АШК провел испытания новых авиационных шин
  16.05.2025

Были протестированы шины для самолетов МС-21 и RRJ-95

ООО «ЯШЗ Авиа» (в настоящее время интегрируется с Алтайским шинным комбинатом) успешно завершило квалификационные испытания на соответствие российским требованиям по КТ 32-02 российских авиационных бескамерных шин радиальной конструкции на переднюю и основную опору шасси на отечественные самолеты МС-21 и основную опору шасси для самолетов RRJ-95 (семейство Sukhoi Superjet 100), сообщает Altapress.ru.

Разработка первой гражданской шины специалистами шинного комбината была начата еще в 2016 году в инициативном порядке и «получила особый импульс в 2022 году, когда вопрос импортозамещения в авиационной отрасли стал критически важным для отечественной промышленности», а разработанная шина типоразмера 1050х385R482 соответствует всем требованиям заказчика — ПАО «Яковлев» — которые были заявлены в техническом задании.

Первичные испытания, проведенные в КНР в 2023 году, позволили скорректировать РКД шин на начальном этапе отработок по передней и основной шинам для самолета МС-21. Это позволило в 2025-м году получить положительный результат в квалификационных испытаниях в КНР с первого раза. Успешные результаты испытаний по передней шине для самолета МС-21 были получены в октябре — ноябре 2024 года, а по основной шине для МС-21 в декабре 2024-го и марте 2025 года.

АШК провел испытания новых авиационных шинШина авиационная бескамерная радиальной конструкции, предназначенной для колес основных опор шасси самолетов семейства RRJ-95. Фото: АШК

Положительный результат испытаний выводит «ЯШЗ Авиа» на новый этап при прохождении сертификации шины. После получения сертификата о летной годности на разработанные типоразмеры шин 1050х385R482 мод. 1А, 770х240R-356 мод. 1А и 1260х450 R-559 мод. 1А предприятие сможет осуществлять выпуск в серийное производство.

АШК провел испытания новых авиационных шинШина авиационная бескамерная типоразмера 770х390R 480 (носовая шина МС-21). Фото: АШК

«Выход на финишную прямую в получении СГКИ на шины нашего предприятия — это еще один вклад в развитие отечественного авиастроения, вершиной которого является самолет в цехе финишной сборки. Это укрепляет позиции России в сфере производства авиационной техники, — заявил Владимир Балабанов, генеральный директор АО ПО «АШК».

Комбинат также приступил к инициативной разработке шины для передней опоры шасси к самолету семейства самолетов Sukhoi Superjet 100. В 2025 году запланировано изготовление первого образца шин.

АШК провел испытания новых авиационных шинШина авиационная бескамерная типоразмера 1260х450R-559 (основная шина для МС-21). Фото: АШК

«Успешное производство алтайских шин служит ярким примером того, как российские предприятия могут создавать высокотехнологичную продукцию мирового уровня, обеспечивая полную независимость от импортных комплектующих в стратегически важной отрасли, — отметили в компании. — Технологический суверенитет становится реальностью благодаря успешным разработкам в области авиационных компонентов. Отечественная шина представляет собой не просто очередной продукт, но и символ технологической независимости России в критически важном секторе промышленности.Импортозамещение выходит на новый уровень, где российские разработки не только заменяют зарубежные аналоги, но и создают собственные стандарты качества и надежности. Это особенно важно для стратегически значимых отраслей, где зависимость от импортных комплектующих может представлять серьезную угрозу для национальной безопасности».

Источник фото: ПАО «Яковлев»

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя