Auto Zeitung: Сравнение результатов шинного теста с евромаркировкой
  21.02.2013

Немецкий Auto Zeitung наконец сравнил оценки шин по новой системе маркировки с результатами собственных тестов.

С 1 ноября прошлого года все шины в Европе продаются, будучи снабженными новыми этикетками. Идея заключается в том, что покупатели - так же, как в случае с холодильниками или телевизорами – должны легко и быстро получать информацию о ключевых характеристиках заинтересовавшего их товара. Однако есть и проблема, и состоит она в том, что полезность и даже правдивость новой маркировки вызывает определенные сомнения.

В этом сезоне маркировка зимних шин вряд ли имела большое значение, поскольку по новой системе маркируются только шины, произведенные после 30 июня 2012 года (после 27 недели), тогда как зимние покрышки изготавливаются как раз летом. С августа же все заводы переключились на летние шины, которые появятся на рынке весной 2013 года и уже все будут продаваться с новыми этикетками.

Таким образом, лишь небольшое количество из доступных сейчас шин было промаркировано в соответствии с новыми требованиями, но некоторые производители добровольно снабдили этикетками свои зимние шины, выпущенные до 30 июня.

Здесь стоит отметить, что у новой маркировки есть одна особенность – оценки по трем указанным в ней параметрам (сцепление на мокрой поверхности, сопротивление качению и уровень шума) ставят своим шинам сами производители. Считается, что предотвратить массовые фальсификации должно то обстоятельство, что проводить тесты, чьи результаты попадают в маркировку, может лишь ограниченное количество аккредитованных лабораторий в Европе. Как бы то ни было, многих экспертов этот факт не успокаивает, и они продолжают говорить о том, что необходима более продуманная система контроля над тем, чтобы производители не ставили своим шинам завышенные оценки.

Auto Zeitung: Сравнение результатов шинного теста с евромаркировкойТам, где Continental уже остановили машину, скорость VW Golf на Syron составила 40 км/ч, при том что оценки у обеих шин одинаковые

Идея провести собственные испытания и сравнить их результаты с оценками по новой системе маркировки витала в воздухе давно, и редакция немецкого журнала Auto Zeitung решила наконец это сделать.

Журналисты купили одни шины премиум-классса и четыре дешевые покрышки в размере 205/55 R16, а главным условием при выборе было наличие оценки за сцепление на мокрой поверхности не ниже “C” (по шкале от “A” до “G”). Как оказалось, из имеющихся в наличии премиум-шин нужная оценка была только у Continental ContiWinterContact TS850. Остальные четыре шины, изготовленные в Китае и Индонезии, были выпущены до 30 июня, но все они были промаркированы и все обладали оценкой “C”, а Achilles – даже более высокой “B”.

ПРОТЕСТИРОВАННЫЕ ШИНЫ:

Auto Zeitung: Сравнение результатов шинного теста с евромаркировкойAchilles Winter 101
Шины Achilles Winter 101
нет в продаже
Auto Zeitung: Сравнение результатов шинного теста с евромаркировкойContinental ContiWinterContact TS850
Шины Continental ContiWinterContact TS850
Места в тестах шин:  7,  
нет в продаже
Auto Zeitung: Сравнение результатов шинного теста с евромаркировкойGoodride Snowmaster SW601
Шины Goodride SW601
Места в тестах шин:  
нет в продаже
Auto Zeitung: Сравнение результатов шинного теста с евромаркировкойSyron Everest 1
Шины Syron Everest 1
нет в продаже
Auto Zeitung: Сравнение результатов шинного теста с евромаркировкойTorque Winter TQ022
Шины Torque Winter TQ022
цена от

 4 423 

Выбранные пять шин были протестированы по правилам соответствующих стандартов ЕС. В итоге – и это вряд ли можно считать сюрпризом – хорошие результаты продемонстрировали только Continental. В тесте на эффективность торможения (в соответствии со стандартом, регулирующим определение оценок для новой маркировки) при замедлении с 80 до 20 км/ч показатели всех шин еще уложились в относительно небольшой интервал (6,9 м), однако при торможении со 100 км/ч до полной остановки разница выросла до целых 12 метров – длина двух автомобилей.

Были проведены и тесты на управляемость на мокрой поверхности, где, как отмечает Auto Zeitung, было доказано, что покупать дешевые шины – плохая идея. Все бюджетные покрышки продемонстрировали нестабильное поведение, из-за которого вождение то и дело становилось небезопасным. Continental, как и можно было ожидать, удостоились похвалы за то, что «стоически прощали даже самые явные ошибки водителя».

Auto Zeitung: Сравнение результатов шинного теста с евромаркировкойРезультаты испытаний

В заключение Auto Zeiting напоминает, что только полноценные тесты журналов и независимых организаций могут дать полное представление о характеристиках тех или иных шин. Что касается новой маркировки, то помимо того, что указанных в ней параметров явно недостаточно для определения всех качеств шины, она еще, как оказалось, запросто может, мягко говоря, вводить в заблуждение. Законодателям ЕС нужно срочно разработать план по предотвращению фальсификаций, поскольку если покупатель, глядя на низкую цену и высокие оценки по новой системе, купит дешевые шины, он, возможно, рискует своей жизнью.

Auto Zeitung: Сравнение результатов шинного теста с евромаркировкойА в ЕС еще и встречаются поддельные этикетки, на которых даже не указана модель шины и типоразмер

Комментарии: (11)

  • в 17:02 21.02.2013

     Заведомо бредовая идея по поводу внедрения этих "этикеток". Когда я выбираю зимние шины, в первую очередь я обращаю внимание на сопротивление качению, потом - на поведение шины на мокром асфальте, и в заключение - на шумность, так что-ли? Бред! А почему для автомобилей этикеток не придумали? У испанских домохозяек тоже, может быть, трудности с выбором... Так получится, что BYD F3 явно будет лучше Audi RS4. Если уж считаете покупателей идиотами, то идите до конца!

  • в 14:02 24.02.2013
    #42808   ответ на   #42699

    Плюсану +1

  • Аноним
    в 12:02 22.02.2013

    Это не бред, а защита европейских производителей от азиатов. Фактически квотирование. Себестоимость китайских шин с наклейков резко возросла!

  • Аноним
    в 16:02 22.02.2013

    Тест дешевых зимних шин, а где кама, кордиант, амтел? Они же продаются в европе, что за фигня?

  • Аноним
    в 00:02 23.02.2013
    #42779   ответ на   #42737

    Они видно не так дешевы.

  • Аноним
    в 10:02 24.02.2013
    #42798   ответ на   #42779

    Видимо не так хорошо продаются

  • в 14:02 24.02.2013
    #42807   ответ на   #42737

    Посмешил , кто ж в европе будет каму с кордиантом тестить, если даже в России они не во все тесты попадают

  • Аноним
    в 21:02 22.02.2013

    Сопротивление качению не так сильно отличается у шин как уровень шума. Я смотрю на шум/комфорт, затем безопасность, управляемость и в конце на сопротивление качению. Так что все верно. Тут беда в другом - теперь эти наклеечки могут вводить в заблуждение ибо как видно они ничего не гарантируют.

  • Аноним
    в 10:02 24.02.2013
    #42799   ответ на   #42765

    Что наклеечки ничего не будут гарантировать изначально было понятно

  • Аноним
    в 14:03 15.03.2013

    ну вообще-то тест из разряда "сравнили жопу с пальцем". Как можно было брать шины из разных сегментов и сравнивать между собой? обратите внимание - 4 последних бренда примерно одинаковые показатели и континенталь впереди всех.
    как вариант - берем автомобили нексиа, черри, лифан, ваз и мерседес. и какая же из них будет лучшей????

  • Barmazilio
    в 15:10 27.10.2019

    Явный маркетинг. Немецкий Continental и немекий журнал. Кулик своё болото хвалит.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя