Эксперты Cordiant подвели итоги 2017 года в российской шинной отрасли
В 2017 году российская экономика начала восстанавливаться, что вкупе с отложенным спросом позволило шинному рынку продемонстрировать уверенный рост: было реализовано 41,5 миллиона шин, что на 16% больше, чем в 2016 году.

Рынок легковых шин на фоне роста продаж новых автомобилей (+12%) продемонстрировал уверенный рост: в 2017 году продажи увеличились на 19% по отношению к 2016 году.

Покупательская активность по-прежнему смещается в среднеценовой сегмент (+1,1%), а премиальный сегмент продолжается сокращаться (-1,8%). При этом потребители все больше отдают предпочтение онлайн-каналу покупки: на долю Интернет-продаж приходится 29,2%, что на 2,6% больше, чем в прошлом году.
Тренды прошлого года на рынке новых автомобилей продолжили развиваться – покупатели выбирают практичные кроссоверы (+3%, а в целом сегмент занимает 41,9% рынка) и доступные модели сегмента B (-2,6% и 39,8% в целом).
«Благодаря сбалансированному потребительскому портфелю, фокусу на массовые модели автомобилей, а также оптимальному сочетанию цены и качества, бренд Cordiant был самым востребованным у потребителей в летнем сезоне 2017 года (доля 8%). В группу популярных брендов вошли: Nordman, Nokian и Yokohama», - рассказали в «Кордианте».

В зимнем сезоне 2017 года бренд Cordiant активно наращивал объемы продаж, что позволило увеличить долю на рынке на +1,5 п.п. (до 10%). Кроме Cordiant наибольшим спросом у потребителей пользовались такие бренды, как Nordman, Nokian, Bridgestone и Dunlop.

Рынок грузовых ЦМК шин продолжает уверенно расти: в 2017 году было реализовано 3,55 миллиона штук, что на 10% больше, чем в 2016 году.

За прошедший год все игроки, имеющие крупные рыночные доли и заводы на территории России, вышли на максимальные производственные мощности. Это означает, что дальнейший рост будет обеспечен за счет реализации новых инвестиционных проектов.
При этом экспорт вырос на 5%, из которых дополнительные объемы были нацелены на страны дальнего зарубежья (рост около 15%). Cordiant увеличил поставки на экспорт на 7%.
На внутреннем рынке грузовых ЦМК шин Cordiant занимает второе место по доле (19,8%). Первое место занимает НКШЗ (23,1%), далее следуют Michelin (11,2%) и Bridgestone (9,2%).

Импорт грузовых ЦМК шин на фоне стабилизации курса доллара вырос на 9%. Поставки увеличились почти из всех стран, однако основным драйвером стали игроки из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Прогнозы на 2018 год
На рынке легковых шин основными факторами, оказывающими влияние на дальнейшее развитие сегмента, являются динамика продаж новых автомобилей и покупательская способность населения. С учетом ожидаемых темпов восстановления экономики +1,8% и автомобильного рынка +10%, рынок легковых шин вырастет на +12%.

На рынке грузовых ЦМК шин эксперты Cordiant прогнозируют восстановление (+8%) до докризисного уровня (3,8 миллиона шин) за счет роста парка техники, который активизировался в 2017 году. При этом конкуренция в среднеценовом сегменте обострится, а в портфеле крупных компаний увеличится доля брендов сегмента B.
