
«Татнефть» задумала вывести Viatti в средний ценовой сегмент и «разъехалась» с «АвтоВАЗом»
24,2 миллиарда рублей будет вложено в шинный комплекс «Татнефти» в ближайшие 10 лет, объявил шинным дилерам гендиректор компании Наиль Маганов. Результатом должен стал рост EBITDA в пять раз. Почему «Нижнекамскшина» перестанет обувать «АвтоВАЗ», но по-прежнему рассчитывает на «КамАЗы», а также какую маркетинговую политику Viatti ждут продавцы бренда, рассказали на дилерской конференции ТД «Кама».
«Я, конечно, не специалист в шинах, но шины торгового дома "Кама", которые выпускает наш завод, я ставил на свои личные автомобили и служебные тоже», — такими словами открыл конференцию для дилеров нижнекамских шин гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов. Конференция прошла в казанском Корстоне. Более 80 дилеров шинного комплекса впервые встретились в столице Татарстана — до этого они ежегодно собирались в Казахстане, Армении, Грузии. На этот раз «Татнефть» презентовала им программу развития шинного комплекса до 2025 года, а дилеры обсуждали маркетинговую и ценовую политику татарстанской «автообуви» и планы продаж.
А у «шинников» Татарстана оказалось много новостей. Как рассказал на конференции директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов, причиной тому — новая стратегия развития группы компаний «Татнефть» до 2025 года, принятая в прошлом году и нацеленная на удвоение стоимости всей ГК в долларовом эквиваленте. Согласно этому документу показатель EBITDA к 2025 года составит 14,5 миллиарда рублей.
Для этого не обойтись без роста производственных мощностей. «Стратегия развития шинного комплекса подразумевает увеличение объемов реализации до 16 миллионов штук шин», — рассказал г-н Вахитов. Это в полтора раза больше, чем сейчас. В 2016 году комплекс произвел 11,5 миллиона шин, в том числе 7,1 миллиона легковых, 1,5 миллиона легкогрузовых, 1,6 миллиона грузовых и 1 миллион — грузовых цельнометаллокордных. Их продают в основном в России, небольшие объемы уходят в страны СНГ.
«Доминирующим рынком остается внутренний рынок — это для нас и самый объемный, и самый эффективный, — рассказал исполнительный директор ТД «Кама» Рафаил Бадретдинов. — Мы увеличили экспортный рынок в странах СНГ — так сложилась ситуация, мы провели удачные действия в Казахстане и Украине. Хотим увеличить присутствие на рынках дальнего зарубежья. Буквально на днях мы заключили договор с крупнейшим игроком европейского рынка — Delta, и уже есть одна пилотная заявка, равная примерно всем объемам наших продаж на дальнем зарубежье».
«В последние годы наблюдается уменьшение объемов производства автомобилей, что привело к снижению поставок на первичную комплектацию, — отметил на конференции г-н Бадретдинов. — В то же время радует ситуация, которая складывается с нашим стратегическим соседом — "КамАЗом", здесь наблюдается рост, есть понимание».
Присутствовавший на конференции директор центра закупок «КамАЗа» Виктор Бурасов не преминул уточнить, не намерены ли шинники в принципе снижать объемы, идущие на комплектацию новых авто — это беспокоит челнинского автогиганта, равно как и растущие цены на «резину». «Такой задачи мы не ставим, наоборот, мы будем наращивать», — успокоил его г-н Бадретдинов.
Чтобы угнаться за конкурентами мирового масштаба — Michelin, Yokohama, Bridgestone - «Татнефти» придется серьезно поработать над своим продуктом. По словам г-на Вахитова, нижнекамские шинники делают ставку на грузовые цельнометаллокордные шины (ЦМК) и относительно новый бренд легковых шин Viatti. Первые ЦМК покрышки, напомним, были выпущены в 2010 году на основе технологий Continental. По плану, к 2025 году на долю двух этих видов шин должно приходиться не менее половины всей реализации Торгового дома «Кама».
В перспективе шины Viatti должны вообще вытеснить Kama Euro из легкового сегмента. «Мы снимаем с производства старые модели Kama Euro и будем развивать Viatti. Инвестиции, в первую очередь, будут направлены на техническое перевооружение завода, чтобы увеличить производство шин Viatti до уровня 5,9 миллиона штук в год», — объяснил директор УК «Татнефть-Нефтехим».
«Татнефть» инвестирует в свой шинный комплекс 24,2 миллиарда рублей в ближайшие 10 лет. Они пойдут не только на перепрофилирование производства с Kama Euro на Viatti, но и на модернизацию собственного выпуска резиновых смесей, которые улучшат прочность «автообуви». «По его итогам увеличим производство резиновых смесей на 30 тысяч тонн в год. В настоящее время проведены демонтажные работы, закуплено и монтируется оборудование. Все идет по графику, первые смеси получим в середине лета. В этом году выйдем на полные производственные мощности», — рассказал г-н Вахитов.
Самый большой вызов для «Нижнекамскшины» на этом пути — выстроить грамотную маркетинговую политику. «Мы намерены существенно увеличить маркетинговую ценность, — пообещал дилерам г-н Маганов. — Разработана маркетинговая и рекламная кампания. Мы просим вас покритиковать ее, чтобы мы улучшили наши взаимные выгоды».
Сейчас, рассказал г-н Бадретдинов, Viatti широко рекламируется на «Матч-ТВ» - бренд интегрирован в ключевые программы и спортивные трансляции. В ежедневном режиме виртуальная шина Viatti появляется в программах «Все на матч», «Бой в большом городе», в выпусках новостей, а также в программе «Непарное катание», трансляциях биатлона. «Согласитесь, что на таком фоне шины Viatti продавать можно», — заметил г-н Бадретдинов.
Правда, дилерам всегда хочется большего. «Нам нужно кино!» — объявил директор ООО «Шторм Авто» Павел Буря. По его мнению, ролики о качестве татарских шин должны быть у всех на виду и на слуху. Помимо маркетинговых новшеств, дилеры попросили главу «Татнефти» дать мотивационные программы по продажам. «В России происходит падение рынка шин, кризис по стране, падение продаж, но в нашем портфеле бренд „Кама“ растет. Три года назад мы усиленно начали заниматься этим брендом, причем в ущерб некоторым другим. В настоящее время мы так же продаем большой объем заказов, но коммерческая привлекательность этих шин на сегодняшний момент немножко упала», — аккуратно высказался гендиректор ООО «Север Авто М» Сергей Беляк. «Изменение ценообразования, параллельные каналы поставки», — уже прямо добавили коллеги.
А вот что действительно, по их словам, привлекает клиентов, так это дополнительные бонусы — например, в Казахстане хорошо сыграли акции гарантии на шины на 3-4 года и бесплатный шиномонтаж. «Это была бомба для Казахстана», — рассказал местный дилер «Камы». Однако, по его словам, клиенты недовольны ассортиментом Viatti — для Renault Logan, к примеру, нет больших размеров. «Ценник шикарный, а размеров не хватает», — посетовал дилер.
На чем сошлись производители и продавцы шин — «Татнефть» пообещала внедрить общемировую практику соинвестирования в ритейл, площадки по продажам авто (такая программа, к примеру, есть у французской Michelin). «Мы готовы инвестировать в ваши бизнес-идеи, — объявил гендиректор «Татнефти». — Открыть 2-3 магазина не проблема».
Со своей стороны, он поставил цель — вывести бренд Viatti из ценового сегмента С, куда он «скатился», в средний сегмент В. Пока же цены на эти принципиально разные виды шин очень близки на магазинных полках, заметил г-н Маганов. «Первые два сезона продукция в сегменте С „встала“ на полки шикарно. Потом надо двигать ее в сегмент В. — сказал он. — У нас оборудование не хуже, чем у других производителей. Но Viatti оказался недооценен». Что ж, удастся ли шинникам на ниве маркетинга, покажет время.
- Иринав 12:04 17.04.2017
Почему «Нижнекамскшина» перестанет обувать «АвтоВАЗ», но по-прежнему рассчитывает на «КамАЗы»...
Что-то с памятью его (Маганова) стало...
И дело даже не в памяти, просто этот человек (далёкий от шинного производства) даже не понимает где и что делают на всех этих заводах! Объяснить наверное надо для несведующих!
ПАО «Нижнекамскшина» производит шины для легковых авто, малотоннажных гузовиков, микроавтобусов, сельхозшин…и с КАМАЗом его мало, что связывает!
ООО «Нижнекамский завод грузовых шин»
ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК»
Вот 2-й и 3-й производят шины для грузовиков и конкретно для КАМАЗов!
Вот он настоящий магановский перл души! «Самый большой вызов для «Нижнекамскшины» на этом пути — выстроить грамотную маркетинговую политику. «Мы намерены существенно увеличить маркетинговую ценность, — пообещал дилерам г-н Маганов. — Разработана маркетинговая и рекламная кампания. Мы просим вас покритиковать ее, чтобы мы улучшили наши взаимные выгоды».»
ООО «Торговый дом КАМА» это предприятие обязано выстроить маркетинговую политику! Это предприятие ТД заказывает шины на 3-х шинных предприятиях и потом продаёт…«Я, конечно, не специалист в шинах, но шины торгового дома "Кама", которые выпускает наш завод, я ставил на свои личные автомобили и служебные тоже», — такими словами открыл конференцию для дилеров нижнекамских шин гендиректор «Татнефти» Наиль Маганов."
Дилеры, наверное очень воодушевились после такой клоунады! Надеюсь это не были шины ЦМК)))Я вспомнила, что сегодня небольшой юбилей для «Нижнекамскшины»!!! Ровно 20 лет назад произошло очень интересное событие в жизни предприятия. К этому дню я решила приурочить серию просветительных публикаций для руководителей «Татнефти» (если не получу затребованных мною документов).
Первая часть публикации будет называться так:
«Рассказ про то, как высокообразованные и высокоинтеллектуальные специалисты шнек сломали!»
(реальный экструзионный шнек на B-3 в СП-1 п произошло это в апреле 1997г).
Читайте предложение - будет очень смешно. И будет всё прописано в деталях, с именами, подробностями…Я три недели пытаюсь получить документ «Положение о Совете ветеранов», по которому мне отказано в присвоении почётного звания!
Я намерена опубликовать списки заслуженных специалистов предприятия (таких как брат Бурганова, дочь Шураковой и пр.), заслуги которых известны всем работникам «Нижнекамскшина»…- Анонимв 00:04 18.04.2017
Пусть выстроят нормальную, а не мафиозную систему сбыта. Даже дистрибьютерам и торговым домам своим ничего не дают. Весь дефицит только через бринекс. Остальным только то, что останется. Сплошные левые схемы, обналичка, контрабанда из казахстана. Как творился бардак, так и остаётся он там.
Рассказ про шнек, который сломали
Часть первая
Эта невероятная история началась для меня летом 1996года. Я пришла на ЗМШ в качестве замглавтехнолога и по началу, ещё очень плохо знала, где какое оборудование находиться и совсем не имела представления о его состоянии. Да и специалистов этого предприятия не знала совсем.
Каждое утро для меня начиналось с селекторного совещания и планёрки у директора (начальник мой, главный технолог завода Саб-в, через три дня после моего поступления на службу, ушёл в отгулы (сенокос, сабантуй, дочь устраивать в институт…), затем отпуск, больничный и так практически на всё лето). Потому каждое совещание для меня, начиналось страстями по шнеку! На селекторе отслеживали перемещение шнека по железной дороге, детально докладывали о таможне…
Ежедневно проводились измерения, технологи ЦЗЛ толпами ходили к B-3 вооружившись термопарами. На совещании докладывали про высокие температуры, про сгоревшую резину; подсчитывали потери образующиеся ежедневно из-за неисправности экструдера.
Соль значимо это событие для завода.Рассказ про шнек, который сломали
Часть вторая
В сентябре ажиотаж вокруг шнека затих и зимой, я признаться, вовсе забыла о данной проблеме, решила, что модернизация экструдера успешно произведена и принесла ожидаемый результат.
В апреле 1997 года начальник пришёл с планёрки в особенно приподнятом настроении, весь сияющий и торжественный, как будто с первомая.
Саб-в мне: «Иди, там на B-3, сегодня шнек меняют! Там все ведущие специалисты завода, объединения и даже со второго завода приехали (типа посвети лицом, засвидетельствуй свое почтение перед великими). Ты, наверное, и шнек никогда не видела!»
Ну, положим, шнеков я повидала немало (работу начинала учеником шприц-машиниста), а посмотреть чудо инженерной мысли было любопытно и как тут не выполнить требование начальника. Иду в цех, в надежде увидеть новый, сверкающий на солнце экструзионный «червяк», лежащий на деревянной подставке (смотрите фото выше), готовый к замене, соль ожидаемый всеми!
Возле агрегата B-3 стоит плотная группа мужчин, однако шнека нигде не вижу, спрашиваю: « Где шнек? Мне Саб-в велел оценить сей шедевр!» Мужчины расступились и я прямо перед собой, под ногами, на полу (металлическом, грязном, с пятнами мазута и ляпушками сырой резины), вижу черную-черную закопченную (как после атомной бомбардировки) железяку. Ничего не понимая, спрашиваю: «Это что?». Главный механик завода Гол-н гордо, приосанившись, отвечает: «Шнек это. Изготовлен на заводе «Болшевик» в Киеве, вот дождались, будем устанавливать…»
Кричу ему: «Почему он черный?!»
Гол-н: «А мы его закалили! Ты пойми, если металл закалить, то он гораздо прочнее будет. Теперь этот шнек в три раза дольше служить будет…»
Я: «А какая чистота поверхностной обработки, а трение, а температура…»
Гол-н не слушает, размахивая единственной рукой, воодушевлённо говорит: «Ерунда все, ну сгорит тонна или две резины и отполируется всё и заблестит всё как зеркало, вот увидишь! Рацепредложение, понимаешь, мы подсчитали огромный экономический эффект. Он стоит семь миллионов долларов, а если в три раз больше, это больше двадцати миллионов…»
Видя, что главный механик меня не слышит и не понимает, обращаюсь к конструктору-механику Моз-у, уже кричу ему: «Вы измеряли геометрические параметры? Измеряли поверхностную твердость, твердость по отскоку…, чистоту поверхностной обработки?». Моз-й стоит: запрокинув голову, быстро мигает глазами и молчит, только огромный штангенциркуль трясётся в его руках.
Я уже всем: «Как вы посмели! Кто вам позволил, такую авантюру…», но тут меня кто-то больно схватил за плечо – обернулась и вижу позади стоит Саб-ов!
Саб-в мне: «Ты чё орёшь, чё митингуешь. Ты ничё не понимаешь. Тут высокообразованные, высокоинтеллектуальные специалисты работают. Иди отсюда, не позорься…».
Я повернулась, плюнула под ноги, перешагнула через обоженный шнек и пошла в цех вулканизации, чтобы слёзы поскорее высохли.
Позади, раздался громкий смех высокообОрзованных специалистов.
Читайте продолжение в следующей серии.Рассказ про шнек, который сломали
Часть третья
Утро следующего дня было морозным, солнце слепило, отражаясь в многочисленных лужах покрытых льдом. Я зашла на завод в западные ворота, чтобы посмотреть, как запустились после ремонтного дня. На первый взгляд было всё благополучно, в вулканизации легковых сырых покрышек было ещё очень мало, однако все форматоры были загружены. С волнением зашла в сборку к агрегату В-3 и увидела, что машина работает штатно, выпускают боковины. На минуту остановилась и подумала:
- Выходит я зря вчера волновалась: думала, что они разнесут весь экструдер, заталкивая шнек в гильзу погрузчиком. Вспомнила, как накануне, хохотали мне в след , кольнула мысль, что развели меня как последнюю дурру, поскольку ничего они не закалили, а всего лишь закоптили железо сверху и измазали сажей, для маскировки. Меня, наверное, специально Саб-ов отправил посмотреть, чтобы я засвидетельствовала факт проведённой «рацухи». Вот с такими мыслями я вошла в кабинет.
На встречу, мне, неожиданно ринулся главный технолог завода Саб-в. Он был в ярости, багровый, весь сотрясался от злобы и паники. Не слыша моего приветствия, брызгая слюной, заорал:
-Ты-ы-ы ч-ч-чё-о-о опппаздываешь!
Я посмотрела на часы: было 07:38, обычно приходила в 07:30 (задержалась в цеху), но не критично, рабочий день начинается с восьми…
Саб-в: -Меня привезли в половине четвёртого. Шнек сломался!!!
Я молчу, глаза отвожу в сторону, рассматриваю огромную, бригадирскую пепельницу полную окурков (шеф не курил полгода), а про себя думаю: Всего-то! Я вчера испугалась, что их авантюра будет стоить нам агрегата…
Саб-в: Иди скорей к Шур-вой помоги ей, напиши, напиши грамотно Претензию на завод Большевик в Киев!!! Пусть хохлы деньги за шнек вернут!!!
Я не смею возразить, поскорее стараюсь убраться из кабинета. Иду к техноруку сборочного цеха Шур-вой.
Продолжение в следующей серии.- Анонимв 20:04 24.04.2017
Да не томи те же, это уже скетчком какой-то, типо "Реальных пацанов" )) Хотя от "Деревни дураков" тоже что-то есть судя по завязке
Рассказ про шнек, который сломали
Часть четвёртая
Кабинет Шур-вой, (далее по имени отчеству Н.В.) он совсем рядом, этажом ниже. Захожу в кабинет, Н.В. сидит за столом одна, перед ней чистый лист бумаги, она холёными ручками, с розовым перламутровым лаком, перебирает кусочки металла, мелкие отломки шнека.
Я: Здравствуйте Н.В.! Меня Саб-ов прислал, чтобы я помогла подготовить документ в Киев, но чтобы написать такую бумагу мне надо знать все детали и подробности. Для начала расскажите, что произошло вчера вечером и сегодня ночью. Я практически ничего не знаю, кроме того, что шнек сломался.
Н.В.: В первую смену закончили демонтаж старого оборудования, во вторую смену (после 15:00) начали установку нового шнека. Подняли кран-балкой и стали забивать червяк в гильзу автопогрузчиком. Промучились до 18 часов, после пригнали мощный (дизельный) погрузчик со второго завода. За два часа забили шнек в МЧХ (машина червячная холодного питания) смонтировали, поставили агрегат на прогрев. После прогрева, пытались провернут шнек в экструдере на холостом ходу (без резины) потом заливали масло, шнек не вращался. Сгорел двигатель. Установили резервный и его сожгли. Приняли решение: привези шнек в движение двумя двигателями. Один мотор взяли в подготовке на втором заводе, за другим съездили на химкомбинат (один Коля позвонил другому и договорились).
Машину охладили, установили в привод сразу два мотора, машина со скрипом пошла – стали разогревать. После разогрева решили загрузить маточную смесь, сразу после начала загрузки раздался треск и скрежет – шнек сломался было два часа ночи.
Читайте продолжение в следующей части.Рассказ про шнек, который сломали
Часть пятая
Я там же в кабинете Н.В., спрашиваю: В каком состоянии теперь гильза, т.е. рабочие цилиндры экструдера? Всё разворотили, раскурочили?
Н.В. пожимает плечами: Не знаю. Никто не смотрел, надо было запускать производство.
Я: Что установили вместо сломанного червяка, я видела, агрегат уже работает.
Н.В.: Старый шнек восстановленный сваркой.
Я: Кто автор этой «гениальной» идеи закалить червяк?
Н.В. молчит, возводит глаза к верху.
Я: Понятно. Зеленов, Власов все великие люди предприятия?
Н.В.: Не забудьте Савченкова и наших…
Я: Видела их вчера. Пыталась допросить Моз-го по поводу измерений по геометрии, твёрдости по Роквеллу, по отскоку, но Саб-ов прогнал меня.
Н.В. усмехнулась: Они, наверное, и слов таких не слыхали! И приборов таких нет, а у Моз-го один штангенциркуль и тот сломан. Они полуфабрикат, что ли получили вместо детали…
Я: Печь не более 2-х метров, а шнек почти вдвое длиннее, как это всё осуществили?
Н.В.: Они отверстие в стене продолбили и как-то, сперва одной стороной, а потом другую сторону закалили.
Я: Первое, что пришло в голову – деталь повело, скрутило и она погнулась от таких манипуляций. Но даже если, шнек был изготовлен с нарушением техзадания, это уже не докажешь! Нет измерений, нет результатов анализа, нет ничего кроме обломков шнека.
Давайте я напишу подробно, как вздумали наши руководители увеличить срок службы червяка в три раза! Напишу, как закалили, как потом погрузчиком забивали. Пусть приедут в командировку на наш счёт, пусть посмеются как запорожские казаки на картине Репина.Н.В.: Ничего писать не надо, мне пора идти на аварийную комиссию.
Читайте продолжение истории.- Анонимв 13:04 25.04.2017
Мда точно "Деревня дураков", не удивительно, что у них филиалы банкротятся, раз даже на производстве такой бардак
- Анонимв 19:04 25.04.2017
Сотрудничать с тд кама нельзя. Обманывают нормальны шины не дают.
Он заставляют брать неходовые. Одни убытки. Прочла свой опус про шнек. Думала, что удалили. Но теперь понимаю, что интернет помнит всё. Недавно встретила бывшего коллегу и мне попеняли, что я настолько откровенно всё написала и опозорила уважаемых людей "все ошибаются"... Но тут "ошибка" на $7 миллионов! И никого не уволили.
Комментарии: (26)