За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)
  19.03.2014

В первом тесте 2014 года журнал «За рулем» испытывает пять полусликов и три шины класса Extreme Performance, представленные на российском рынке. Текст: Александр Гармаш, Вадим Никишев

Почему пилоты-любители серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC) едут быстрее профессиональных гонщиков на машинах тех же моделей? Стали разбираться – и поняли: профессионалы тестируют авто в заводской комплектации, а любителям разрешены изменения. Например, использовать более цепкие шины категорий Extreme Performance и Semi-Slick. У нас на испытаниях побывали Yokohama Advan Neova AD08 R, Federal 595 RS-R, Hankook Ventus R-S3, Hankook Ventus TD, Kumho Eсsta V700, Federal FZ-201, Toyo Proxes R888 и Yokohama Advan A048.

Автомобили, которые тестирует отдел спорта ЗР, обычно испытывают профессиональные гонщики. Каково было наше удивление, когда мы узнали, что пилоты-любители серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC) на машинах тех же моделей едут быстрее! Стали разбираться – и поняли: мы тестируем авто в заводской комплектации, а в любительских гонках разрешены изменения. И, пожалуй, первое, что можно сделать для улучшения результата, – поменять шины на более цепкие. Какие?

В RHHCC восемь классов автомобилей, которые делятся на две группы: Race (гоночные) и Street (дорожные). В первой группе уровень доработки максимальный. Порой от серийной машины мало что остается: кузовные панели из углепластика, отдача мотора выше в полтора раза… Тут допускается использование шин-псевдосликов (Semi-Slick). А в классах группы Street ездят почти серийные машины на шинах типа Extreme Performance (EP) с индексом износостойкости не менее 140.

В этом тесте мы собрали все официально представленные на российском рынке шины-полуслики и наиболее популярные среди гонщиков-любителей покрышки категории EP. Погрузили шины в микроавтобус партнера RHHCC «Фольксваген Центр Север» и в сопровождении «Ауди-ТТS», предоставленного дилером «Ауди Центр Варшавка», и новейшего «Сеата-Леон FR» отправились на автодром «Смоленское кольцо».

Список протестированных шин:

Полуслики:

Extreme Performance:

Тестировать полуслики предполагалось на «Ауди-ТТS» – типичной «заготовке» для выхода в класс Hot-Race. «Сеат-Леон FR» – представитель класса Warm-Street – выбрали для испытаний шин Extreme Performance. Однако погода внесла коррективы: на «Сеате» покрышки обоих типов протестировали только в дождевых условиях, «сухие» времена всех шин получены на «Ауди». Методика испытаний проста. Предварительно в автоцентре «Карт-Моторс» измерили твердость резины, глубину и ширину протектора, массу новых покрышек и смонтировали их на соответствующие диски. В качестве главного критерия выбрали лучшее время прохождения круга при рекомендуемых производителем шины давлении и температуре протектора. Давление устанавливали на прогретой после нескольких кругов шине. «Мокрые» времена круга получены в условиях постоянно моросящего дождя.

Полтора года назад в одном из наших материалов мы отметили, что шины Federal 595 RS-R позволят пройти круг на 1,7–2,6 секунды быстрее, чем гражданские покрышки с индексом износостойкости (Treadwear) более 220. Полуслики отыграют еще около 3—4 секунд с круга! Поэтому не нужно бросаться форсировать двигатель, рискуя его надежностью: первоочередной способ улучшить время на автодроме – шины.

Результаты испытаний шин-полусликов

Что касается результатов теста, то опытным гонщикам-любителям мы советуем иметь два комплекта – Hankook Ventus TD для сухой погоды и Toyo Proxes R888 для сырой. Начинающим – Yokohama Advan A048 или Federal FZ-201: они заранее начинают сигнализировать о предстоящем срыве оси. Лучшее время на них не показать, но вероятность вылета будет ниже. Экспериментаторам могут приглянуться Kumho Eсsta V700.

За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)Субъективные особенности поведения шины в сухую погоду на разных участках трассы
За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)Результаты испытаний на разных участках гоночной трассы
За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)1 место среди шин-полусликов - Hankook Ventus TD Z221
За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)2 место среди шин-полусликов - Kumho Ecsta V700
За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)3 место среди шин-полусликов - Federal FZ-201
За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)4 место среди шин-полусликов - Toyo Proxes R888
За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)5 место среди шин-полусликов - Yokohama ADVAN A048

Результаты испытаний шин Extreme Performance

Пилотам-любителям, для которых псевдослики – дорогое удовольствие, сделать выбор труднее. Hankook Ventus R-S3 дешевле, чем идентичный по «сухой» скорости Advan Neova AD08 R, – но если гонки будут проходить в дождь, Advan Neova AD08 R предпочтительнее.

Субъективно особенности поведения шин-полусликов были осязаемы, а вот найти различия в работе шин EP оказалось сложно. Если за эталон принять шину Hankook Ventus R-S3, которая на текущий момент наиболее популярна среди участников RHHCC, то Federal 595 RS-R немного ей проигрывает – во всем: чуть хуже тормозит, разгоняется, держит в поворотах. А поведение новинки рынка Yokohama Advan Neova AD08 R на сухом покрытии полностью идентично поведению Ventus R-S3. В тестовых заездах на шинах Extreme Performance лучший круг у Yokohama AD08 R. Но если собрать виртуальное время, сложив лучшие результаты на разных секторах трассы, то Hankook Ventus R-S3 ей не уступает.

Этот Federal, как и полуслик той же марки, оказался самой тяжелой шиной. Для всех покрышек Extreme Performance характерно более раннее, но легче контролируемое скольжение, нежели у полусликов. А в дождь в лидеры выходит Yokohama AD08 R, не оставляя шансов соперникам. За ней следуют R-S3 и 595 RS-R. Хотя полуслик Toyo Proxes R888 все равно быстрее!

За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)1 место среди шин Extreme Performance - Yokohama ADVAN Neova AD08 R
За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)2 место среди шин Extreme Performance - Hankook Ventus R-S3 Z222
За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)3 место среди шин Extreme Performance - Federal 595RS-R

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 00:03 23.03.2014

    хороший тест!

  • Аноним
    в 06:04 05.04.2016

    Очевидно что тест покупной! Не более чем реклама корейской резины

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя