до 391,5 млрд иен (2,89 млрд долларов), тогда как операционная прибыль снизилась на 44,6%, до 26,9 млрд иен (200 млн долларов). 

В Yokohama отмечают, что рост выручки был обусловлен высоким спросом на международном шинном рынке, в том числе на шины для сельскохозяйственной и индустриальной техники, а также ослаблением иены по отношению к ключевым валютам. В то же время негативное влияние оказывали рост расходов на сырье, снижение производства автомобилей и продолжающийся российско-украинский кризис.

В секторе OE компания увеличила продажи благодаря новым контрактам с автопроизводителями в Северной Америке и Китае, а также на снижению курса иены, и оборот вырос, несмотря на сокращение выпуска автомобилей и локдаун в КНР. На вторичном рынке оборот Yokohama вырос в том числе благодаря хорошему спросу в Японии, где снегопады в начале года увеличили спрос на зимние шины. В то же время в Северной Америке, а также в Китае, Индии и других азиатских странах продажи были увеличены благодаря стабильному спросу, а также продвижению продуктов с высокой добавленной стоимостью. 

Не так давно Yokohama возобновила производство на остановленном в марте этого года заводе в РФ. Завод был открыт в 2012 году, и сейчас на нем работают порядка 700 человек. Порядка 90% продукции предназначается для внутреннего российского рынка. «Мы восстановили минимальные необходимые объемы производства на своем заводе в Липецке, - отметил президент Yokohama Масатака Ямаиси. – Мы смогли обеспечить поставки сырья, хотя и в небольших количествах. В то же время, если сохранится такой же низкий уровень загрузки производства, есть риск, что убытки будут увеличиваться. Решения будут приниматься зависимости от ситуации».

В марте Yokohama также объявила о том, что купит шинный бизнес Trelleborg за 2 млрд евро, и сейчас компания работает над тем, чтобы закрыть сделку до конца года. 

Как и остальные японские шинные компании, Yokohama улучшил прогноз на 2022 год – ожидаемая выручка была увеличена на 14%, до 855 млрд иен (6,3 млрд долларов), а операционная прибыль – на 4,2%, до 60,5 млрд иен (450 млн долларов).


 

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя