Michelin стала крупнейшим шинным производителем мира
  02.09.2020

Michelin наконец обогнала Bridgestone и стала крупнейшим игроком глобального шинного рынка

Tire Business составил рейтинг крупнейших шинных производителей по итогам 2019 года, в котором у большинства компаний не было зафиксировано крупного роста продаж. В то же время были и исключения, и одним из них стала французская Michelin, увеличившая оборот почти на 10%, что позволило компании занять первое место в рейтинге, обогнав японскую Bridgestone, бывшую крупнейшим игроком мирового шинного рынка на протяжении 11 лет.

Объемы продаж Michelin составили 25 миллиардов долларов, что на 0,7 миллиарда больше, чем у Bridgestone. Увеличить оборот компания из Клермон-Феррана смогла в том числе за счет покупки Camso, специализирующейся на выпуске шин для спецтехники (была куплена в середине 2018-го за 1,45 миллиарда долларов), и индонезийского шинного производителя Multistrada (приобретен в начале 2019-го за 545 миллионов долларов).

Стоит отметить, что в TB традиционно не учитывают продажи металлокорда, синтетического каучука и техуглерода, а также выручку от оказания различных услуг в сервисных центрах, принадлежащих шинным производителям. При этом такие компании, как Bridgestone, Michelin, Goodyear и Continental, получают сотни миллионов или даже миллиарды долларов на рынках нешинной продукции.

По итогам 2019 года Bridgestone объявила, что снизила продажи почти на всех ключевых региональных рынках в сегментах и легковых и грузовых шин, а продажи шин для спецтехники остались на уровне предыдущего года. В Michelin сообщили, что на выручку повлияли выгодные курсы валют, а продажи в натурально выражении на самом деле сократились. На показатели Bridgestone влияет также то, что компания владеет 43,6% акций турецкой Brisa (Bridgestone-Sabanci Tire), занимающей 40 место с выручкой в 626 миллионов долларов, и 3% акций финской Nokian.

Третье место в списке крупнейших шинных производителей все так же занимает Goodyear с выручкой в 13,7 миллиарда долларов, но отрыв от Continental уменьшается второй год подряд, поскольку продажи Goodyear снизились на 4,7%, а шинное отделение немецкого концерна увеличило оборот на 1%.

Далее следуют Sumitomo, Pirelli, Hankook и Yokohama (5-8 места). На девятом месте разместилась тайваньская Cheng Shin/Maxxis, обогнавшая китайскую ZC Rubber. Сингапурская Giti на этот раз обошла японскую Toyo, поднявшись на 11 строчку, а китайская Linglong поднялась на 14 место благодаря увеличению своих продаж и снижению оборота индийских Apollo и MRF.

В список новичков рейтинга вошли:

24. Sun Tire & Wheel Systems (Ченнаи, Индия). Выпускает в основном цельнолитые индустриальные шины под брендами Numa, Talon, Sunbear и Solo. Выручка – 1,2 миллиарда долларов.

59. Shandong Cocrea Tyre Co. Ltd. (Линьи, Шаньдун, Китай). Производит шины под марками Allround, Befriend и Cocrea. Выручка – 250,3 миллиона долларов.

70. Hung-A Co. Ltd. (Янсан, Южная Корея). Выпускает пневматические и цельнолитые индустриальные шины. Оборот – 147,3 миллиона долларов.

72. Ozka Lastik ve Kaucuk Sanayi Ticaraet A.s. (Коджаэли, Турция). Производитель шин для сельскохозяйственной и другой спецтехники. Выручка – 121 миллион долларов.

В рейтинг также после нескольких лет отсутствия вернулись две компании из Ирана Barez Tire Group (Тегеран) и Artawheel Tyre Co. (Ардебиль), занявшие 46 и 58 места с оборотом 541,2 и 286 миллионов долларов соответственно.

В число выбывших вошли индийская Birla Tyres Ltd., британская Dunlop Aircraft Tyres и пакистанская General Tyre & Rubber Co. of Pakistan Ltd. Кроме этого, Multistrada удалена из рейтинга после поглощения Michelin.

Из 75 крупнейших шинных производителей мира 28 базируются в Китае, а в топ-20 входят четыре компании из КНР – ZC Rubber (10 место), Linglong (14), Sailun Jinyu Group (17) и Shandong Hengfeng Tyre (20).

В рейтинге также представлены шесть компаний из Индии, по пять с Тайваня и из США, по четыре из Японии и Южной Кореи, по три из Италии и Турции, по две из Ирана, России, Таиланда и Вьетнама и по одной из Аргентины, Беларуси, Германии, Индонезии, Пакистана, Сингапура, Финляндии и Франции.

13 из 24 зарегистрированных на бирже компаний сообщили о снижении продаж в 2019 году, в то время как у двух производителей – турецких BRISA и Petlas, был зафиксирован двузначный рост выручки – на 18,7 и 17,2% соответственно.

Покупка Multistrada (имеет собственные бренды Achilles и Corsa) позволила Michelin получить дополнительные мощности по выпуску более чем 180 000 тонн продукции и усилить свои позиции на рынке Индонезии и остальной Азии. В то же время Bridgestone пока что сохраняет лидерство на рынках Азии и Северной Америки, тогда как Michelin явно лидирует в Европе, где японская корпорация занимает третье место, уступая Continental.

Аналитики TB отмечают, что у Michelin самое сбалансированное присутствие на региональных рынках, и выручка достаточно равномерно распределена между тремя основными регионами – АТР, Европой и двумя Америками. Данные также показывают, насколько важен североамериканский рынок для мировых компаний, и, к примеру, Bridgestone получает здесь почти 45% от своей общей выручки, то есть почти столько же, сколько местная Goodyear. На долю Северной Америки также приходится половина от продаж японской Toyo и почти треть от оборота корейских Hankook и Nexen.

Общий объем шинного рынка в 2019 года составил 166,6 миллиарда долларов, что на 1,3% меньше в сравнении с 2018 годом. На долю 10 лидеров отрасли пришлось почти 63% от объемов продаж – примерно столько же, сколько годом ранее.

Средняя операционная рентабельность 24 зарегистрированных на бирже компаний увеличилась до 10,6% (9,9% в 2018 году), тогда как ранее этот показатель снижался два года подряд. Две компании – корейская Kumho и американская Titan, закончили год с операционным убытком. Самыми прибыльными были Pirelli, BKT и Nokian, у которых операционная рентабельность составила 24,6, 23,5 и 19,8% соответственно. Чистая рентабельность составила 3,1% (снижение на три процентных пункта), и пять компаний из этой группы отчитались о чистом убытке – Continental, Goodyear, Trelleborg, Kumho и Titan.

Ранг
2019
Ранг
2018
КомпанияОбъем продаж в 2019 г.,
в миллионах долларов
12Group Michelin
Клермон-Ферран, Франция
25 000,0
21Bridgestone Corp.
Токио, Япония
24 325,0
33Goodyear Tire & Rubber Co.
Акрон, США
13 690,0
44Continental A.G.
Ганновер, Германия
11 275,0
55Sumitomo Rubber Industries Ltd.
Кобе, Япония
7 060,0
67Pirelli & C. S.p.A.
Милан, Италия
5 935,0
76Hankook Tire Co. Ltd.
Сеул, Южная Корея
5 725,0
88Yokohama Rubber Co. Ltd.
Токио, Япония
4 810,0
910Maxxis International/Cheng Shin Rubber
Юаньлинь, Тайвань
3 908,1
109ZC Rubber Group Co. Ltd.
Ханчжоу, Китай
3 585,0
1112GITI Tire Pte. Ltd.
Сингапур
3 100,0
1211Toyo Tire & Rubber Co. Ltd.
Хиого, Япония
3 060,0
1313Cooper Tire & Rubber Co.
Финдли, Огайо, США
2 750,0
1417Linglong Group Co. Ltd.
Шаньдун, Китай
2 400,4
1514Apollo Tyres Ltd.
Керала, Индия
2 267,2
1615MRF Ltd.
Ченнаи, Индия
2 242,8
1718Sailun Jinyu Tyre Co. Ltd.
Дунъин, Китай
2 038,5
1816Kumho Tire Co. Inc.
Сеул, Южная Корея
2 021,5
1920Nexen Tire Corp.
Сеул, Южная Корея
1 821,0
2019Shandong Hengfeng Tyre Co. Ltd.
Гуанжао, Китай
1 797,4
2121Nokian Tyres P.L.C.
Нокиа, Финляндия
1 697.7
2223Shandong Haohua Tyre Co. Ltd.
Вэйфан, Китай
1 504.3
2322JK Tyre & Industries Ltd.
Нью-Дели, Индия
1 223,7
24---Sun-Tire & Wheel Systems
Ченнаи, Индия
1 200,0
2524Titan International Inc,
Куинси, США
1 160,0
2626Kenda Rubber Industrial Co. Ltd.
Юаньлинь, Тайвань
1 127,3
2725Triangle Group Co. Ltd.
Шаньдун, Китай
1 125,1
2830Double Coin Holdings Ltd.
Шанхай, Китай
1 009,6
2927Xingyuan Tyre Co. Ltd.
Дунъин, Китай
N.A.
3029Ceat Ltd.
Мумбаи, Индия
950,6
3131Qingdao Doublestar Industrial Co. Ltd.
Циндао, Китай
928,4
3234Guizhou Tyre Co. Ltd.
Чжацзо, Китай
894,0
3332Aeolus Tyre Co. Ltd.
Цзяоцзо, Китай
858,9
3434Prinx Chengshan (Shandong) Tire Co.
Шаньдун, Китай
775,9
3528Trelleborg Wheel Systems S.p.A.
Тиволи, Италия
775,0
3638Hixih Rubber Industry Group
Цзинин, Китай
N.A.
3736Balkrishna Industries Ltd.
Махараштра, Индия
685,8
3847АО «Кордиант»
Москва, Россия
660,0
3939Qingdao Sentury Tire Co. Ltd.
Цзимо, Китай
644,4
4040BRISA/Bridgestone-Sabanci Tire Mfg.
Измит, Турция
626,5
4133Prometeon Tyre Group S.r.L.
Милан, Италия
625,0
4242Shandong Huadsheng Rubber Co. Ltd.
Дунъин, Китай
624,4
4345Weifang Yuelong Rubber Group
Циндао, Китай
616,8
4437Shandong Wanda Tyre Co. Ltd.
Дунъин, Китай
602,1
4544Sichuan Haida Tyre Group Co. Ltd.
Сычуань, Китай
566,9
46---Barez Tire Group
Тегеран, Иран
541,2
4743Jiangshu Tongyong Tire Ltd.
Уси, Китай
509,2
4841Carslstar Group L.L.C.
Джексон, США
495,0
49---Jiangsu General Science Technology Co. Ltd.
Цзянсу, Китай
482,0
5050Petlas Tyre Industry & Trade Co.
Анкара, Турция
481,8
5148Shandong Bayi Tyre Manufacture Co. Ltd.
Чжоучжуан, Китай
432,9
5261Xuzhou Armour Rubber Co. Ltd.
Сюйчжоу, Китай
425,0
5346Wanli Tire Group
Гуанчжоу, Китай
418,8
5451ОАО «Белшина»
Бобруйск, Белоруссия
N.A.
5553Nankang Rubber Tire Corp. Ltd.
Тайбэй, Тайвань
358,4
5656Shandong Sanli Tyre Manufacture Co. Ltd.
Шаньдун, Китай
327,8
5754Chaoyang Long March Tyre Co. Ltd.
Ляонин, Китай
327,2
5852TVS Srichakra Ltd.
Ченнаи, Индия
296,6
59---Artawheel Tyre Co.
Ардебиль, Иран
286,0
60---Shandong Cocrea Tyre Co. Ltd.
Линьи, Китай
250,3
6158Shaanxi Yanchang Petroleum Group Rubber Co. Ltd.
Шэньси, Китай
234,1
6259Shandong Zhongyi Rubber Co. Ltd.
Шаньдун, Китай
N.A.
6362FATE S.A.I.C.I.
Сан-Фернандо, Аргентина
221,0
6455ПАО «Нижнекамскшина»
Нижнекамск, Россия
219,0
6565Southern Rubber Industry Co. (Casumina)
Хошимин, Вьетнам
184,2
6668Shandong Fengyuan Tyre Co. Ltd.
Цзаочжуан, Китай
177,7
6766DaNang Rubber Co.
Дананг, Вьетнам
166,7
6864Hwa Fong Rubber Ind. Co. Ltd.
Тайбэй, Тайвань
165,6
6970Vee Rubber Corp. Ltd.
Бангкок, Таиланд
160,8
7069Specialty Tires of America Inc.
Индиана, США
150,0
71---Hung-A Co. Ltd.
Янсан, Южная Корея
147,3
7260Federal Corp.
Таоюань, Тайвань
146,5
73---Özka Lastik Ve Kauçuk Sanayi Ticaret A.ş.
Коджаэли, Турция
121,0
7471Magna Tyres Group
Валвейк, Нидерланды
N.A.
7572Service Industries Ltd.
Лахор, Пакистан
102,7

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя