Continental рассказала о том, как меняет подход к созданию шин для северной зимы с учетом глобального потепления
Continental рассказала о том, как меняет подход к созданию шин для северной зимы с учетом глобального потепления
Концерн Continental предлагает клиентам линейку зимних шин как для мягкой европейской зимы, так и для суровых условий, характерных для большей части территории России и Скандинавии. При этом, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей и требованиям безопасности, специалистам компании приходится быть не только инженерами, химиками и технологами, но и периодически заниматься метеорологией.
О глобальном потеплении и изменении климата уже не одно десятилетие твердят ученые и общественные деятели по всему миру, но не так часто упоминается, что территорию России эти процессы затрагивают, пожалуй, в большей степени. Данные Всемирного фонда дикой природы (WWF), МЧС РФ, Росгидромета и других организаций показывают, что на территории России потепление наступает чуть быстрее, чем в других регионах. И хотя в абсолютных цифрах это выглядит не столь драматично – к середине этого века средняя температура зимой может подняться на 2-5 градусов – жители многих российских городов уже успели заметить, что осень стала долгой и затяжной, заметное похолодание порой не наступает до новогодних праздников, устойчивый снежный покров нередко сменяется слякотью. Вместе с тем, в отдельных регионах наблюдается настоящая снежная и морозная зима.
Меняющиеся погодные условия предъявляют новые требования к так называемым «арктическим» или «скандинавским» шинам, предназначенным для суровых зимних условий - теперь они должны не только надежно работать на снегу, льду и в сильный мороз, но и сохранять свои характеристики в оттепель, на водяной пленке, в слякоть, а также на мокром и сухом асфальте.
Недавно представленные нешипованные шины Continental VikingContact 7 были разработаны с учетом глобальных изменений мирового климата, и в первую очередь это заметно по изменившейся концепции рисунка протектора. Continental умеет создавать эффективные асимметричные рисунки для зимних шин, и они были характерны для прежней линейки ContiVikingContac. Однако в новой модели инженеры использовали симметричный направленный рисунок с центральной зоной, выполненной из многочисленных ромбовидных элементов. Помимо большого количества дополнительных сцепных кромок такое решение обеспечивает увеличенный негативный профиль, который обеспечивает быстрый отвод воды из пятна контакта.
Этот рисунок в настоящее время можно считать нестандартным шин, поскольку большинство производителей, напротив, старается уйти от концепции небольших отдельно расположенных блоков в пользу объединения их в массивы с общими элементами, объясняя это необходимостью повышения жесткости протектора. Continental решила эту проблему с помощью дополнительных фиксирующих распорок и перемычек между блоками, которые препятствуют излишнему смещению блоков при продольных и поперечных нагрузках и тем самым улучшают управляемость и курсовую устойчивость. Об успешности этого подхода говорит том, что Continental VikingContact 7 уже успели занять ряд первых и призовых мест в испытаниях СМИ, причем как на снегу и льду, так и на твердой сухой и мокрой поверхности.
6 090 ₽
Другой важной задачей адаптации зимних шин к меняющимся погодным условиям стала оптимизация поведения шипованных моделей на сухом и мокром асфальте. Как говорят в Continental, «настоящим конструкторским прорывом» стала концепция шипа с резиновым корпусом вокруг твердосплавного наконечника. За счет упругой деформации резиновая оболочка позволяет шипу глубже погружаться в лед, одновременно снижая биение о дорогу. Тем самым уменьшается износ дорожного полотна и уровень шума. Новый резиновый шип фиксируется в протекторе с помощью фирменной технологии «впаивания» или повторной (двойной) вулканизации, что «практически решило» проблему выпадения шипов при эксплуатации.
На данный момент технология резинового шипа представлена только в экспериментальной серийной партии шин Continental IceContact 2. Лимитированная серия включает себя только один типоразмер 235/45 R18, который подходит для таких автомобилей, как Сitroen DS4/5, Ford Mondeo, Kia Optima, Opel Insignia, Skoda Superb, Tesla Model 3, Toyota Camry Volvo V60, VW Passat и т.д. Шины доступны в продаже у официальных дилеров Continental по всей стране в ограниченном количестве. В полном объеме технология резинового шипа обещает проявить себя в новом поколении модели IceContact, которое будет представлено в скором времени.