Особенности износа шин в NASCAR Sprint Cup
  17.09.2010

За один уикенд команды NASCAR используют от 9 до 14 комплектов шин, так что за их износом приходится следить особенно тщательно.

За один уикенд команды NASCAR используют от 9 до 14 комплектов шин, так что за их износом приходится следить особенно тщательно.

Шины имеют огромное значение в любой гоночной серии, так как это единственное, что отвечает за сохранения контакта между поверхностью трека и дорогостоящими автомобилями. Американские гонки NASCAR, которые пользуются с США огромной популярностью, отличаются еще и тем, что шинам приходиться сталкиваться с огромными нагрузками – во время обычных соревнований (т.е. за один уикенд) команда серии NASCAR Sprint Cup использует от девяти до четырнадцати комплектов шин, поставляемых Goodyear, в зависимости от длины и типа трека – это может быть короткий трек, спидвей, суперспидвей или же гонки могут проходить по дорогам. Для сравнения скажем, что обычный комплект дорожных шин может прослужить три года.

Кроме этого спецификации шин Goodyear также могут различаться от гонки к гонке в зависимости от наклона поверхности типа поверхности (асфальт, бетон или комбинация и того, и другого), так что в течение сезона Goodyear использует 18 шин с различными характеристиками.

Отличия гоночных и дорожных шин Goodyear


Особенности износа шин в NASCAR Sprint Cup

Гоночные Goodyear Eagle Дорожные Goodyear Eagle класса High-Performance
Стоимость$389 каждая$150-200 каждая
Средний километраж240 км80,000 км
Уровень давления в ненагретом состоянии:30 psi (слева), 45 psi (справа)

35 psi (с обеих сторон)

Чем накачиватьОсушенный воздух или азотВоздух
Вес11 кг13.5 кг
Толщина протектора1/8 дюйма3/8 дюйма

Таким образом, учитывая скорость износа шин, этот фактор приобретает очень большое значение. Определить его степень бывает очень сложно, так как на это влияют многочисленные факторы, такие как: особенности производственного процесса, тип резиновой смеси (Hard или Soft), тип поверхности трека, амортизаторы и пружины подвески, давление в шине, температура (трека, шины и воздуха) и т.д.

Если команда добивается более равномерного износа, их шины могут проехать более длинное расстояние, что дает им преимущество над соперниками, вследствие чего для контроля износа шин разработана специальная процедура, проиллюстрированная ниже:


Особенности износа шин в NASCAR Sprint Cup

Эти «отверстия» в шине на самом деле являются специальным участками для определения износа техниками команд



Особенности износа шин в NASCAR Sprint Cup

Для определения степени износа используется прибор Depth Gauge (измеритель остаточной глубины протектора)


Под литерами NG пишутся допустимые уровни глубины протектора для этой шины. При этом показатели меняются при движении от внутренней стороны шины к внешней, для чего по обеим сторонам надписи расположены буквы I (Inside) и O (Outside). Кроме того, можно понять, что это правая задняя шина, о чем говорит маркировка RR (Right Rear), а цифра 6 говорит о том, что это шина из 6 комплекта.


Особенности износа шин в NASCAR Sprint Cup

Температура имеет большое влияние на скорость износа шин, так что очень важно, чтобы команды делали многочисленные измерения температуры во время практики, чтобы быть в состоянии предсказать, как шина будет изнашиваться во время самой гонки. На фото сотрудники Goodyear во время практики ждут, когда подъедут участники, чтобы проверить их шины. Когда машины начинают останавливаться они также измеряют температуру трека с высоты примерно 1 метра над поверхностью.


Особенности износа шин в NASCAR Sprint Cup

Сотрудник Goodyear измеряет температуру левой передней шины, а участник команды в это время определяет уровень давления в шине



Особенности износа шин в NASCAR Sprint Cup

После того, как степень нагревания шины известна, работники Goodyear измеряют температуру обода и также определяют уровень давления



Особенности износа шин в NASCAR Sprint Cup

После этого все показатели записываются на листке бумаги и отдаются пилоту или другому члену команды



Особенности износа шин в NASCAR Sprint Cup

Пилот Тодд Бодайн ждет, когда у него заберут листок с данными о давлении в шинах



Особенности износа шин в NASCAR Sprint Cup

Директор команды получает всю информацию о состоянии шин пилотов


После того как шина уже использована, очень важно сделать точные измерения остаточной глубины протектора, для чего член команды на фото удаляет слой грязи, накапливающейся на нагревшейся поверхности шины, при помощи паяльной лампы.


Особенности износа шин в NASCAR Sprint Cup

Ну, а вот так будет выглядеть шина, если члены команды не будут делать точных измерений ее износа.


Особенности износа шин в NASCAR Sprint Cup

Комментарии: (1)

  • Иван
    в 12:03 14.03.2025

    Искал в интернете как измеряют износ шин во время гонки, а оно вон как оказывается.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя