Goodyear применила технологию самоподкачки к грузовым шинам

21.09.2012
Goodyear применила технологию самоподкачки к грузовым шинам

На выставке IAA коммерческой техники в Ганновере состоялась премьера грузовых шин Goodyear с системой самоподкачки.

Технология AMT (Air Maintenance Technology) была разработана инженерами Goodyear несколько лет назад с целью обеспечить снижение расхода топлива и вредных выбросов, а также улучшение характеристик и устранение потребности в подкачке шин. Компания уже представляла свои легковые шины, способные самостоятельно поддерживать необходимый уровень давления, а на выставке в Ганновере была впервые представлены грузовые самоподкачивающиеся шины.

В своем пресс-релизе Goodyear напоминает, что корректный уровень давления в шинах позволяет увеличить эффективность потребления топлива, повысить эксплуатационный ресурс и оптимизировать ездовые свойства. В целом компания выделяет три преимущества шин с самоподкачкой:

  • Снижение расхода топлива. По данным Goodyear, снижение оптимального давления на 10 psi (0,69 бар) увеличивает потребление топлива на 1%. Хотя такой показатель может показаться недостаточно значимым, Goodyear отмечает, что если взять для примера грузовик с расходом топлива 35,6л/100км, который проезжает за год 160 000 км, за 12 месяцев этот 1% превратится в лишние 627 долларов, потраченные на горючее.
  • Улучшение ходимости. Согласно статистике, приводимой Goodyear, если давление в шине на 10% меньше необходимого уровня, это может сократить ресурс на 9-16%. Таким образом, с помощью AMT операторы автопарков смогут использовать весь потенциал своих шин, сократив при этом расходы на приобретение новых покрышек.
  • Оптимизация ездовых свойств. Низкий уровень давления приводит к неравномерному распределению давления в шине, а также усиливает деформацию, из-за которой может пострадать целостность каркаса, необходимая для последующего восстановления.

Принцип действия Goodyear Air Maintenance Technology

Разработчики Goodyear отмечают, что систему AMT пришлось серьезно модифицировать для адаптации к грузовым шинам. Шины этого типа больше по размеру, работают при более высоком уровне давления, проезжают более существенные расстояния и выдерживают намного более сильные нагрузки. Давление в грузовых шинах обычно равняется 7,2 бар, тогда как в легковых – всего 2,2 бар. Это означает, что на систему подкачки будут оказываться увеличенные нагрузки. Кроме того грузовые шины пригодны к восстановлению протектора, из-за чего инженерам пришлось сделать систему, которая продолжает работать после этой процедуры.

«Мы уверены, что применение технологии AMT не только улучшит ездовые качества грузовых шин, но также поможет владельцам и операторам автопарков сократить расходы за счет снижения расхода горючего и увеличения ходимости шин, - заявил технический директор Goodyear Жан-Клод Кин (Jean-Claude Kihn). – Прогресс, которого мы достигли в работе над этой технологией, очень воодушевляет, и мы нетерпением ждем новых тестов шин с самоподкачкой».

Разработками шин по технологии AMT занимаются инженеры Центра инноваций Goodyear в Эйкроне, Огайо, а прототипы были изготовлены на заводе компании в Топеке, Канзас. Первые оценочные испытания показали, что система полностью работоспособна, и на 2013 год запланированы полномасштабные тесты с участием партнеров компании, которые опробуют шины в условиях реального мира.

Goodyear уже получила гранты на совершенствование системы самоподкачки от американского Министерства энергетики и властей Люксембурга, где находится еще один технологический центр компании. В 2011 году американский журнал Car & Driver также назвал AMT одной из 10 самых многообещающих разработок года.

Система Air Maintenance Technology

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 13:09 21.09.2012

    слава Всевышнему ..японский Фалкен разрадился наконец то новой синкерией ..за кои то годы

  • в 10:09 22.09.2012
    #37226   ответ на   #37213

    стая напильников летела на юг?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя